СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Биологии" 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: "Биология" авторского коллектива В.В. Пасечника, А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, Г.Г. Швецова (ФГОС программа для основной школы 6-9 классы В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов Москва Дрофа, 2017), для организаций общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Биологии" 9 класс»



Расмотрено «Согласовано» Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР _________А.А. Мамаев

_________Круглова Н.В. ___________Белова О.В.

Протокол №________ «____» августа 2022 г. «_____» августа 2021 г.

«__ » мая 2021 г.







КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»

Рабочая программа по «Биологии» 9 класс

учителя Мавлюдова Махмуда Омаровича

Учебник: «Биология» авторского коллектива В.В. Пасечника, А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, Г.Г. Швецова (ФГОС программа для основной школы 6-9 классы В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов Москва Дрофа, 2017), для организаций общего образования.


Уровень:























г. Елизово

2022 -2023 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, Программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, Примерных программ основного общего образования, авторской программы основного общего образования по биологии для общеобразовательных программ под редакцией  В. В. Пасечника, г. Москва, издательство «Дрофа», 2016 г. , УМК – Авторы: Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. «Биология. Введение в общую биологию» 9 класс – Москва: издательство «Дрофа»,

2017 г.

Рабочая программа предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения.

Согласно действующему  Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 67  часов (2 часа в неделю).  Объём часов учебной нагрузки, отведѐнных на освоение рабочей программы, определён учебным планом образовательного учреждения и соответствует  ФГОС.

 

Данная рабочая программа по биологии – 9 класс «Введение в общую биологию» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы, прописанной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для основного общего образования, соблюдается преемственность с программами начального образования. Рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по биологии под руководством профессора В.В. Пасечника.

     Программа конкретизирует содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса.

 

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Введение в общую биологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2017 г.

Рабочая программа разработана на основе  следующих нормативно- правовых документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, ч. 2;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1 от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 от 25.12.2013 № 72, изменений № 3 от 24.11.2015 № 81);
4. - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, №629 от 07.07.2017г.);
5. Устав КГОБУ «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа»
6. Сборник рабочей  программы основного общего образования "Биология 5 - 9 кл." под редакцией Пальдяевой  Г.М., Москва, изд - во   Дрофа, 2016 г.

10. Авторская программа основного общего образования по биологии. 6  - 9 классы (авторы: В.В. Пасечник, В, В. Латюшин, В. М. Пакулова) 2015 год,


  Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Биология»
Личностные

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;
- ценностное отношение к отечественному культурному и научному наследию;
- ориентация на моральные ценности нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
- стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
- готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых ном с учётом осознания последствий поступков;
- интерес к обучению и познанию;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью;
- умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике;
- понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни;
- признание учащимися ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережнего отношения к окружающей среде.

Метапредметные
Регулятивные УУД
-
характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;
- применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;
- использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе;
- проводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
- выделять отличительные признаки живых организмов;
- существенные признаки живых организмов;
- существенные признаки биологических систем и биологических процессов;
- ориентировать в системе познавательных ценностей;
- оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;
- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем;
- определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;
- классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;
- самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования;
- при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;
- применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- владеть приемами смыслового чтения, составлять тезисы и план-конспекты по результатам чтения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;
- демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни.

Познавательные УУД:
-
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
- средством формирования познавательных служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.


Коммуникативные УУД:
-
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчить конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и /или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного биологического опыты (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- понимать и использовать преимущество командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой;
- овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.


Предметные

- формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;

- формирование систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
- овладению методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
- анализу и оценки последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;
- работать с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).







Содержание ООО по «Биологии»
Введению в общую биологию

Введение (3 часа)

Биология наука о живой природе. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Методы исследования биологии. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Свойства живого. Уровни организации живой природы.

Раздел 1. Молекулярный уровень (11 ч.)

Общая характеристика молекулярного уровня организации живого. Состав. Строение и функции органических веществ, входящих в состав живого: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения. Биологические катализаторы. Вирусы.

Раздел 2. Клеточный уровень (14 ч.)
Общая характеристика клеточного уровня организации живого. Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Методы изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов клетки. Прокариоты, эукариоты. Хромосомный набор клетки. Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Автотрофы, гетеротрофы.

Раздел 3. Организменный уровень (12 ч.)

Бесполое и половое размножение организмов. Половое клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости.

Тема 4. Популяционно-видовой уровень (9 часов)
Вид, его критерии. Структура вида. Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений. Популяция – элементарная единица эволюции. Борьба за существование и естественный отбор. Экология как наука. Экологические факторы и условия среды. Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Приспособленность и ее относительность. Искусственный отбор. Образование видов – микроэволюция. Микроэволюция.

