СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Зиранинская средняя общеобразовательная школа»







Рабочая программа

по биологии



7 класс














Составитель: Нигматулаева С.М.










2020 г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

1) Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

3) Фундаментального ядра содержания общего образования;

4) Приказа Минобрнауки об утверждении федерального перечня учебников

5) Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренная решением федерального учебно -методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

6) Основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации;

7) Примерной программы по биологии

8) Положение о проектной деятельности учащихся общеобразовательной организации;

9)Годовой календарный график МКОУ ЗСОШ с. Майданское на 2019 – 2020 учебный год, на основе которого устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.

10)Учебный план МКОУ ЗСОШ с. Майданское на 2019 – 2020 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Б. Захарова, Н.И. Сонина, А.А. Биология. Многообразие живых организмов.7 класс (концентрический курс). М.:Дрофа,2016

Общая характеристика курса биологии

Биологическое образование должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение

представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты,

оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование,

проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия для формирования компетенции в интеллектуальных, гражданско-правовых, коммуникационных и информационных областях.

В 7 классе учащиеся получают углубленные знания о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием организмов.

Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные и личностные, и указаны в конце тем, разделов и курсов соответственно

Цели обучения:

  • Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Задачи обучения:

  • Формирование целостной научной картины мира;

  • Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

  • Овладение научным подходом к решению различных задач;

  • Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Место курса биологии в учебном плане

Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение биологии отводится в 5 и 6 классах по 34 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).

Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации





















Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

всего

Лаб.р

1

Введение.

3

-


Раздел 1. Царство Прокариоты

3

1

2

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов


3

1


Раздел 2. Царство Грибы

4

2

3

Тема 2.1. Общая характеристика грибов


3

2

4

Тема 2.2. Лишайники


1

-


Раздел 3. Царство Растения

17

6

5

Тема 3.1. Общая характеристика растений


1

-

6

Тема 3.2. Низшие растения


2

1

7

Тема 3.3. Высшие споровые растения


4

2

8

Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения


2

1

9

Тема 3.5. Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения


8

2


Раздел 4. Царство Животные

38

13

10


Тема 4.1. Общая характеристика животных

1

-

11

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные


2

1

12

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные


1

-

13

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные


2

1

14

Тема 4.5. Тип Плоские черви


2

1

15

Тема 4.6. Тип Круглые черви


1

1

16

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви


3

1

17

Тема 4.8. Тип Моллюски

2

1

18

Тема 4.9. Тип Членистоногие


7

1

19

Тема 4.10. Тип Иглокожие


2

-

20

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные


1

-

21

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы


2

1

22

Тема 4.13. Класс Земноводные


2

1

23

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся


2

1

24

Тема 4.15. Класс Птицы


4

1

25

Тема 4.16. Класс Млекопитающие


4

2


Раздел 5. Вирусы

1

-

26

Тема 5.1. Многообразие, особенности строения и происхождения вирусов

1

-


Повторение

1



Итоговая контрольная работа

1

-


Итого

68

22


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Захаров В. Б. , Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений (концентрический курс). М.: Дрофа, 2016.

  2. Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы. Концентрический курс. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» Автор В. Б. Захаров

  3. Захаров В. Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»: Рабочая тетрадь (концентрический курс). М.: Дрофа, 2016.
















3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!