СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 7 классана основе адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не обучающихся по ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не обучающихся по ФГОС,программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В. В.Воронковой .- М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2014. и учебника Клепинина З.А. Биология Растения, бактерии Грибы, 7 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида – Москва: Просвещение.2016 год.

В связи с особенностями учебного плана обучения на дому программа скорректирована и рассчитана на 17,5 часов в год, 0,5 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 7 классана основе адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не обучающихся по ФГОС»




1.Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

  • признаки биологических объектов: клеток, тканей, органов, систем органов и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона; строение биологических объектов: растений, животных, грибов, бактерий.

  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, раздражимость, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, индивидуальное развитие организма, формирование приспособленности организмов к среде обитания, круговорот веществ.

  • особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;

  • разницу ядовитых и съедобных грибов;

  • знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими;



Учащиеся должны уметь:


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушении осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;


  • рационально организовывать труд и отдых;

  • соблюдать правила поведения в окружающей среде;

  • выращивать культурные растения и домашних животных, ухаживать за ними;

  • проводить наблюдения за состоянием собственного организма.


По классам

Знать

Уметь

6 класс

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы; некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

обращаться с простым лабораторным оборудованием; определять температуру воды и воздуха; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

7 класс

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; выращивать некоторые цветочнодекоративные растения (в саду и дома); различать грибы и растения.

8 класс

основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

9 класс

названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно-гигиенические правила.

применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические правила.



Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

Минимальный уровень:

 представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

 знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;

 знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;

 выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;

 описание особенностей состояния своего организма;

 знание названий специализации врачей;

 применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).

Достаточный уровень:

 представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;

 осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека;

 установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);

 знание признаков сходства и различия между группами растений и животных; выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;

 узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);

 знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;

 знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);

 знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объяснения новых ситуаций;

 выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);

 владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях.



Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:

  • устный опрос,

  • тестирование;

  • самостоятельная работа;

  • проверочная работа.


Формами промежуточной аттестации (четверть, год) являются:

  • контрольные работы.
















2. Содержание программы

6 класс

  1. Общее знакомство с природой

Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу.

  1. Вода

Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и её измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые вещества в природе. Чистая и мутная вода. Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Что мы узнали о воде. Демонстрация опытов:

  1. Расширение воды при нагревании и сжатии при охлаждении.

  2. Расширение воды при замерзании.

  3. Растворение соли, сахара, марганцово - кислого калия в воде.

  4. Очистка мутной воды.

Практическая работа:

  1. Определение текучести воды.


  1. Воздух


Воздух в природе. Воздух занимает место. Воздух сжимаем и упруг. Воздух – плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатии при охлаждении. Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа. Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.


Демонстрация опытов


  1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва)

  2. Объем воздуха в какой – либо емкости.

  1. Упругость воздуха.


  1. Воздух - плохой проводник тепла.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.


Практическая работа

1.Наблюдение за отклонением пламени свечи.

4.Полезные ископаемые

Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит. Известняки. Песок и глина. Горючие полезные ископаемые. Торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.


Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды, черные руды. Чугун, сталь. Медные и алюминиевые руды. Алюминий. Медь и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых


Демонстрация опытов


1.Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоёмкость торфа и хрупкость каменного угля.

2.Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.

3.Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность)


Практическая работа:


  1. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

  1. Почва


Что называют почвой. Состав почвы. Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит вода в разные почвы. Весенняя обработка почвы. Охрана почв. Что мы узнали о почве.


Демонстрация опытов:


  1. Выделение воды и воздуха из почвы.


  1. Обнаружение в почве песка и глины.


  1. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать её.


Резерв 2 часа


7 класс

  1. Растения вокруг нас

Разнообразие растений. Значение растений и охрана растений


  1. Общее знакомство с цветковыми растениями


Строение растений, органы растений. Цветок, соцветия, опыление цветков. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

Внешнее и внутреннее строение семени фасоли и пшеницы. Определение всхожести семян, условия прорастания. Правила заделки семян в почву. Виды корней и корневых систем, их видоизменения. Значение корней для растения. Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Образование органических веществ в растении, испарение, дыхание, листопад и его значение. Строение и разнообразие стеблей, значение стебля. Взаимосвязь частей растения и со средой обитания.