Раздел 5. Экосистемный уровень (7 ч.)
Биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия.

Раздел 6. Биосферный уровень (12 ч.)
Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы. Основы рационального природопользования.
Возникновение и развитие жизни. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Краткая история развития органического мира. Доказательства эволюции.

Тематическое планирование


Раздел

Количество часов

1

Введение

3

2

Молекулярный уровень

11

3

Клеточный уровень

14

4

Организменный уровень

12

5

Популяционно-видовой уровень

9

6

Экосистемный уровень

7

7

Биосферный уровень

12


Итого:

68





Календарно-тематическое планирование




Дата




Тема

Кол-во

часов

Раздел 1. Введение (3 часа)

1.1.


Биология – наука о живой природе.

1

1.2.


Методы исследования в биологии.

1

1.3.


Сущность жизни и свойства живого.

1

Раздел 2. Молекулярный уровень (11 часов)

2.1.


Молекулярный уровень: общая характеристика.

1

2.2.


Углеводы.

1

2.3.


Липиды.

1

2.4.


Состав и строение белков.

1

2.5.


Функции белков.

1

2.6.


Нуклеиновые кислоты.

1

2.7.


АТФ и другие органические соединения клетки.

1

2.8.


Биологические катализаторы.

1

2.9.


Вирусы.

1

2.10.


Обобщающий урок.

1

2.11.


Контрольная работа №1 по теме: «Молекулярный уровень».

1

Раздел 3. Клеточный уровень (14 часов)

3.1.


Клеточный уровень: общая характеристика.

1

3.2.


Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

1

3.3.


Ядро.

1

3.4.


Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы.

1

3.5.


Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

1

3.6.


Особенности строения клеток эукариот и прокариот.

1

3.7.


Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

1

3.8.


Энергетический обмен в клетке.

1

3.9.


Фотосинтез и хемосинтез.

1

3.10.


Автотрофы и гетеротрофы.

1

3.11.


Синтез белков в клетке.

1

3.12.


Деление клетки. Митоз.

1

3.13.


Обобщающий урок.

1

3.14.


Контрольная работа №2 по теме: «Клеточный уровень организации живой природы».

1

Раздел 4. Организменный уровень (12 часов)

4.1.


Размножение организмов.

1

4.2.


Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

1

4.3.


Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

1

4.4.


Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

1

4.5.


Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

1

4.6.


Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1

4.7.


Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1

4.8.


Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции.

1

4.9.


Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.

1

4.10.


Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

1

4.11.


Повторение и обобщение пройденного материала.

1

4.12.


Контрольная работа №3 по теме: «Организменный уровень».

1

Раздел 5. Популяционно – видовой уровень (9 часов)

5.1.


Популяционно-видовой уровень: общая характеристика.

1

5.2.


Экологические факторы и условия среды.

1

5.3.


Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.

1

5.4.


Популяция как элементарная единица эволюции.

1

5.5.


Борьба за существование и естественный отбор.

1

5.6.


Видообразование.

1

5.7.


Макроэволюция.

1

5.8.


Обобщение и повторение главы: «Популяционно-видовой уровень».

1

5.9.


Контрольная работа №4 по теме: «Популяционно-видовой уровень».

1

Раздел 6. Экосистемный уровень (7 часов)

6.1.


Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

1

6.2.


Состав и структура сообщества.

1

6.3.


Межвидовое отношения организма в экосистеме.

1

6.4.


Потоки вещества и энергии в экосистеме.

1

6.5.


Саморазвитие экосистемы, экологическая сукцессия.

1

6.6.


Обобщение и повторение главы: «Экосистемный уровень».

1

6.7.


Контрольная работа №5 по теме: «Экосистемный уровень».

1

Биосферный уровень (12 часов)

7.1.


Биосфера. Средообразующая деятельность организмов.

1

7.2.


Круговорот веществ в биосфере.

1

7.3.


Эволюция биосферы.

1

7.4.


Гипотезы возникновения жизни.

1

7.5.


Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы.

1

7.6.


Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни.

1

7.7.-7.8.


Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

2

7.9.


Антропогенное воздействие на биосферу.

1

7.10.


Основы рационального природопользования.

1

7.11.


Повторение и обобщение темы: «Биосферный уровень».

1

7.12.


Контрольная работа по теме: «Биосферный уровень».

1



Практические работы:
Практическая работа №1 «Решение задач на наследование признаков при неполном доминировании;
Практическая работа №2 «Решение задач на дигибридное скрешивание;
Практическая работа №3 «Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом»;
Практическая работа №4 «Выявление изменчивости организмов».

