СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:  Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы, программы курса биологии составителя Палядьевой Г. М. «Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие» – 2 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. – 383. к УМК В. В. Пасечника «Биология. 5-9 классы».                                                                                                              Учебник: «Биология  7 кл.  Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.»

Количество часов:  68 ч.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кванхидатлинская основная общеобразовательная школа»





Рассмотрено

Руководитель ШМО

_________/_______________/

Протокол № от

«___»________2020 г


Согласовано

Зам. дир. по УВР МКОУ «Кванхидатлинская ООШ»

__________Сайгидинова А.И.

«___»________2020 г


Утверждаю

Директор МКОУ «Кванхидатлинская ООШ»

_________Магомеднабиев Ш.С.

Приказ № / от

«___»________2020г





РАБОЧАПЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

7 класс



Предмет: Биология Класс : 7

Уровень: Базовый Срок реализации: 2020-2021г. Учитель : Сайгидинова А.И. Планирование составлено на основе: Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы, программы курса биологии составителя Палядьевой Г. М. «Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие» – 2 изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. – 383. к УМК В. В. Пасечника «Биология. 5-9 классы». Учебник: «Биология 7 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.»

Количество часов: 68 ч.













Кванхидатли 2020г.







Пояснительная записка

к рабочей программе по биологии «Биология. Живые организмы» 7класс

Рабочая программа по биологии для 7 класса построена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология .Предметная линия учебников « Линия жизни». 5-9 классы» (В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк Рабочие программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-9 классы. Изд. Просвещение, 2011г).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Биология 7 кл. Линия жизни: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель – основание: годовой график школы.





Планируемые результаты

предметные

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях;

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

метапредметные

  • умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.

личностные

учащиеся должны

  • испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

  • знать правила поведения в природе;

  • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;

  • понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

  • испытывать любовь к природе;

  • признавать право каждого на собственное мнение;

  • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

  • уметь отстаивать свою точку зрения;

  • критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

уметь слушать и слышать другое мнение.



Ученик научится:

 выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

 аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

 аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

 осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

 раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

 выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

 различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

 сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

 устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

 использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

 знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

 анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

 описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

 знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.



Ученик может научиться:

 находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

 основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

 использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

 осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

 создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

 работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

СОДЕРЖАНИЕ

учебного курса «Биология. Живые организмы»

7класс.

Введение. Многообразие организмов, их классификация (2 ч)

Систематика — наука о многообразии и классификации организмов. Вид — исходная единица систематики. Классификация живых организмов.

Демонстрации: таблицы с изображением представителей различных царств живой природы.

Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники (6 ч)

Бактерии — доядерные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Грибы — царство живой природы. Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Грибы — паразиты растений, животных, человека. Лишайники — комплексные симбиотические организмы. Роль в природе, использование человеком. Демонстрации: натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья, лишайники), муляжи плодовых тел шляпочных грибов.

Лабораторная работа: • Изучение строения плесневых грибов.

Практическая работа: • Распознавание съедобных и ядовитых грибов.


Глава 2. Многообразие растительного мира (25 ч)

Водоросли — наиболее древние низшие растения. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Строение, жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей в природе, использование в практической деятельности и охрана.

Риниофиты — первые наземные высшие растения. Появление тканей. Ткани растений.

Мхи, строение и жизнедеятельность. Роль мхов в природе, хозяйственное значение. Средообразующее значение мхов.

Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их роль в природе. Средообразующее значение папоротников. Использование и охрана папоротников.

Семенные растения. Особенности строения и жизнедеятельности голосеменных. Многообразие голосеменных. Хвойный лес как природное сообщество. Роль голосеменных в природе, их использование.

Покрытосеменные растения, особенности их строения и процессов жизнедеятельности. Многообразие покрытосеменных, их классификация. Класс Двудольные, важнейшие семейства класса (с учетом природного окружения). Класс Однодольные, важнейшие семейства класса.

