СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии. 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии. 7 класс.»

7 класс.

Курс «Животные».

(70 часов, 2 часа в неделю, из них 2 ч – резервное время)

Авторы: И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта, на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273;

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «17 декабря 2010 г» №1897;

- программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономаревой, В.С.Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомирова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2014) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии.

- образовательной программы МКОУ «Новиковская СОШ им. Фёдорова Н.Д.».

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, что соответствует федеральному компоненту. Количество классов-комплектов -1.

В соответствии с СанПинМином на 70 часов в учебном году, продолжительностью урока 40 минут, 2 урока в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Представ­ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож­нению проверяемых видов деятельности.

Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Курс зоологии является продолжением курса ботаники и частью специализированного цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его систематикой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, о взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что животные связаны с окружающей средой.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой. Нумера­ция лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все ла­бораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцени­ваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Используются формы контроля предусмотренные примерной программой по биологии: лабораторные и практические работы, уроки обобщения, тестирование.

Цели и задачи курса:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

     В обучении:

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему уроков

  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии.

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

  • особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для  работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания

  • закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

  • развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий

В развитии:

  • создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

  • продолжить развитие внимания, памяти,

  • особое внимание обратить на развитие мышления (способности    производить анализ и синтез),

  • продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков

В воспитании:

  • способствовать воспитанию  совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе).

Планируемые результаты обучения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности биологических знаний:

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в биологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «Биология» основаны на формировании универсальных учебных действий.


Личностные УУД:

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- любовь к окружающей среде, животному миру ;

- охрана животного мира , толерантность.


Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.


Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Предметные УУД:

- называть методы изучения биологии;

- называть основные результаты выдающихся биологических открытий;

- приводить примеры биологических достижений

Предметные результаты обучения:.


- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

оказания первой помощи при укусах животных;

выращивания домашних животных, ухода за ними;


Ученик научится:

- использовать различные источники биологической информации (текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать биологическую информацию;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками биологической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание биологических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников биологической информации;

- представлять в различных формах биологическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.


Ученик получит возможность научиться:

- выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;

- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.



Содержание тем учебного курса 7 класс Животные (68 часов, 2 часа в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Лабораторные/Практические работы

Экскурсии

1

Общие сведения о мире животных

5


+

2

Строение тела животных

2



3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные

4

+


4

Подцарство Многоклеточные.

2



5

Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви

5

++


6

Тип Моллюски

4

+


7

Тип Членистоногие

7

+


8

Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы.

6

++

+++

9

Класс Земноводные, или Амфибии

4



10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4



11

Класс Птицы

9

++

+

12

Класс Млекопитающие, или Звери

10

+

+

13

Развитие животного мира на Земле

6



10

Резервное время

2




Итого

70

10






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс


ур.

Дата


Тема урока

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Информационные ресурсы, средства обучения

Формы и методы обучения

Личностные

(ЛУУД)

Метапредметные(КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные


Общие сведения о мире животных (5 ч)




1

1 нед сент

Зоология — наука о животных

1

Личностные: Осознавать важность учебного процесса. Познаватель­ный интерес к естественным наукам. По­нимание мно­гообразия и единства жи­вой природы на основании знаний о при­знаках живого


Регулятивные:

Умеет оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Самостоятельно осознает причины своего успеха или неуспеха и находит способы выхода из ситуации неуспеха.

Выдвигает версии решения проблемы, осознает конечный результат, выбирает из предложенных и ищет самостоятельно средства достижения цели.

Коммуникативные: Отстаивает свою точку зрения, приводит аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии умеет выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать




Познавательные: Обобщать знания о многообразии животных, их значении в природе и жизни человека, знакомятся с новыми понятиями о средах жизни животных, симметрии тела. Находят отличительные признаки растений от животных.

