СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 9 класс соответствует стандартам 2004 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 9 класс»

Ростовская область, Егорлыкский район, х. Украинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново – Украинская основная общеобразовательная школа №14




«Утверждаю»

Приказ от «___» 20____ г. №_____

Директор МБОУ Н-У ООШ№14

----------------- (Кривоносова С.И.)

Рабочая программа


По БИОЛОГИИ


Основное общее образование 9 класс


Кол-во часов 65


Учитель: Рябухина Е.В.


Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных учреждений Биология 5-11 классы.к комплекту учебников под руководством В.В.Пасечника. Дрофа 2013 г.




Х. Украинский

2018-2019 учебный год



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по курсу «Биология. Введение в общую биологию» для 9 класса составлена на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

- приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного0 общего образования»;

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

- программы для общеобразовательных учреждений Биология 5-11 классы, к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника, Дрофа 2010 год.

Цели обучения:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами; биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;




  • использование приобретенных знаний и умений при оценке последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Общая характеристика учебного предмета Биология.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия эволюционного развития организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятий ноосферы и ответственности человека за жизнь на Земле.



Место учебного предмета в учебном плане.


В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 34 учебных недель.

В соответствии с образовательной программой школы, годовым календарным графиком МБОУ Н-У ООШ№14 на 2018-2019 учебный год, наличии выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.17. 8.03.19, 1.05.19, 2.05.19, 3.05.19 9.05.19, 10.05.19) и расписанием учебных занятий МБОУ Н-У ООШ№14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по биологии 9 класс в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 65 часов.




2.Планируемые результаты освоения предмета «Биология 9 класс»


В результате изучения биологии ученик должен:


Знать

- уровни организации живой природы;

- методы исследования в биологии;

- свойства живого;

- значение биологических знаний в современной жизни;

- состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого;

- основные положения клеточной теории;

- основные методы изучения клетки;

- особенности строения клетки эукариот и прокариот;

- функции органоидов клетки;

- строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни;

- процессы жизнедеятельности клетки;

- сущность биогенетического закона;

- мейоз;

- особенности индивидуального развития организма;

- основные закономерности передачи наследственной информации;

- закономерности изменчивости;

- основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов;

- особенности развития половых клеток;

- критерии вида и его популяционную структуру;

- экологические факторы и условия среды;

- основные положения теории эволюции Ч.Дарвина;

- пути достижения биологического прогресса;

- популяционно-видовой уровень организации живого;

- определения понятий: «сообщество», «экосистема», «биогеоценоз»;

- структуру разных сообществ;

- процессы, происходящие при переходе с одного трофического уровня на другой;

- основные гипотезы возникновения жизни на Земле;

- особенности антропогенного воздействия на биосферу;

- основы рационального природопользования;

- основные этапы развития жизни на Земле;

- круговороты веществ в биосфере;

- этапы эволюции биосферы;

- значение биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.


Уметь

- проводить несложные биологические эксперименты для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов;

- использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения клеток живых организмов;

- описывать организменный уровень организации живого;

- раскрывать особенности бесполого и полового размножения организмов;

- характеризовать оплодотворение и его биологическую роль;

- использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения морфологического критерия видов;

- характеризовать биосферный уровень организации живого;

- рассказывать о средообразующей деятельности организмов;

- приводить доказательства эволюции;

- демонстрировать знание основ экологической грамотности: оценивать последствия деятельности человека в природе и влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознавать необходимость действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.



  1. Содержание тем учебного предмета.



Тема 1.Введение 3 часа.

Биология как наука и методы ее исследования. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.



Тема 2. Молекулярный уровень 7 часов.

Качественный скачок от неживой к живой природе. Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). Катализаторы. Вирусы.



Тема 3. Клеточный уровень 12 часов.

Основные положения клеточной теории. Клетка — структурная и функциональная единица жизни. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы.

Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов.

Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз).

Лабораторная работа.

1.Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом.



Тема 4. Организменный уровень 11 часов.

Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов.

Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывности жизни. Закономерности изменчивости.

Лабораторная работа.

2.Выявление изменчивости организмов.

Тема 5. Популяционно-видовой уровень 2 часа.

Вид, его критерии. Структура вида. Популяция — форма существования вида.

Лабораторная работа.

3.Изучение морфологического критерия вида.

Тема 6. Экосистемный уровень 5 часов.

Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия.


Тема 7. Биосферный уровень 3 часа.

Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы.


Тема 8. Основы учения об эволюции 8 часов.

Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции:

наследственность изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Приспособленность и ее относительность. Искусственный отбор. Селекция. Образование видов — микроэволюция. Макроэволюция.


Тема 9. Возникновение развитие жизни на Земле 6 часов.

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Краткая история развития органического мира. Доказательства эволюции.


Тема 10. Организм и среда 4 часа.

Экология как наука. Экологические факторы. Адаптация организмов к различным условиям существования. Межвидовые отношения. Колебания численности организмов. Экологическая регуляция.


Тема 11. Биосфера и человек 3 часа.

Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.





  1. Календарно – тематическое планирование.


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

Факт

Тема 1 Введение 3 часа

1.

Биология – наука о жизни.

1

3.09


2.

Методы исследования в биологии.

1

7.09


3.

Сущность жизни и свойства живого.

1

10.09


Тема 2 Молекулярный уровень 7 часов

4.

Молекулярный уровень: общая характеристика.

1

14.09


5.

Углеводы. Липиды.

1

17.09


6.

Состав, строение белков.

1

21.09


7.

Функции белков.

1

24.09


8.

Нуклеиновые кислоты.

1

28.09


9.

