СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2020-2021 уч. год.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по биологии для 7 класса на 2020-2021 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2020-2021 уч. год.»
























Пояснительная записка.













Рабочая программа учебного курса биологии для 7 класса (далее рабочая программа) составлена на основе примерной программы специальной (коррекционной) школы VIII видя под редакцией доктора пед. наук В.В.Воронковой, Москва, “Владос”, 2010 г., выбранной с учётом особенностей учащихся (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью),учебника – “Биология. Растения. Грибы. Бактерии” (для специальных коррекционных школ VIII вида), 7 класс, Москва, “Просвещение”, автор: Клепинина З.А., 2011 г.

Цель обучения: Формирование представлений учащихся о предметах и явлениях живой природы.

Задачи :1. Сообщение учащимся знаний об основных компонентах живой природы – растениях, их элементарном биологическом строении, систематике, значении в природе и жизни человека.

2. Формирование правильного понимания природных процессов внутри живых организмов.

3. Проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе.

4. Первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними.

5. Привитие навыков любви к Родине, трудолюбию, гражданских и патриотических чувств.

Содержание и основные разделы программы по биологии в 7 классе

Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов, бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых полевых, овощных, плодовых и ягодных , а также декоративных культур. Предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью известных однодольных и двудольных растений, кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

  • Введение-1

  • Общее знакомство с цветковыми растениями-22

  • Многообразие растительного мира-10

  • Однодольные растения-8

  • Двудольные растения-17

  • Практические работы.экскурсии-12

Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю

Формы организации учебного процесса:

урок, видео-урок, видео-лекция ;практикум, лабораторная работа;

фронтальная или индивидуальная работа; коллективная, парная, групповая работа;

экскурсия в парк, на пришкольный участок;изучение растений в классе, работа с гербариями.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, технологии.

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

  • некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных растений, особенно местных (в Смоленской области);

  • разницу ядовитых и съедобных грибов;

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхи, папоротниковые, голосеменные);

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, сложноцветных, линейных);

  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней плодов и семян;

  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду, дома, в классе);

  • различать грибы и растения между собой.


Литература

1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

2. З.А. Клепинина. “Биология. Растения. Бактерии. Грибы.” 7класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 издание. Москва “Просвещение” 2012.

7класс-70часов


п/п



Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Введение. Многообразие растений и их охрана. Экскурсия в лес для ознакомления с грибами и растения осенью.

1

02.09



Общее знакомство с цветковыми растениями.

Цветок

22



2

Лаб. работа. Органы цветкового растения.

1

07.09


3

Лаб. работа Строение цветка.

1

09.09


4

Виды соцветий.

1

14.09


5

Опыление цветков.

1

16.09


6

Образование плодов и семян.

1

21.09


7

Экскурсия в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян.

1

23.09



Семя растения.



8

Лаб. работа. Строение семени фасоли.

1

28.09


9

Лаб. работа. Строение зерновки пшеницы.

1

30.09


10

Практич. работа. Определение всхожести семян.

1

05.10


11

Правила заделки семян в почву. Дем. опыта. Условия, необходимые для прорастания семян.

1

07.10



Корень.



12

Образование корней и их виды.

1

12.10


13

Корневые системы. Видоизменение и значение корней.

1

14.10



Лист.



14

Внешнее строение листа. Листья простые и сложные. Жилкование и листорасположение.

1

19.10


15

Образование питательных веществ на свету. Дем. опыта. Образование крахмала в листьях на свету.

Тестирование за 1 четверть.

1

21.10


16

Испарение воды листьями.

Дем. опыта.

1

26.10


17

Дыхание растений.

Дем. опыта. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

1

28.10


18

Обмен веществ. Листопад и его значение.

1

09.11



Стебель.



19

Строение и значение стебля в жизни растений.

Дем. опыта. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

1

11.11


20

Разнообразие стеблей.

1

16.11


21

Растение – целостный организм.

1

18.11


22

Устройство микроскопа

1

23.11


23

Урок – повторение.

1

25.11



Многообразие растительного мира.

10ч



24

Бактерии.

1

30.11


25

Грибы. Строение шляпочного гриба.

1

02.12


26

Грибы съедобные и ядовитые.

1

07.12


27

Мхи.

1

09.12


28

Папоротники.

1

14.12


29

Голосеменные. Сосна и ель – хвойные растения. Отличие от лиственных.

1

16.12


30

Использование древесины хвойных и лиственных пород.

Тестирование за 2 четверть.

1

21.12


31

Хвойные, смешанные и лиственные леса.

1

23.12


32

Значение лесов и их охрана.

1

11.01.21


33

Цветковые растения. Деление цветковых растений на классы: однодольные и двудольные. Характерные признаки классов.

1

13.01



Однодольные растения.




Злаки.



34

Пшеница и рожь.

1

18.01


35

Ячмень и овёс.

1

20.01


36

Кукуруза.

1

25.01


37

Общие признаки злаковых.

1

27.01


38

Использование злаков в народном хозяйстве.

1

01.02



Лилейные.

3



39

Лаб. раб. Строение луковицы. Лук.

1

03.02


40

Чеснок.

1

08.02


41

Ландыш, лилия, тюльпан, хлорофитум. Признаки лилейных.

1

10.02



Двудольные растения.

Паслёновые.

17ч



42

Лаб. раб. Строение клубня картофеля.

1

15.02


43

Томаты.

1

17.02


44

Петунья, дикий паслён, душистый табак.

1

22.02



Бобовые.



45

Горох, бобы, фасоль.

1

24.02


46

Клевер, люпин – кормовые травы.

1

01.03



Сложноцветные.



47

Подсолнечник.

1

03.03


48

Ноготки, бархатцы.

1

10.03


49

Маргаритки, георгины.

1

15.03


50

Общие признаки сложноцветных.

Тестирование за 3 четверть.

1

17.03



Розоцветные.



51

Яблоня.

1

29.03


52

Груша.

1

31.03


53

Вишня.

1

05.04


54

Малина.

1

07.04


55

Земляника садовая.

1

12.04


56

Шиповник.

1

14.04


57

Персик. Абрикос.

1

19.04


58

Биологические особенности растений сада.

1

21.04



Практические работы и экскурсии

10ч



59

Экскурсия в лесопарк. Для ознакомления с особенностями растений весной.

1

26.04


60

Экскурсия. Весенние работы в саду.

1

28.04


61

62

Практич. раб. Пересадка и перевалка комнатных растений.Т.Б.

1

1

03.05

05.05




63

64

Практич. раб. Пересадка и перевалка комнатных растений.Т.Б.

1

1

12.05

12.05






65

66

Практич. раб. «Обработка почв на клумбе»Т.Б.

1

1

17.05

19.05


67-68

Повторение по теме: «Многообразие растительного мира»

2


24.05

24.05


69-70

Итоговый урок. Тестирование за 7 класс.

2

26.05

26.05