СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по БЖД актуализированная ("Оператор станков с программным управлением")

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БЖД актуализированная ("Оператор станков с программным управлением")»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский технический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_______________ / / (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /____________/ (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


профессионального цикла


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

15.01.32 «Оператор станков с программным управлением»


Профиль обучения - технический







Дзержинск

2019 г.







Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Безопасность жизнедеятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением».



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский технический колледж»



Разработчик: Минаев М.А., преподаватель колледжа.



Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии профессий и специальностей машиностроительного профиля



протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /

протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /

протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /











СОДЕРЖАНИЕ




Стр.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03.



4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

12



15



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением», входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1, ОК4

организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

ОК 4

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

ОК4

ОК8

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения

ОК4

применять первичные средства пожаротушения

меры пожарной безопасности и правила безопасности поведения при пожарах;

ОК6

ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО

ОК1, ОК4

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

ОК4

ОК6

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;


ОК4

ОК6

оказывать первую помощь пострадавшим

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

66

в том числе:

теоретическое обучение

26

практические занятия (в том числе учебные сборы)

40

контрольная работа

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет



2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3



Введение в дисциплину

2


Раздел 1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

12


Тема 1.1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание



Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации

3

ОК1

ОК6

ОК4

Практическое занятие № 1 Применение первичных средств пожаротушения

1


Тема 1.2.

Гражданская оборона

Содержание



Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия массового и современных средств поражения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

4

ОК1

ОК6

ОК4

Практическое занятие №2 Применение средств индивидуальной защиты в ЧС

2


Тема № 1.3.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях


Содержание



Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера, их возможные последствия, принципы обеспечения устойчивости объектов экономики. Оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях

2

ОК1

ОК6

ОК4

Раздел 2. Основы военной службы

49


Тема 2.1.

Вооруженные Силы Российской Федерации




















Содержание




Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации, их состав и предназначение. Виды и рода войск вооруженных сил. Основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения. Правовые основы военной службы. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

12

ОК1

ОК6

ОК4

ОК8

Практическое занятие №3 Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО

2







Тема 2.2.

Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Учебные сборы (практические занятия)

35

ОК1,ОК6,ОК4,ОК8


Основы подготовки к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

2

Размещение и быт военнослужащих.

2

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

2

Организация караульной службы, обязанности часового.

2

Тема 2.3.

Строевая подготовка

Одиночная строевая подготовка,

строевые приемы без оружия.

2

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

2

Строй отделения, взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

2

Тема 2.4.

Огневая подготовка

Меры безопасности при обращении с оружием. Материальная часть автомата Калашникова.

2

Отработка навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

2

Сдача норматива по неполной разборке и сборке автомата Калашникова

2

Осмотр и подготовка автомата к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

2

Тренировка в снаряжении магазина патронами.

2

Определение расстояния с помощью подручных предметов.

2

Стрельба из пневматической винтовки.

2

Тема 2.5.

Тактическая, медицинская и физическая подготовка

Обязанности солдата в бою.

2

ОК1, ОК6

ОК4,ОК8

Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя.


2

Ускоренное передвижение и легкая атлетика.

2

Определение азимута на местные предметы

1

Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1


Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание


ОК6

ОК4

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Правовые основы оказания первой помощи.

1


Дифференцированный зачет

2


Всего:

66













3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Имеется в наличии учебный кабинет « Основы безопасности жизнедеятельности»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «БЖ»


Технические средства обучения:

- видеоаппаратура;

- проектор;

- средства индивидуальной защиты;

- тренажер-манекен «Максим»;

- средств первой помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-11; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная;

- сумка санитарная;

- средств пожаротушения (СП);

- макеты автомата Калашникова;

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Академия, 2016.

2. Основы военной службы : учебник / В.Ю. Микрюков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). ЭБС znanium.com

Дополнительная литература:

1. Общевойсковые Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации «О Гражданской обороне», Закон Российской Федерации «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Косолапова Н. В. ОБЖ: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования, 2017.

3. Смирнов А.Т. и другие. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Издательство «Просвещение», 2008.

4. Смирнов А.Т. и другие. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Издательство «Дрофа», 2008.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. «Безопасность жизнедеятельности» http://www. twirpx.com › file/255414/

2. Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ bezopasnost.edu66.ru;

3. Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности bgd.udsu.ru;

4. Портал www.mil.ru

5. Образовательный портал obzh.ru;

6. Информационно-методическое издание для преподавателей school-obz.org.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

методы оценки

1

2

3

Уметь:



организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Составлять план мероприятий по защите населения при возникновении ЧС

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполне­нии домашних работ, тестирова­ния, контрольных работ и других видов текущего контроля


предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Правильность применения профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Правильное использование средств индивидуальной и коллективной защиты

применять первичные средства пожаротушения

правильно пользоваться первичными средствами пожаротушения

ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

Быстро находить в перечне военно-учётных специальностей нужные ВУС

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Правильно применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

применятьспособы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности

оказывать первую помощь пострадавшим

Быстро и правильно оказывать первую помощь пострадавшим

Знать:



принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Правильно использовать способы борьбы с терроризмом









Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполне­нии домашних работ, тестирова­ния, контрольных работ и других видов текущего контроля


основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Определять в быту основные виды потенциальных опасностей и их последствия

задачи и основные мероприятия гражданской обороны,

способы защиты населения от оружия массового поражения

применять способы защиты населения от оружия массового поражения

меры пожарной безопасности и правила безопасности поведения при пожарах;


Быстро и точно выполнять правила безопасности поведения при пожарах

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО

Правильно распознавать основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

Не уклоняться от службы в армии

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;


Оценивать возможность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;


порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Быстро и правильно оказывать первую помощь пострадавшим

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Правильно распознавать















































РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Зам директора по УР

МК __________________ ______/__________/

Протокол №__ от ___20__

Председатель МК

______ /_______/





Лист изменений и дополнений,

внесённых в рабочую программу

учебной дисциплины

ОП.03. Безопасность жизнедеятельности

№ п\п

№ изменения, дата внесения изменения,

№ страницы изменения



Рабочая программа (было)



Рабочая программа (стало)

1










Преподаватель ________________________/_________________



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!