СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по бурятскому языку как гос. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по бурятскому языку как гос. 7 класс»






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Данная рабочая программа по бурятскому языку как государственному составлена на основе:

- ФГОС ООО, регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е.,Гунжитовой Г-Х.Ц, Гарматаровой В.С., 2009г; программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010)


Цели и задачи изучения курса «Бурятский язык как государственный» для 7-го класса:


Целью обучения бурятскому языку в 7 классе основной школы является – развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях общения: социально-бытовой, учебно- трудовой, социально-культурной;

формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну и осознание своей этнической принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих ценностей;

Задачи:

способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;

создавать ситуации для общения;

расширять языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.)

создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;

создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;

создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов.

Место и роль в учебном процессе. Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально – регионального компонента образования. Преподавание рассчитано на работу по УМК по бурятскому языку как государственному для 7 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Алтаргана». Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова. Издательство «Бэлиг», 2017.

Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии.

Согласно УП на изучение бурятского языка в 7 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

Формы контроля: тестирование, итоговая контрольная работа, проекты, викторины, самостоятельная работа. В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по бурятскому языку должны учитываться психологические возможности школьника, нервно- психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения шестиклассников программы бурятского языка.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

  • осознание себя как гражданина России, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

  • основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

  • действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

  • выполнять разные учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях. Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться:

  • пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.),

  • осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить внаглядную и наоборот); отображать её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

  • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи;

  • анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

  • участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, использовать разнообразные средства языка;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха. Метапредметные результаты

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать информацию, выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.

  • развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • уметь определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке;

  • формировать проектные умения.



Предметные результаты. Ожидается, что ученики 7 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения бурятского языка . Знать/понимать:

    • правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического материала;

    • на слух все звуки бурятского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

    • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

    • все типы вопросительных предложений,

    • употребление в речи конструкции с глаголами . Уметь:

говорение

    • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

    • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

    • выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

    • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

    • Объем монологического высказывания – до 15-20 фраз.

аудирование
    • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение
    • определять тему, содержание текста по заголовку;

    • выделять основную мысль;

    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

    • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь
    • делать выписки из текста;

    • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 37слов, включая адрес), выражать пожелания;

    • диктанты (обучающие)

    • списывание


Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются после изучения каждой грамматической темы с помощью контрольных заданий, помещенных в тестовых материалах. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации изучения бурятского языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

В 7 классе говорение, аудирование, чтение и письмо широко используются как средство контроля и самоконтроля. В тестах предусмотрен как лексический, так и грамматический материал.


Оценка “5” ставится в случае:

  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. применять полученные знания на практике.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:
  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  3. Наличие 1 грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3”:
  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Оценка “2”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.



Задания выполнены верно

Отметка о выполнении

до 50% до 4 баллов

«2»

до 65% 5-10 баллов

«3»

до 80% 10-16 баллов

«4»

более 80% 17-20 баллов

«5»

Содержание тем учебного курса


Вводный урок. Здравствуй, бурятский язык. (1 ч.) Монгольская группа языков. «Сокровенное сказание» - первый крупный письменный памятник. Бурятский литературный язык. Диалекты бурятского языка.


Повторение изученного в 6 классе (6 ч.) Имя Существительное. Послелоги. Окончания множественного числа. Имя числительное. Местоимения. Контрольная работа.
Повседневная жизнь, быт и семья (11 ч.)

Члены моей семьи. Семейные праздники. Совместный падеж. Близкие и дальние родственники. Гласные звуки. Родительный падеж. Структура предложения. Моя родословная. Схема родственных отношений бурят: родственники по линии отца и по линии матери. Родовое древо Чингиса. Почитание старших- символ мудрости и доброты. Гостеприимство бурят. Вопросительные частицы БЭ,ГУ. Творчество писателя Ц.Н.Номтоева.

Контрольная работа. Здоровый образ жизни (10 ч.)

