СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 9 класс, ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.

Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 9 класс, ФГОС»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Принято на

Утверждено

На заседании МО

заседании педагогического

Приказом 33/35 от «1»

(Протокол от «27» августа

совета

сентября 2021 года №1

2021 года №1

(Протокол от «31» августа

Директор школы


2021 года №1

Л. А. Парфенова









Рабочая программа

по биологии

9 класса

основного общего образования

на 2021– 2022 учебный год









Составитель: Константинова Елена Владимировна,

I квалификационная категория





2021г.



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 9 классе муниципального общеобразовательного учреждения.

Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану МКОУ «2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа ».

В основе программы лежат следующие законодательные акты и нормативно-правовые документы:

  • Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • Примерная образовательная программа основного общего образования;

  • Авторская программа по предмету;

  • Образовательная программа основного общего образования ОУ;

  • Учебный план ОУ;

  • Федеральный перечень учебников;

  • Положение о рабочей программе МКОУ «2-я Выгорновская ООШ».

Данная рабочая программа по биологии – 9 класс. «Биология. Введение в общую биологию» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального образования и авторской рабочей программой (составитель Г. М. Пальдяева, изд-во Дрофа, 2012 г. к УМК под. ред. профессора, доктора пед. наук В.В.Пасечника).

Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по биологии под ред. В.В. Пасечника. Срок реализации программы учебного предмета «Биология» 9 класс – один учебный год.

В связи с тем, что 9 классе биология выбрана предметом, по которому сдаётся ОГЭ, из школьного компонента выделен 1 дополнительный час для лучшего освоения предмета и подготовки к сдаче экзамена. Поэтому в 9 классе биология изучается не 68,а 102 часа, т. е не 2, а 3 часа в неделю. В связи с этим увеличено количество часов на изучение следующих разделов: «Молекулярный уровень» (14 часов, вместо 10); «Клеточный уровень» (23 часа вместо 14); «Организменный уровень» (18 часов, вместо 12); «Экосистемный уровень» (15 часов, вместо 7); «Биосферный уровень» (21 час вместо 12). Изменения, внесенные в рабочую программу, также касаются тематики экскурсий и лабораторных работ, ориентированных на краеведческий компонент.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.


Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях:

глобальном, метапредметном, личностном и предметном, а также на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы. Они определяются социальными требованиями и включают в себя:

  • социализацию обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание и воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Отбор содержания в программе проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающего среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса биологии согласно УМК под. ред. В.В.Пасечника осуществляется последовательно логике от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и межпредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить учебные эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д. Данная деятельность связана с внеурочной деятельностью учащихся.




Планируемые результаты освоения учебного предмета


Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися

Личностных результатов:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.




Содержание учебного предмета


Введение (3 часа)

Биология наука о живой природе. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Методы исследования биологии. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Свойства живого. Уровни организации живой природы.

Демонстрации

Портреты ученых, внесших значительный вклад в развитие биологической науки.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

— свойства живого;

— методы исследования биологии;

— значение биологических знаний в современной жизни.

Учащиеся должны иметь представление:

— о биологии, как науке о живой природе;

— о профессиях, связанных с биологией;

— об уровневой организации живой природы.


Раздел 1. Молекулярный уровень (14 часов)

Общая характеристика молекулярного уровня организации живого. Состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения. Биологические катализаторы. Вирусы.

Демонстрация

Схемы строения молекул химических соединений, относящихся к основным группам органических веществ.

Лабораторные и практические работы

Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

Предметные результаты:

Учащиеся должны:

— знать состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого;

— иметь первоначальные систематизированные представления о молекулярном уровне организации живого, о вирусах как неклеточных формах жизни;

— получить опыт использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов.


Раздел 2. Клеточный уровень (23 часа)

Общая характеристика клеточного уровня организации живого. Клетка — структурная и функциональная единица жизни. Методы изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов клетки. Прокариоты, эукариоты. Хромосомный набор клетки. Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке клетки. Аэробное и анаэробное дыхание. Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). Автотрофы, гетеротрофы.

Демонстрация

Модель клетки. Микропрепараты митоза в клетках корешков лука; хромосом. Модели-аппликации, иллюстрирующие деление клеток. Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках.

Лабораторные и практические работы

Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

— основные методы изучения клетки;

— особенности строения клетки эукариот и прокариот;

— функции органоидов клетки;

— основные положения клеточной теории;

— химический состав клетки.

Учащиеся должны иметь представление:

— о клеточном уровне организации живого;

— о клетке как структурной и функциональной единице жизни;

— об обмене веществ и превращение энергии как основе жизнедеятельности клетки;

— о росте, развитии и жизненном цикле клеток;

— об особенностях митотического деления клетки.

Учащиеся должны получить опыт:

— использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения клеток живых организмов.


Раздел 3. Организменный уровень (18 часов)

Бесполое и половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни. Закономерности изменчивости.

Демонстрация

Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных.

Лабораторные и практические работы

Выявление изменчивости организмов. На примере растений и животных обитающих в Курской области.


Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

— сущность биогенетического закона;

— основные закономерности передачи наследственной информации;

— закономерности изменчивости;

— основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов;

— особенности развития половых клеток.

Учащиеся должны иметь представление:

— организменном уровне организации живого;

— о мейозе;

— об особенностях индивидуального развития организмов;

— об особенностях бесполого и полового размножения организмов;

— об оплодотворении и его биологической роли.


Тема 4. Популяционно-видовой уровень (8 часов)

Вид, его критерии. Структура вида. Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений. Популяция — элементарная единица эволюции. Борьба за существование и естественный отбор. Экология как наука. Экологические факторы и условия среды.

Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Приспособленность и ее относительность. Искусственный отбор. Селекция. Образование видов — микроэволюция. Макроэволюция.

Демонстрация

Гербарии, коллекции, модели, муляжи растений и животных. Живые растения и животные. Гербарии и коллекции, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность, результаты искусственного отбора.

Лабораторные и практические работы

Изучение морфологического критерия вида. На примере растений и животных обитающих в Курской области.

Экскурсии

Причины многообразия видов в природе.


Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

— критерии вида и его популяционную структуру;

— экологические факторы и условия среды;

— основные положения теории эволюции Ч. Дарвина;

— движущие силы эволюции;

— пути достижения биологического прогресса.

Учащиеся должны иметь представление:

— о популяционно-видовом уровне организации живого;

— о виде и его структуре;

— о влиянии экологических условий на организмы;

— о происхождении видов;

— о развитии эволюционных представлений;

— о синтетической теории эволюции;

— о популяции как элементарной единице эволюции;

— о микроэволюции;

— о механизмах видообразования;

— о макроэволюции и ее направлениях.

Учащиеся должны получить опыт:

— использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения морфологического критерия видов.


Раздел 5. Экосистемный уровень (15 часов)

Биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Искусственные биоценозы. Экологическая сукцессия.

Демонстрация

Коллекции, иллюстрирующие экологические взаимосвязи в биогеоценозах. Модели экосистем. Фотографии экосистем Курской области.

Экскурсия

«Биогеоценоз. Причины многообразия видов в природе».



Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

— критерии вида и его популяционную структуру;

— экологические факторы и условия среды;

— основные положения теории эволюции Ч. Дарвина;

— движущие силы эволюции;

— пути достижения биологического прогресса.

Учащиеся должны иметь представление:

— о популяционно-видовом уровне организации живого;

— о виде и его структуре;

— о влиянии экологических условий на организмы;

— о происхождении видов;

— о развитии эволюционных представлений;

— о синтетической теории эволюции;

— о популяции как элементарной единице эволюции;

— о микроэволюции;

— о механизмах видообразования;

— о макроэволюции и ее направлениях.

Учащиеся должны получить опыт:

— использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения морфологического критерия видов.


Раздел 6.Биосферный уровень (21час)

Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы. Основы рационального природопользования.

Возникновение и развитие жизни. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Краткая история развития органического мира. Доказательства эволюции.

Демонстрация

Модели-аппликации «Биосфера и человек». Окаменелости, отпечатки, скелеты позвоночных животных.

Лабораторные и практические работы

Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

Экскурсия

«Антропогенное воздействие на природную среду».

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

— основные гипотезы возникновения жизни на Земле;

— особенности антропогенного воздействие на биосферу;

— основы рационального природопользования;

— основные этапы развития жизни на Земле.

Учащиеся должны иметь представление:

— о биосферном уровне организации живого;

— о средообразующей деятельности организмов;

— о взаимосвязи живого и неживого в биосфере;

— о круговороте веществ в биосфере;

— об эволюции биосферы;

— об экологических кризисах;

— о развитии представлений о происхождении жизни и современном состоянии проблемы;

— о доказательствах эволюции;

— о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.

Учащиеся должны демонстрировать:

— знание основ экологической грамотности — оценивать последствия деятельности человека в природе и влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознавать необходимость действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.


Метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

— классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

— самостоятельно формулировать проблемы исследования и составлять поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования;

— при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

— формулировать выводы;

— устанавливать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

— применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— владеть приемами смыслового чтения, составлять тезисы и план-конспекты по результатам чтения;

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— использовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

— демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни.


Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— осознавать, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия.


Резерв времени — 2 часа



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

В том числе практические, лабораторные работы, экскурсии, итоговые тестовые работы

Лабор.,

практ. р.

Экскур-сии


Итогов.

тест. р.


1

Введение

3

-

-

-

2

Молекулярный уровень

14

1

-

-

3

Клеточный уровень

23

2

-

-

4

Организменный уровень

18

5

-

1

5

Популяционно-видовой уровень

8

1

-

-

6

Экосистемный уровень

15

-

1

-

7

Биосферный уровень

21

-

1

1

ИТОГО:


102

9

2

2





Календарно – тематическое планирование

урока

Название темы

Кол-во часов

Дата

Примеча- ние

план

факт

Введение (3 часа)

1

Биология — наука о живой природе

1




2

Методы исследования в биологии

1




3

Сущность жизни и свойства живого

1




Раздел 1. Молекулярный уровень (14 часов)

4

Молекулярный уровень: общая характеристика. Неорганические вещества.

