Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению 8-9 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шиленская средняя общеобразовательная школа».
Программа_(ступень)_____Основное общее образование_______
Образовательная область_ _____Черчение______________
Предмет _______черчение 8 - 9 кл._________________________________
Пояснительная записка.
________Программа составлена на основе программы под редакцией А.Д.Ботвинникова А.Д.. Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а так же применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. Задачи программы:
сформировать у обучающихся знания о прямоугольном проецировании на 1, 2, 3 плоскости проекции , о построении аксонометических проекций, и технических рисунков.
ознакомить обучающихся с правилами выполнения чертежей.
развить все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников.
привить обучающимся культуру графического труда.
Программа рассчитана на 34 часа в каждом классе.
Содержание программы.
Название темы | Количество часов на тему |
всего | практ. | контр. |
8 класс. | | | |
1. Введение | 1 | | |
2. Техника выполнения чертежей и правила их оформления | 6 | | 2 |
3. Чертежи в системе прямоугольных проекций | 6 | | 1 |
4. Аксонометрические проекции и технический рисунок | 6 | | 1 |
5. Чтение и выполнение чертежей | 15 | 1 | 5 |
| 34 | 1 | 10 |
9 класс. | | | |
1. Сечения и разрезы | 10 | | 3 |
2. Определение необходимого количества изображений | 3 | | 2 |
3. Сборочные чертежи | 12 | | 4 |
4. Чтение сборочных чертежей | 2 | | |
5. Повторение | 3 | | 1 |
6. Заключение | 4 | | 1 |
| 34 | | 11 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Требования к уровню подготовки учащихся.
___Должны знать:
Основы прямоугольного проецирования на 1,2,3 плоскости проекции и иметь понятия о способах построения несложных аксонометрических изображений.
правила выполнения чертежей..
Должны уметь:
Список учебников и учебно-методической литературы.
рационально использовать чертежные инструменты
анализировать форму предметов
читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов, деталей.
выбирать необходимое число видов для выполнения чертежей
осуществлять несложные преобразование формы деталей и предметов
применять графические знания при решении творческих задач.
_____Учебники:
А.Д.Ботвинников. МП. Черчение 8 - 9 класс 2018 Просвещение
Василенко Карточки – задания по черчению 1998 Просвещение