Здоровый образ жизни. Спорт. Заимствованные слова. Распорядок дня. Отказ от вредных привычек. Глагол. Правильное питание. Настоящее время глагола.

Олимпийские игры. Цырен-Базар Бадмаев «Сэрэн «унаа».


Мои друзья (4 ч.)

Взаимоотношения с друзьями. Будущее время. Звук [г]. Мое хобби. Режим дня. Прошедшее время глагола. Дательно-местный падеж. Досуг и увлечения. Выходные дни.

Стихотворение»Энеэдэн ханяадан хоёр»(Ц-Б.Бадмаев). Г.Чимитов «Ботинки-самоходы», «Хани нүхэдни». Контрольная работа.


Учеба. Школа (5 ч.)

Моя школа. Мой класс. Школьные принадлежности. Винительный падеж. Ж. Зимин «Хоер». Х. Намсараев «Үри нэхэбэри». Неличные имена существительные. Любимые занятия в каникулы. Творчество писателя Х.Намсараева. Контрольная работа.


Национальные праздники (9 ч.)

Звуки [а], [аа], [ай]. Дательно-местный падеж. Сагаалган. Лунный календарь. Пять драгоценностей. Белая и мясная пища. Поведение в семье и в гостях. Хадаки. Сурхарбаан. Э. Дугаров «Бууза». Аффиксы возвратного притяжания. Э. Дугаров «Сурхарбаан». Ж. Зимин «Наадан».


Средства массовой информации (6 часов)

Звуки [ү],[өө]. Корневые и производные наречия. Наиболее популярные программы в регионе. Б-Б. Намсарайн «Алтан гартай», «Таабари». Контрольная работа.


Профессия (5 часов)

Орудный падеж. Популярные профессии. Успешные люди Бурятии. Профессии моих родителей, родственников. А. Тороев «Табан хурган». Ч. Цыдендамбаев «Банзарай хүбүүн Доржо».


Бурятия (8 часов)

Культурные особенности и достопримечательности Бурятии. Послелоги. Жизнь в городе и сельской местности. Исходный падеж. Бурятия. Мой родной край. Ц. Номтоев «Тоонто нютаг». Ж. Тумунов «Эхэ оромни». Контрольная работа.


Повторение пройденного материала за год. (3ч) Контрольный тест.


Календарно-тематическое планирование по предмету

Темы, разделы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт

1.

Вводный урок. Здравствуй, бурятский язык!

1

5.09.23


2.

Повторение изученного материала за 6 класс

6



2.1.

Имя существительное. Послелоги.

2

5.09

12.09


2.2

Окончания множественного числа имен существительных.

2

12.09.

19.09


2.3

Имя числительное. Местоимения

1

19.09


2.4

Урок контроля знаний по теме «Имя существительное»

1

26.09


3.

Повседневная жизнь, быт и семья. 11 ч.



3.1

Члены моей семьи. Семейные праздники. Совместный падеж им.сущ.

2


26.09, 3.10


3.2

Близкие и дальние родственники.гласные звуки. Родительный падеж им.сущ.

2

3.10

10.10


3.3

Моя родословная. Составление родословного древа. Родительный падеж им.сущ.

2

17,17.10


3.4

Почитание старших – символ мудрости и доброты. Гостеприимство бурят. Вопросительные частицы бэ,гу.


2

24.10.

24.10


3.5

Творчество Ц.Н.Номтоева

2


07.11,

07.11


3.6

Контрольная работа на тему «Семья»

1

14.11


4.

Здоровый образ жизни

10



4.1

Здоровый образ жизни. Спорт. Заимствованные слова.

2

21.,21.11


4.2

Распорядок дня. Отказ от вредных привычек. Глагол.

2


28,28.11.


4.3

Правильное питание. Глагол.

2

5, 5.12


4.4

Бурятские спортсмены-олимпийцы. Настоящее время глагола.

2

12., 19.12.


