Рабочая программа по биологии для 10 класса

Категория: Биология

Рабочая программа по биологии для 10 класса ориентирована на учебник Каменского А.А. Криксунова Е.А. Пасечника В.В.  "Общая биология 10 - 11 класс" и рассчитана на 2 часа в неделю. Программа составлена на основе нормативных документов и содержит календарно - тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«10 аннотация»

Аннотация к рабочей программе по биологии, 10 класс

Нормативная база и УМК

Рабочая программа по биологии разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 г.;

- примерной программы основного общего образования по биологии,

- авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии 5-11 классов

под редакцией В.В.Пасечника. М., Просвещение, 2011г

- требований к результатам освоения основной образовательной программы;

- программы формирования универсальных учебных действий;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- перечня учебников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

-календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018 – 2019 учебный год;

- производственного календаря на 2018 – 2019 годы.

Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по биологии под ред. В.В.Пасечника и обеспечивает достижение планируемых результатов.

Изучение курса биологии по данной программе будет реализовываться на основе учебника Каменского А.А. «Общая биология. 10-11 классы  – М.: Дрофа, 2014.-369 с.
(Гриф: Рекомендовано МО РФ).

Цели и задачи обучения по предмету:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • формирование и развитие у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы;

  • овладение методами культуросообразного подхода к биологии, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

Количество часов на изучение дисциплины

Количество часов в неделю – 2 ч.

Количество часов в год –35 ч.

Основные разделы дисциплины

  1. Введение – 5 часов

  2. Глава 1. Клетка – 34 часа

  3. Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов - 8 часов

  4. Глава 3. Основы генетики – 15 часов

  5. Глава 4. Генетика человека - 5 часов

  6. Резервное время – 1 час

Количество и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 5;

лабораторно-практических работ – 11;



Просмотр содержимого документа
«10 программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 г.;

- примерной программы основного общего образования по биологии,

- авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии 5-11 классов

под редакцией В.В.Пасечника. М., Просвещение, 2011г

- требований к результатам освоения основной образовательной программы;

- программы формирования универсальных учебных действий;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- перечня учебников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018 – 2019 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

-календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018 – 2019 учебный год;

- производственного календаря на 2018 – 2019 годы.

Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по биологии под ред. В.В.Пасечника и обеспечивает достижение планируемых результатов.

Концепция В.В.Пасечника «Линия жизни» предусматривает:

  • Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов.

  • Системно - деятельностный подход в основе обучения биологии.

  • Традиционное содержание в современной форме.

  • Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий.

Цели и задачи обучения по предмету:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • формирование и развитие у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы;

  • овладение методами культуросообразного подхода к биологии, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.


Изучение курса биологии по данной программе будет реализовываться на основе учебника Каменского А.А. «Общая биология. 10-11 классы  – М.: Дрофа, 2014.-369 с.
(Гриф: Рекомендовано МО РФ).



Согласно Базисному учебному плану на изучение биологии в 10 классе отводится 2 ч в неделю, 68 ч в год.

Согласно календарному графику общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018 – 2019 учебный год, производственному календарю на 2018 – 2019 гг., на изучение биологии в 5 классе отводится 68 ч в год.

Рабочая программа не соответствует авторской программе. Несоответствие отражено в таблице:

Учебно-тематический план по биологии для 10 класса

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов в авторской прог-ме

Кол-во

часов в рабочей прог-ме

Вне

сённые



изменения

1

Введение

4

5

+1

2

Глава 1. Клетка

34

34


3

Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов

9

8

-1

4

Глава 3. Основы генетики


14

15


+1


5

Глава 4. Генетика человека

5

5


6

Резервное время


2

1

-1


Итого

68

68


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения биологии ученик должен:

знать/понимать

• основные положения биологических теорий (клеточная,  эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

•  сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

•   вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

•   биологическую терминологию и символику;

уметь

• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности),  процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 

для:

• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек  (курение,  алкоголизм,   наркомания); правил поведения в природной среде;

•   оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).



Содержание учебного предмета.

Введение (5 ч).

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и др.). Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин. Цели и задачи курса. История развития биологии.