Лабораторные работы:
Раздел Молекулярный уровень:
а) Расщепление пероксида водорода ферментов каталазой;
Раздел Клеточный уровень:
а) рассматривание клеток растений и животных под микроскопом; а) Изучение морфологического критерия вида на примере растений и животных обитающих в Камчатском крае.

Демонстрации:
Раздел Введение:
Портреты ученых, внесшие значительный вклад в развитие биологической науки;
Раздел Молекулярный уровень:
Схемы строения молекул химических соединений, относящихся к основным группам органических веществ;
Раздел Клеточный уровень:
Модель клетки. Микропрепараты митоза в клетках корешков лука; хромосом. Модели – аппликации, иллюстрирующие деление клеток. Расщепление пероксида с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках;
Раздел Организменный уровень:
Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных;
Раздел Популяционно-видовой уровень:
Гербарии, коллекции, модели, муляжи растений и животных. Живые растения и животные. Гербарии и коллекции, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность, результаты искусственного отбора;
Раздел Экосистемный уровень:
Коллекция, иллюстрирующие экологические взаимосвязи в биогеоценозах. Модели экосистем. Фотографии экосистем Камчатки.
Раздел Биосферный уровень:
Модели аппликации «Биосфера и человек». Окаменелости, отпечатки, скелеты позвоночных животных.

Темы рефератов:
- Профессии связанные с биологией;
- О роли витаминов в нормальном функционировании организма человека;
- О Ч. Дарвине как ученом-исследователе и основоположнике учения об эволюции органического мира;
- О доказательствах эволюции.





Список проектов:

Бактерицидное действие фитонцидов.

Биологически активные вещества.

Биолюминесценция

Технический взгляд на живую природу.

Влияние хлорки на белки.

Естественно-научное обоснование некоторых народных примет.

Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий.

Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений.

Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.

Изучение наследования признаков леворукости в семье.

Изучение наследования признаков по родословной.

Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.

Продолжительность жизни

Ферменты – эликсиры жизни

Хемолюминесценция.

Чудодейственность зоотерапии

Эволюция вокруг нас

Электричество в жизни растений.


Темы по генетике
Анализ генома человека на разных уровнях его организации.
Будут ли расшифрованы генетические основы разума?
Вредные и полезные мутации
Выявление причин отрицательно влияющих на генотип человека.
Генетика: современный подход.
Генетический фонд нации
Генотипическая обусловленность интеллекта и составляющих психофизиологических параметров.
Изучение признака наследования в моей семье используя генеалогический метод.
Искусственные органы - проблема и перспективы.
Исследование проблем морфологического строения учеников школы.
Клонирование животных. Проблемы и перспективы.
Методы генетических исследований человека.
Мигрирующий геном - что это такое?
Мир нанотехнологий - возможности применения в биологии и медицине.
Мукополисахаридозы.
Мутагены, канцерогены, аллергены, антимутагены.
Наследование признака дальтонизма в генотипе человека?
Наследственные болезни.
Наследственные заболевания. Классификация.
Научные и этические проблемы клонирования.
Окружающая среда, факторы биотической и абиотической природы, влияющие на генотип человека.
Откуда мы? (к проблеме возникновения жизни)
Последствия влияния факторов окружающей среды на генотип человека.
Почему мы не похожи друг на друга? (иммунологические аспекты)
Протеомика, геномика, метаболомика - новые направления в биологии.
Современные взгляды на природу старения.
Эволюция человека - возможные результаты.

Темы по микробиологии: Аллергия - что это такое?
Антибиотики, классификация
Биологические маячки - механизмы свечения у животных.
Биотехнология - надежды и свершения.
Биохимическая активность бактерий
Виды иммунитета
Вирус СПИД и человек - динамика борьбы.
Влияние различных степеней рН на видовой состав организмов в водоеме.
Движения у растений.
Дезинфекция, виды, цели
Живые «чудовища» - многообразие глубоководных живых организмов.
Исследование особенностей кожи лица.
Исследование электропроводности различных сред.
Классификация дезинфектантов.
Классификация оборудования микробиологической лаборатории.
Микробиологический мониторинг в лечебно-профилактических учреждениях.
Микробы - «друзья» или «враги»?
Микроэлементы - характеристика и биологическая роль.
Мир нанотехнологий - возможности применения в биологии и медицине.
Новые вакцины - надежды и свершения.
Новые методы исследования живых систем .
Они рядом с нами - редкие и исчезающие животные (растения).
Паразитизм - особенности взаимоотношения живых организмов.
Пептиды - уникальные биологически-активные соединения.




























































Скачать

© 2023, 70 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!