СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии в 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии в 8 классе»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района

Республики Мордовия


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №__

от «____» _________20___г.

Руководитель ШМО

______________/__________/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/____________/

«____»____________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОБУ «Рождественская СОШ»

________________/__________

«___»______________20__ г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса  Биология в 8 классе


























Составитель программы:

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

МОБУ «Рождественская СОШ»

Прончатова Н. В.





с. Рождествено, 2022






Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса построена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Фундаментального ядра содержания основного общего образования,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • Программы общего образования по биологии под редакцией В.В. Пасечника, УМК «Биология 5-9 классы» В.В.Пасечника,

  • Учебного плана МБОУ « Рождественская СОШ» 2022-2023учебный год

Обеспечена учебником   В.В. Пасечник,А,А. Каменский,Г,Г. Швецов . Биология: 8 класс. 11 издание, М: « Просвещение»,2022 год 256 с.: ил.



1.2.Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

1.3.Задачи:

1. Овладение биологической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая биологические факты и понятия в целостную картину.

2. Формирование открытого биологического и экологического мышления:умение видеть развитие биологических и экологических процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии которые определены стандартом.

Состав участников образовательного процесса - одновозрастные, состоящие из воспитанников примерно одинакового уровня подготовки.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ « Рождественская СОШ» данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе 68 часов в год, а именно объемом 2 часа в неделю.

Изменения в рабочей программе учебного курса :

В соответствии с календарном планом воспитательной работы внесены следующие изменения :

Раздел «Внутренняя среда организма»

Урок- игра «Иммунитет»

Раздел « Питание» , Викторина на тему « Пищеварение»





























.Содержание курса биологии.

Введение. Наука о человеке (3 часа)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

методы наук, изучающих человека;

основные этапы развития наук, изучающих человека.

Учащиеся должны уметь:

выделять специфические особенности человека как биосоциального существа.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

работать с учебником и дополнительной литературой.

Раздел 1 Общий обзор организма человека(4 часа)

Общий обзор организма Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Ткани.Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление, их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.

Лабораторная работа №1. «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей».

Практическая работа №1. «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др.»







Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

общее строение организма человека;

строение тканей организма человека;

рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека.

Учащиеся должны уметь:

выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы;

наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах;

выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения;

проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 2 Опорно-двигательная система (7часов)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямо-хождению, трудовой деятельности.

Лабораторные и практические работы

Микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома). Утомление при статической и динамической работе. Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия (выполняется дома). Самонаблюдения работы основных мышц, роли плечевого пояса в движениях руки.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

строение скелета и мышц, их функции.

Учащиеся должны уметь:

объяснять особенности строения скелета человека;

распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

устанавливать причинно-следственные связи на примере зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника.


Раздел 3.Внутренняя среда организма(4часа)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свертывание крови.

Лабораторные и практические работы

Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— компоненты внутренней среды организма человека;

— защитные барьеры организма;

— правила переливание крови.

Учащиеся должны уметь:

— выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями;

— проводить наблюдение и описание клеток крови на готовых микропрепаратах.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— проводить сравнение клеток организма человека и делать выводы на основе сравнения;

— выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток крови и их функциями.



Раздел4.. Кровеносная и лимфатическая системы организма (3 часов)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Лабораторные и практические работы

Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выявляющие природу пульса. Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме;

— о заболеваниях сердца и сосудов и их профилактике.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять строение и роль кровеносной и лимфатической систем;

— выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам;

— измерять пульс и кровяное давление.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформлять её в виде рефератов, докладов.


Раздел5. Дыхание(5часа)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Жизненная емкость легких.

Лабораторные и практические работы

Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.





Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение и функции органов дыхания;

— механизмы вдоха и выдоха;

— нервную и гуморальную регуляцию дыхания.


Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена;

— оказывать первую помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформлять её в виде рефератов, докладов.

Раздел6 . Питание (5 часов)

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.

Лабораторные и практические работы

Действие ферментов слюны на крахмал. Самонаблюдения: определение положения слюнных желез, движение гортани при глотании.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение и функции пищеварительной системы;

— пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ;

— правила предупреждения желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов.

Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения;

— приводить доказательства (аргументировать) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел7. Обмен веществ и превращение энергии(4часа)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.

Лабораторные и практические работы

Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.





Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ;

— роль ферментов в обмене веществ;

— классификацию витаминов;

— нормы и режим питания.

Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека;

— объяснять роль витаминов в организме человека;

— приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений развития авитаминозов.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— классифицировать витамины.


Раздел 8 Выделение продуктов обмена (2 часа)

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции.

Демонстрация

Модель почки. Рельефная таблица «Органы выделения».



Раздел 9 Покровы тела человека ( 3 часа)

Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения.

Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Демонстрация

Модель почки. Рельефная таблица «Органы выделения».


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— наружные покровы тела человека;

— строение и функция кожи;

— органы мочевыделительной системы, их строение и функции;

— заболевания органов выделительной системы и способы их предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции;

— оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 10 . Нервногуморальная регуляция процессов жизнедеятельности( 7 часов)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система, нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— строение нервной системы;

— соматический и вегетативный отделы нервной системы.



Учащиеся должны уметь:

— объяснять значение нервной системы врегуляции процессов жизнедеятельности;

— объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов;


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 11.Органы чувств. Анализаторы(5 часов)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— анализаторы и органы чувств, их значение.

Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должна уметь:

— устанавливать причинно-следственные связи между строением анализатора и выполняемой им функцией;

— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.


Раздел 12. Психика и поведение человека . Высшая нервная деятельность.

(6часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных.

Лабораторные и практические работы

Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом.







Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности;

— особенности высшей нервной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные особенности поведения и психики человека;

— объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека;

— характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека и роль речи в развитии человека.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— классифицировать типы и виды памяти.



Раздел 13 Размножение и развитие человека

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. . Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.; их профилактика.



Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— жизненные циклы организмов;

— мужскую и женскую половые системы;

— наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем, а также меры их профилактики.

Учащиеся должны уметь:

— выделять существенные признаки органов размножения человека;

— объяснять вредное влияния никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода;

— приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— приводить доказательства (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека.


Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— следить за соблюдением правил поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать ценность здорового и безопасного образа жизни;

— признавать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— осознавать значение семьи в жизни человека и общества;

— принимать ценности семейной жизни;

— уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

— понимать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;





Глава 14 Человек и окружающая среда ( 3 часа)


Социальная и природная среда человека. Окружающая среда и здоровье человека




































Календарно- тематическое планирование по биологии в 8 классе

п/п

Наименование разделов и тем


1 четверть 18 часов

Кол-во часов

Вид занятий

Вид контроля

Дата проведения

планир

фактич

Введение Науки о человеке

3





. Науки о человеке и их методы

1

Урок изучения и закрепления знаний




Биологическая природа человека

1

Урок изучения и закрепления знаний





Происхождение и эволюция человека






1

Общий обзор организма

4

Урок изучения и закрепления знаний




1.

Строение организма человека

1

Урок изучения и закрепления знаний




1.2

Строение организма человека

1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа №1

«Рассматривание клеток и тканей в микроскоп».



1.-3 1.4


Регуляция процессов жизнедеятельности

2

Урок изучения и закрепления знаний




2

Опорно-двигательная система

7





2.1

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.


1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа №2 «Микроскопическое строение кости».



2.2

Скелет человека. Осевой скелет.

1

Урок изучения и закрепления знаний




2.3

Скелет свободных поясов конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.

1

Урок изучения и закрепления знаний




3.4

Строение мышц.



1


Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа №3

«Мышцы человеческого тела»



2.5

Работа скелетных мышц и их регуляция.


1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа №4

«Утомление при статической работе».



2.6

Осанка. Предупреждение плоскостопия.


1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа №5

«Осанка



2.7






Контрольное тестирование

« Строение организма. Опорно- двигательная система


1

Урок контроля и оценки знаний учащихся


Тестирование



3

Внутренняя среда организма

4





5.1

Состав внутренней среды организма


1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа №6

«Рассматривание



5.2

Состав крови.




крови человека



5.3

Свертывание крови

1

Урок изучения и





2 четверть 14 часов


закрепления знаний




5.4


Иммунитет.


1


Урок изучения и закрепления знаний





4

Кровообращение и лимфообращение


3





4.1

Органы кровообращения

1

Урок изучения и закрепления знаний




4.2

Сосудистая система

1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа №7 «Функция венозных клапанов».