АТФ, биологические катализаторы и другие органические соединения клетки.

1

1.10


10.

Вирусы.

1

5.10


Тема 3 Клеточный уровень 12 часов

11.

Основные положения клеточной теории.

1

8.10


12.

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Л.р.№1 «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»

1

12.10


13.

Ядро.

1

15.10


14.

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

1

19.10


15

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.


22.10


16.

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

1

26.10


17.

Различие в строении клеток прокариот и эукариот.

1

9.11


18.

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

1

12.11


19.

Энергетический обмен в клетке.

1

16.11


20.

Питание клетки. Фотосинтез. Хемосинтез. Гетеротрофы.

1

19.11


21.

Синтез белков в клетке.

1

23.11


22.

Деление клетки. Митоз.

1

26.11


Тема 4 Организменный уровень 11 часов

23.

Бесполое размножение

организмов.

1

30.11


24.

Половое размножение организмов. Оплодотворение.

1

3.12


25.

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

1

7.12


26.

Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.

1

10.12


27.

Неполное доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание.

1

14.12


28.

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1

17.12


29.

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Кроссинговер.

1

21.12


30.

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

1

24.12


31.

Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. Л.р.№2 «Выявление изменчивости организмов».

1

28.12


32.

Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.

1

11.01


33.

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

1

14.01


Тема 5 Популяционно-видовой уровень 2 часа

34.

Критерии вида. Л.р.№3 «Изучение морфологического критерия вида».

1

18.01


35.

Популяции. Биологическая классификация.

1

21.01


Тема 6 Экосистемный уровень 5 часов

36.

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1

25.01


37.

Состав и структура сообщества.

1

28.01


38.

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

1

1.02


39.

Продуктивность сообщества.

1

4.02


40.

Саморазвитие экосистемы.

1

8.02


Тема 7 Биосферный уровень 3 часа

41.

Биосфера. Среды жизни.

1

11.02


42.

Средообразующая деятельность организмов.

1

15.02


43.

Круговорот веществ в биосфере.

1

18.02


Тема 8 Основы учения об эволюции 8 часов

44.

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

1

22.02


45.

Изменчивость организмов.

1

25.02


46.

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушение.

1

1.03


47.

Борьба за существование и естественный отбор.

1

4.03


48.

Формы естественного отбора.

1

11.03


49.

Изолирующие механизмы. Видообразование.

1

15.03


50.

Макроэволюция.

1

18.03


51.

Основные закономерности эволюции.

1

22.03


Тема 9 Возникновение и развитие жизни на Земле 6 часов

52.

Гипотезы возникновения жизни.

1

1.04


53.

Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна. Современные гипотезы происхождения жизни.

1

5.04


54.

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

8.04


55.

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни. Развитие жизни в протерозое и палеозое.

1

12.04


56.

Развитие жизни в мезозое.

1

15.04


57.

Развитие жизни в кайнозое.

1

19.04


Тема 10 Организм и среда 4 часа

58.

Экологические факторы. Условия среды.

1

22.04


59.

Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы.

1

26.04


60.

Адаптация организмов к различным условиям существования. Межвидовые отношения организмов.

1

29.04


61.

Колебания численности организмов. Экологическая регуляция.

1

6.05


Тема 11 Биосфера и человек 3 часа

62.

Эволюция биосферы.

1

13.05


63.

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

1

17.05


64.

Итоговая контрольная работа.

1

20.05


65.

Заключительный урок за курс Биология 9 класс.

1

24.05





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения. Самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (наоснове ранее приобретенных знаний) и внутрипредметных связей, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, четко, связно. Обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. может при ответе не повторять дословно текст учебника4 излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу , первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации. Соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Усваивает основное содержание учебного материала. Но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; дает нечеткие определения понятий.

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает и не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знани, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.При окончании устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа. Объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Выполняет работу без ошибок и (или) допускает не более одного недочета.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета и (или) не более двух недочетов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки приведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок , или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочетов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.


Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает чило ошибок и недочетов, превосходящее норму, прикоторой может быть выставлена оценка «3».

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Примечание – учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте – оценки с анализом работ доводятся до сведения учеников. Как правило, на следующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся.



Критерии и нормы оценки знаний иумений обучающихся за практические и лабораторные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно самостоятельно определяет цель данной работы, выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.

2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает в вычислениях. Измерениях два-три недочета или одну негрубую ошибку и один недочет.

2. При оформлении работ допускаются неточности в описании дода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчете допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений. Вычислений, составлении графиков. таблиц. Схем и т.д.), не имеющих длоя данной работы принципиального значения. Но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении. В оформлении. В соблюдении правил техники безопасности. Которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не определяет самостоятельно цель работы. Не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объем выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога, или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

2. Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.

3. Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

2. Допускает неточности в ходе наблюдения: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.

3. Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

    1. Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.

    2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.

    3. Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений, выводов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

2. Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта. Процесса.

3. Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Примечание. Оценки с анализом умений и навыков проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся. Как правило, на последующем уроке, после сдачи отчета.


ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК.

При оценке знаний, умений. Навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочеты в соответствии с возрастом учащихся.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;

- неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;

- неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;

- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;

-неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдение, сделать необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;

- нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.





К негрубым относятся ошибки:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-3 из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;

- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

- ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи. Выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.




Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий;

- арифметические ошибки в вычисления;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;

- орфографические и пунктуационные ошибки.









Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Н-У ООШ№14

МБОУ Н-У ООШ№14 ______ _____________

№___от____________20____г. подпись Ф.И.О.

_______ __________ _______ 20____г.

Подпись Ф.И.О.

Руководителя МС













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!