4.5

Творчество писателя Цырен-Базар Бадмаева

1

19.12


4.6

Урок контроля знаний по теме «Здоровыц образ жизни»

1

26.12


5.

Мои друзья

4



5.1

Взаимоотношения с друзьями.Будущее время глагола.

1

26.12


5.2

Режим дня. Прошедшее время глагола.

1

16.01


5.3

Досуг и увлечения. Творчество Г.Чимитова.

1

16.01


5.4

Контрольная работа на тему «Мои друзья»

1

23.01


6.

Учеба.Школа.

5



6.1

Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Винительный падеж им.сущ.

2

23.,30.01


6.2

Классная комната. Школьная форма. Неличные имена существительные

2

30.01.,6.02


6.3

Любимые занятия в школьные каникулы. Творчество писателя Х.Намсараева





1

6. 02


7.

Традиционные праздники

9



7.1

Обычаи и традиции праздника Сагаалган.

2

13.,13.02


7.2

Рецепты различных блюд. Белая и мясная пища.

2

20,20.02


7.3

12-й цикл.

1

27.02


7.4

Поведение в семье и в гостях. Хадаки . Сурхарбаан. Понятие свой (своя, свое)

2

5.03, 27.02


7.5

Творчество писателя А.Ж.Зимина

1

5.03


7.6

Урок контроля знаний по теме «Сагаалган»

1

12.03


8.

Средства массовой информации

6



8.1

Любимые теле-радиопередачи.Наречие

2

12.,19.03


8.2

Наиболее популярные программы в регионе.

2

19.03,2.04


8.3

Творчество писателя Б.-Б.Намсарайн

1

2.04


8.4

Урок контроля знаний по теме «СМИ»

1

9.04


9.

Профессия

5



9.1

Популярные профессии. Успешные люди Бурятии. Орудный падеж.


2

9.,16.04


9.2

Как стать знаменитым.

2

16.,23.04


9.3

Творчество писателя Ч. Цыдендамбаев

1

23.04


10.

Бурятия

8



10.1

Бурятия. Культурные особенности и достопримечательности Бурятии. Послелоги.



2

30.,30.04


10.2

Жизнь в городе и сельской местности. Исходный падеж.

2

7.,7.05


10.3

Мой родной край.

2

14.,14.05


10.4

Творчество писателя Ж. Тумунова

1

21.05


10.5

Контрольная работа на тему «Республика Бурятия»

1

21.05


11.

Повторение пройденного материала за год.

3

21,28.,28.05



Итого

68










Приложение

Учебно-методическое обеспечение программы


    1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Учебник для 7-х классов. Улан – Удэ,

«Бэлиг», 2012.

    1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2012.

    2. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному. Улан – Удэ, БГУ, 2008.

    3. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2010.


Технологическая карта



п/п

Тема урока

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

личностные

1

Здравствуй, бурятский язык!

Знать: типичные фразы бурятского речевого этикета

Уметь: Поздороваться и ответить на

приветствие;

Представиться и узнать имя партнера

передача информации (устным, письменным, цифровым способами)

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деят.,

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно

познавательная и внешняя) знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры



2


3


4

Повторение темы «Семья» Множественное число

Счет

Давать определение понятиям; развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером Сопоставлять части речи русского языка и бур яз.

  1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о частях тела человека (с опорой на речевые образцы). Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.

  2. Писать перевод предложений, давая ответы на поставленные вопросы.

Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и др.людей, оптимизм в восприятии мира


5-6

Входная

диагностика.

Работа над

Знать:

ЛЕ по темам

Умение определять наиболее

эффективные способы достижения

Проверяет умение оценивать

учебные действия в соответствии с



ошибками.

«Семья», «Одежда»,

«Животные», «Числа»

результата, ставить цель своей деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Работа с информацией. Перевод информации из одного вида в другой. Сравнение, описание, элементы классификации, работа по плану.

поставленной задачей.


7

Урок-игра

«Грамматичес кая сказка Хамаанай

падеж».

