СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Биологии" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: "Биология" авторского коллектива В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой (ФГОС программа для основной школы 6-9 классы (УМК В.В. Пасечника): Биология: Животные, 7 класс. Москва: Просвещение, 2021

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Биологии" 7 класс»

КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
Рабочая программа по «Биологии» 7 класс учителя Мавлюдова Махмуда Омаровича
Учебник: «Биология» авторского коллектива В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой (ФГОС программа для основной школы 6-9 классы (УМК В.В. Пасечника): Биология: Животные, 7 класс. Москва: Просвещение, 2021.
Уровень:
Рассмотрено
Согласовано Утверждено
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор
_____________Круглова Н.В. _______________Белова О.В. _____________А.А. Мамаев
Протокол № _ от

« » мая 2021 г. « » августа 2021 г. « » августа 2021 г.






учебный год
































Пояснительная записка



Рабочая программ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерных программ основного общего образования, авторской программы основного общего образования по биологии для общеобразовательных программ под редакцией В.В. Пасечника, г. Москва, издательство «Дрофа», 2016 г., УМК В.В. Пасечника «Биология: Животные». 7 класс: учебник В.В. Латющин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2017 г.

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и ориентирована на использование учебника (УМК В.В. Пасечника): Биология: Животные, 7 кл.: учебник / Пасечник В.В. Биология. 7 класс. М.: Просвещение, 2021.

Рабочая программа разработана на основании следующих федеральных и региональных нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, ч. 2;

  2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, 9с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577);

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений №3 от 24.11.2015

№81);

  1. приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования» (ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 №38, №629 от 07.07.2017 г.);

    • сформировать представление о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой: о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

    • познакомить учащихся с многообразием животного мира и его системы, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

    • изучить биогеоценотическое и практическое значение животных необходимость рационального использования и охраны животного мира. С учетом вышеназванных подходов целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.


5. Учебного плана КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа» на 2022-2023 учебный год; 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013, 2010.-96. (Стандарты второго поколения); 7 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013, 2010.-96. (Стандарты второго поколения);
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"
  3. Учебного плана КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа» на 2021-2022 учебный год.
  4. Положения о рабочей программе КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
  5. Назначение программы: обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с учебниками по биологии под редакцией авторского коллектива В.В. Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С. Калиновой, предполагающих реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
  6. Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1ч неделю.
  7. Срок реализации программ Учебного плана КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа» на 2022-2023 учебный год.





Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Биология»
Личностные
-
отношение к биологии как к важной составляющей культуры, гордость за вклад российских и советских ученых в развитие мировой науки.
-
готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
-
готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры;
- понимание значимости нравственного аспекта деятельности человека в медицине и биологии.
-
понимание роли биологии в формировании эстетической культуры личности.
-
ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природой и социальной средой;
- понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;
- развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.
-
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;
- сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием.
-
активное участие в решении практических задач ( в рамках семьи, школы, города, края) биологической и экологической направленности, интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией.
-
ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды;
- осознание экологических проблем и путей их решения;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
-
адекватная оценка изменяющихся условий;
- принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации;
- планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

Метапредметные
Регулятивные УУД:
-
выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учетом предложенной биологической задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной биологической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной биологической задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемы варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план изменения;

- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной биологической задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
-
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставит себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций.
-
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг;
- овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).



Познавательные УУД:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, несложный биологический эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие биологических процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учетом предложенной учебной биологической задачи;
видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надежность биологической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- запомнить и систематизировать биологическую информацию.

Коммуникативную УУД:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчить конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и /или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного биологического опыты (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- понимать и использовать преимущество командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой;
- овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.


Предметные

- характеризовать зоологию как биологическую науку, ее разделы и связь с другими науками и техникой;
- характеризовать принципы классификации животных, вид как основную систематическую категорию, основные систематические группы животных (простейшие, кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви; членистоногие, моллюски, хордовые);
- приводить примеры вклада российских (в том числе А.О. Ковалевский, К.И. Скрябин) и зарубежных ( в том числе А. Левенгук, Ж. Кювье, Э. Геккель) ученых в развитие наук о животных;
- применять биологические термины и понятия ( в том числе: зоология, экология, палеозоология, систематика, царство, тип, отряд, семейство, род, вид, животная клетка, животная ткань, орган животного, системы органов животного, животный организм, питание, дыхание, рост, развитие, кровообращение, выделение, опора, движение, размножение, партеногенез, раздражимость, рефлекс, органы чувств, поведение, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
- раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма: клетки, ткани, органы, системы органов, организм;
- сравнивать животные ткани и органы животных между собой;
- описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие;
- характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
- выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
- различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов по схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; простейших – по изображениям;
- выявлять признаки классов членистоногих и хордовых; отрядов насекомых и млекопитающих;
- выполнять практические и лабораторные работы по морфологии, анатомии, физиологии и поведению животных, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;
- сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;
- классифицировать животных на основании особенностей строения;
- описывать усложнение организации животных в ходе эволюции животного мира на Земле;
- выявлять черты приспособленности животных к среде обитания, значение экологических факторов для животных;
- выявлять взаимосвязи животных в природных сообществах, цепи питания;
- устанавливать взаимосвязи животных с растениями, грибами, лишайниками и бактериями в природных сообществах;
- характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете;
- раскрывать роль животных в природных сообществах;
- раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека; роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни; объяснять значение животных в природе и жизни человека;
- понимать причины и знать меры охраны животного мира Земли;
- демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по математике, физике, химии, географии, технологии, предметов гуманитарного циклов, различными видами искусства;
- использовать методы биологии: проводить наблюдения за животными, описывать животных, их органы и системы органов; ставить простейшие биологические опыты и эксперименты;
- соблюдать правила безопасного труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием, химической посудой в соответствии с инструкциями на уроке и во внеурочной деятельности;
- владеть приемами работы с биологической информацией: формулировать основания для извлечения и обобщения информации из нескольких (3-4) источников; преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую;
- создавать письменные и устные сообщения, грамотно используя понятийный аппарат изучаемого раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учетом особенностей аудитории сверстников.


Содержание ООО по «Биологии» Введение 2 часа.
Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоологии и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Простейшие 3 часа.
Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.
Многоклеточные животные 13 часов.
Беспозвоночные животные. Тип Гупки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Тип Хордовые (позвоночные) 12 часов.
Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Млекопитающие; важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Экосистемы 4 часа.
Экосистема – совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и с неживыми компонентами. Основные звенья экосистемы: организмы – производители (растения), организмы – разрушители (бактерии, грибы, некоторые животные). Пищевые связи в экосистеме. Экологические факторы: абиотические, антропогенные. Внутривидовое отношения. Межвидовые отношения (хищничество, конкуренция, паразитизм, симбиоз и др.). Искусственные экосистемы (агроэкосистемы).

Тематическое планирование

Раздел

Количество

часов

1

Введение

2

2

Простейшие

3

3

Многоклеточные

13

4

Позвоночные

12

5

экосистемы

4

Итого:

34



Календарно –тематическое планирование

Дата

Тема

Количество

часов

Введение (2 часа)

1.1.


Особенности, многообразие и классификация животных.

1

1.2.


Среда обитания и сезонные изменения в жизни животных.

1

Одноклеточные животные (3 часа)

2.1.


Общая характеристика одноклеточных. Корненожки.

1

2.2.


Жгутиконосцы и инфузории.

1

2.3.


Паразитические простейшие. Значение простейших.

1

Многоклеточные животные. Беспозвоночные (13 часов)

3.1.


Организм многоклеточного животного.


3.2.


Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение.

1

3.3.


Многообразие кишечнополостных.

1

3.4.


Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.

1

3.5.


Тип круглые черви и тип кольчатые черви.

1

3.6.


Тип моллюски. Класс брюхоногие. Класс брюхоногие и класс двустворчатые моллюски.

1

3.7.


Класс головоногие моллюски.

1

3.8.


Тип членистоногие. Класс: Ракообразные.

1

3.9.


Тип Членистоногие. Класс: Паукообразные.

1

3.10.


Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

1

3.11.


Многообразие насекомых. Отряд Жесткокрылые и Чешуекрылые.

1

3.12.


Многообразие насекомых. Отряд Блохи. Отряд Двукрылые. Отряд Перепончатокрылые.

1

3.13.


Контрольная работа №1 по теме: «Многоклеточные животные. Беспозвоночные».

1

Позвоночные животные (12 часов)

4.1.


Тип Хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение.

1

4.2.


Общая характеристика рыб. Классы рыб: Хрящевые, Костные.

1

4.3.


Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб.

1

4.4.


Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение.

1

4.5.


Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.

1

4.6.


Класс Птицы (Внешнее и внутреннее строения птиц).

1

4.7.


Многообразие птиц и их значение. Птицеводство.

1

4.8.


Класс Млекопитающие.

1

4.9.


Многообразие млекопитающих. Подкласс Первозвери. Подкласс Настоящие звери. Высшие млекопитающие. Общая характеристика, образ жизни.

1

4.10.


Домашние млекопитающие.

1

4.11.


Происхождение животных. Основные этапы эволюции животного мира.

1

4.12.


Контрольная работа №2 по теме: «Позвоночные животные».

1

Экосистемы (4 часа)

5.1.


Экосистема. Взаимосвязь компонентов экосистемы.

1

5.2.


Среда обитания организмов. Экологические факторы.

1

5.3.


Биотические и антропогенные факторы.

1

5.4.


Искусственные экосистемы.

1



Лабораторные работы:
Лабораторная работа №1: «Знакомство с многообразием кольчатых червей».
Лабораторная работа №2: «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».
Лабораторная работа №3: «Изучение внешнего строения птиц».
Лабораторная работа №4: «Строение млекопитающих».

Демонстрации:
Живые инфузории. Микропрепараты простейших.
Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Видеофильм.
Многообразие моллюсков и их раковин.
Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Контрольные работы по разделам:
Контрольная работа №1 по теме: «Многоклеточные животные. Беспозвоночные».
Контрольная работа №2 по теме: «Позвоночные животные».

Темы творческих работ:
Паразитические простейшие.
Паразитические черви (Свиной цепень. Бычий цепень).
Круглые черви (острица, аскарида). Дождевой червь.
Паукообразные.
Жесткокрылые жуки: «Чернотелки. Жужелицы».
Отр. Двукрылые (комнатная муха). Отр. Блохи. Отр. Перепончатокрылые (медоносная пчела).
Хрящевые рыбы. Костные рыбы.
Земноводные.
Рептилии.















Скачать

© 2023, 89 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!