Показывать влияние деятельности человека на природные сообщества. Сравнивают классификации животных и растений. Описывать методы изучения животных на основе исторических фактов. Различать предметы изучения наук о животных .Анализ содержания определений наук о животных. Познакомиться с современными достижениями науки.

РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть предмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйствен­ных растений.

Описывать признаки живот­ных.

Отличать животных от расте­ний.

Выделять значение животных в природе и в жизни человека

2

2 нед сент

Животные и окружающая среда

1


Давать определение понятию

место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них.

Описывать и приводить примеры различных форм взаимо­отношений между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания по плану.

3


2 нед Сентябрь

Классификация животных и основные систематические группы

Влияние человека на животных

1




Называть систематические категории.

Отличать классификацию растений от классификации животных.

Объяснять значение классификации животных.

Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение, работа с микроскопом

4

3 нед

Сентябрь

Краткая история развития зоологии

1


Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение,

Характеризовать этапы развития зоологии.


5

3 нед Сентябрь

Экскурсия

«Разнообразие животных в природе»

1


Выдвижение гипотез, обсуждение, наблюдение



Строение тела животных (2 ч)





6

4 нед Сентябрь

Клетка

1

.Личностные: Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Выбирает поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Регулятивные: Выдвигает версии решения проблемы, осознает конечный результат, выбирает из предложенных и ищет самостоятельно средства достижения цели. Составляет (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работает по предложенному и самостоятельно составленному плану, использует наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Коммуникативные: Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Познавательные: Объяснять сущность термина «классификация». Давать определение науке систематике. Знать основные таксоны классификации — «царство» и «вид».Характеризовать вид как наименьшую единицу классификации

РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Перечислять основные органоиды клетки.

Называть роль в клетках основных органоидов, основные виды тканей.

Отличать клетки животных от клеток.

Дать определение термину ткани.

Объяснять, почему у животных есть нервная ткань.

Характеризовать основные виды тканей.

7

4 нед Сентябрь

Ткани, органы и системы органов

1


Давать определение терминам орган, система органов.

Называть системы органов.

Характеризовать строение и функции систем органов.

Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано.


Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (4 ч)





8

4 нед Сентябрь

Общая характеристика подцарства

Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые

1

Личностные: Отстаивать личное мнение. Регулятивные: Выдвигает версии решения проблемы, осознает конечный результат, выбирает из предложенных и ищет самостоятельно средства достижения цели. Составляет (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).Планировать учебные действия.


Коммуникативные: Умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различает в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

В дискуссии умеет выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль Отстаивая свою точку зрения, приводит аргументы, подтверждая их фактами.


Познавательные: Познакомиться с общей характеристикой простейших, систематическим многообразием групп. Определять принадлежность организмов к простейшим. Совершенствовать знания и умения работы с микроскопом, умение ставить опыты, умение наблюдать за живыми объектами , готовит микропрепарат «Инфузория – туфелька, рассматривает его под микроскопом. Объясняет, обобщает информацию о строении инфузории – туфельки.


РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть среду обитания и способ передвижения.

Описывать условия образования цисты. Распознавать по рисункам и описывать органоиды амебы.

Объяснять способ питания и выделения, размножения.

Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным ор­ганизмом.

9

5 нед Сентябрь

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

1


Распознавать по рисункам и описывать органоиды эвглены зеленой.

Называть условия обитания и способ передвижения.

Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам.

Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.

Выделять черты усложнения у эвглены зеленой.

10

5 нед Сентябрь

Тип Инфузории.

Инструктаж по ТБ,

Лабораторная работа № 1

«Строение и передвижение инфузории-туфельки»

1


Называть функции органоидов инфузории-туфельки.

Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки.

Доказывать, что инфузории - более сложные организмы.

Выделять особенности раз­множения у инфузорий.

Сравнивать различных пред­ставителей простейших.

Работать в паре -характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания

11

1 нед Октябрь

Значение простейших. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные»

1


Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией. Объяснять роль простейших в природе и в жизни человека

Характеризовать типы простейших.

*Высказывать предположение о том, что одноклеточные животные не вымирают.


Подцарство Многоклеточные (2 ч)




12

1 нед Октябрь

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность

1

Личностные: оценивать свои результаты в учебной деятельности



Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.


Познавательные: Просматривает элементы усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. Знакомиться с многообразием способов защиты губок от врагов. Распознаёт и описывает строение слоев губок. Приводит доказательства многоклеточности представителей типа. Знает значение губок в природе и жизни человека.


РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть признаки типа Кишечнополостные, образ жизни гидры.

Объяснять значение термина кишечнополостные, при помощи рисунка процесс регенерации гидры.

Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела.


Распознавать строение гидры.

Перечислять значение различ­ных клеток.

Описывать особенности жизнедеятельности гидры.

Сравнивать строение и жизнедеятельность гидры и инфузории-туфельки.

Характеризовать по плану

размножение пресноводной гидры.

13

2 нед Октябрь

Разнообразие кишечнополостных

1


Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.



Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5 ч)




14

2 нед Октябрь



Тип Плоские черви. Общая характеристика

1

Личностные: Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.


Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умеют организовывать выполнение заданий учителя,

согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке.





Познавательные: Узнавать по рисункам представителей круглых червей. Перечислять приспособления к паразитизму. Сравнивать строение плоских и круглых червей. Описывает местообитание, строение и образ жизни аскариды человеческой. Знакомиться с паразитическими круглыми червями (острицы, трихинеллы, ришты). Применять меры борьбы и профилактики с паразитическими круглыми и плоскими червями. Избегать пути заражения.


РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть функции систем внутренних органов.

Узнавать по рисункам и таблицам системы органов.

Распознавать животных типа Плоские черви.

Объяснять поведение белой планарии.

Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополост­ными

Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.

15

3 нед Октябрь

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики

1


Называть меры защиты от па­разитических червей.

Узнавать по рисунку стадии развития печеночного сосаль­щика. Выявлять приспособления к паразитизму.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

"Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских чер­вей.

Характеризовать по плану тип Плоские черви.

16

3 нед октябрь

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика

1


Распознавать и описывать

животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Объяснять меры профилактики заражения.

Характеризовать образ жизни круглых червей.


17

4 нед октябрь

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви

1


Узнавать по рисункам и называть системы органов.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.

18


4 нед октябрь


Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые черви

Инструктаж по ТБ,

Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость», Лаб. Раб. №3 (по усмотрению учителя) «Внутреннее строение дождевого червя»

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

1



Описывать приспособления для жизни в почве.

Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании.

Характеризовать по плану тип Кольчатые черви.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.


Тип Моллюски (4 ч)




19

2 нед Ноябрь

Общая характеристика моллюсков

1

Личностные: Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.



Коммуникативные: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера

Познавательные: Особенности внешнего и внутреннего строения, а также процессов жизнедеятельности и образа жизни моллюсков в связи с обитанием в наземно-воздушной и водной среде. Отличительные признаки классов типа Моллюски.


РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выделять особенности строе­ния и функций моллюсков.

*Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

20

2 нед Ноябрь

Класс Брюхоногие моллюски


1


Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков.

Объяснять значения в природе и в жизни человека.

Выделять приспособления

брюхоногих моллюсков к среде обитания.

21

3 нед Ноябрь

Класс Двустворчатые моллюски

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 4«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»

1


Определять принадлежность моллюсков к классам.

*Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков.

Выделять приспособления двустворчатых моллюсков к среде обитания.

Объяснять значение двустворчатых моллюсков.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.


22

3 нед Ноябрь

Класс Головоногие моллюски. Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Моллюски»

1


Характеризовать по плану представителей классов моллюсков.


Тип Членистоногие (7 ч)




23

4 нед Ноябрь

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные

1

Личностные: Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.