Повторить пройденный материал.

Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах

Развивать коммуникативн

компетенцию, включая умен взаимодействовать с окружающими

Формирование готовностииспособностивестидиалогсд угимилюдьмиидостижениевнемвзаимо нимания;



8

9

Родственники. Как я помогаю

родственникам.

Знать: лексику по теме

«Моя семья»; читать

Работать с различными

источниками информации, сделать

Уважение к своей семье, народу, к

другим семьям и народам, принятие


10



11



12


13



14

Стихотворение

«Минии Дyy»(Л.Тапхаев) Работа над текстом«Мэдэнэб ди».

Родовое древо


Из традиций и обычаев бурят.



Из традиций и обычаев бурят.

текст (описание семьи Баяра) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по

содержанию текста. Уметь: рассказывать о своей семье, о себе, своих интересах, расспрашивать

адресата о его жизни и делах, о его семье, представлять монол.высказ. на

основе прочитанного.

электронную презентацию о семье Баяра, подготовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

формулировать собственное

мнение и позицию, аргументировать

ценностей другого народа

15

Работа над стихотворением

«ТYрэлхид»(Э.Ду гарова

Знать: лексику по теме

«одежда»; читать текст (описание своей семьи) с полным пониманием;

восстанавливать

Уметь слушать собеседника и вести диалог в познавательных целях, излагать сое мнение и аргументировать свою точку

зрении, осваивать способы

Расширять познавательные возможности, развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную

отзывчивость, навыки сотрудничества




целостность текста,

решения проблем творческого и

со сверстниками.


вставляя пропущенные

поискового характера, овладевать


слова; отвечать на

навыками смыслового чтения


вопросы по

текстов различных стилей и


содержанию текста.

жанров, осознанно строить


Уметь: рассказывать о

речевое высказывание в


своей семье, о себе,

соответствии с задачами


своих интересах,

коммуникации.


расспрашивать



адресата о его жизни и



делах, о его семье,



представлять монол.



высказ. на основе



прочитанного



16

Проектная работа

Знать: ЛЕ;

Уметь слушать

собеседника и

Расширять познавательные



Уметь: рассказывать о

вести диалог в

познавательных

возможности, развивать этические



своей родословной,

целях, излагать

сое мнение и

чувства, доброжелательность и



защитить свой проект

аргументировать

свою точку

эмоционально-нравственную




зрении


отзывчивость, навыки сотрудничества






со сверстниками.

17-

18

Контрольная работа

Работа над ошибками

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью понимать

Давать определение понятиям; развитие умения планировать свое

речевое поведение; задавать

Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, животным, оптимизм в

восприятии мира




содержание текста

вопросы, необходимые для

сотрудничества с партнером



19


20

21


22

Здоровый образ жизни.

Спорт.

Олимпийские игры.

Цырен-Базар Бадмаев «Сэрэн

«унаа».

Знать: пройденный материал.

Уметь: расспраши

вать собеседника и

отвечать на его вопросы, высказывая

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам; развитие умения

планировать свое речевое и

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность




свое мнение о здоровом

неречевое поведение,




образе жизни,занятии

осуществление регулятивных




спортивных

действий самоконтроля,




секциях,кружках

самонаблюдения, самооценки в





процессе коммуникативной





деятельности на бурятском языке;





учитывать разные мнения и





интересы и обосновывать





собственную позицию


23

Мои друзья.

Знать: новые ЛЕ

Структурировать тексты, включая

Уважение к ценностям семьи, любовь к




Уметь: привести

умение выделять главное и

природе, признание ценности дружбы в



примеры из русской и

второстепенное, главную идею

коллективе,классе, своего и других



бур литературы о

текста, выстраивать

людей, оптимизм в восприятии мира



дружбе,друзьях,рассказ

последовательность описываемых




ать наизусть пословицы

событий





на тему дружбы между людьми и животными.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и

познавательных задач



24

25

Хобби. Режим дня.