Лабораторная работа № 8«Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»



4.3

Сердечно- сосудистые заболевания

1


Урок изучения и закрепления знаний




5

Дыхание

5





5.1

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

1

Урок изучения и закрепления знаний




5.2

Механизм дыхания. Жизненная емкость легких.

1

Урок изучения и закрепления знаний




5.3

Регуляция дыхания.

1

Урок изучения и закрепления знаний




5.4





Заболевание органов дыхания

1





Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа № 12

«Измерение обхвата грудной клетки»



5.5

Тестирование по теме « Дыхание . Пищеварение»

1

Урок контроля и оценки знаний




6

Пищеварение

5





6.1

Питание и его значение.

1

Урок изучения и закрепления знаний




6.2

Пищеварение в ротовой полости

1

Урок изучения и закрепления знаний





3 четверть 20 часов






6.3

Пищеварение в желудке и кишечнике

1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа № 13 «Действие слюны на крахмал».



6.4

Всасывание питательных веществ в кровь.


1

Урок изучения и закрепления знаний




6.5

Регуляция пищеварения.

1

Урок изучения и закрепления знаний




7

Обмен веществ и энергии

4





7.1

Пластический и энергетический обмен


Урок изучения и закрепления знаний




7.2

Ферменты

1

Урок изучения и закрепления знаний




7.3








Витамины.






1








Урок применения знаний на практике

Лабораторная




7.4




Нормы и режим питания







8

Выделение продуктов обмена

2





8.1

Выделение и его значение

1

Урок изучения и закрепления знаний




8.2

Заболевание органов мочевыделения

1

Урок изучения и закрепления знаний




9

. Покровы тела человека

3

Урок изучения и закрепления знаний




9.1

Наружные покровы тела

1

Урок изучения и закрепления знаний




9.2

Болезни и травмы кожи

1





9.3

Гигиена кожных покровов

1





10

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнидеятельности

7





10.1

Железы внутренней секреции

1

Урок изучения и закрепления знаний




10.2

Работа эндокринной системы


1

Урок изучения и закрепления знаний




10.3

Строение нервной системы


1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа № 16 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».



10.4

Спинной мозг

1

Урок изучения и закрепления знаний




10.5

Головной мозг


1

Урок изучения и закрепления знаний




10.6

Вегетативная нервная система

1

Урок изучения и закрепления знаний




10.7


Нарушение в работе нервной системы

1

Урок изучения и закрепления знаний




1 1

Органы чувств Анализаторы

5





11.1

Понятие о анализаторах.

Зрительный анализатор

1

Урок изучения и закрепления знаний




11.2

Слуховой анализатор


1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа № 17

«Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».




11.3

Вестибулярный анализатор


1


Урок изучения и закрепления знаний




11.4

Слуховой анализатор. Вкусовой анализатор. Боль.


1


Урок изучения и закрепления знаний




11.5




12

Контрольное тестирование за 3 четверть

4 четверть 16 часов

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность.

1




6

Урок закрепления знаний




12.1

. Высшая нервная деятельность. Рефлексы.


1

Урок изучения и закрепления знаний




12.2

Память и обучение


1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа № 18 «Выработка навыков зеркального письма»



12.3

Врожденное и приобретенное поведение.

1

Урок изучения и закрепления знаний




12.4

Сон и бодроствование

1

Урок изучения и закрепления знаний




12.5







Особенности высшей нервной деятельности человека

1

Урок применения знаний на практике

Лабораторная работа № 19 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды»



12.6

Контрольное тестирование в рамках промежуточной аттестации


1

Урок контроля и оценки знаний учащихся






13



Размножение и развитие человека




4




1 3.1

Особенности размножения человека

1

Урок изучения и закрепления знаний




13.2

Органы размножения


Урок изучения и закрепления знаний




13..3

Беременность и роды

1

Урок изучения и закрепления знаний




13.4

Рост и развитие ребенка

1

Урок изучения и закрепления знаний




14

Человек и окружающая среда

2




14.1

Социальная и природная среда человека

1

Урок изучения и закрепления знаний




14.2

Окружающая среда и здоровье человека

1

Урок изучения и закрепления знаний




68

Резерв

3






Итого

68












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!