Демонстрация

Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук», «Биологическиесистемы», «Уровниорганизации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы».



Клетка (34 ч).

Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого. Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества: углеводы, белки, липиды, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.

Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Основные компоненты клетки. Строение мембран. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.

Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИДа.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Каталитический характер реакций обмена веществ. Пластический и энергетический обмен. Основные этапы энергетического обмена. Отличительные особенности процессов клеточного дыхания. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере. Хемосинтез и его значение в биосфере.

Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК – источник генетической информации. Генетической код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование и-РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза.

Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК».

Лабораторные и практические работы

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Сравнение строения клеток растений и животных.

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.



Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (11 ч).

Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение.

Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Сперматогенез. Овогенез. Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Онтогенез растений. Онтогенез животных. Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Старение и смерть организма. Специфика онтогенеза при бесполом размножении.

Основы генетики (15 ч).

История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологические основы генетических законов наследования.

Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов. Генетические карты хромосом. Генотип как целостная система. Хромосомная (ядерная) и цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков. Плейотропия.

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций. Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Управление доминированием.


Генетика человека (5ч).

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах. Характер наследования признаков у человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Соотношение биологического и социального наследования. Социальные проблемы генетики. Этические проблемы генной инженерии. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.

Демонстрация

Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращения энергии в клетке», «Фотосинтез», «Деление клетки (митоз, мейоз)», «Способы бесполого размножения», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных», «Индивидуальное развитие организма», «Моногибридное скрещивание», «Дигиб-ридное скрещивание», «Перекрест хромосом», «Неполное доминирование», «Сцепленноенаследование», «Наследование, сцепленное с полом», «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Мутации», «Модификационная изменчивость», «Центры многообразия и происхождения культурных растений», «Искусственный отбор», «Гибридизация», «Исследования в области биотехнологии ».

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Составление простейших схем скрещивания.

Решение элементарных генетических задач.

Составление родословных

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.


Резервное время (1ч)

























Календарно-тематический план по биологии в 10 классе

на 2018-2019 учебный год.


п/п


Тема

Кол-во часов

Д/З

Дата


Введение

5



1

1. Краткая история развития биологии.


1

§ 1

05.09.18

2

2. Методы исследования по биологии

1

§ 2, сообщения

0709.18

3

3. Сущность жизни и свойства живого.

1

§ 3

12.09.18

4

4. Уровни организации живой материи.

1

§ 4

14.09.18

5

5. Контрольная работа №1 «Вводный административный контроль»

1

Повторить

§ 1- 4

19.09.18


Глава 1. Клетка

34



6

1. Методы цитологии. Клеточная теория.

1

§ 5

сообщения

21.09.18

7

2 Особенности химического состава клетки.


1

§ 6

26.09.18

8

3. Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки.

1

§ 7

28.09.18

9

4. Минеральные вещества и их роль в клетке.


§8


10

5. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

§9

03.10.18

11

6. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

§ 10


12

7. Строение белков.

1

§ 11

05.10.18

13

8. Функции белков. Лаб. раб.№1 «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов содержащихся в клетках кожицы лука».

1

§11

сообщения

10.10.18

14

9. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

1

§12

12.10.18

15

10. АТФ и другие органические соединения клетки.

1

§ 13, сообщения

17.10.18

16

11. Обобщение по теме: «Химическая организация клетки».


1

Повторить

§5 - 13

19.10.18

17

12. Контрольная работа № 2 «Химическая организация клетки».


1

Тесты ЕГЭ

24.10.18

18

13. Анализ контрольной работы. Лаб. раб. №2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах их описание».

1

Повторить строение клетки

26.10.18

19

14. Строение клетки. Клеточная мембрана. Пути проникновения веществ через мембрану клетки.

1

§ 14,

сообщения

07.11.18

20

15. Строение клетки. Ядро.

1

§ 14,

сообщения

09.11.18

21

16. Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Лаб. раб № 3 «Наблюдение плазмолиза и деплозмолиза в клетках эпидермиса лука».


1

§15

таблица

14.11.18

22

17. Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.