Знать:ЛЕ,,

уметь ставить спец и

Использовать знаково-

символические средства, в том

Формирование его готовности и

способности вести диалог с другими




общий вопросы

числе модели и схемы для

людьми и достижение



Уметь:расска

решения задач

взаимопонимания.



зывать о прочитанной

Выполнять учебные действия в




книге,просм.,

материализованной, речевой и




фильме,картинах бур и

умственных формах




мир живописи

Развивать коммуникативную





компетенцию, включая умение





взаимодействовать с





окружающими


26

Выходные дни.

Слушать, читать вслух стих-ние .

  1. Составить рассказ о своем режиме дня

  2. Читать и

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы


27

Стихотворение»Э неэдэн ханяадан хоёр»(Ц- Б.Бадмаев).

для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах



Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и




восстанавли

познавательных задач




вать текст, вставляя

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



пропущенные слова –

Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,



время.

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность



4. Расспросить


28

Г.Чимитов

«Ботинки- самоходы»

одноклассников о том,

что они делают в течение дня по




времени.


29


30

Г.Чимитов «Хани нYхэдни».

Песня «Хани нYхэдни».

Прочитать текст песни

с пониманием основного содержания,

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и

второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий




отвечать на вопросы по

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы,



содержанию текста

необходимые для сотрудничества с партнером



песни. Рассказать об

Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и



авторе песни.

сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной




деятельности.

31

Контрольная работа по теме

«Мои друзья» Работа над ошибками

Знать: новые ЛЕ,

Уметь


Расширять познавательные возможности, развивать



правила чтения

самостоятельно


этические чувства, доброжелательность и

32

Уметь: употреблять в

контролировать


эмоционально-нравственную отзывчивость, навыки


речи новые ЛЕ по теме,

своё время

и

сотрудничества со сверстниками.


читать и полностью

управлять им




понимать содержание

Давать






текста

определение понятиям Адекватно

использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности



33

34



35

Учеба.

Стихотворе

ние «Минии хYндэтэ hургуули».

Х.Н.Намсараев

«Yри нэхэбэри».

Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста.

Знать биографию

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и

второстепенное,

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием словарей и книг;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с




писателя,

главную идею

партнером



уметь перечислять его

текста,




произведения

выстраивать





последовательнос





ть описываемых





событий





Учитывать разные





мнения и





интересы и





обосновывать





собственную






позицию Осуществлять познавательную рефлексию в отношении

действий по решению учебных и познавательных

задач



36

Традицион

ные праздники». Праздник Белого месяца.

Восточный календарь.Литэ.

Знать: новые ЛЕ

понимать

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении


37

Уметь: читать и

информацию,

действий по решению учебных и познавательных задач;


полностью понимать

выделять общий

осуществлять расширенный поиск информации с

38

содержание текста

признак,

использованием ресурсов библиотек и Интернета;



характеризовать

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с



явление по его

партнером



описанию,




находить в тексте




примеры,




подтверждающие




приведённое




утверждение;




- работать с




несколькими






источниками информации;

-

действий по решению учебных и познавательных

задач


39



40

Стихотворе ние

«Бууза»(Э.Дугаро в).

Сурхарбан. Жан А.Зимин.

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь: употреблять в

речи новые ЛЕ по теме,

- делать краткие сообщения,

описывать

события, явления

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и

причинно-следственных связей, Разыгрывать интервью



читать и полностью

(в рамках

по ролям в парах.



понимать содержание

изученных тем),




текста

передавать





основное





содержание,





основную мысль





прочитанного или





услышанного,





- выражать свое





отношение к





прочитанному,





услышанному,






  • давать краткую характеристику предмета, картины, персонажей;

  • кратко

развивать

исследовательски е учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и

выделение нужной

информации, обобщение и фиксация

информации;


41

Средства массовой

информации.

Знать: пройденный

материал,

Пользоваться

логическими

Основы социально-критического мышления, ориентация

в особенностях социальных отношений и


42

Ц.Номтоев

«Ажалшын Yгэ».

