Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Профессиональный колледж «Московия»
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по УМР директор ГАПОУ МО ПК
«Московия»
____________ С.М. Нерубенко.
___________________ Рыбина А.А. «__» _______________ 20___г.
«__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК№3 (общеобразовательный цикл)
протокол № __ от _________ 20__г.
председатель _____________ Васина О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки квалифицированных специалистов и служащих
23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей
г. Кашира 2019 г.
Составитель:
Костин Андрей Валерьевич, преподаватель ГАПОУ МО ПК «Московия»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1568.
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и шаблоном, утвержденном в ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия».
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 8 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 16 |
5. Приложение 1 | 19 |
6. Приложение 2 7. Приложение 3 | 21 22 |
8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 23 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной форме обучения.
Программа учебной дисциплины «ОП.09 Безопасность жизнедеятельности» является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований ФГОС НПО по профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в технический цикл.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в
профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованиями защищѐнности и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных ситуациях.
В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении дисциплины контролю не подлежит.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
код | Наименование результата обучения |
У1в | организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
У2в | предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; |
У3в | использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; |
У4в | применять первичные средства пожаротушения; |
У5в | ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности; |
У6в | применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; |
У7в | владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; |
У8в | оказывать первую помощь пострадавшим; |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
код | Наименование результата обучения |
З1в | принципы обеспечения устойчивости объекта экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьѐзной угрозе национальной безопасности России; |
З2в | основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; |
З3в | основы военной службы и обороны государства; |
З4в | задачи и основные мероприятия гражданской обороны; |
З5в | способы защиты населения от оружия массового поражения; |
З6в | меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; |
З7в | организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в добровольном порядке; |
З8в | основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учѐтные специальности, родственные профессии НПО; |
З9в | область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; |
З1в | порядок и правила оказания первой медицинской помощи. |
Вариативная часть – не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)
код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 80 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | не предусмотрено |
в том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
……………………………. ……………………………. | |
Итоговая аттестация в форме | Зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История (по учебному плану)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала Цели и задачи дисциплины Безопасность жизнедеятельности. Особенности поведения человека в условиях возможных чрезвычайных ситуаций. Значение установленных правил и норм поведения в обществе в повседневной жизни. | 2 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Раздел 1. | Чрезвычайные ситуации ( ЧС) мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 32 |
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера. | Содержание учебного материала Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, их классификация и источники возникновения. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика. Экологические ЧС. Социальные опасности. Конфликтные ЧС. ЧС военного характера. Классы оружия. | 12 |
1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | 2 |
Практические занятия: Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. | 8 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации военного времени. | Содержание учебного материала Способы защиты населения от оружия массового поражения. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны: основные мероприятия по защите населения. Основные задачи ГО. Формирование ГО. | 12 |
1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | 2 |
Практические занятия: Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | 7 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 1.3. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций. | Содержание учебного материала Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. | 8 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | |
Практические занятия: Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Применение первичных средств пожаротушения. | 6 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Раздел 2. | Основы военной службы. | 20 |
Тема 2.1. Национальная безопасность Российской Федерации. | Содержание учебного материала: Национальная безопасность: Национальные интересы РФ. Военная безопасность: Современные угрозы прямой военной агрессии. Обеспечение военной безопасности: принципы обеспечения военной безопасности. Главное направление военной безопасности: совершенствование вооруженных сил РФ. | 5 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | 2 |
Практические занятия: Национальные интересы Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности. Организация обороны. | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 2.2. Основные виды вооружения. | Содержание учебного материала Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям. | 5 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | 2 |
Практические занятия: Вооружение и боевая техника Российской армии и флота. | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 2.3. Порядок прохождения военной службы. | Содержание учебного материала: Военная служба по призыву: прохождение военной службы по призыву. Военная служба по контракту и альтернативную службу: прохождение военной службы по контракту. Альтернативная служба. | 6 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | 2 |
Практические занятия: Основы обороны государства. История и предназначение Вооруженных Сил. Вооруженные Силы Российской Федерации. | 3 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 2.4. Боевые традиции и символы воинской части. | Содержание учебного материала Воинская присяга. Воинская честь. Боевое знамя. | 4 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | 2 |
Практические занятия: Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. | 4 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Раздел 3. | Значение Медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни. | 26 |
Тема 3.1. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. | Содержание учебного материала Общие правила оказания первой медицинской помощи. Понятие о первой медицинской помощи. Основные принципы ее оказания. Понятие о травме и травматизме и их последствиях. Виды ран. Первая медицинская помощь при ранениях. Кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Неотложные состояния сосудистой недостаточности. Основы реанимации. | 16 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено | 2 |
Практические занятия: Проведение искусственной вентиляции легких, массажа сердца. Транспортировка раненого, пострадавшего в стационар. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах. | 8 |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 3.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. | Содержание учебного материала Физическое, психическое, нравственное здоровье. Режим жизнедеятельности, ритмичная деятельность. Активный отдых. Режим дня. Биологические ритмы. Физическая культура. Рациональное питание. Окружающая среда. Вредные привычки. Курение, алкоголь и алкоголизм. Наркотики и наркомания. | 4 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Тема 3.3. Факторы риска. | Содержание учебного материала: Утомление. Стресс. Гиподинамия (гипокинезия). | 3 | 1 |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
| Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено | |
Тема 3.4. | Содержание учебного материала: Процесс обучения. Культура умственного труда. Зачет. | 3 | 1 |
Лабораторные работы | не предусмотрено |
Практические занятия | не предусмотрено |
Контрольные работы | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающихся | не предусмотрено |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | не предусмотрено | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | не предусмотрено |
Всего: | 80 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
-типовое оборудование (столы, стулья, шкафы, аудиторная доска)
-стенды, комплект плакатов;
-макеты защитных сооружений;
-макет участка местности учебного заведения и прилегающих районов;
-приборы дозиметрического контроля и химической разведки;
-индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;
-сумка и комплект медицинского имущества для оказания первой медицинской помощи;
-первичные средства пожаротушения (в т. ч. все виды огнетушителей);
-робот тренажѐр для оказания первой медицинской помощи;
-видиотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы
и электронные учебники по основным разделам БЖД, видеофильмы, презентации ;
Технические средства обучения:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-экран настенный;
-телевизор с универсальной подставкой;
-DVD-плеер
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов
учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 176 c.
Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник практикум для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 144 c.
Для студентов
Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 176 c.
Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник практикум для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 144 c.
Дополнительные источники
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации.
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993—2007.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2–е, переработанное — М.: Высшая школа, 2017. – 592 с.
Башкин, В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2017. – 360 с.
Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2016. – 616 с. : ил. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова.- М.: Издат. дом Дашков и К, 2017. – 678 с.
Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности / В.И. Бондин. – Ростов и/Д.: Феникс, 2016. – 352 с.
Графкина, М.В. Охрана труда и производственная безопасность: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 424 с.
Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2016. – 496 с.
Для студентов
Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Зазулинский. – М.: Экзамен, 2016. – 256 с.
Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. –12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2018 . – 672 с.
Кукин, П.П. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2017. – 328 с
Кукин, П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. – М.: Высшая школа, 2017. – 279 с.
Кукин, П.П. Основы безопасности и жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2016. – 335 с.
Мастрюков, Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2017. – 320 с.
Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.Сэ. Мастрюков. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Академия, 2016. – 334 с.
Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие / Под ред. А.В. Матвеева. – СПб.: Питер, 2017. – 312 с.
Петров, С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них/ С.В. Петров, В.А. Макашев. –М.: ЭНАС, 2016. – 224 с.
Интернет-ресурсы
http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности
http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности.
http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ.
http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности
http://0bj.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Предметные результаты
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности; умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | - Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты. - Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; - Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; |
Знания: |
- принципы обеспечения устойчивости объекта экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьѐзной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учѐтные специальности, родственные профессии НПО; - область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой медицинской помощи. | - Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты. - Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; - Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; |
Метапредметные результаты: |
Личностные: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты. - Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; - Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; |
Регулятивные: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Познавательные: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
Итоговый контроль (аттестация промежуточная) – зачёт (зачёт-автомат, собеседование, тестирование).
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПКn - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Кол-во часов |
Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности; умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; | Тематика лабораторных/практических работ: Тематика лабораторных/практических работ - Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. - Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. - Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. - Применение первичных средств пожаротушения. Устройство АК-74 - Перечень военно-учетных специальностей. - Определить среди них родственные полученной профессии. - Порядок неполной разборки и сборки АК-74. - Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией. - Строевые приёмы без оружия. - Способы бесконфликтного общения и саморегуции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | 40 |
Знать: - знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса; - знание принципов периодизации всемирной истории; - знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; - знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории. | Перечень тем: - Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера. - Чрезвычайные ситуации военного времени. - Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций. - Национальная безопасность Российской Федерации. - Основы военной службы и обороны государства. - Основные виды вооружения. - Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. - Боевые традиции и символы воинской чести. - Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. | 40 |
Самостоятельная работа студента не предусмотрено | |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Использовать технологию проблемного изложения при объяснении нового учебного материала; создавать педагогические ситуации, в которых студенты смогут оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Поощрять использование студентами новых информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и технические способы самостоятельной деятельности в зависимости от развития информационнокоммуникационных технологий и смены развивающих задач. |
Приложение 3
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Активные и интерактивные формы и методы |
1. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера. | 2 | Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций). |
2. | Чрезвычайные ситуации военного времени. | 2 | Лекция – консультация, «вопросы – ответы – дискуссия» |
3. | Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций. | 2 | Коллоквиум. Влияние факторов на устойчивость объектов. |
4. | Национальная безопасность Российской Федерации. | 2 | Дискуссия. Российской Федерации в современном мире. |
5. | Основы военной службы и обороны государства. | 2 | Мозговой штурм. Понятия военной службы обороны государства. |
6. | Основные виды вооружения. | 2 | Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов. |
7. | Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. | 2 | Обратная связь. Патриотизм, братство между нациями и народностями. |
8. | Боевые традиции и символы воинской чести. | 2 | Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов. |
9. | Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. | 2 | Имитационные игры. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |