СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии в 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии в 8 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.

  1. Образовательная программа ООО образовательного учреждения (утверждена приказом от № );

  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом от );

  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от ______________);

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности,  Примерной программы основного общего образования,  рабочей программы по биологии для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника.

Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин,  Г.С. Калинова ,  Г. Г. Швецов ,  З.Г. Гапонюк ,  

издательство «Просвещение»

Целями обучения предмета «биология» в 8 классе является (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Основная образовательная программа ОУ):

1. формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;

2. гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;

3. развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования органи

Основными задачами обучения являются:

1. способствовать формированию ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

2. расширять индивидуализацию образовательного процесса на основе использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

3. способствовать сохранению здоровья, безопасности учащихся, обеспечению их эмоционального благополучия;

Содержание учебного предмета «биология» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

  1. Науки о человеке и их методы

  2. Расы человека

  3. Социальная и природная среда человека

  4. Окружающая среда и здоровье человека

Содержание учебного предмета «биология» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «биология» является приоритетным для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных УУД.


В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.


В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: (перечислить в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ)

1. письменный опрос

2. устный опрос

2. Общая характеристика учебного предмета

(отражена в образовательной программе образовательного учреждения. См. приложение 1)

Содержательной основой школьного курса биологии является биологическая наука. Поэтому биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Она раскрывает роль биологической науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию научного мировоззрения. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 8 классе

На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 68 часов в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «биология» на ступени обучения.

Личностные:

  1. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  2. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные:

  1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

  2. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  3. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

  4. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные:

  1. Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов (обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма).

  2. Приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, вич-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.

  3. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности.

  4. Классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.

  5. Различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека.

  6. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

  7. Выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.

  8. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  9. Знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни.

  10. Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

  11. Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами

( лупы, микроскопы).

  1. Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Предметные результаты освоения учебного предмета «биология» в 8 классе отражены в календарно-тематическом планировании.

5. Содержание учебного предмета на ступень (отражено в образовательной программе образовательного учреждения).


Введение (3 часа)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования. Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.



Раздел 1. Общий обзор организма человека (4 часа)

Общий обзор организма Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма. Ткани. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки.


Раздел 2. Опора и движение (7 часов)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямо-хождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке. Последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.

Нарушения осанки и развитие плоскостопия: причины, выявление, предупреждение и исправление.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


Раздел 3. Внутренняя среда организма (4 часа)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Функции клеток крови. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Л. Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Клеточный и гуморальный иммунитет. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.


Раздел 4. Кровообращение и лимфообращение (4 часа)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.


Раздел 5. Дыхание (4 часа)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Жизненная емкость легких.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.


Раздел 6. Питание (6 часов)

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.


Раздел 7. Обмен веществ и превращение энергии (4 часа)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.


Раздел 8. Выделение продуктов обмена (2 часа)

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.



Раздел 9. Покровы тела человека (4 часа)

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах. Рецепторы кожи. Участие в теплорегуляции.

Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения.

Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.


Раздел 10. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (8 часов)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система, нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их взаимодействие.


Раздел 11. Органы чувств. Анализаторы (5 часов)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их предупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса и их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.


Раздел 12. Психика и поведение. Высшая нервная деятельность

(6 часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте.

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.

Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.

Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, его виды и основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.


Раздел 13. Размножение и развитие человека (4 часа)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.; их профилактика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути

Тесты, определяющие тип темперамента.


Раздел 14. Человек и окружающая среда (3 часа)

Социальная и природная среда человека. Окружающая среда и здоровье человека.

Календарно-тематическое планирование

Биология 8 класс

(68 часов, в неделю – 2 часа)

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

класс

план

класс

факт


Введение (3 часа)

1

Науки о человеке и их методы

1

8 а


8 а



8 б


8 б


2

Биологическая природа человека. Расы человека

1

8 а


8 а



8 б


8 б


3

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Общий обзор организма человека (4 часа)

4

Строение организма человека


1

8 а


8 а



8 б


8 б


5

Входная административная контрольная работа

1

8 а


8 а



8 б


8 б


6

Строение организма человека

1

8 а


8 а



8 б


8 б


7

Регуляция процессов жизнедеятельности

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Опора и движение (7 часов)

8

Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей

1

8 а


8 а



8 б


8 б


9

Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы

1

8 а


8 а



8 б


8 б


10

Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов

1

8 а


8 а



8 б


8 б


11

Строение и функции скелетных мышц

1

8 а


8 а



8 б


8 б


12

Работа мышц и ее регуляция

1

8 а


8 а



8 б


8 б


13

Нарушения опорно-двигательной системы. травматизм

1

8 а


8 а



8 б


8 б


14

Контрольная работа №2 «Опора и движение»