Осознавать свои

интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.



Коммуникативные: умеют слушать учителя, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. умеют отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих

Познавательные: Распознавать изученные виды членистоногих в природе, на таблицах, рисунках, в коллекциях и других пособиях.

Выявлять черты сходства и различия классов членистоногих.

Применять знания о строении и жизнедеятельности членистоногих для обоснования приемов их охраны, борьбы с возбудителями заболеваний и вредителей сельского хозяйства. Характеризовать приспособленность к среде обитания и образу жизни.



РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Распознавать животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Выделять отличия внутренне­го строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления ра­кообразных к среде обитания, образу жизни.-

24

4 нед Ноябрь

Класс Паукообразные


1


Описывать образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Узнавать системы внутренних органов.

Выделять особенности поведения и жизнедеятель­ности. Клещи. Значение пау­кообразных

25

5 нед Ноябрь

Класс Насекомые.

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение насекомого»

1


Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выделять приспособления

насекомых к среде обитания, особенности внутреннего строения насекомых.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих, внутреннее строение насекомых и паукообразных. Узнавать системы внутренних органов.


26

1 нед Декабрь

Типы развития насекомых


1


Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением.

Описывать стадии развития насекомых.

Перечислять признаки отрядов.

Выделять особенности развития насекомых.

27

2 нед Декабрь

Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых


1


Приводить примеры продуктов пчеловодства, и их исполь­зования человеком.

Описывать значение насекомых в природе и жизни человека.

Доказывать, что тутовый шел­копряд - домашнее животное.

Характеризовать меры по ох­ране насекомых.

28

2 нед Декабрь

Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека



1


Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми.

Называть насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний человека.

Приводить примеры насекомых-вредителей и описывать их развитие.

Характеризовать по плану насекомых - переносчиков возбудителей заболеваний.

29

3 нед Декабрь

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие»

1


оценка и коррекция знаний уча­щихся.


Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 ч)




30

3 нед Декабрь

Хордовые. Примитивные формы


1

Личностные: Осмысливают тему урока

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных класса Хрящевые рыбы, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности



Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.


Познавательные: Распознают животных типа Хордовых.

Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде. Доказывают усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. Делают выводы о родстве низших хордовых (на примере ланцетника) с позвоночными животными.

Объясняют роль в природе и жизни человека.

Распознавать рыб на влажных микропрепаратах, таблицах, рисунках, фотографиях.

Доказывать принадлежность круглоротых, хрящевых, костных рыб к позвоночным.

Применять знания для основания необходимости рационального использования природных рыбных ресурсов.

Соблюдать основные правила охраны рыб.

Делать выводы о происхождении рыб.

Выявлять черты сходства и различия у представителей различных видов рыб

Знакомятся с многообразием и систематическими группами рыб. Распознают и описывают представителей хрящевых рыб.

Доказывают родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Выявляют приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

Раскрывают  значение хрящевых рыб в природе

Формулируют вывод.

Структурируют знания.

РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Определять по рисунку места обитания рыб.

Характеризовать функции плавников рыбы.

Выделять:

• особенности строения рыб; особенности строения и функции органов чувств.


31

4 нед Декабрь

Надкласс Рыбы. Общая характеристика, внешнее строение.

Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 6«Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

1


Называть органы чувств, обес­печивающие ориентацию в воде.

Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Определять по рисунку места обитания рыб.

Характеризовать функции плавников рыбы.

Выделять:

• особенности строения рыб; • особенности строения и функции органов чувств.


32

4 нед Декабрь

Внутреннее строение рыб


1


Называть отделы, органы систем и их функцию.

Перечислять характерные черты внутреннего строения.

Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Объяснять значение плава­тельного пузыря для костных рыб.

Выделять особенности строения рыб.

33

5 нед Декабрь

Особенности размножения рыб .

Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 7

(по усмотрению учителя)

«Внутреннее строение рыбы»

1


Называть тип оплодотворения у большинства рыб.

Приводить примеры проходных рыб.

Выделять особенности строения и функций органов размножения рыб.

Объяснять значение миграций в жизни рыб.

34

2 нед Январь

Основные систематические группы рыб


1


Называть представителей класса хрящевых и костных рыб.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные виды рыб, обитающие в Водоемах

35

2 нед Январь

Промысловые рыбы. Их использование и охрана Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

1


Называть представителей промысловых рыб.

Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение.

Характеризовать роль промысловых рыб в жизни человека.


Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)




36

3 нед янва

рь

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика


1

Личностные: Осмысливают тему урока

Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности


Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.


Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: Особенности внешнего строения , скелета и мускулатуры земноводных в связи со средой обитания и образом жизни. Строение внутренних органов в связи с жизнью земноводных на суше и в воде. Происхождение земноводных от древних кистепёрых рыб.

Значение и многообразие земноводных в природе и жизни человека.

формулируют вывод.

Структурируют знания. Составлять сравнительную характеристику группы хордовых животных: рыб и земноводных, выделяют сходство, различия, приспособления к среде обитания.


РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Узнавать отделы скелета земноводных.

Описывать внешнее строение земноводных.

Описывать приспособления к жизни на суше и в воде.

Выделять особенности строения земноводных.

Сравнивать скелет земновод­ных и костных рыб.

37

3 нед январь

Строение и деятельность внутренних органов земноводных

1


Узнавать по рисунку системы внутренних органов.

Описывать строение и функции систем внутренних органов.

Сравнивать строение систем внутренних органов.

Объяснять, почему у земноводных хуже развит мозжечок, чем у рыб.

38

4 нед январь

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

1



Находить сходство в размножении и развитии рыб и земноводных.

Сравнивать по выделенным критериям скелет ящерицы и ужа

39

4 нед январь

Разнообразие и значение земноводных

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

1





Называть:

места обитания земноводных, основные отряды

Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни

Указывать причины сокращения и меры по охране.


Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч)




40

5 нед январь

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика


1

Личностные: Осмысливают тему урока

Развивают любознательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с электронными учебниками, составлять схемы

Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Пресмыкающихся, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности



Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: Образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных животных. Многообразие современных пресмыкающихся и отличительные признаки отряда Чешуйчатые. Древние пресмыкающиеся. Многообразие современных пресмыкающихся и отличительные признаки отрядов. Появление более сложных признаков организации у крокодилов. Многообразие современных пресмыкающихся и отличительные признаки отрядов Черепахи и крокодилы. Формулируют вывод.

Структурируют знания



РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни

Объяснять название класса «Пресмыкающиеся».

Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона

41

1 нед Февраль

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

1




Перечислять усложнения в строении систем органов.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Объяснять причины более сложного поведения пресмы­кающихся.

Выделять особенности раз­множения, способствующие со­хранению потомства.

Характеризовать по плану земноводных и пресмыкающихся

42

2 нед Февраль

Разнообразие пресмыкающихся

1





Называть известные вам виды пресмыкающихся различных отрядов.

Распознавать и описывать

представителей отрядов пре­смыкающихся.

Перечислять общие признаки класса Пресмыкающиеся.

43

2 нед Февраль

Значение пресмыкающихся, их происхождение



1

Объяснять:

• роль пресмыкающихся в жизни человека и в природе; • необходимость охраны пресмыкающихся.




Класс Птицы (9 ч)






44

3 нед Февраль

Общая характеристика класса.

Внешнее строение птиц . Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 8«Внешнее строение птицы. Строение перьев»

1

Личностные: Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой.



Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.



Познавательные: Приспособленность птиц к жизни в разнообразных условиях среды. Особенности внешнего строения птиц в связи с полётом.

Строение скелета и мускулатуры птиц в связи с полётом.

Размножение, развитие птиц и особенности жизнедеятельности, в различные сезоны года.