1

§ 16

таблица

16.11.18

23

18. Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

1

§ 17, таблица

21.11.18

24

19. Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

1

§18, таблица, сообщ.

23.11.18

25

20. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Лаб. раб. №4 «Сравнение строения клеток животных и растений».


1

§ 19

28.11.18

26

21. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

1

§ 20. сообщения

30.11.18

27

22. Контрольная работа № 3 «Клетка – структурная единица живого».

1

Тесты ЕГЭ

05.12.18

28

23. Обмен веществ и энергии клетке.

1

§ 21

07.12.18

29

24. Энергетический обмен в клетке.

1

§22

12.12.18

30

25. Питание клетки.

1

§ 23

14.12.18

31

26. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез.

1

§24, 25

19.12.18

32

27. Промежуточная контрольная работа за первое полугодие

1

§24,25, Тесты ЕГЭ

21.12.18

33

28. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.

1

§ 26

26.12.18

34

29. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

1

§ 27

28.12.18

35

30. Контрольная работа №4 «Обмен веществ и энергии в клетке».

1

Задачи, Тесты ЕГЭ

11.01.19

36

31. Жизненный цикл клетки.

1

§28

16.01.19

37

32. Митоз. Амитоз.

1

§29

18.01.19

38

33. Мейоз. Лаб. раб.№5 Сравнение митоза и мейоза.

1

§30

23.01.19

39

34. Обобщение по теме «Клетка»

1

Задачи, Тесты ЕГЭ

25.01.19


Глава 2. «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

8



40

1. Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

1

§31,

сообщения

30.01.19

41

2. Формы размножения организмов. Половое размножение.

1

§ 32 сообщения

01.02.19

42

3. Развитие половых клеток.

1

§ 33

06.02.19

43

4. Оплодотворение.

1

§ 34

08.02.19

44

5. Онтогенез – индивидуальное развитие организма.

1

§ 35 сообщения

13.02.19

45

6. Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный период. Лаб. раб. № 6 «Выявление сходства зародышей человека и других млекопитающих».

1

§ 36

15.02.19

46

7. Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.


1

§ 37, сообщения

20.02.19

47

8. Обобщающий урок «Размножение и индивидуальное развитие организмов».


1

Тесты ЕГЭ

22.02.19


Глава 3. Основы генетики

15



48

1. История развития генетики. Гибридологический метод.


1

§38, термины, таблица

27.02.19

49

2. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.


1

§39

01.03.19

50

3. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.


1

§40

06.03.19

51

4. Практическая работа № 1. «Составление простейших схем скрещивания».


1

§ 38 - 40

13.03.19

52

5. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1

§ 41

15.03.19

53

6. Практическая работа №2 «Решение генетических задач».

1

§39, 41 задачи

20.03.19

54

7. Хромосомная теория наследственности.

1

§ 42 задачи

22.03.19

55

8. Взаимодействие неаллельных генов

1

§ 43

задачи

03.04.19

56

9. Цитоплазматическая наследственность.

1

§ 44 задачи

05.04.19

57

10. Генетическое определение пола.

1

§ 45 задачи

10.04.19

58

11. Основные формы изменчивости. Модификационная изменчивость. Генотипическая изменчивость. Комбинативная изменчивость.


§ 46 задачи

12.04.19

59

12. Лабораторная работа № 7 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой».

1

§46

17.04.19.

60

13. Виды мутации. Лаб. раб. №8 Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм.

1

§47 таблица

19.04.19

61

14. Причина мутации соматические и генеративные мутации.

1

§ 48

24.04.19

62

15.. Обобщение по теме «Основы генетики».


1

Тесты ЕГЭ

26.04.19


Глава 4. Генетика человека

4



63

1. Методы исследования генетики человека.


1

§ 49, сообщения

08.05.19

64

2. Генетика и здоровье.


1

§ 50

15.05.19

65

3. Практическая работа: №3 «Составление родословных».

1

§ 49-50

17.05.19

66

4. Проблемы генетической безопасности. Практическая работа №4: «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии».

1

§ 51

22.05.19

67

5. Итоговая контрольная работа

1

Тесты ЕГЭ

24.05.19

68

Резервное время

1


28.05.19




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас