СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 7 класса (для детей с умственной отсталостью)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по биологии для 7 класса (для детей с умственной отсталостью) составлена на основе программы специальных (коррекциионных) образовательных учреждений VIII вида: S-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 7 класса (для детей с умственной отсталостью)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области



«Согласовано»

Руководитель МО учителей биологии и химии

__________ДавыдоваЛ.М.

Протокол № ___ от

«____»__________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Прохоровская гимназия»

________СевостьяноваТ.В.


«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Прохоровская гимназия»

__________О.А.Пономарёва


Приказ № ___от «___»_2012 г.


Рабочая программа Давыдовой Людмилы Михайловны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Биология»

7 «Д» класс

Коррекционный уровень













2018-2019учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 7 класса (для детей с умственной отсталостью) составлена на основе программы специальных (коррекциионных) образовательных учреждений VIII вида: S-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб. 1. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ).

2.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599.

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

5.Инструктивно-методическое письмо «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2013-2014 учебном году».

6. Инструктивно-методическое письмо «О создании вариативных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Белгородской области в 2014-2015 учебном году».

7. Письмо департамента образования Белгородской области от 24.08.2016 г. №9-09/14/5775

Учебный предмет «Биология» относится к образовательной области «Естествознание»

Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

      Основными задачами курса являются:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, проводить наблюдения за биологическими объектами;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений ; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса, способствует их умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. Программа включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений. В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
В рабочую программу внесены следующие изменения:

Программа для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гум. Изд. Центр ВЛАДОС 2011г., под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой рассчитана на 66 часов, но так как учащиеся 7 класса учатся 34 недели, то на изучение темы «Общее знакомство с цветковыми растениями» отводится 19 часов вместо 16, а также темы «Многообразие бесцветковых растений» 6 часов вместо 5, за счёт резервного времени и сокращения на 1 час темы «Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)», потому что учащиеся должны знать строение и общие биологические особенности бесцветковых растений, разницу цветков и соцветий; а также основные группы растений: мхи, папоротники, голосеменные, поэтому рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на учебник И.В.Романова, Т.А.Козлова. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Дрофа», 2010

Для понимания учащимися сущности био­логических явлений в программу введены 11 практических работ, описание которых дано в учебнике и 1экскурсия.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

     Основные требования к знаниям и умениям

      Учащиеся должны знать:

1.названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых, строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;

2.некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

3.разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.


Учащиеся должны уметь:

1.отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

2.приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

3.различать органы у цветкового растения;

4.различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

5.выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

6.различать грибы и растения.
















Учебно-тематический план 7г коррекция

п/п

Наименование тем

Количество часов

Количество практических работ

По программе В.В.Воронковой

По рабочей программе

По программе В.В.Воронковой

По рабочей программе

  1. 1

Введение


2

2

-


  1. 2

Общее знакомство с цветковыми растениями

16

19

5

5

  1. 3

Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)

34

33

3

3

  1. 4

Многообразие бесцветковых растений

5

6

-

-

  1. 5

Бактерии

2

2

-

-

  1. 6

Грибы

2

2

-

-

  1. 7

Практические работы

3

3

3

3

  1. 8.

Экскурсия

1

1

-

-

  1. 9

Повторение

1


-

-


ВСЕГО

66

68

11

11















Календарно-тематическое планирование




п/п





Наименование раздела и тем


Ча-сы учебного вре-ме-ни


Дата проведения



Домашнее

задание




Примеча-ние



по плану


фактически


Введение

2






Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые рас­тения.

1



Стр.7-8



Значение растений в природе.

1



Стр.9-11



Общее знакомство с цветковыми растениями

Общее понятие об органах цветкового растения. Подземные и наземные органы цветкового растения. Практическая работа1.

Органы цветкового растения.


19



1



Стр.12-15



Разнообразие корней. Значение корня в жизни растения. Корневые сис­темы (стержневая и мочковатая).

1



Стр.43-45



Строение корня. Корневые волос­ки.

1



Стр.45-48



Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

1



Стр.49-50



Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей.

1



Стр.68-73


Разнообразие стеблей. Значе­ние стебля в жизни растения.

1



Стр.74-79



Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жил­кование. Листья простые и сложные.

1



Стр.51-55



Образование из воды и углекисло­го газа органических питательных веществ в листьях на свету.

1



Стр.56-58



Испарение воды листьями, значение этого явления.

1



Стр.60-62



Дыхание растений.

1



Стр.63-64


Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

1



Стр.64-65



Строение цветка (на примере цветка вишни). Практическая работа2.

Строение цветка.

1



Стр.16-17



Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка).

1



Стр.17-18



Опыление цветков. Оплодо­творение.

1



Стр.20-23



Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.


1



Стр.23-27



Строение семени (на примере фасоли ). Практическая работа3.

Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль).


1



Стр.32-33



Строение семени(на примере пшеницы) Лабораторная работа4.

Строение семени с одной семядолей (пшеница).



1



Стр.32-33



Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Практическая работа5. Определение всхожести семян.





1



Стр.36-40



Растение целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).


1



Стр.80-84



Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)

Деление цветковых растений на однодольные (например — пше­ница) и двудольные (например — фасоль).

33



1






Стр.103-104






Однодольные растения

Злаки. Пшеница. Рожь.


1



Стр.105-109



Овес.

1



Стр.109-110



Кукуруза.

1



Стр.109-110



Ячмень.

1



Стр.108



Лилейные. Лук — многолетнее овощное растение. Практическая работа6. Строение луковицы.



1



Стр.115-116


Чеснок— многолетнее овощное растение.


1



Стр.116-117


Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).



1



Стр.111-114



Практическая работа7. Перевалка и пересадка комнатных растений.


1



Повт. стр.111-114



Двудольные растения. Пасленовые. Черный паслен.

1



Стр.120



Картофель.

1



Стр. 123-125



Практическая работа8.Строение клубня картофеля.

1



Стр. 125-127



Томат-помидор.

1



Стр. 120-122



Петунья.

1



Записи в тетради



Душистый табак.

1



Записи в тетради



Обобщающий урок по теме «Двудольные растения. Пасленовые.»

1



Повт. Стр.120-127



Бобовые. Горох.

1



Стр. 128-129



Бобы, фасоль.

1



Стр. 130


Клевер — кормовая трава.

1



Стр. 130-131


Люпин — кормовая трава.

1



Стр. 131-132


Обобщающий урок по теме «Бобовые»


1



Повт. Стр.128-132


Розоцветные. Яблоня.

1



Стр. 136-138


Груша. Вишня.

1



Записи в тетради



Малина.

1



Стр. 134



Шиповник.

1



Стр. 133



Садовая земляника.

1



Стр. 135-136



Практическая работа8 Выращивание рассады.

1



Повт стр.135



Биологические особенности расmений сада. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.



1



стр.139-140



Сложноцветные. Подсолнечник.

1



Стр.141-142



Подсолнечник. Агротехника выра-щивания подсолнечника. Использование человеком.




1



Стр.143-145



Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения.


1



Записи в тетради



Маргаритка — двулетнее растение.

1



Записи в тетради



Георгин — многолетнее растение.

1



Записи в тетради



Многообразие бесцветковых растений

Голосеменные.

Хвойные деревья.

6


1







Стр.92-94






Сосна и ель — хвойные деревья.

1



Стр.95-97



Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места про­израстания папоротника.

1



Стр.89-921



Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произра­стания мхов.

1



Стр.85-87



Торфяной мох и образование торфа.





Стр.87-89



Охрана растительного мира

1



Записи в тетради



Бактерии

Общее понятие о бактериях.

2

1



Стр.147-149


Значение бактерий в природе и жизни человека.


1



Стр.149-151



Грибы

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

2

1



Стр.151-154


Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработ­ки съедобных грибов.


1



Стр.154-157



Практическая работа9. Уборка прошлогодней листвы.

1



Повт.стр. 161-164



Практическая работа10. Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

1



Повт.стр. 161-164


Практическая работа11. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

1



Повт.стр. 161-164



Экскурсия «Весенняя работа в саду».

1



Стр.161-

164





Содержание программы

68 ч; 2 ч в неделю

Введение ( 2 ч)

Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.

РАСТЕНИЯ

Общее знакомство с цветковыми растениями (18 ч).

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень. Подземные и наземные органы цветкового растения. Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней(корнеплод и корнеклубень).

Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижениев стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения. Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.

Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение.

Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Растение - целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Демонстрация опытов:

1. Испарение воды листьями.

2. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

3. Образование крахмала в листьях на свету.

4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

5. Условия, необходимые для прорастания семян.

Практические работы:

Органы цветкового растения.

Строение цветка.

Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль).

Строение семени с одной семядолей (пшеница).

Определение всхожести семян.

Многообразие цветковых растений ( покрытосеменных) ( 33 ч)

Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Деление цветковых растений на однодольные (например- пшеница) и двудольные (например- фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок - многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Дветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практические работы:

Перевалка и пересадка комнатных растений.

