Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кванхидатлинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено Руководитель ШМО _________/_______________/ Протокол № от «___»________2020 г | Согласовано Зам. дир. по УВР МКОУ «Кванхидатлинская ООШ» __________Сайгидинова А.И. «___»________2020 г | Утверждаю Директор МКОУ «Кванхидатлинская ООШ» _________Магомеднабиев Ш.С. Приказ № / от «___»________2020г |
РАБОЧАПЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
7 класс
Предмет: Биология
Класс : 7
Уровень: Базовый Срок реализации: 2020-2021г. Учитель : Сайгидинова А.И. Планирование составлено на основе: Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы, программы курса биологии составителя Палядьевой Г. М. «Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие» – 2 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. – 383. к УМК В. В. Пасечника «Биология. 5-9 классы». Учебник: «Биология 7 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.»
Количество часов: 68 ч.
Кванхидатли 2020г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по биологии «Биология. Живые организмы» 7класс
Рабочая программа по биологии для 7 класса построена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология .Предметная линия учебников « Линия жизни». 5-9 классы» (В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-9 классы. Изд. Просвещение, 2011г).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Биология 7 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель – основание: годовой график школы.
Планируемые результаты
предметные
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);
классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях;
овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
метапредметные
умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.
личностные
учащиеся должны
испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
знать правила поведения в природе;
понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
уметь реализовывать теоретические познания на практике;
понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
испытывать любовь к природе;
признавать право каждого на собственное мнение;
проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
уметь отстаивать свою точку зрения;
критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
уметь слушать и слышать другое мнение.
Ученик научится:
выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Ученик может научиться:
находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
СОДЕРЖАНИЕ
учебного курса «Биология. Живые организмы»
7класс.
Введение. Многообразие организмов, их классификация (2 ч)
Систематика — наука о многообразии и классификации организмов. Вид — исходная единица систематики. Классификация живых организмов.
Демонстрации: таблицы с изображением представителей различных царств живой природы.
Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники (6 ч)
Бактерии — доядерные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Роль бактерий в природе и жизни человека.
Грибы — царство живой природы. Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Грибы — паразиты растений, животных, человека. Лишайники — комплексные симбиотические организмы. Роль в природе, использование человеком. Демонстрации: натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья, лишайники), муляжи плодовых тел шляпочных грибов.
Лабораторная работа: • Изучение строения плесневых грибов.
Практическая работа: • Распознавание съедобных и ядовитых грибов.
Глава 2. Многообразие растительного мира (25 ч)
Водоросли — наиболее древние низшие растения. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Строение, жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей в природе, использование в практической деятельности и охрана.
Риниофиты — первые наземные высшие растения. Появление тканей. Ткани растений.
Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение. Средообразующее значение мхов.
Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их роль в природе. Средообразующее значение папоротников. Использование и охрана папоротников.
Семенные растения. Особенности строения и жизнедеятельности голосеменных. Многообразие голосеменных. Хвойный лес как природное сообщество. Роль голосеменных в природе, их использование.
Покрытосеменные растения, особенности их строения и процессов жизнедеятельности. Многообразие покрытосеменных, их классификация. Класс Двудольные, важнейшие семейства класса (с учетом природного окружения). Класс Однодольные, важнейшие семейства класса.
Многообразие растений, выращиваемых человеком.
Демонстрации: живые и гербарные экземпляры растений разных отделов, классов и семейств покрытосеменных; микропрепараты тканей растений; культурные растения региона; приспособленность растений к жизни в разных средах обитания.
Лабораторные работы:
Изучение внешнего строения водорослей.
Изучение внешнего строения мхов (на местных видах).
Изучение внешнего строения папоротника (хвоща).
Изучение строения и многообразия голосеменных растений.
Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений.
Изучение органов цветкового растения.
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.
Изучение видоизмененных побегов (луковица, корневище, клубень).
Практические работы:
Распознавание наиболее распространенных растений своей местности.
Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур.
Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей.
Глава 3. Многообразие животного мира (28 ч)
Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных. Охрана животного мира.
Одноклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие одноклеточных. Паразитические одноклеточные. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых одноклеточными. Роль одноклеточных в природе и жизни человека.
Многоклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани, органы, системы органов организма животного, их взаимосвязь.
Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Рефлекс. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.
Черви. Особенности строения и жизнедеятельности червей. Многообразие червей. Паразитические черви. Меры предупреждения заражения паразитическими червями. Роль червей в природе и жизни человека.
Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. Многообразие моллюсков. Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в природе и жизни человека.
Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Многообразие членистоногих. Инстинкты.
Членистоногие — возбудители и переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители сельскохозяйственных растений. Меры предупреждения заболеваний. Медоносные пчелы. Пчеловодство. Роль членистоногих в природе, их практическое значение и охрана.
Хордовые. Общая характеристика. Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Многообразие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Роль в природе, практическое значение и охрана рыб.
Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие земноводных и пресмыкающихся. Предохранение от укусов и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Роль в природе, практическое значение и охрана земноводных и пресмыкающихся.