Значение птиц в природе и жизни человека, необходимость системы мероприятий по охране птиц.

РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц.

Описывать приспособления внешнего строения для полёта

Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц.

Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.

45

3 нед Февраль

Опорно-двигательная система птиц.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 9«Строение скелета птицы»

1



Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полетом.

46

4 нед Февраль

Внутреннее строение птиц


1



Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.

Выделять приспособленность систем органов птиц к полету.

Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающихся.


47

5 нед Февраль

Размножение и развитие птиц


1





Называть этапы развития яйца и зародыша, причины появления у птиц инстинкта перелёта.

Выделять особенности строе­ния органов размножения, связанные с полетом.

Устанавливать соответствие

между частями яйца и их функ­циями.

Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами.

Описывать сезонные явления в жизни птиц.

Наблюдать за жизнью птиц в различные сезоны и вести дневник наблюдений.

Характеризовать значение гнёзд в жизни птиц.

48

1 нед март

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц


1



49

2 нед март

Разнообразие птиц

1


Называть экологические груп­пы птиц.

Приводить примеры птиц различных экологических групп.

Определять особенности строения птиц различных экологических групп.

50

3 нед март

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц


1





Перечислять роль птиц: • в природе; • в жизни человека.

Приводить примеры хозяйственных групп и пород кур.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых птиц.

Распознавать и описывать

домашних птиц.

Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся.


51

3 нед март

Экскурсия «Птицы леса (парка)»

1



52

4 нед март

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Класс Земноводные, или Амфибии», «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии», «Класс Птицы»





1


контроль, оценка и коррек­ция знаний учащихся


Класс Млекопитающие, или Звери (10 ч)




53

4 нед март

Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих


1

Личностные: Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой.




Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Познавательные: Знать общие черты класса Млекопитающих, особенности внешнего строения млекопитающих и мест их обитания.

Особенности строения, скелета, мускулатуры и нервной системы. Внутреннее строение млекопитающих, как высокоорганизованных животных.


Признаки усложнения строения и жизнедеятельности систем внутренних органов – свидетельства прогрессивного развития млекопитающих в процессе эволюции.


Особенности размножения и развития млекопитающих. Современные представления о происхождении млекопитающих и биологических особенностях первозверей и сумчатых. Биологические особенности представителей отрядов: Насекомоядные, Рукокрылые.

Значение млекопитающих в жизни человека. Обобщение, закрепление и проверка знаний у учащихся.

Делать выводы о происхождении млекопитающих от древних зверозубых пресмыкающихся.


РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть общие признаки млекопитающих.

Перечислять функции желез млекопитающих.

Описывать строение кожи.

Выделять особенностей внешнего строения.

Сравнивать по заданным кри­териям внешнее строение млекопитающих и рептилий.

54

1 нед Апрель

Внутреннее строение млекопитающих.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №10 «Строение скелета млекопитающих»

1


Перечислять особенности строения скелета.

Узнавать по рисункам систе­мы внутренних органов.

Пояснять отличия в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих.



55

1 нед Апрель

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

1


Выделять особенности внут­реннего строения.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Выделять особенности внутреннего строения млекопитающих

56

2 нед Апрель

Происхождение и разнообразие млекопитающих


1




Приводить примеры заботы о потомстве.

Находить черты сходств в размножении пресмыкающихся и млекопитающих.

Доказывать преимущества живорождения и вскармливания детенышей молоком.

Характеризовать по плану

размножение и развитие зародыша.

Объяснять влияние на пове­дение сезонных изменений.

57

2 нед Апрель


Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

1




Приводить примеры млекопи­тающих различных отрядов.

Находить черты сходства между отрядами Грызуны и Зайцеобразные.

Сравнивать по выделенным критериям плацентарных и первозверей.

58

3 нед Апрель


Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные


1


Приводить примеры млекопитающих различных отрядов.

Выделять особенности отрядов.

Доказывать принадлежность к классу млекопитающие.

Сравнивать отряды млекопитающих.

59

3 нед Апрель


Высшие, или плацентарные, звери:

приматы







Называть общие черты строе­ния приматов.

Доказывать, что обезьяны -наиболее высокоорганизованные животные.

Сравнивать человекообразных обезьян и человека.

Перечислять основные экологические группы животных.

Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп.

Характеризовать по плану приспособления млекопитающих

60

4 нед Апрель

Экологические группы млекопитающих.Признаки животных одной экологической группы. Экскурсия «Разнообразие млекопитающих

(зоопарк, краеведческий музей)»

1



Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопи­тающих.

Распознавать и описывать

домашних зверей.

Называть промысловых животных.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры

редких и охраняемых млекопитающих.

61

4 нед Апрель

Значение млекопитающих для человека

1





Объяснять роль млекопитающих природе и в жизни человека.


62

1 нед май

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»

1





контроль, оценка и коррек­ция знаний учащихся


Развитие животного мира на Земле (6 ч)




63

2 нед май

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина
Разнообразие животного мира. Изучение особенностей индивидуального развития и его роль в объяснении происхождения животных. Изучение ископаемых остатков животных. Основные положения учения Ч. Дарвина, их значение в объяснении причин возникновения видов и эволюции органического мира

1

Личностные: Формирование интереса учащихся к проблемам, связанным с развитием жизни на Земле. Осмысливают причины многообразия животного мира Осознают многообразие животного мира на Земле. Осмысливают единую природную целостность


Регулятивные: умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения,

умеют организовывать выполнение заданий учителя,

согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке.

Умеют выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации. Устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками. Приобретают навыки самостоятельной исследовательской деятельности.


Коммуникативные: Умение работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками. Умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективную работу с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Познавательные: Определение термина эволюция. Доказательства эволюции, факторы эволюции. Уровни организации живой материи Родство и происхождение основных типов и классов животных, прогрессивное развитие животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле. Роль изменений условий среды в эволюции животных. Условия существования и жизнедеятельности животных. Влияния среды на биоценоз.


РЦОЕ, электронный учебник, проектор, ноутбук, раздаточный материал, коллекции животных и наглядного материала.

Называть факторы эволюции.

Приводить доказательства

эволюции животного мира.


64

3 нед май

Развитие животного мира на Земле

Этапы эволюции животного мира. Появление многоклеточности и групп клеток, тканей. Усложнение строения многоклеточных организмов. Происхождение и эволюция хордовых. Эволюционное древо современного животного мира

1


Называть основные этапы раз­вития животного мира на Земле.

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов.




65

3 нед май

Современный мир живых организмов. Биосфера

Уровни организации жизни. Состав биоценоза: продуценты, консументы, редуценты. Цепи питания. Круговорот веществ и превращения энергии. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера. Деятельность В.И. Вернадского. Живое вещество, его функции в биосфере. Косное и биокосное вещество, их функции и взаимосвязь

1





Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.


66

4 нед май

Обобщение и систематизация знаний по темам 8–13

1


Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.

67

4 нед май

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса.







68

5 нед май

Экскурсия

«Жизнь природного сообщества весной»

1


Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.

69-70

5 нед май

Резервное время

2


















Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы

  1. Программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ. 5—9 КЛАССЫ. Авторы И.Н. Пономарёва , В. С. Кучменко, О. А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С.Сухова. М.: Вентана-Граф, 2014, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

2. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология . 7 класс. Учебник - М.: Вентана-Граф, 2017.

3. И.Н. Пономарёва, В.В. Кучменко, В.А. Корнилова. Биология 5-9 класс. Методические рекомендации - М.: Вентана-Граф, 2018 г.

4. Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология 7 класс. Рабочая тетрадь 1-2 часть - М.: Вентана-Граф, 2017.








Скачать

© 2020 181 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!