Демонстрация:

Муляж цветка; таблица Виды соцветий; коллекция сухих влажных плодов; таблица Распространение семян; коллекция семян. Корневые системы. Виды корнеплодов, гербарии листьев. Виды стеблей и их разнообразие. Опыт 1. Условия, необходимые для прорастания семян. Опыт 2. Глубина заделки семян Опыт 3. Испарение воды листьями.

Лабораторная работа:

  1. Строение цветка.

  2. Определение всхожести семян

  1. Многообразие растительного мира


Деление растений на группы. Строение, среда обитания, свойства, значение мхов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных. Семейства класса однодольных и двудольных, Сходство и различие представителей семейств. Дикорастущие, овощные, технические, цветочно–декоративные, плодово-ягодные растения. Уход за комнатными растениями. Осенние и весенние работы на УОУ.


Демонстрация:


гербарии растений, таблицы Представители семейств. Комнатные цветы Лабораторные работы:

3.Строение луковицы.

4.Строение клубня картофеля.


  1. Бактерии

Виды бактерий, положительное и отрицательное значение бактерий

  1. Грибы


Строение грибов, съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Правила сбора грибов.


Демонстрация опытов:

Коллекция грибов, таблицы Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы

  1. Повторение курса 7 класса.





8 класс


Введение.

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных


Беспозвоночные животные.

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).

Черви.

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Демонстрация живого червя или влажного препарата.

Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые.

Бабочка-капустница (и её гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и её жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение мёда от пчёл и шёлковых нитей от шелкопряда.

Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.


Позвоночные животные.

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоёмы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.

Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни.

Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение — ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пёстрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орёл).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детёнышей и вскармливание их молоком.

Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детёнышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья.

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.

Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.

Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.

Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

Приматы. Общая характеристика.

Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Практическая работа на учебном подсобном хозяйстве: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.



9 класс


Введение

Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

Общий обзор организма человека.

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств). Демонстрация торса человека.

Опора тела и движение.

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное, неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальценированных и прокаленных костей.

Кровь и кровообращение.

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды ( а через кровеносную систему — на весь организм). Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

Лабораторные работы.

1. Микроскопическое строение крови.

2. Подсчёт частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег)

Дыхание.

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в лёгких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

Пищеварение.

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений.

Демонстрация опытов:

1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

3. Действие слюны на крахмал.

4. Действие желудочного сока на белки.

Почки.

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа.

Кожа человека и её значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожении.

Нервная система.

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности. Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом. Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.



Учебно-методический комплект


  1. Никишов А.И. Биология Неживая природа, 6 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида - М: Просвещение.2012 год


  1. Клепинина З.А. Биология Растения, бактерии Грибы, 7 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида – Москва: Просвещение.2016 год

  2. Никишов А.И,.Теремов А.В. Биология Животные, 8 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида - М, : Просвещение.2018 год

  3. Соломина Е.Н. Шевырева Т.В: Биология «Человек» 9 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида - М,: Просвещение.2018 год








3.Тематическое планирование


В связи с особенностями учебного плана обучения на дому программа скорректирована и рассчитана на 17,5 часов в год, 0,5 часа в неделю.

6 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Вода

4

3

Воздух

4

4

Полезные ископаемые

5

5

Почва

3

6

Повторение

0,5


Итого

17,5 ч


7 класс

В связи с особенностями учебного плана обучения на дому программа скорректирована и рассчитана на 17,5 часов в год, 0,5 часа в неделю.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

6

3

Многообразие цветковых растений

6

4

Многообразие бесцветковых растений

1

5

Бактерии

1

6

Грибы

1

7

Практические работы, экскурсия

1,5


Итого

17,5 ч



8 класс

В связи с особенностями учебного плана обучения на дому программа скорректирована и рассчитана на 17,5 часов в год, 0,5 часа в неделю.



№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Беспозвоночные животные

  • Черви

  • Насекомые

4

2

2

3

Позвоночные животные

  • Рыбы

  • Земноводные

  • Пресмыкающиеся

  • Птицы

  • Млекопитающие

  • Сельскохозяйственные млекопитающие

12

2

1

1

2

3


3

4

Повторение

0,5


Итого

17,5 ч




9 класс

В связи с особенностями учебного плана обучения на дому программа скорректирована и рассчитана на 8,5 часов в год, 0,25 часа в неделю.



