СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение  биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, овладение умениями, развитие познавательных интнрнсов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс.»


Управление образования Красносулинского района

МБОУ Комиссаровская СОШ







РАССМОТЕНО

на заседании методического объединения естественно-математического цикла

__________Е.В. Перепелкина Протокол №___________ от_______________2022года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________А.В. Ахмадеева


Протокол №_____________

От ____________2022года

УТВЕРЖДЕНО

директор школы


____________/Г.А.Перепелкин/

Приказ №________

От ___________2022года













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Биология»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год





Составитель: Курова Оксана Геннадьевна

учитель биологии











П.Розет,2022г.



1.Пояснительная записка

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний

Рабочая программа биология в 7 классе реализуется в соответствии с учебным планом МБОУ Комиссаровской СОШ в объёме 2 час в неделю, 70 учебных часов в год, данная рабочая программа реализуется за 68 учебных часа в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Комиссаровской СОШ на 2022-2023 учебный годом иучетом государственных праздников (23.02 и 08.05 .2023г) Так тема «Развитие животного мира на Земле» расчитана на 5 часов, а реализуется за 3часа.


  1. Планируемые результаты изучения учебного курса.

Выпускник научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей животных как живых организмов, их практическую значимость;

• распознавать и сравнивать животных, объяснять клеточное строение, строение и значение систем органов, описывать особенности тканей животных;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и животных организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.


Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

• использовать приёмы оказания первой помощи при укусах ядовитыми животными; работы с определителями животных; многообразии животных в Вологодской области;

• выявлять роль экологических факторов в жизни животных;

• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

• развивать ключевые компетентности при объяснении особенностей строения животного организма, использования ресурсов информационно-образовательной среды;

• находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

• развивать коммуникативные компетентности, работая в паре и в группе при выполнении заданий с раздаточным ботаническим материалом.

1.Личностными результатами изучения предмета «Биология в 7 классе» являются следующие умения:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, формирование убеждённости в ценности биологических знаний в жизни общества, понимание значимости методов биологических исследований;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование научной картины мира как компонента общечеловеческой и личностной культуры;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими при осуществлении коллективных проектных заданий, решения проблемных вопросов, умения работать в коллективе;

- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

Регулятивные: УУД:

- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать биологические объекты и явления, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять и доказывать их, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по от-ношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Познавательные УУД:

- умение работать с разными источниками биологической информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

- умение работать в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

3.Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

-формирование основополагающих понятий о животных, систематизированных представлений о животном мире, о значении науки биологии и её раздела – зоологии в решении современных экологических и практических проблем;

-формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных;

-углубление знаний о животном организме как особой биосистеме, его клеточном строении, анатомо-морфологических особенностях, процессах жизнедеятельности, об эволюции и многообразии животных, о природных сообществах и роли животных в природе и жизни человека

- углубление и применение в учебной деятельности понятия «методы биологических исследований», понимание особенностей разных методов и значения их использования при изучении живой природы, развитие творческих способностей, проектных и исследовательских умений; применение биологических методов на практике в процессе выполнения лабораторных работ и экскурсий.


3. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Глава 1. Введения. Зоология наука о животных. (5часов)

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Преобладающие экологические системы.

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и позитивное отношение к животным. Охрана животного мира. Роль организаций в сохранении природных богатств. Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга.

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Экскурсия «Разнообразие животных в природе. Обитание в сообществах. Разнообразие и роль членистоногих в природе».

Глава 2. Строение тела животных (3 часа)

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.


Тема 3. Подцарство Простейшие (5 часов)

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы.

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа «Изучение одноклеточных животных. Строение и передвижение инфузории- туфельки»


Глава 4. Подцарство Многоклеточные животные

Тип кишечнополостные (2 ч)

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Экто- и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Глава5.. Типы; Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов)

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность. Значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие паразитизм и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторные работы: «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения»


Глава 6. Тип Моллюски (4 часа)

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (виноградная улитка) и голый слизень. Их приспособленность к среде обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Практическая работа "Изучение строения моллюсков по влажным препаратам"

Лабораторные работы: «Изучение внешнего строения раковины, наружного и внутреннего слоев. Изучение строение раковин различных пресноводных и морских моллюсков»


Глава 7. Тип Членистоногие (7 часов)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Оказание первой помощи при укусе клеща. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере любого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биогеоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Практическая работа "Изучение многообразия членистоногих по коллекциям".

Лабораторные работы: «Внешнее строение насекомого»

Тип Хордовые

Глава 8. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (6часов)

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявление у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Запасы осетровых рыб и меры по восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в зависимости от местных условий. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводные заводы и их значение для экономики. Прудовое хозяйство. Виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторные работы: «Наблюдение за живыми рыбами. Изучение внешнего строения рыбы, определение возраста рыбы по чешуе».

«Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыбы».

Глава 9. Класс Земноводные (4 часа)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных.

Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Практическая работа « Изучение скелета лягушки».

Глава 1.0 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи: ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змей. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.


Практическая работа «Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки».

Глава 11. Класс Птицы (9 часов)

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Распространение.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Многообразие птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работы:

«Строение скелета птицы»

Практическая работа "Изучение строения куриного яйца"

Экскурсия. Разнообразие птиц.

Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Разнообразие пород животных. Исторические особенности развития животноводства.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Лабораторные работы:

«Изучение строения скелета млекопитающих.».

Экскурсии «Разнообразие млекопитающих

Глава 13. Развитие животного мира на Земле (2 часа)

Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.

Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. Памятники природы, заповедники, заказники.


Итоговое повторение 1час

4. Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы.



МОДУЛЬ

Кол-во часов

ЛР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания.

1

Тема 1

Введение. Зоология-наука о животных

5

0

 максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

 включение учителями в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров воспитания в качестве воспитательных целей уроков занятий, освоения учебной тематики, их реализация в обучении;

 включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы школы;

 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

 полноценную реализацию потенциала уроков в предметных областях целевой воспитательной духовно-нравственной направленности по основам религиозных культур и светской этики в начальной школе, основам духовно- нравственной культуры народов России в основной школе с учетом выбора родителями обучающихся учебных предметов, курсов, модулей в

соответствии с их мировоззренческими и культурными потребностями
















2

Тема 2

Строение тела животных

3

0

3

Тема3

Подцарство Простейшие

5

1

4

Тема 4

Подцарства Многоклеточные животные. Кишечнополостные

2

0

5

Тема5

Типы Плоские , Круглые черви,Кольчатые черви

6

1

6

Тема6

Тип Моллюски

4

2

7

Тема 7

Тип Членистоногие

7

1

8

Тема8

Тип хордовые

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

6

2

9

Тема 9

Класс Земноводные

4

1

10

Тема 10

Класс Пресмыкающиеся, или рептилии

4

1

11

Тема 11

Класс Птицы

9

1

12

Тема 12

Класс Млекопитающие, или звери

10

1

13

Тема 13

Развитие животного мира на Земле

2

0



Итоговое повторение

1






Итого:

68

11

График лабораторных работ.


МОДУЛЬ

ЛР

Название Л.Р

Дата проведения

1

Подцарство Простейшие

1

«Изучение одноклеточных животных. Строение и передвижение инфузории- туфельки»

06.10

2

Типы Плоские и Круглые черви



2

 «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения»

14.11

3

Тип Моллюски

3

«Изучение внешнего строения раковины, наружного и внутреннего слоев.

26.11

4

Изучение строение раковин различных пресноводных и морских моллюсков»

28.11

4

Тип Членистоногие

5

«Внешнее строение насекомого»

12.12

5

Тип хордовые

6

«Наблюдение за живыми рыбами. Изучение внешнего строения рыбы, определение возраста рыбы по чешуе».

12.01

7

«Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыбы».

16.01

6

Класс Земноводные

8

Изучение скелета лягушки».

30.01

7

Класс Пресмыкающиеся

9


«Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки».

13.02

8

Класс Птицы

10

«Строение скелета птицы»

06.03

9

Класс Млекопитающие

11

Изучение строение скелета млекопитающих

13.04



График контрольных работ

МОДУЛЬ, ТЕМА

К.Р

Тема контрольной работы

Дата проведения

1

Класс Птицы1

1

Класс Птицы

06.04

2

Класс Млекопитающие

2

класс Млекопитающие

18.05




5 Поурочное планирование

Дата

Тема урока



план

факт

Раздел 1. Введение. Зоология - наука о животных.(5часов)

1

01.09


Зоология-наука о животных.


2

05.09


Животные и окружающая среда.

3

08.09


Классификация животных и основные систематические группы.

4

12.09


Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

5

15.09


Краткая история развития зоологии.

Раздел 2. Строение тела животных ( 3 часа)

6

19.09


Клетка

7

22.09



Ткани, органы и системы органов

8

26.09


Обобщение знаний по темам: «Общие сведения о мире животных», «Строение тела животных»

Подцарство простейшие 5 часов

9

29.09


Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

10

03.10


Класс Жгутиконосцы.