Уметь: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

мнение о своем любимом виде спорта, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного начинать, вести и заканчивать диалог

действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам; развитие умения планировать свое речевое и

неречевое поведение, осуществление регулятивных действий самоконтроля,

самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке;

учитывать разные

взаимодействий





мнения и

интересы и обосновывать собственную

позицию



43

44

Пишем письмо. Компьютер.

Б.Н.

Намсарайн

«Алтан гартай».

Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать

содержание текста

Структурировать тексты, включая умение выделять

главное и

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с

использованием ресурсов библиотек и Интернета;





второстепенное,

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с




главную идею

партнером




текста,





выстраивать





последовательнос





ть описываемых





событий





Учитывать разные





мнения и





интересы и





обосновывать





собственную





позицию





Осуществлять






познавательную рефлексию в отношении

действий по решению учебных и познавательных

задач



45

Работа над аутентичным текстом

«Таабари».

Знать: окончания падежей.

Уметь: Добавлять к словам окончания падежей. Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Давать

определение понятиям Адекватно

использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности

Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий


46

Мэргэжэл. Профессии.

.

1. Понимать на слух основное содержание

текста о профессиях.

Структурировать тексты, включая

умение выделять

Составлять короткое монологическое высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей.

-Воспринимать на слух интервью, извлекая из него





  1. Рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст.

  2. Дать понятие об дательно-местном и орудном падежах, объяснить, на что они указывают.

главное и

второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательнос ть описываемых событий

Развитие умения планировать свое речевое

поведение;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером

запрашиваемую информацию.

-Прогнозировать черты характера, необходимые для определённой профессии и заполнять таблицу.

-Воспринимать на слух беседу, извлекая запрашиваемую информацию.


47

Работа над аутентичным текстом.

Знать: новые ЛЕ и правила чтения

Уметь: отвечать на вопросы по теме, употребляя новые ЛЕ

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и

второстепенное, главную идею

текста,

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Давать определение понятиям

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности






выстраивать последовательнос ть описываемых событий

Развитие умения планировать свое речевое

поведение;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером


48



49


50

Ч.Ц.Цыдендам баев «Банзарай хYбYYн Доржо».

Образ үлигершина

Образ дяди Хэшэгтэ

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

читать и полностью

понимать информацию,

выделять общий признак,

характеризовать

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах

Развивать коммуникативную компетенцию, включая



понимать содержание

явление по его

умение взаимодействовать с окружающими



текста

описанию,





находить в тексте





примеры,





подтверждающие





приведённое






утверждение;

- работать с несколькими источниками


51

Контрольная работа по теме

«Профессии». Работа ошибками



над

Знать: новые ЛЕ,

Уметь

Расширять познавательные возможности, развивать


правила чтения

самостоятельно

этические

чувства,

доброжелательность

и

52

Уметь: употреблять в

контролировать

эмоционально-нравственную отзывчивость, навыки


речи новые ЛЕ по теме,

своё время и

сотрудничества со сверстниками


читать и полностью

управлять им



понимать содержание

Давать



текста

определение




понятиям




Адекватно




использовать речь




для планирования




и регуляции своей




деятельности


53

54

Моя Бурятия.

Д.Жалсараев Гимн Бурятии.

Самоконтроль

самокоррекция,

Использовать

знаково-

Самооценка на основе критериев успешности учебной

деятельности



рефлексия по

символические




материалу и освоению

средства, в том




речевых умений –

числе модели и





подготовка к тесту

схемы для решения задач

Выполнять

учебные действия в материализованно й, речевой и умственных

формах Инициативное сотрудничество: обращаться за

помощью


55

Послелоги.

Тестирование

Использовать

Самооценка на основе критериев успешности учебной

57

Ц.Номтоев

«Тоонто нютаг».


знаково-

деятельности




символические


58

Районы Бурятии.


средства, в том





числе модели и





схемы для





решения задач





Выполнять





учебные действия





в






материализованно й, речевой и умственных

формах Проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных

задач



59

Ж.Т.Тумунов «Эхэ оромни».





60

Природа Бурятии. Светлана Нестерова

«Байкальские сказы»

Знать: новые ЛЕ

Структурировать

Оценка жизненных ситуаций и поступков друзей с


61

Уметь: составлять

тексты, включая

точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и


текст с использованием

умение выделять

этических ценностей, ценностей гражданина России.


ЛЕ.

главное и




второстепенное,




главную идею




текста,




выстраивать




последовательнос




ть описываемых






событий; Развитие умения планировать свое речевое

поведение;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером


62

Повторение.

Знать: новые ЛЕ

Структурировать

Оценка жизненных ситуаций и поступков друзей с



Уметь: составлять

тексты, включая

точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и



текст о своих друзьях с

умение выделять

этических ценностей, ценностей гражданина России.



использованием ЛЕ.

главное и





второстепенное,





главную идею





текста,





выстраивать





последовательнос





ть описываемых





событий;





Развитие умения





планировать свое





речевое






поведение;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с

партнером



63



64

Повторение темы

«Родственни ки».

Защита проектов


Осуществлять

познавательную рефлексию в

знание о своей этнической принадлежности, освоение

национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России




отношении




действий по




решению учебных




и познавательных




задач;




осуществлять




расширенный




поиск




информации с




использованием




ресурсов




библиотек и




Интернета;




задавать вопросы,




необходимые для






сотрудничества с

партнером



65

66

Защита проектов. Повторение темы Писатели Бурятии»

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и

Уметь

самостоятельно

Уважение к ценностям семьи, любовь к природе,

признание ценности здоровья, своего и других людей,



полностью понимать

контролировать

оптимизм в восприятии мира


содержание текста

своё время и




управлять им




Давать




определение




понятиям




Адекватно




использовать речь




для планирования




и регуляции своей




деятельности


67-

68

Итоговое занятие. Контрольная работа по теме

«Бурятия»

Знать: новые ЛЕ

Уметь: составлять текст о белой пище с

Осуществлять

познавательную рефлексию в

знание о своей этнической принадлежности, освоение

национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических




опорой на новые слова.

отношении





действий по





решению учебных





и познавательных





задач;






осуществлять расширенный поиск



Литература


Список основной учебной литературы для учащихся, учебные и справочные пособия:
    1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Учебник для 7-х классов. Улан – Удэ,

«Бэлиг», 2017.

    1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2017.

Список дополнительной учебной литературы для учащихся:
  1. Бабушкин С.М. Буряад – ород, ород – буряад толи. ОАО «Республиканская типография». Улан – Удэ, 2007.

  2. Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка. Улан – Удэ, 2009.

  3. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии. «Бэлиг», 2010.

  4. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.

  5. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.


Список учебно-методической литературы для учителя:
  1. Бабушкин С.М. Буряад – ород, ород – буряад толи. ОАО «Республиканская типография». Улан – Удэ, 2007.

  2. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному. Улан- Удэ, 2003.

  3. Гомбоев Б.Б. Наадангаа һурая. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2009.

  4. Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка. Улан – Удэ, 2009.

  5. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии. «Бэлиг», 2010.

  6. Дондупов У-Ж.Ш., Пахмутова Е.Г. Учебник бурятского языка для знающих русский язык. Улан – Удэ, 1962.

  7. Макарова О.Г. бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2005.

  8. Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной речи)». Улан – Удэ, 2004.

  9. Макарова О.Г. Тесты по бурятскому как государственному. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.

  10. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.

  11. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.

  12. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному. Улан – Удэ, БГУ, 2008.

  13. Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь-справочник. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2010.

  14. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2010.

  15. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Учебник для 7-х классов. Улан – Удэ,

«Бэлиг», 201.7

  1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2017.