Птицы. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие птиц. Забота о потомстве у птиц. Птицеводство. Породы птиц. Роль в природе, практическое значение, охрана птиц.
Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие млекопитающих. Забота о потомстве. Животноводство. Породы млекопитающих. Роль в природе, практическое значение и охрана млекопитающих.
Демонстрации: таблицы, атласы, диапозитивы, видеофильмы по биологии животных; микропрепараты одноклеточных животных, гидры, ланцетника; образцы кораллов; влажные препараты медуз; коллекции и влажные препараты моллюсков; живые водные моллюски; коллекции членистоногих; скелеты костистой рыбы, лягушки, ящерицы, птиц, млекопитающих; модель яйца птицы; чучела птиц и зверей.
Изучение коллекций насекомых — вредителей сада и огорода.
Наблюдение за живыми членистоногими.
Изучение внешнего строения и особенностей движения, дыхания и поведения аквариумных рыб.
Наблюдение и уход за аквариумными рыбами.
Описание видового состава рыб местных водоемов.
Наблюдение за живыми черепахами (лягушками, ящерицами).
Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова.
Изучение строения куриного яйца.
Наблюдение и уход за птицами (канарейками, попугайчиками, курами и др.).
Изучение внешнего строения млекопитающих.
Наблюдение и уход за млекопитающими (хомяками, морскими свинками, кроликами и др.).
Экскурсии:
Разнообразие и роль членистоногих в природе.
Знакомство с птицами леса (парка). Составление списка птиц местной фауны.
Многообразие зверей родного края (природа, краеведческий музей, зоопарк).
Фенологические наблюдения: сезонные наблюдения за птицами родного края.
Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана (3 ч)
Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.
Демонстрации: отпечатки растений и животных, палеонтологические доказательства эволюции.
Глава 5. Экосистемы (4 ч)
Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.
Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.
Контроль уровня достижений планируемых результатов.
Лабораторные работы:
Изучение многообразия одноклеточных животных.
Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных.
Изучение многообразия кишечнополостных, внешнего строения пресноводной гидры.
Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.
Изучение плоских и круглых червей по влажным препаратам.
Изучение внешнего строения моллюсков по влажным препаратам.
Наблюдение за поведением улитки (прудовика, слизня).
Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих по коллекциям.
выполнение заданий у ИД (интерактивная доска);
выполненные задания в рабочей тетради;
результаты практических и лабораторных работ;
выполненные проекты.
Содержание контроля:
знание понятия, термины;
умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения.
умение использовать полученные знания на практике.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Система контроля | Количество лабораторных работ |
| Многообразие организмов, их классификация | 2 | Проверка знаний по теме №1 | |
| Бактерии, грибы, лишайники | 6 | Проверка знаний по теме №2 | 1 |
| Многообразие растительного мира | 25 | Проверка знаний по теме №3 | 9 |
| Многообразие животного мира | 27 | Проверка знаний по теме №4 | 8 |
| Эволюция растений и животных, их охрана | 3 | Проверка знаний по теме №5 | |
| Экосистемы | 4 | Проверка знаний по теме №6 | |
| Резервное время | 1 | | |
| Итого | 68 | | 18 |
Учебно-методическая литература
УМК:
В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 7 классы (учебник)
В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс
В. В. Пасечник и др. Биология. Поурочные разработки. 7 классы (пособие для учителя)
В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая программа. 7класс
Дополнительная:
Большая энциклопедия природы для детей Пер. с фр. М.: Гриф-фонд,
Межкнига, 1994. 256 с., 308 цв. ил. Издатель А. Л. Дьяченко
Энциклопедический словарь юного биолога. / Сост. М. Е. Аспиз. - М.: Педагогика, 1986. - 352 с., ил.
Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. - 5-е изд., перераб. и доп / Глав. ред. М. Д. Аксёнова - М.: Аванта+, 1999. - 704 с.: ил.
Лесная энциклопедия: в 2-х т. / Ред. кол.: Г. И. Воробьёв (гл. ред.) и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1986. - 631 с., ил.
Бернатосян С. Г. Флора и фауна: загадки, открытия. - Мн.: «Асар», 1997. - 264 с.: ил.
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, О. М. Войтенко. - М.: ТКО
«АСТ», 1996. - 512 с.
Я познаю мир:. Дет. энцикл.: Экология / Авт.-сост. А. Е. Чижевский. Худож. В. В. Николаев, А. В. Кардашук, Е. В. Гальдяева. Под общ.
ред. О. Г. Хинн. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, Е. В. Дедова. - М.: ТКО
«АСТ», 1996. - 544 с.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые / Авт.-сост. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский; Худож. Е. В. Гальдяева, Л. Л. Сильянова, А.
В. Маталкин, К. В. Макаров; Под общ. ред. Е. М. Ивановой. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1999. - 480 с.
Жизнь животных. В 7 т. /Гл. ред. В. Е. Соколов. / Под ред. Ю. И. Полянского. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987
Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, Артия, 1972
Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага, Артия, 1972
Электронные пособия:
1С: Репетитор. Биология. - ЗАО «1С», 1998 - 2002 гг. Авторы - к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова
Открытая Биология 2.5 - ООО «Физикон», 2003. Автор - Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.
Федеральное агентство по образованию. Биологические исследования. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории. - ФГУП «Центр
Календарно-тематическое планирование курса биологии в 7 классе.
(68часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
План. | Факт. |
Многообразие организмов, их классификация (2ч) |
1. | Многообразие организмов, их классификация | 1 | 3.09 | |
2. | Вид - основная единица систематики | 1 | 5.09 | |
Бактерии. Грибы. Лишайники. (6ч) |
3. | Бактерии -доядерные организмы. | 1 | 10.09 | |
4. | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | 12.09 | |
5. | Грибы - царство живой природы | 1 | 17.09 | |
6. | Многообразие грибов, их роль в жизни человека | 1 | 19.09 | |
7. | Грибы - паразиты растений, животных, человека | 1 | 24.09 | |
8. | Лишайники - комплексные симбиотические организмы | 1 | 26.09 | |
Многообразие растительного мира (25ч) |
9. | Общая характеристика водорослей | 1 | 1.10 | |
10. | Многообразие водорослей | 1 | 3.10 | |
11. | Значение водорослей в природе | 1 | 8.10 | |
12. | Высшие споровые растения | 1 | 10.10 | |
13. | Моховидные | 1 | 15.10 | |
14. | Папоротниковидные | 1 | 17.10 | |
15. | Плауновидные. Хвощевидные. | 1 | 22.10 | |
16. | Голосеменные - отдел семенных растений | 1 | 24.10 | |
17. | Разнообразие хвойных растений | 1 | 7.11 | |
18. | Покрытосеменные, или Цветковые | 1 | 12.11 | |
19. | Строение семян | 1 | 14.11 | |
20. | Виды корней и типы корневых систем | 1 | 19.11 | |
21. | Видоизменения корней. | 1 | 21.11 | |
22. | Побег и почки | 1 | 28.11 | |
23. | Строение стебля | 1 | 3.12 | |
24. | Внешнее строение листа | 1 | 5.12 | |
25. | Клеточное строение листа | 1 | 10.12 | |
26. | Видоизменения побегов | 1 | 12.12 | |
27. | Строение и разнообразие цветков | 1 | 17.12 | |
28. | Соцветия | 1 | 19.12 | |
29. | Плоды | 1 | 24.12 | |
30. | Размножение покрытосеменных растений | 1 | 26.12 | |
31. | Классификация покрытосеменных | 1 | 9.01 | |
32. | Класс Двудольные | 1 | 14.01 | |
33. | Класс Однодольные | 1 | 16.01 | |
Многообразие животного мира (27 ч) |
34. | Общие сведения о животном мире | 1 | 21.03 | |
35. | Одноклеточные животные, или Простейшие | 1 | 23.01 | |
36. | Паразитические простейшие. Значение простейших | | 28.01 | |
37. | Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных | 1 | 30.01 | |
38. | Тип Кишечнополостные | 1 | 4.02 | |
39. | Многообразие кишечнополостных | 1 | 6.02 | |
40. | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви | 1 | 11.02 | |
41. | Тип Круглые черви | 1 | 13.02 | |
42. | Тип Кольчатые черви | 1 | 18.02 | |
43. | Класс Брюхоногие и Двустворчатые | 1 | 20.02 | |
44. | Класс Головоногие моллюски | 1 | 25.02 | |
45. | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | 1 | 27.02 | |
46. | Класс Паукообразные | 1 | 4.03 | |
47. | Класс Насекомые | 1 | 6.03 | |
48. | Многообразие насекомых | 1 | 11.03 | |
49. | Обобщающий урок | 1 | 13.03 | |
50. | Тип Хордовые | 1 | 18.03 | |
51. | Строение и жизнедеятельность рыб | 1 | 20.03 | |
52. | Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб | 1 | 3.04 | |
53. | Класс Земноводные | 1 | 8.04 | |
54. | Класс Пресмыкающиеся | 1 | 10.4 | |
55. | Класс Птицы | 1 | 15.04 | |
56. | Многообразие птиц и их значение. Птицеводство | 1 | 17.04 | |
57. | Экскурсия «Знакомство с птицами леса» | 1 | 22.04 | |
58. | Класс Млекопитающие, или Звери | 1 | 24.04 | |
59. | Многообразие зверей | 1 | 29.04 | |
60. | Домашние млекопитающие | 1 | 6.05 | |
Эволюция растений и животных, их охрана (3ч) |
61. | Этапы эволюции органического мира | 1 | 8.05 | |
62. | Освоение суши растениями и животными | 1 | 13.05 | |
63. | Охрана растительного и животного мира | 1 | 15.05 | |
Экосистемы. (4ч) |
64. | Экосистема | 1 | 20.05 | |
65. | Среда обитания организмов. Экологические факторы | 1 | 22.05 | |
66. | Биотические и антропогенные факторы | 1 | 27.05 | |
67. | Искусственные экосистемы | 1 | 29.05 | |
68. | Резервное время | | | |