п/п

Тема

Кол-во часов по рабочей программе

1

Введение.

0,5

2

Общий обзор организма человека.

0,5

3

Опора тела и движение.

1

4

Кровь и кровообращение.

1

5

Дыхание.

1

6

Пищеварение.

1

7

Почки.

1

8

Кожа.

1

9

Нервная система.

0,5

10

Органы чувств

0,5

11

Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

0,5


Итого

8,5

















ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поурочно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

7 класс


п/п

Программный материал

Кол-во

час.

Коррекционная работа по развитию

Словарь. Практическая работа.

Минимум знаний, умений, навыков учащихся


Введение

1




1

Разнообразие растений.Значение растений. Охрана растений.

1

зрительно – смыслового восприятия

Дикорастущие, культурные, деревянистые. Бесцветковые. Цветковые. Лен. Хлопчатник. Лекарственные. Декоративные

Знать дикорастущие и культурные растения, бесцветковые и цветковые.

Значение в природе.

Уметь приводить примеры из жизни.


Общее знакомство с цветковыми растениями

6




2

Строение растения. Строение цветка.

1

пространственной ориентации

Живой организм. Корень. Стебель, Лист, Цветок. Плод. Семя, Венчик. Лепесток. Тычинка. Пестик.


Пр.р. Органы цветкового растения

Знать строение цветкового растения, названия органов.

Уметь рассказывать по таблице о строении цветкового растения.

3

Опыление цветков. Оплодотворение.

Образование и распространение плодов и семян.


1

логического мышления.

Перекрестное опыление. Самоопыление.

Сочные плоды. Сухие плоды.

Уметь объяснить на таблице связь между строением цветка и способом опыления.

4

Строение семени

Условия, необходимые для прорастания семян.

1

осмысленного запоминания

Семенная кожура. Зародыш. Двудольные.

Пр.р. Строение семени с двумя семядолями (фасоль)

Знать двудольные растения, строение семени.

Знать условия, необходимые для прорастания семян.

Уметь применять знания в жизни.

5

Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня.

Значение корня в жизни растения

1

умения выделять главное

Стержневая корневая система. Мочковатая корневая система.

Корнеплод. Корневой клубень

Знать стержневую и мочковатую корневые системы.

Уметь отличать их друг от друга. Знать, какую роль в жизни растений и человека играют корнеклубни и корнеплоды.

6

Внешнее строение листа.

Листья простые и сложные.Листопад



Значение стебля в жизни растения.




1

мыслительных процессов: сравнения, анализа

Черешок. Листовая пластинка. Черешковые. Хвоя. Простой лист. Сложный лист

Стебель.

Знать строение листа, простые листья и сложные.

Знать, что листопад - защитное приспособление растений к неблагоприятным условиям жизни.

Знать, каково значение стебля для растения.

Уметь рассказывать.



Многообразие цветковых растений

6




7


Тест 1

Особенности строения растений.

1

точности запоминания.


Знать особенности строения цветковых растений.

Уметь рассказывать об этих особенностях.

8

Хлебные злаковые культуры. Выращивание зерновых и использование злаков в народном хозяйстве.

1

прочного, осмысленного запоминания

Пшеница. Рожь. Овес. Ячмень. Кукуруза. Сорняки.Злаковые.

Пр.р. с гербарием

Знать хлебные злаковые культуры.

Уметь рассказывать, как выращивают и используют злаки с опорой на иллюстрации.

9

Общие признаки лилейных. Перевалка и пересадка комнатных растений.

1

эмоционально-зрительного восприятия, связной речи

Лилейные.

Цветочно-декоративные растения. Открытый грунт. Закрытый грунт. Детки.


Уметь узнавать эти растения среди других. Знать основные правила ухода за комнатными растениями.

Уметь делать пересадку и перевалку комнатных растений

10

Овощные лилейные. Строение луковицы

1

точности восприятия.

Лук. Чеснок. Донце. Стрелка.

Пр.р. Строение луковицы

Знать строение луковицы лука и чеснока.

Уметь находить признаки сходства и различия, рассказывать, почему люди выращивают эти растения

11

Двудольные растения. Картофель – пищевое пасленовое растение.

Томат.


1

слухового восприятия, связанной речи

Паслен.

Пр.р. Выращивание рассады.

Знать, что картофель одно из важнейших пищевых пасленовых растений.

Уметь рассказывать о выращивании картофеля, томата.