Строение луковицы.

Двудольные растения

Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец- для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя -для южных районов). Бобы. Клевер, люпин - кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос- для южных районов).

Биологические особенности расmений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник Ноготки, бархатцы- однолетние цветочные растения. Маргаритка - двулетнее растение. Георгин -многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных.

Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

Практические работы:

Строение клубня картофеля.

Выращивание рассады.

Многообразие бесцветковых растений

Голосеменные. Сосна и ель - хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Охрана растительного мира.

Бактерии (2 ч)

Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы (2 ч)

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов.

Практические работы (3 ч):

Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Уборка прошлогодней листвы.

Экскурсия (1 ч): «Весенняя работа в саду».

Повторение (1 ч)



Формы и средства контроля

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.

Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требова­ний к отдельным учащимся по темам, связанным с запоминанием большого объёма учебного материала.

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методические средства обучения



Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: учебник И.В. Романова, Т.А. Козлова. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Дрофа», 2010


Список дополнительной литературы для учителя:

1.Бенуж Е.М.Тесты по биологии (к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл.)МЮ,Экзамен,2008

2.Журнал «Биология в школе»

3.Никишова Е.А.Тестовые задания по разделу «Растения».//Биология для школьников,М.:Школьная Пресса, 2004, №1,С.34-43

4.Панина Г.Н.Биология. Диагностические работы.Авторская линия В.В.Пасечника 6-9 классы-СПб.Паритет,2006.-160 стр.

5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2000

6.Парфилова Л. Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл) М., Экзамен, 2005

7.Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии. ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс) М., Экзамен, 2004.

8.Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995

Список дополнительной литературы для учащихся:

1.Журнал «Биология для школьников».

2. Сухова Т.С., Строганов В.И. Тайны природы.М.:Вента-Граф,2005.

3.Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения – М., Просвещение, 1996

Электронные издания:

1.Биология 6-11 кл.

2.БЭНП Биология 6.

3. Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории


Оборудование и приборы

Темы

практических работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

Имеется в

наличии


Органы цветкового растения.


Гербарий или живые растения

100%

Строение цветка.


Цветки разных растений, лупы

100%

Определение строения семени с двумя семядолями (фасоль).


Семя фасоли

100%

Строение семени с одной семядолей (пшеница).


Зерно пшеницы, микроскоп, микропрепарат

100%

Определение всхожести семян.


Семена разных растений

100%

Перевалка и пересадка комнатных растений.


комнатные растения

100%

Строение луковицы.


Луковица, чашка Петри

100%

Строение клубня картофеля.


Клубень картофеля, йод

100%

Выращивание рассады.


Рассада цветов

100%

Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.


лопата

100%

Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.


тяпка

100%

Уборка прошлогодней листвы.


грабли

100%

Перечень учебно-лабораторного оборудования

Лупы, микроскопы лабораторные (световой), микролаборатории, комплект приспособлений для проведения исследований( Лоток для раздаточного материала (15 шт.). Препаровальные инструменты: скальпель (15 шт.); препаровальные иглы (45 шт.); пинцет (15 шт.); ножницы (15 шт.); пипетка в футляре (15 шт.); гербарии (Деревья и кустарники; основные группы растений; растительные сообщества; сельскохозяйственные растения; дикорастущие растения; культурные растения; лекарственные растения; морфология растений) ; коллекция "Формы сохранности ископаемых растений и животных" (морская лилия (слепок); коралл (натуральный объект); отпечаток листьев папоротника (натуральный объект); окаменелое дерево (натуральный объект); коллекции грибов; набор микропрепаратов по ботанике (1. Завязь и семяпочка
2. Сорус папоротника 3. Пыльник 4. Кожица лука 5. Ветка липы 6. Корневой чехлик 7. Спирогира 8. Пыльца сосны 9. Плесень мукор); плоды сельскохозяйственных растений;

набор муляжей плодов гибридных и полиплоидных растений; набор муляжей овощей;

коллекция голосеменных растений; дикая форма томата обыкновенного и культурные сорта томатов; коллекция семян и плодов; дикая форма и культурные сорта картофеля;минеральные удобрения; спилы ствола дерева поперечные;спилы деревьев продольные; шишки голосеменных растений; влажный препарат «Корень бобового растения». Модель динамическая «Размножение сосны»; модель-аппликация «Размножение одноклеточных водорослей»; модель динамическая «Размножение папоротника»;

модель-аппликация «Размножение мха»; модель-аппликация «Размножение шляпочного гриба»; таблицы

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion


НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.










32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!