11

06.10


Тип Инфузории.

Лабораторная работа №1 «Изучение одноклеточных животных. Строение и передвижение инфузории- туфельки»

12

10.10


Разнообразие кишечнополостных

13

13.10


Обобщение знаний « Подцарство Прстейшие»

Раздел 4. Кишечнополостные ( 2 часа)

Подцарство многоклеточные животные


14

17.10


Строение и жизнедеятельность кишечнополостных

15

20.10


Разнообразие кишечнополостных

Раздел 5. Типы; Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов)

16

24.10


Тип Плоские черви. Общая характеристика.

17

27.10


Разнообразие плоских червей: сосальщики , цепни.

18

07.11


Тип Круглые черви

19

10.11


Тип кольчатые черви. Класс Многощетинковые

20

14.11


Тип Кольчатые черви. Класс Малощитинковые.

Лабораторная работа №2 : «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения»

21

17.11


Обобщение знаний по темам: «Кишечнополостные», «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви»

Раздел 6. Моллюски ( 4 часа)

22

21.11


Общая характеристика моллюсков

23

24.11


Класс Брюхоногие моллюски

Лабораторная работа №3: «Изучение внешнего строения раковины, наружного и внутреннего слоев.

24

28.11


Класс Двустворчатые моллюски

Лабораторная работа №4:

Изучение строение раковин различных пресноводных и морских моллюсков»

25

1.12


Класс Головоногие моллюски

Раздел 7. Тип Членистоногие (7 часов)

26

05.12


Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные

27

08.12


Класс Паукообразные

28

12.12


Класс Насекомые

Лабораторная работа №5: «Внешнее строение насекомого»

29

15.12


Типы развития насекомых

30

19.12


Общественные насекомые – пчелы , муравьи. Значение и охрана насекомых.

31

22.12


Насекомые -вредители культурных растений и переносчики заболеваний.

32

26.12


Обобщение знаний по теме тип « Членистоногие»

Раздел 8 . Тип Хордовые ( 6часов).Подтип Черепные .Надкласс Рыбы.

33

09.01


Бесчерепные

34

12.01


Черепные , или позвоночные. Внешнее строение рыб.

Лабораторная работа №6: «Наблюдение за живыми рыбами. Изучение внешнего строения рыбы, определение возраста рыбы по чешуе».

35

16.01


Внутреннее строение рыб.

Лабораторная работа №7. «Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыбы».

36

19.01


Особенности размножения рыб

37

23.01


Основные систематические группы рыб

38

26.01


Промысловые рыбы. Их использование и охрана

Класс Земноводные ( 4часа)


39

30.01


Среда обитания и строение тела земноводных

Лабораторная работа  № 8. « Изучение скелета лягушки».

40

02.02


Строение и функции внутренних органов земноводных

41

06.02


Годовой цикл и происхождение земноводных

42

09.02


Разнообразие и значение земноводных.

Раздел 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа)

43

13.02


Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

Лабораторная работа №9.  «Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки».

44

16.02


Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

45

20.02


Разнообразие пресмыкающихся

46

27.02


Значение и происхождение пресмыкающихся


Раздел 11. Класс Птицы (9 часов)

47

02.03


Внешнее строение птиц

48

06.03


Опорно-двигательная система птиц.

Лабораторная работа 10:

«Строение скелета птицы»

49

09.03


Внутреннее строение птиц

50

13.03


Размножение и развитие птиц

51

16.03


Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

52

20.03


Разнообразие птиц

53

23.03


Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

54

03.04


« Разнообразие птиц»

55

06.04


Обобщение знаний по разделу» Птицы2

Раздел 12. Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов)

56

10.04


Внешнее строение млекопитающих

57

13.04


Внутреннее строение млекопитающих

Лабораторная работа №11:

«Изучение строения скелета млекопитающих.».у

58

17.04


Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

59

20.04


Происхождение и разнообразие млекопитающих

60

24.04


Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные.


61

27.04


Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные.

62

04.05


Высшие , или плацентарные, звери: приматы.

63

11.05


Экологические группы млекопитающих

64

15.05


Значение млекопитающих для человека.

65

18.05


« Разнообразие млекопитающих»

Обобщение знаний по теме: «Класс Млекопитающие»

Глава 13. Развитие животного мира на Земле (2 часа)

66

22.05


Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина.

67

25.05


Развитие животного мира на Земле. Современный мир

Итоговое повторение (1час)

68

29.05


Итоговое повторение



Лист корректировки рабочей программы.

Тема урока

Дата проведения

план


Дата корректировки

факт

Причина Корректировки

Примечание

















































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!