12

Бобовые.

Овощные бобовые.

Розоцветные. Шиповник. Яблоня. Груша. Вишня. Малина

1

осмысленного запоминания

Боб.

Горох посевной. Фасоль. Соя. Розоцветные.


Уметь сравнивать бобовые с другими растениями, используя таблицу учебника.

Знать, что фасоль, соя – это ценные пищевые растения.

Уметь рассказывать об использовании бобовых человеком


Многообразие бесцветковых растений

1




13

Тест 2


Голосеменные. Хвойные растения.

Папоротники. Мхи.

1

концентрации внимания

Голосеменные. Хвоя. Шишка.

Сосна. Ель. Папоротник. Каменный уголь

Уметь рассказывать об использовании древесины в народном хозяйстве.

Знать о значении растений в жизни человека, об охране зеленых насаждений


Бактерии

1




14



Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека

1

целостного восприятия

Одноклеточные организмы. Спора.

Знать, что такое бактерии, споры; болезни, вызываемые бактериями.

Уметь обезопасить себя от заражения болезнетворными бактериями.



Грибы

1




15

Съедобные и ядовитые грибы, их распознавание.

1

осмысленного запоминания

Съедобные. Несъедобные. Мухомор. Бледная поганка.

Знать съедобные и несъедобные грибы, правила сбора грибов.

Уметь распознавать грибы, правильно собирать их.


Практические работы

1,5




16

Тест 3

Рыхление междурядий, прополка


1

практической направленности устойчивости внимания.

Пр.р.

Знать способы обработки почвы мотыгой.

Уметь на практике применять теоретические знания.

17

Уборка прошлогодней листвы.


1

Практической направленности устойчивости внимания.

Пр.р.

Знать способы обработки почвы граблями.

Уметь на практике применять теоретические знания.


Весенние работы в саду.

Экскурсия.

0,5

Умения устанавливать причинно-следственные связи


Знать, какие работы в саду проводятся весной, значение этих работ.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Контрольно-измерительные материалы



Тест 1.

  1. Наука, которая изучает строение и жизнь живых организмов называется?  

  1. Математика

  2. География

  3. Биология

2.Какое растение получило название Цветковых?                  

  1. Которое цветет            

  2. Которое зеленеет                        

  3. Которое красивое


      Тест2.

1. Какое растение относится к культурным?

  1. Черника

  2. Огурцы

3.Подорожник  



2.Назовите часть растения.        

  1. Колос        

  2. Стебель        

  3. Кустарник


Тест 3.


1. Что не относится к живым организмам?        

  1. Грибы

  2. Растения

  3. Бактерии

  4. Горы.

2.Какие условия необходимы для образования органических веществ? (отметьте все правильные ответы)

  1. Хлорофилл

  2. Свет        

  3. Углекислый газ

  4. Тепло

  5. Вода

  6. Кислород











ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Критерии и нормы оценки обучающихся.


Оценки ставятся на основе требований для примерной оценки и контроля знаний учеников с учетом их возможностей.


«5» или «отлично»

­уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по 
предыдущему учебному материалу, не более 1 недочета, логичность и полнота изложения.


«4» или «хорошо»­ уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование доп. материа­ла, полнота и логичность раскрытия 
вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Наличие 2-­3 ошибок или 4­-6 недочетов по 
пройденному материалу, незначительные нарушения логики изложения материала, использование нерациональных приемов решения учебной 
задачи, отдельные неточности в изложении мат­-ла


«3» или «удовлетворительно»­

минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к конкретной работе, не более 4-­6 ошибок или 
не более 10 недочетов по текущему мат­ериалу, не более 3­- 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному уч. мат­-лу, нарушения логики 
изложения мат­-ла, неполнота раскрытия вопроса.



























ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Аннотация

  1. Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не обучающихся по ФГОС, МБОУ СОШ № 1 МО «Барышский район», программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В. В.Воронковой .- М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2014. и учебника Клепинина З.А. Биология Растения, бактерии Грибы, 7 класс учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений 8 вида – Москва: Просвещение.2016 год.


В связи с особенностями учебного плана обучения на дому программа скорректирована и рассчитана на 17,5 часов в год, 0,5 часа в неделю.





































Листок коррекции занятий


№ урока,тема

Дата проведения по журналу

Дата фактического проведения

Причины коррекции

Пути коррекции































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!