Многообразие растений, выращиваемых человеком.

Демонстрации: живые и гербарные экземпляры растений разных отделов, классов и семейств покрытосеменных; микропрепараты тканей растений; культурные растения региона; приспособленность растений к жизни в разных средах обитания.

Лабораторные работы:

  • Изучение внешнего строения водорослей.

  • Изучение внешнего строения мхов (на местных видах).

  • Изучение внешнего строения папоротника (хвоща).

  • Изучение строения и многообразия голосеменных растений.

  • Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений.

  • Изучение органов цветкового растения.

  • Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

  • Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

  • Изучение видоизмененных побегов (луковица, корневище, клубень).

Практические работы:

  • Распознавание наиболее распространенных растений своей местности.

  • Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур.

  • Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей.



Глава 3. Многообразие животного мира (28 ч)

Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных. Охрана животного мира.

Одноклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие одноклеточных. Паразитические одноклеточные. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых одноклеточными. Роль одноклеточных в природе и жизни человека.

Многоклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани, органы, системы органов организма животного, их взаимосвязь.

Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Рефлекс. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.

Черви. Особенности строения и жизнедеятельности червей. Многообразие червей. Паразитические черви. Меры предупреждения заражения паразитическими червями. Роль червей в природе и жизни человека.

Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. Многообразие моллюсков. Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в природе и жизни человека.

Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Многообразие членистоногих. Инстинкты.

Членистоногие — возбудители и переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители сельскохозяйственных растений. Меры предупреждения заболеваний. Медоносные пчелы. Пчеловодство. Роль членистоногих в природе, их практическое значение и охрана.

Хордовые. Общая характеристика. Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Многообразие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Роль в природе, практическое значение и охрана рыб.

Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие земноводных и пресмыкающихся. Предохранение от укусов и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Роль в природе, практическое значение и охрана земноводных и пресмыкающихся.

Птицы. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие птиц. Забота о потомстве у птиц. Птицеводство. Породы птиц. Роль в природе, практическое значение, охрана птиц.

Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие млекопитающих. Забота о потомстве. Животноводство. Породы млекопитающих. Роль в природе, практическое значение и охрана млекопитающих.

Демонстрации: таблицы, атласы, диапозитивы, видеофильмы по биологии животных; микропрепараты одноклеточных животных, гидры, ланцетника; образцы кораллов; влажные препараты медуз; коллекции и влажные препараты моллюсков; живые водные моллюски; коллекции членистоногих; скелеты костистой рыбы, лягушки, ящерицы, птиц, млекопитающих; модель яйца птицы; чучела птиц и зверей.

  • Изучение коллекций насекомых — вредителей сада и огорода.

  • Наблюдение за живыми членистоногими.

  • Изучение внешнего строения и особенностей движения, дыхания и поведения аквариумных рыб.

  • Наблюдение и уход за аквариумными рыбами.

  • Описание видового состава рыб местных водоемов.

  • Наблюдение за живыми черепахами (лягушками, ящерицами).

  • Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова.

  • Изучение строения куриного яйца.

  • Наблюдение и уход за птицами (канарейками, попугайчиками, курами и др.).

  • Изучение внешнего строения млекопитающих.

  • Наблюдение и уход за млекопитающими (хомяками, морскими свинками, кроликами и др.).

Экскурсии:

  • Разнообразие и роль членистоногих в природе.

  • Знакомство с птицами леса (парка). Составление списка птиц местной фауны.

  • Многообразие зверей родного края (природа, краеведческий музей, зоопарк).

Фенологические наблюдения: сезонные наблюдения за птицами родного края.

Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана (3 ч)

Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.

Демонстрации: отпечатки растений и животных, палеонтологические доказательства эволюции.

Глава 5. Экосистемы (4 ч)

Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.

Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.

Контроль уровня достижений планируемых результатов.

Лабораторные работы:

  • Изучение многообразия одноклеточных животных.

  • Изучение строения клеток и тканей многоклеточных животных.

  • Изучение многообразия кишечнополостных, внешнего строения пресноводной гидры.

  • Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.

  • Изучение плоских и круглых червей по влажным препаратам.

  • Изучение внешнего строения моллюсков по влажным препаратам.

  • Наблюдение за поведением улитки (прудовика, слизня).

  • Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих по коллекциям.

  • выполнение заданий у ИД (интерактивная доска);

  • выполненные задания в рабочей тетради;

  • результаты практических и лабораторных работ;

  • выполненные проекты.

Содержание контроля:

  • знание понятия, термины;

  • умение самостоятельно отбирать материал, анализировать деятельность человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения.

  • умение использовать полученные знания на практике.





Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Система контроля

Количество лабораторных работ

Многообразие организмов, их классификация

2

Проверка знаний по теме №1



Бактерии, грибы, лишайники

6

Проверка знаний по теме №2


1

Многообразие растительного мира

25

Проверка знаний по теме №3


9

Многообразие животного мира

27

Проверка знаний по теме №4


8

Эволюция растений и животных, их охрана


3

Проверка знаний по теме №5


Экосистемы

4

Проверка знаний по теме №6


Резервное время

1




Итого

68


18













Учебно-методическая литература

УМК:

  • В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, 3. Г. Гапонюк. Биология. 7 классы (учебник)

  • В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс

  • В. В. Пасечник и др. Биология. Поурочные разработки. 7 классы (пособие для учителя)

  • В. В. Пасечник и др. Биология. Рабочая программа. 7класс


Дополнительная:

  1. Большая энциклопедия природы для детей Пер. с фр. М.: Гриф-фонд,

Межкнига, 1994. 256 с., 308 цв. ил. Издатель А. Л. Дьяченко

  1. Энциклопедический словарь юного биолога. / Сост. М. Е. Аспиз. - М.: Педагогика, 1986. - 352 с., ил.

  2. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. - 5-е изд., перераб. и доп / Глав. ред. М. Д. Аксёнова - М.: Аванта+, 1999. - 704 с.: ил.

  3. Лесная энциклопедия: в 2-х т. / Ред. кол.: Г. И. Воробьёв (гл. ред.) и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1986. - 631 с., ил.

  4. Бернатосян С. Г. Флора и фауна: загадки, открытия. - Мн.: «Асар», 1997. - 264 с.: ил.

  5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, О. М. Войтенко. - М.: ТКО

«АСТ», 1996. - 512 с.

  1. Я познаю мир:. Дет. энцикл.: Экология / Авт.-сост. А. Е. Чижевский. Худож. В. В. Николаев, А. В. Кардашук, Е. В. Гальдяева. Под общ.

ред. О. Г. Хинн. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.

  1. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. ред. О. Г. Хинн; Худож. А. В. Кардашук, Е. В. Дедова. - М.: ТКО

«АСТ», 1996. - 544 с.

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые / Авт.-сост. П. Р. Ляхов, Г. Ю. Любарский; Худож. Е. В. Гальдяева, Л. Л. Сильянова, А.

В. Маталкин, К. В. Макаров; Под общ. ред. Е. М. Ивановой. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Астрель», 1999. - 480 с.

  1. Жизнь животных. В 7 т. /Гл. ред. В. Е. Соколов. / Под ред. Ю. И. Полянского. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987

  2. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия животных. Прага, Артия, 1972

  3. Станек В. Я. Иллюстрированная энциклопедия насекомых. Прага, Артия, 1972

Электронные пособия:

  1. 1С: Репетитор. Биология. - ЗАО «1С», 1998 - 2002 гг. Авторы - к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  2. Открытая Биология 2.5 - ООО «Физикон», 2003. Автор - Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  3. Федеральное агентство по образованию. Биологические исследования. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории. - ФГУП «Центр



Календарно-тематическое планирование курса биологии в 7 классе.