1




5

Углеводы

1




6

Липиды

1




7

Состав и строение белков.

1




8

Состав и строение белков. Л. р. №1 "Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой"

1




9

Функции белков

1




10

Функции белков

1




11

Нуклеиновые кислоты

1




12

Нуклеиновые кислоты

1




13

АТФ и другие органические соединения клетки

1




14

АТФ и другие органические соединения клетки

1




15

Биологические катализаторы

1




16

Вирусы

1




17

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень»

1




Раздел 2. Клеточный уровень (23 часа)

18

Клеточный уровень: общая характеристика.

1




19

Основные положения клеточной теории.

1




20

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. Л. р. №2 "Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом".

1




21

Ядро

1




22

Хромосомный набор клетки

1




23

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы

1




24

Комплекс Гольджи. Лизосомы

1




25

Митохондрии. Пластиды

1




26

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения

1




27

Особенности строения клеток прокариот

1




28

Особенности строения клеток эукариот. Л. р. №3 "Рассматривание клеток бактерий, растений и животных под микроскопом".

1




29

Обобщающий урок по теме "Клеточный уровень"

1




30

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм

1




31

Энергетический обмен в клетке

1




32

Энергетический обмен в клетке

1




33

Фотосинтез

1




34

Хемосинтез

1




35

Автотрофы и гетеротрофы

1




36

Синтез белков в клетке

1




37

Синтез белков в клетке

1




38

Деление клетки. Митоз

1




39

Деление клетки. Митоз

1




40

Обобщающий урок по темам: "Молекулярный и клеточный уровни".

1




Раздел 3. Организменный уровень (18 часов)

41

Размножение организмов. Бесполое размножение

1




42

Размножение организмов. Половое размножение

1




43

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон

1




44

Тестовые задания за I полугодие

1




45

Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

1




46

Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Пр. р №1 Решение генетических задач на моногибридное скрещивание".

1




47

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

1




48

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. Пр. р. №2 "Решение генетических задач на наследование признаков при неполном доминировании".

1




49

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1




50

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. П.р. № 3«Решение генетических задач на дигибридное скрещивание».

1




51

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1




52

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Пр. р. № 4« Решение генетических задач на наследование признаков, сцепленных с полом»

1




53

Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. Пр. р. № 5 «Выявление изменчивости организмов»

1




54

Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость

1




55

Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость

1




56

Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов

1




57

Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов

1




58

Обобщающий урок по теме: «Организменный уровень».

1




Раздел 4. Популяционно-видовой уровень (8 часов)

59

Популяционно – видовой уровень: общая характеристика.

1




60

Популяционно – видовой уровень: общая характеристика. Л. р. № 4«Изучение морфологического критерия вида»

1




61

Экологические факторы и условия среды

1




62

Экологические факторы и условия среды

1




63

Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.

1




64

Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений

1




65

Популяция как элементарная единица эволюции

1




66

Популяция как элементарная единица эволюции

1




67

Борьба за существование и естественный отбор

1




68

Борьба за существование и естественный отбор

1




69

Видообразование

1




70

Видообразование

1




71

Макроэволюция

1




72

Макроэволюция

1




73

Обобщающий урок по теме: «Популяционно – видовой уровень»

1




Раздел 5. Экосистемный уровень (15 часов)

74

Сообщество, экосистема, биогеоценоз

1




75

Состав и структура сообщества

1




76

Состав и структура сообщества

1




77

Межвидовые отношения организмов в экосистеме

1




78

Потоки вещества и энергии в экосистеме

1




79

Саморазвитие экосистемы. Экологическая сукцессия

1




80

Экскурсия №1«Биогеоценоз. Причины многообразия видов в природе»

1




81

Обобщающий урок по темам: «Популяционно - видовой и биогеоценотический уровни»

1




Раздел 6.Биосферный уровень (21 час)

82

Биосфера. Среды жизни. Средообразующая деятельность Организмов

1




83

Биосфера. Среды жизни. Средообразующая деятельность Организмов

1




84

Круговорот веществ в биосфере

1




85

Круговорот веществ в биосфере

1




86

Эволюция биосферы

1




87

Эволюция биосферы

1




88

Гипотезы возникновения жизни

1




89

Гипотезы возникновения жизни

1




90

Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы

1




91

Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы

1




92

Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни

1




93

Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни

1




94

Развитие жизни в мезозое и кайнозое

1




95

Развитие жизни в мезозое и кайнозое

1




96

Экскурсия №2 «Антропогенное воздействие на природную среду»

1




97

Антропогенное воздействие на биосферу

1




98

Основы рационального природопользования

1




99

Обобщающий урок по теме: «Биосферный уровень»

1




100

Итоговые тестовые задания

1




101

Резерв времени

1




102

Резерв времени

1








Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет__биология____

Класс____9____

Учитель____________Константинова Е.В.

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано






























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!