СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биоогии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 8 класса. Планирование на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биоогии 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пеледуй»


Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО учителей Заместитель директора Директор МБОУ СОШ

естественных и общественных наук по УВР п. Пеледуй

Руководитель МО ____________ _________________ _________________ « » _________ 2019 г. « » ________ ___2019 г. « » ____________ 2019 г.




Рабочая программа


по «Биологии Человек»

для 8 А,В класса

Составитель: Линдеман И.Г. учитель биологии.

Категория: 1 категория

















2019-2020 учебный год



1.Рабочая программа составлена на основе:

  1. ООП МБОУ «СОШ п. Пеледуй»

  2. Положения о рабочей программы МБОУ «СОШ п. Пеледуй»

  3. Учебного плана МБОУ СОШ п. Пеледуй учебный год

УМК 1.Колесов Д.В, «Биология: Человек» 8 классю.: Учебник.- 5 издание., испр.. – М.: Дрофа, 2018.- 416с.:ил.

2.Уроки биологии Кирилла и Мефодия 9 класс Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», 2004

3.1С:Репетитор Биология , АОЗТ1С, 1998-2001

Рабочая программа построена из расчета 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Цели и задачи:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики: заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

.

  • Коррекционные задачи

  • 1. Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

  • 2. Выработка умений устанавливать причинно – следственные связи.

  • 3. Учить связно и развёрнуто излагать учебный материал, опираясь на таблицы, схемы, рисунки.

  • 4. Объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблицы.

  • 5. Выделять несколько отличительных признаков, находить среди них главные, проводить сравнение двух объектов.

  • 6. Способствовать развитию познавательных процессов на основе анализа, сравнения, последовательного выполнения заданий; в процессе работы с планом, схемой, таблицей.

  • 7. Развивать умение самостоятельно делать выводы.

  • 8. Развивать умение поддерживать беседу при обсуждении учебной проблемы.

  • 9. Учить применять ранее полученные знания.

  • 10. Совершенствовать навыки работы с учебником, самостоятельно читать текст, составлять полные развёрнутые ответы, делать выводы.



Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1.Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

2. Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы программы по биологии являются:

-овладение составляющими исследовательской и про­ектной деятельности, включая умения видеть проблему, ста­вить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения поня­тиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимен­ты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-умение работать с разными источниками биологичес­кой информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую;

-способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью своему и окружающих;

-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

3.Предметные результаты: В результате изучения ученик научится

-выделять признаки биологических объ­ектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (об­мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, вы­деление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, ре­гуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

-приводить доказательства (аргументация) родства чело­века с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состо­яния окружающей среды; необходимости защиты окружаю­щей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вы­зываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

-классификация — определение принадлежности биоло­гических объектов к определенной систематической группе;

-объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на приме­ре сопоставления отдельных групп); роли различных организ­мов в жизни человека; значения биологического разнообра­зия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

-различать на таблицах частей и органоидов клетки, ор­ганов и систем органов человека; на живых объектах и таб­лицах органов цветкового растения, органов и систем орга­нов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и до­машних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

ученик получит возможность научиться

основным правилам поведения в природе и основ здорового образа жизни;

анализу и оценке последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

знание и соблюдение правил работы в кабинете биоло­гии;

правилам работы с биологическими прибора­ми и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

освоение приемов оказания первой помощи при отрав­лении ядовитыми грибами, растения укусах животных,
простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах,
спасении утопающего; рациональной организации труда и от­
дыха, выращивания и размножения культурных растений и
домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений
за состоянием собственного организма.

Овладению умением оценивать с эстетической точки зре­ния объекты живой природы.





Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1.Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекооб­разных обезьян. Человек разумный. (2ч.)

2. Происхождение человека (2 ч)

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Ра­сы человека, их происхождение и единство.

3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 ч)

Анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий. Развитие.

4. Общий обзор строения и функций организма человека (5 ч)

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиаль­ные, соединительные, мышечные, нервная. Органы че­ловеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

5. Опора и движение (7 ч)Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелеты поясов конечностей. Особенности скелета человека, Связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кос­ти. Рост костей. Возрастные изменения в строении кости. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.Мышечная система. Строение и развитие мышц. Ос­новные группы мышц, их функции. Работа мышц; ста­тическая и динамическая нагрузка. Роль нервной систе­мы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышеч­ной ткани. Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно-двигатель­ной системы.

 6. Внутренняя среда организма (5 ч.)

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свёртывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова в области иммунитета.

7. Транспорт веществ (6 ч)

Сердце, его строение и регуляция деятельности; большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давле­ние. Заболевания органов кровообращения, их предуп­реждение.

8. Дыхание (5 ч)

Потребность организма человека в кислороде возду­ха. Органы дыхания. Строение органов дыхания. Дыха­тельные движения. Газообмен в легких, тканях; пере­нос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания, их предупреждение.

9. Пищеварение (6 ч)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и под­желудочная железа. Этапы процессов пищеварения. За­болевания органов пищеварения, их предупреждение. Профилактика глистных инвазий, пищевых отравле­ний, желудочно-кишечных заболеваний. Гигиена пи­тания.

10. Обмен веществ и энергии (2 ч.)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.

Витамины, их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Конечные продукты обмена веществ.

11. Выделение (2ч.)

Органы выде­ления. Почки, их строение и функции. Образование мо­чи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Болезни органов выделения, их пре­дупреждение.

12. Покровы тела (3 ч)

Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одеж­де, обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Профилактика и первая помощь при тепловом, солнеч­ном ударах, обморожении, электрошоке.

13. Размножение и развитие (2 ч)

Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лак­тация. Рост и развитие ребенка.

14. Координация и регуляция (10 ч)

Гуморальная регуляция

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секре­ции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нерв­но-гуморальная регуляция.

Нервная регуляция

-Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Веге­тативная и соматическая части нервной системы. Реф­лекс; проведение нервного импульса.

Строение и функции спинного мозга, отделов голов­ного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полуша­рий и ее связи с другими отделами мозга.

Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена орга­нов чувств.

15. Высшая нервная деятельность (9 ч)

Рефлекс — основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нерв­ной деятельности и поведения человека. Познаватель­ные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда.






































Раздел 3. Календарно – тематическое планирование 8А,В

Количество часов

Дата

Тема урока.


По плану

По факту

1

5.09


Науки о человеке

1

6.09


Систематическое положение человека

1

12.09


Происхождение человека.

1

13.09


Расы человека

1

19.09


История развития учений о человеке

1

20.09


Клеточное строение организма.

1

26.09


Ткани.

1

27.09


Лабораторная .работа. «Ткани».

1

3.10


Системы органов.

1

4.10


Строение костей

1

10.10


Строение скелета. Строение, состав костей.

1

11.10


Строение скелета

1

17.10


Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1

18.10


Практическая работа «Выявление нарушения осанки»

1

24.10


Мышцы строение. Общий обзор.

1

25.10


Работа мышц

1

7.11


Контрольно - Обобщающий урок по теме «Опора и движение»

1

8..11


Внутренняя среда организма.

1

14.11


Плазма крови. Форменные элементы крови.

1

15.11


Лабораторная .работа. «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

1

21.11


Иммунитет

1

22.11


Группы крови. Переливание крови.

1

28.11


Движение крови и лимфы. Органы кровообращения.

1

29.11


Работа сердца

1

5.12


Движение крови по сосудам

1

6.12


Практическая работа «Подсчет пульса в разных условиях.»

1

12.12


Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

1

13.12


Контрольная работа «Кровь и кровеносная система»

1

19.12


Значение дыхания. Строение органов дыхания.

1

20.12


Механизм вдоха и выдоха


1

26.12


Дыхательные движения.


1

27.12


Регуляция дыхания.


1

9.01


Практическая работа « Жизненная емкость легких»


1

10.01


Первая помощь при нарушениях дыхания.


1

16.01


Пищевые продукты и питательные вещества.


1

17.01


Практическая работа «Расчет суточного потребления калорий»


1

23.01


Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.


1

24.01


Пищеварение в ротовой полости и же­лудке


1

30.01


Лабораторная .работа. «Действие слюны на крахмал»


1

31.01


Пищеварение в кишечнике


1

6.02


Общая характеристика обмена веществ и энергии.


1

7.02


Витамины, их роль в организме.


1

13.02


Органы выделения. Строение и функции почек.


1

14.02


Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.


1

20.02


Покровы тела. Строение и функции кожи.


1

21.02


Роль кожи в теплорегуляции.


1

27.02


Гигиена кожи.


1

28.02


Система органов размножения.


1

6.03


Внутриутробное развитие организма.


1

7.03


Гуморальная регуляция.


1

13.03


Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.


1

14.03


Нервная система.


1

20.03


Спинной мозг, строение и функции.


1

21.03


Головной мозг, строение и функции.


1

3.04


Полушарий большого мозга


1

4.04


Анализаторы, их строение и функции.


1

10.04


Анализаторы слуха и равновесия


1

11.04


Кожно-мышечная чувствительность.


1

17.04


Обобщающий урок по теме «Анализаторы»


1

18..04


Поведение человека.


1

24.04


Рефлекс - основа нервной деятельности


1

25.04


Биологические ритмы. Сон и его значе­ние.


1

8.05


Особенности высшей нервной деятельности человека.


1

15.05


Практическая работа. « Определение типа памяти.»


1

16.05


Познавательные процессы: Речь, мышление


1

22.05


Типы нервной деятельности


1

23.05


Практическая работа. «Определение типа темперамента»


1

29.05


Обобщающий урок по теме «Высшая нервная деятельность».






































Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет_________

Класс_______________

Учитель____________

2019 - 2020 учебный год



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано







































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!