(68часов)


п/п


Тема урока


Количество часов


Дата

План.

Факт.

Многообразие организмов, их классификация (2ч)


1.

Многообразие организмов, их классификация


1

3.09


2.

Вид - основная единица систематики


1

5.09



Бактерии. Грибы. Лишайники. (6ч)


3.

Бактерии -доядерные организмы.


1

10.09


4.

Роль бактерий в природе и жизни человека


1

12.09


5.

Грибы - царство живой природы


1

17.09


6.

Многообразие грибов, их роль в жизни человека


1

19.09


7.

Грибы - паразиты растений, животных, человека

1


24.09


8.

Лишайники - комплексные симбиотические организмы

1

26.09



Многообразие растительного мира (25ч)


9.

Общая характеристика водорослей


1

1.10


10.

Многообразие водорослей


1

3.10


11.

Значение водорослей в природе


1

8.10


12.

Высшие споровые растения


1

10.10


13.

Моховидные


1

15.10


14.

Папоротниковидные


1

17.10


15.

Плауновидные. Хвощевидные.



1

22.10


16.

Голосеменные - отдел семенных растений


1

24.10


17.

Разнообразие хвойных растений


1

7.11


18.

Покрытосеменные, или Цветковые


1

12.11


19.

Строение семян


1

14.11


20.

Виды корней и типы корневых систем


1

19.11


21.

Видоизменения корней.


1

21.11


22.

Побег и почки


1

28.11


23.

Строение стебля


1

3.12


24.

Внешнее строение листа


1

5.12


25.

Клеточное строение листа


1

10.12


26.

Видоизменения побегов


1

12.12


27.

Строение и разнообразие цветков


1

17.12


28.

Соцветия


1

19.12


29.

Плоды


1

24.12


30.

Размножение покрытосеменных растений


1

26.12


31.

Классификация покрытосеменных


1

9.01


32.

Класс Двудольные


1

14.01


33.

Класс Однодольные


1

16.01



Многообразие животного мира (27 ч)

34.

Общие сведения о животном мире


1

21.03


35.

Одноклеточные животные, или Простейшие


1

23.01


36.

Паразитические простейшие. Значение простейших



28.01


37.

Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных

1

30.01


38.

Тип Кишечнополостные


1

4.02


39.

Многообразие кишечнополостных


1

6.02


40.

Общая характеристика червей.

Тип Плоские черви

1

11.02


41.

Тип Круглые черви


1

13.02


42.

Тип Кольчатые черви


1

18.02


43.

Класс Брюхоногие и Двустворчатые


1

20.02


44.

Класс Головоногие моллюски


1

25.02


45.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные


1

27.02


46.

Класс Паукообразные


1

4.03


47.

Класс Насекомые


1

6.03


48.

Многообразие насекомых


1

11.03


49.

Обобщающий урок


1

13.03


50.

Тип Хордовые


1

18.03


51.

Строение и жизнедеятельность рыб


1

20.03


52.

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб

1

3.04


53.

Класс Земноводные


1

8.04


54.

Класс Пресмыкающиеся


1

10.4


55.

Класс Птицы


1

15.04


56.

Многообразие птиц и их значение. Птицеводство

1


17.04


57.

Экскурсия «Знакомство с птицами леса»


1

22.04


58.

Класс Млекопитающие, или Звери


1


24.04


59.

Многообразие зверей


1

29.04


60.

Домашние млекопитающие


1

6.05


Эволюция растений и животных, их охрана (3ч)

61.

Этапы эволюции органического мира


1

8.05


62.

Освоение суши растениями и животными


1

13.05


63.

Охрана растительного и животного мира


1

15.05


Экосистемы. (4ч)

64.

Экосистема


1

20.05


65.

Среда обитания организмов. Экологические факторы

1

22.05


66.

Биотические и антропогенные факторы


1

27.05


67.

Искусственные экосистемы


1

29.05


68.

Резервное время









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей