СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование  по биологии 7 класс, 2 часа в неделю,  70 часов в год 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»

  1. Планируемые результаты изучения биологии

Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих

личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

• формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

• освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных

ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей

позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения биологии являются:

• усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития,

для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;

• формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

• приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

• формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

• овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

• формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных

и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

• освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.






  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

РАЗДЕЛ 1. Царство Прокариоты

Тема 1.1 Многообразие, особенности строения

и происхождение прокариотических организмов

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообра­зие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоцено­зах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

РАЗДЕЛ 2. Царство Грибы

Тема 2.1 Общая характеристика грибов

Происхождение и эволюция грибов. Особеннос­ти строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особен­ности жизнедеятельности, распространен­ность и экологическое значение. Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности, распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

Лабораторные и практические работы
Строение плесневого гриба мукора. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Тема 2.2. Лишайники

Понятие о симбиозе. Общая характеристика ли­шайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологи­ческая роль лишайников.

  • Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

РАЗДЕЛ 3. Царство Растения

Тема 3.1.Общая характеристика растений

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низ­шие и высшие растения.

Демонстрация. Рисунки учебника, показываю­щие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схе­мы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.

Тема 3.2 Низшие растения

Водоросли как древнейшая группа растений. Об­щая характеристика водорослей. Особенности стро­ения тела. Одноклеточные и многоклеточные водо­росли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распростра­нение в водных и наземных биоценозах, экологиче­ская роль водорослей. Практическое значение.

  • Демонстрация. Схемы строения водорослей различных отделов.

  • Лабораторная работа

Изучение внешнего строения водорослей.

Тема 3.3.Высшие растения

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуаль­ного развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, про­исхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации,
жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­
нозах. ,v

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизнен­ный цикл папоротников. Распространение папорот­ников в природе и их роль в биоценозах.

  • Демонстрация. Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные пред­ставители мхов, плаунов и хвощей. Схемы строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема цикла развития папоротника. Различные предста­вители папоротников.

Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения

Происхождение и особенности организации голо­семенных растений; строение тела, жизненные фор­мы голосеменных. Многообразие, распространен­ность голосеменных, их роль в биоценозах и практи­ческое значение.

  • Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители голосеменных.

  • Лабораторная работа

Изучение строения и многообразия голосеменных растений.

Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения


Происхождение и особенности организации по­крытосеменных растений; строение тела, жизнен­ные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйст­венной деятельности.

■ Демонстрация. Схема строения цветкового рас­тения; строения цветка. Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение). Представители различных семейств покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы
Строение семени двудольного и однодольного растения.

РАЗДЕЛ 4. Царство Животные

Тема 4.1 Общая характеристика животных

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Осо­бенности жизнедеятельности животных, отличаю­щие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные.

Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых.

Тип Споровики, споровики — паразиты че­ловека и животных. Особенности организа­ции представителей.

Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

■ Демонстрация. Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители раз­ личных групп одноклеточных.

Лабораторная работа Строение инфузории туфельки.




Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные

Общая характеристика многоклеточных жи­вотных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.


Тема 4.4 Тип Кишечнополостные

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообще­ствах.

Тема 4.5 Тип Плоские черви

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие рес­ничных червей и их роль в биоценозах. Приспособ­ления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жиз­ненном цикле; циклы развития печеночного сосаль­щика и бычьего цепня. Многообразие плоских чер­вей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.

■ Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и
бычьего цепня.

Тема 4.6 Тип Круглые черви

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл разви­тия аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.

■ Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.

Тема 4.7 Тип Кольчатые черви

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторич­ная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые „ черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоце­нозах.

  • Демонстрация. Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей. Различные представители типа кольчатых червей.

  • Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя, поперечный срез дождевого червя.

Тема 4.8 Тип Моллюски

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых, и головоногих моллю­сков. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

■ Демонстрация. Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Различ­ные представители типа моллюсков.

Лабораторная работа

Внешнее строение моллюсков.

Тема 4.9 Тип Членистоногие

Происхождение и особенности организации чле­нистоногих. Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и много­ножек.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Выс­шие и низшие раки. Многообразие и значение рако­образных в биоценозах.

Класс Паукообразные. Общая характеристика па­укообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многооб­разие и значение паукообразных в биоценозах.

Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Об­щая характеристика класса насекомых; отряды на­секомых с полным и неполным метаморфозом. Мно­гообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

  • Демонстрация. Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших рако­образных. Схема строения паука-крестовика. Раз­личные представители класса. Схемы строения на­секомых различных отрядов; многоножек.

  • Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и многообразия чле­нистоногих.

Тема 4.10 Тип Иглокожие

Общая характеристика типа. Многообразие игло­кожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голо­турии. Многообразие и экологическое значение.

■ Демонстрация. Схемы строения морской звез­ды, морского ежа и голотурии. Схема придонногобиоценоза.

Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные животные

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Под­тип Бесчерепные: ланцетник; особенности его орга­низации и распространения.

■ Демонстрация. Схема строения ланцетника.


Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Общая характеристика позвоночных. Происхож­дение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Мно­гообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное зна­чение рыб.

  • Демонстрация. Многообразие рыб. Схема стро­ения кистеперых и лучеперых рыб.

  • Лабораторная работа

Особенности строения рыб в связи с образом жизни.


Тема 4.13 Класс Земноводные

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; много­образие, среда обитания и экологические особеннос­ти. Структурно-функциональная организация зем­новодных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

  • Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема строения кистеперых рыб и земноводных.

  • Лабораторная работа

Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся

Происхождение рептилий. Общая характерис­тика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Че­шуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокоди­лы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических систе­мах. Вымершие группы пресмыкающихся.

■ Демонстрация. Многообразие пресмыкающихся.
Схема строения земноводных и рептилий.

Тема 4.15 Класс Птицы

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бес­килевые, или бегающие; пингвины, или плаваю­щие птицы. Особенности организации и экологи­ческая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных про­странств, болот, водоемов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной де­ятельности.

  • Демонстрация. Многообразие птиц. Схема стро­ения рептилий и птиц.

  • Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.



Тема 4.16 Класс Млекопитающие

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). На­стоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитаю­щих на примере собаки. Экологическая роль млеко­питающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, китообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (круп­ный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяй­ственные животные).

РАЗДЕЛ 5. Вирусы

Общая характеристика вирусов. История их от­крытия. Строение вируса на примере вируса табач­ной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний чело­века. Профилактика заболевания гриппом. Проис­хождение вирусов.

  • Демонстрация. Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи ин­фекции. Схемы, отражающие процесс развития ви­русных заболеваний.

Заключение


  1. Тематическое планирование


п.п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Введение

3

2

Раздел 1. Царство прокариоты

3

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

3

Раздел 2. Царство грибы

4

Тема 2.1. Общая характеристика грибов

3

Тема 2.2. Лишайники

1

4

Раздел 3. Царство растения

19

Тема 3.1. Общая характеристика растений

2

Тема 3.2. Низшие растения

3

Тема 3.3. Высшие растения

4

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

3

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные растения

7

5

Раздел 4. Царство животные

38

Тема 4.1. Общая характеристика животных

1

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные

2

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные

1

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные

3

Тема 4.5. Тип Плоские черви

2

Тема 4.6. Тип Круглые черви

1

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви

3

Тема 4.8. Тип Моллюски

2

Тема 4.9. Тип Членистоногие

7

Тема 4.10. Тип Иглокожие

1

Тема 4.11. Тип Хордовые.

Бесчерепные

1

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные).

Надкласс Рыбы

2

Тема 4.13. Класс Земноводные

2

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся

2

Тема 4.15. Класс Птицы

4

Тема 4.16. Класс Млекопитающие

4

6

Раздел 5. Царство Вирусы

2

7

Заключение

1

ИТОГО

70






Календарно-тематическое планирование. Биология 7 класс

п.п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Домашнее задание


Введение (2ч.)





1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

1




2.

Ч. Дарвин и происхождение видов.Многообразие организмов и их классификация.

1





Раздел 1. Царство прокариоты (3ч.)





Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3ч.)





3.

Прокариоты. Общая характеристика и происхождение прокариот.

1




4.

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот подцарства Настоящие бактерии..

1




5.

Подцарство Архебактерии, Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение.

1





Раздел 2. Царство грибы (5 ч.)





Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3ч.)





6.

Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.

1




7.

Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба – мукора»

1




8.

Класс Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты. Лабораторная работа №2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1





Тема 2.2. Лишайники (2ч.)





9.

Отдел Лишайники.

1




10

Контрольная работа по теме Царства Прокариот и Грибы

1





Раздел 3. Царство растения (19ч.)





Тема 3.1. Общая характеристика растений (2ч.)





11.

Общая характеристика царства Растения.

1




12.

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа №3 «Строение спирогиры»

1




Тема 3.2. Низшие растения (3ч.)





13.

Размножение и развитие водорослей.

1




14.

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Отдел Зеленые водоросли, Красные водоросли.

1




15.

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Отдел Бурые водоросли.

1




Тема 3.3. Высшие растения (4ч.)





16.

Общая характеристика подцарства Высшие растения. Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения кукушкина льна»

1




17.

Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности.

1




18.

Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности.

1




19.

Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения папоротника»

1




Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения (3ч.)





20.

Отдел Голосемянные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

1




21.

Особенности размножения голосеменных.

1




22.

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Лабораторная работа №6 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

1




Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные растения (9 ч.)





23.

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.

1




24.

Отдел Покрытосеменные, особенности размножения. Лабораторная работа №7 «Распознавание наиболее распространенных растений нашей местности, определение их систематического положения»

1




25.

Класс Двудольные, характерные особенности строений семейства розоцветных.

1




26.

Класс Двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и пасленовых.

1




27.

Класс Однодольные, характерные особенности растений семейства злаковых. Лабораторная работа №8 «Строение семени двудольного и однодольного растения»

1




28.

Класс Однодольные, характерные особенности растений семейства лилейных.

1




29.

Урок повторительно-обобщающий по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения.

1




30.

Контрольная работа по теме «Царство Растений»

1





Раздел 4. Царство животные (38ч.)





Тема 4.1. Общая характеристика животных (1ч.)





31.

Общая характеристика царства Животные.

1





Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2ч.)





32.

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация. Лабораторная работа №9 «Внешнее строение инфузории-туфельки»

1




33.

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека.

1




Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные (1ч.)





34.

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

1





Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3ч.)





35.

Особенности организации кишечнополостных.

1




36.

Особенности организации кишечнополостных.

1




37.

Многообразие кишечнополостных, значение в природе и жизни человека.

1




Тема 4.5. Тип Плоские черви (2ч.)





38.

Особенности организации плоских червей.

1




39.

Плоские черви-паразиты.

1




Тема 4.6. Тип Круглые черви (1ч.)





40.

Тип круглые черви, особенности их организации.

1





Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3ч.)





41.

Особенности строения и жизнедеятельности жизнедеятельности кольчатых червей.

1




42.

Многообразие кольчатых червей. Класс Многощетинковые черви.

1




43.

Многообразие кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви. Лабораторная работа №11 «Внешнее строение дождевого червя»

1




Тема 4.8. Тип Моллюски (2ч.)





44.

Особенности организации моллюсков, их происхождение.

1




45.

Многообразие моллюсков, их значение в природе. Лабораторная работа №12 «Внешнее строение моллюсков»

1




Тема 4.9. Тип Членистоногие (7ч.)





46.

Особенность строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.

1




47.

Многообразие ракообразных, их роль в природе.

1




48.

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

1




49.

Многообразие паукообразных, их роль в природе.

1




50.

Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности.

1




51.

Размножение и развитие насекомых

1




52.

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. Лабораторная работа №13 Внешнее строение и многообразие Членистоногих»

1




Тема 4.10. Тип Иглокожие (1ч.)





53.

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.

1




Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные (1ч.)





54.

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

1




Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2ч.)





55.

Подтип позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

1




56.

Основные группы рыб, их практическое значение и роль в природе. Лабораторная работа №14 «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

1




Тема 4.13. Класс Земноводные (2 ч.)





57.

Класс Земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.

1




58.

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе. Лабораторная работа №15 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

1




Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 ч.)





59.

Класс Пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

1




60.

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.

1




Тема 4.15. Класс Птицы (4ч.)





61.

Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

1




62.

Особенности организации птиц, связанные с полетом.

1




63.

Размножение птиц. Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека.

1




64.

Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека. Лабораторная работа №16 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

1




Тема 4.16. Класс Млекопитающие (5 ч.)





65.

Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

1




66.

Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

1




67.

Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение.

1




68.

Сумчатые и Первозвери.

1




69.

Контрольная работа по теме «Царство Животные»

1





Раздел 5. Царство Вирусы (2ч.)





70.

Царство Вирусы. Общая характеристика, особенности строения и размножения.

1




Итого

70 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!