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Внутренняя среда организма (4 часа)

15

Состав внутренней среды организма и ее функции

1

8 а


8 а



8 б


8 б


16

Состав крови. Постоянство внутренней среды

1

8 а


8 а



8 б


8 б


17

Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови

1

8 а


8 а



8 б


8 б


18

Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Кровообращение и лимфообращение (4 часа)

19

Органы кровообращения. Строение и работа сердца

1

8 а


8 а



8 б


8 б


20

Сосудистая система. Лимфообращение

1

8 а


8 а



8 б


8 б


21

Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении

1

8 а


8 а



8 б


8 б


22

Контрольная работа №3 «Внутренняя среда организма»

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Дыхание (4 часа)

23

Дыхание и его значение. Органы дыхания

1

8 а


8 а



8 б


8 б


24

Механизм дыхания. Жизненная емкость легких

1

8 а


8 а



8 б


8 б


25

Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

1

8 а


8 а



8 б


8 б


26

Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация.

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Питание (6 часов)

27

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции

1

8 а


8 а



8 б


8 б


28

Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод

1

8 а


8 а



8 б


8 б


29

Пищеварение в желудке и кишечнике

1

8 а


8 а



8 б


8 б


30

Всасывание питательных веществ в кровь

1

8 а


8 а



8 б


8 б


31

Регуляция пищеварения. Гигиена питания

1

8 а


8 а



8 б


8 б


32

Контрольная работа №4 «Дыхание и питание»

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Обмен веществ и превращение энергии (4 часа)

33

Пластический и энергетический обмен

1

8 а


8 а



8 б


8 б


34

Ферменты и их роль в организме человека

1

8 а


8 а



8 б


8 б



35


Витамины и их роль в организме человека


1


8 а



8 а



8 б


8 б


36

Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Выделение продуктов обмена (2 часа)

37

Выделение и его значение. Органы мочевыделения

1

8 а


8 а



8 б


8 б


38

Заболевания органов мочевыделения

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Покровы тела человека (4 часа)

39

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи

1

8 а


8 а



8 б


8 б


40

Болезни и травмы кожи

1

8 а


8 а



8 б


8 б


41

Гигиена кожных покровов

1

8 а


8 а



8 б


8 б


42

Контрольная работа №5 «Обмен веществ, выделение, покровы»

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности (8 часов)

43

Железы внутренней секреции и их функции

1

8 а


8 а



8 б


8 б


44

Работа эндокринной системы и ее нарушения

1

8 а


8 а



8 б


8 б


45

Строение нервной системы и ее значение

1

8 а


8 а



8 б


8 б


46

Спинной мозг

1

8 а


8 а



8 б


8 б


47

Головной мозг

1

8 а


8 а



8 б


8 б


48

Вегетативная нервная система

1

8 а


8 а



8 б


8 б


49

Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение

1

8 а


8 а



8 б


8 б


50

Контрольная работа №6 «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности»

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Органы чувств. Анализаторы. (5часов)

51

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор

1

8 а


8 а



8 б


8 б


52

Слуховой анализатор

1

8 а


8 а



8 б


8 б


53

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание

1

8 а


8 а



8 б


8 б


54

Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль

1

8 а


8 а



8 б


8 б


55

Контрольная работа №7 «Органы чувств. Анализаторы»

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. (6 часов)

56

Высшая нервная деятельность. Рефлексы

1

8 а


8 а



8 б


8 б


57

Память и обучение

1

8 а


8 а



8 б


8 б


58

Врожденное и приобретенное поведение

1

8 а


8 а



8 б


8 б


59

Сон и бодрствование

1

8 а


8 а



8 б


8 б


60

Особенности высшей нервной деятельности человека

1

8 а


8 а



8 б


8 б


61

Контрольная работа №8 «Психика и поведение. Высшая нервная деятельность»

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Размножение и развитие человека (4часа)

62

Особенности размножения человека

1

8 а


8 а



8 б


8 б


63

Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение

1

8 а


8 а



8 б


8 б


64

Беременность и роды

1

8 а


8 а



8 б


8 б


65

Рост и развитие ребенка после рождения

1

8 а


8 а



8 б


8 б



Человек и окружающая среда (3 часа)

66

Социальная и природная среда человека

1

8 а


8 а



8 б


8 б


67

Окружающая среда и здоровье человека

1

8 а


8 а



8 б


8 б


68

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

1

8 а


8 а



8 б


8 б







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!