СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по БЖД актуализированная ("Электроснабжение")

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БЖД актуализированная ("Электроснабжение")»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский технический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /И.В.Державина/ (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /____________/ (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


профессионального цикла


программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Профиль обучения - технический








Дзержинск

2019 г.





Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)».


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский технический колледж»


Разработчик: Белов И.Ю., преподаватель колледжа.


Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии профессий и специальностей электротехнического профиля


протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /

протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /

протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /























Содержание


  1. Паспорт программы учебной дисциплины 4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 8

  3. Условия реализации учебной дисциплины 13

3.1. Информационное обеспечение обучения 13

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15

5 Лист регистрации изменений 17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 – 10, ПК 4.1.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – 10

ПК 4.1

  • Организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

  • Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

  • Выполнять правила безопасности труда на рабочем месте.

  • Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

  • Применять первичные средства пожаротушения.

  • Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности.

  • Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

  • Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

  • Оказывать первую помощь пострадавшим.

  • Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

  • Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

  • Основы законодательства о труде, организации охраны труда.

  • Условия труда, причины травматизма на рабочем месте.

  • Основы военной службы и обороны государства.

  • Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.

  • Способы защиты населения от оружия массового поражения.

  • Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

  • Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

  • Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

  • Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

  • Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных  модулей  ППССЗ по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) и овладению  профессиональными  компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования;

ПК 1.2. Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования.

ПК 2.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей;

ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей

электрической энергии;

ПК 2.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств

электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем;

ПК 2.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий

электроснабжения;

ПК 2.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию.

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования;

ПК 3.2. Находить и устранять повреждения оборудования;

ПК 3.3. Выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения;

ПК 3.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения;

ПК 3.5. Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования;

ПК 3.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей.

ПК 4.1. Обеспечивать безопасное производство плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях;

ПК 4.2. Оформлять документацию по охране труда и электробезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установок и сетей.

ПК 5.1. Организовывать технологические процессы диагностирования объектов электроснабжения;

ПК 5.2. Выбирать электроизмерительные приборы и измерять с заданной точностью различные электрические и неэлектрические величины;

ПК 5.3. Выполнять основные виды работ по диагностике и контролю за состоянием устройств электроснабжения в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 6.1. Планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту с использованием современных средств обработки информации;

ПК 6.2. Обеспечивать оперативное руководство работой персонала, обслуживающего системы электроснабжения;

ПК 6.3. Осуществлять технический контроль качества обслуживания устройств электроснабжения;

ПК 6.4. Оформлять оперативно-техническую документацию по обслуживанию и ремонту оборудования в соответствии с существующими требованиями;

ПК 6.5. Выполнять технико-экономические расчеты затрат на производимые работы.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться 

общие компетенции (ОК):

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.









































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов


Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

68

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

68

в том числе:


теоретическое обучение

24

лабораторные работы

-

практические занятия (в том числе учебные сборы)

40

контрольная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3



Введение в дисциплину

2


Раздел 1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

14


Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание



Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки.

2

ОК 01 – 10

ПК 4.1

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание



Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

3

ОК 01 – 10

ПК 4.1

Практическое занятие №1 Применение первичных средств пожаротушения

1


Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени


Содержание



Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

ОК 01 – 10

ПК 4.1

Практическое занятие №2 Применение средств индивидуальной защиты в ЧС

2

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание



Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства


2

ОК 01 – 10

ПК 4.1

Контрольная работа

2


Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства

49


Тема 2.1.

Основы обороны государства











Содержание



Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение







2

ОК 01 – 10

ПК 4.1

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание



Правовые основы военной службы.

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы.


6


ОК 01 – 10

ПК 4.1

Практическое занятие №3 Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО


2




Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание



Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

4













ОК 01 – 10

ПК 4.1

Учебные сборы (практические занятия)

35

Основы подготовки к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

2

Размещение и быт военнослужащих.

2

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

2

Организация караульной службы, обязанности часового.

2

Одиночная строевая подготовка,

строевые приемы без оружия.

2

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

2

Строй отделения, взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

2


Меры безопасности при обращении с оружием. Материальная часть автомата Калашникова.

2

Отработка навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

2

Сдача норматива по неполной разборке и сборке автомата Калашникова

2

Осмотр и подготовка автомата к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

2

Тренировка в снаряжении магазина патронами.

2

Определение расстояния с помощью подручных предметов.

2

Стрельба из пневматической винтовки.

2

Обязанности солдата в бою.

2


Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя.


2

Ускоренное передвижение и легкая атлетика.

2

Определение азимута на местные предметы

1

Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1


Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание


ОК 01 – 10

ПК 4.1

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Правовые основы оказания первой помощи.

1


Дифференцированный зачет

2


Всего:

68



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета безопасности жизнедеятельности удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02)1.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по безопасности жизнедеятельности.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» входят:

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической

разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

• образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная

АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

• образцы средств пожаротушения (СП);

• макеты автомата Калашникова;

• обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по безопасности жизнедеятельности, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основная литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Академия, 2016.

  2. Основы военной службы : учебник / В.Ю. Микрюков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). ЭБС znanium.com

  3. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – 397 с.

  4. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.


Дополнительные источники:

  1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности

  2. Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010.

  3. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: МарТ, 2007.

  4. Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.

  5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  6. Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Дрофа, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.

  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

  5. Портал Правительства России: http://government.ru.

  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.

  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения практических работ, устный индивидуальный опрос.

Письменный опрос в форме тестирования


  • Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

  • Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

  • Основы законодательства о труде, организации охраны труда.

  • Условия труда, причины травматизма на рабочем месте.

  • Основы военной службы и обороны государства.

  • Задачи и основные мероприятия гражданской обороны.

  • Способы защиты населения от оружия массового поражения.

  • Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

  • Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

  • Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

  • Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

  • Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:


  • Организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

  • Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

  • Выполнять правила безопасности труда на рабочем месте.

  • Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

  • Применять первичные средства пожаротушения.

  • Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности.

  • Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

  • Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

  • Оказывать первую помощь пострадавшим.

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ.

Текущий контроль в форме защиты практических работ








РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Зам директора по УР

МК __________________ ______/__________/

Протокол №__ от ___20__

Председатель МК

______ /_______/



Лист изменений и дополнений,

внесённых в рабочую программу

учебной дисциплины

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности

№ п\п

№ изменения, дата внесения изменения,

№ страницы изменения


Рабочая программа (было)


Рабочая программа (стало)












Преподаватель ________________________/_________________

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!