СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ЧФУ учебного курса "Черчение" для 8 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЧФУ

по учебному курсу «Черчение»

для обучающихся 8 классов

на 2023-2024год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ЧФУ учебного курса "Черчение" для 8 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ‌‌

Управление образования Администрации Сысертского района‌

МАОУ ООШ № 15





Рассмотрено и принято: Педагогическим советом МАОУ ООШ № 15

Протокол № 11

от 29 июня 2023г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_______

Деньговская О.А.

Протокол № 11

от «29» июня 2023г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор__________

Протасова Ю.Н.

Приказ № 72-ОД

от «30» июня 2023г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЧФУ

по учебному курсу «Черчение»

для обучающихся 8 классов

на 2023-2024год









Разработчик: Деньговская

Оксана Александровна




г. Сысерть‌ 2023г‌



Пояснительная записка

Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.


Основные положения

  1. Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

  2. В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

  3. Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

  4. Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

  5. Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

  6. Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.


Структура программы

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.

Программа рассчитана на 34 учебных часов по 1 часу в неделю .


Цели и задачи курса

Цель: Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.


Цель обучения предмету реализуется через выполнение следующих задач:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

- научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

- научить школьников читать и анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

- сформировать у учащихся знания об основных способах проецирования;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

- развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • приемы работы с чертежными инструментами;

  • простейшие геометрические построения;

  • приемы построения сопряжений;

  • основные сведения о шрифте;

  • правила выполнения чертежей;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  • принципы построения наглядных изображений.


Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

  • анализировать графический состав изображений;

  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

ПРОГРАММА

8 класс

(34 ч, по 1 ч. в неделю)


ВВЕДЕНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЧЕРЧЕНИЕ (1 ч.)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места.


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (5 ч.)

Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и раз­мерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ (4 ч.)

Сопряжения (сопряжения прямого, острого и тупого углов, сопряжение прямой и окружности, сопряжение дуг и окружностей внешнее и внутреннее). Деление окружности на равные части (деление окружности на 3, 5, 6, 7, 12 частей).


СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (10 ч.)

Проецирование. Центральное и параллельное проецирова­ние. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений пред­метов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоско­стях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточно­го числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (располо­женных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели иска­жения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксо­нометрической проекции и рационального способа ее построе­ния.


ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (14 ч.)

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геомет­рических тел. Мысленное расчленение предмета на геометриче­ские тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и по­верхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей не­которых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чер­тежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряже­ний. Чтение чертежей детали.

Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображе­ний на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

Поурочное планирование (34 ч, по 1 ч. в неделю)

на 2023-2024 учебный год в 8 классе «а» классе

№№ уро­ков

Тема урока (обобщенно)

Графическая и практическая деятельность учащихся

Кол-во часов

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение. Гра­фические изо­бражения. Чер­тежные инструменты




Ответы на вопросы

1

0

0

2

Стандарты на чертежи. Фор­маты. Графи­ческая работа № 1

«Ли­нии чертежа»


Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1

1

0

1

3

Графи­ческая работа № 1

«Ли­нии чертежа»


Выполнение графиче­ской работы № 1 «Ли­нии чертежа»

1

0

1

4

Шрифты чер­тежные.

Строчные буквы

Написание строчных букв, изучение стандартов шрифтов чер­тежных






чер­тежным

1

0

1

5

Шрифты чер­тежные Прописные буквы

Написание прописных букв, изучение стандартов шрифтов чер­тежных


1

0

1

6

Шрифты чер­тежные. Заполнение основной надписи

Отработка навыков написания шрифтом чер­тежным

1

0

1

7

Графи­ческая работа № 1-а «Шрифты чер­тежные»

Выполнение графиче­ской работы № 1 –а «Шрифты чер­тежные» Заполнение основной надписи в работе № 1

1

0

1

8

Нанесение раз­меров. Масш­табы

Упражнения на нанесе­ние размеров

1

0

1

9

Графическая работа № 2 «Выполнение чертежа де­тали по половине изобра­жения»

Выполнение чертежа де­тали по половине изобра­жения

1

0

1

10

Проецирование на одну плос­кость проекций

Построение проекций предмета по наглядному изображению

1

0

1

11

Проецирование на 2 и 3 плос­кости проекций

Упражнения по определе­нию наименования проекций, составление схемы «Виды проецирования»

1

0

1

12

Выполнение уп­ражнений на дочер­чивание проекций, срав­нение изображений

Решение задач на дочер­чивание проекций, срав­нение изображений, про­ведение отсутствующих на чертеже линий

1

0

1

13

Виды на чер­теже. Построение чертежей в 2 и 3 видах по модульной сетке

Отработка построение чертежей в 2 и 3 видах по модульной сетке

1

0

1

14

Практическая работа № 3 «Моделирование по чертежу»

Выполнение 2—3 моде­лей из различных мате­риалов по чертежу

1

0

1

15

Аксономет­рические проек­ции

Построение диметрической и изометрической проекций плоских фигур

1

0

1

16

Построение ак­сонометриче­ских проекций. Построение аксонометри­ческих проекций предме­тов плоскогранной фор­мы

Построение аксонометри­ческих проекций предме­тов плоскогранной фор­мы и овалов в изометрии

1

0

1

17

Технический рисунок

Выполнение техниче­ских рисунков деталей

1

0

1

18

Проекции гео­метрических тел

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

1

0

1

19

Изображение элементов пред­мета

Построение проекций то­чек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу

1

0

1

20

Графическая работа № 4

Построение чертежа и ак­сонометрической проек­ции предмета

1

0

1

21

Порядок по­строения изо­бражений на чертежах

Проведение недостающих на чертеже линий и по­строение третьего вида

1

0

1

22

Графическая работа № 5 «Построение третьего ви­да по двум данным»

Выполнение построения третьего ви­да по двум данным

1

0

1

23

Нанесение раз­меров с учетом формы пред­мета

Решение задач на постро­ение чертежей с нанесе­нием размеров

1

0

1

24

Геомет­рические по­строения

Выполнение упражне­ний на деление окруж­ности на равные части

1

0

1

25

Сопряжения

Выполнение чертежей де­талей с применением сопряжений

1

0

1

26

Графическая работа № 6 «Выполнение чертежа де­тали с использованием геометрических постро­ений»

Выполнение чертежа де­тали с использованием геометрических постро­ений

1

0

1

27

Развертки. Чте­ние чертежа.

Практическая работа №7 «Устное чтение чертежей»

Устное чтение чертежей

1

0

1

28

Графическая работа № 8 «Выполнение чертежа предмета с преобразова­нием его формы»

Выполнение чертежа предмета с преобразова­нием его формы

1

0

1

29

Эскизы.

Графическая работа № 9 «Эскизы деталей»

Выполнение эскизов де­талей по наглядному изображению

1

0

1

30

Графическая работа № 10 «Эскиз и тех­нический рисунок де­талей с элементами кон­струирования»

Выполнение эскиза и тех­нического рисунка дета­ли с натуры де­талей с элементами кон­струирования

1

0

1

31

Графическая работа № 11 «Чертеж предмета по его аксономет­рической проекции»

Выполнение чертежа предмета по его аксономет­рической проекции

1

0

1

32


Обобщение зна­ний за курс черчения 8 класса


Решение графических за­дач по выполнению и чте­нию чертежей, повторение теории

1

0

0

33



Промежуточная аттестация в форме теста и практической работы

Тест, практическая работа

1

0

1

34

Практическая работа на повторение курса черчения 8 класса





Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение за­дач на преобразование, чтение схем, выполнение изображений из области художественно-приклад­ной графики

1

1

0

Примечание Домашние работы учащиеся выполняют на листах чертёжной бумаги или мм формата А4, а также в рабочих тетрадях или в тетрадях на печатной основе: Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. / Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век, 2006 - 64с.

Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе

(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)

1.Линии чертежа.

2.Чертеж «плоской» детали.

3.Чертеж детали (с использованием геометрических построений).

4.Чертежи и аксонометрические проекции предметов (с построением проекций точек, отрезков, граней и пр.).

5.Построение третьей проекции по двум данным.

6.Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).

7.Устное чтение чертежей.

8. Эскиз и технический рисунок детали (с преобразованием формы предмета).

9. Эскизы деталей с включением элементов конструирования.

10. Чертеж предмета (по аксонометрической проекции или с натуры).


Оценка знаний и умений учащихся по черчению.

Нормы оценок при устной проверке знаний.


Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.


Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.


Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.


Перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения:


- Готовальня школьная или циркуль.

- Угольники с углами 300, 600, 900,

450, 450, 900.

- Транспортир.

- Линейка.

- Карандаши простые марки Т, ТМ, М.

- Ластик

- Тетрадь в клетку.

- Формат А4.


Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:


  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008.-224с.

  2. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.

  3. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

  4. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2004.-192с.

  5. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2005.-224с

  6. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2004.

  7. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

  8. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов высших технических учебных заведений. – М.: Высшая школа.: 2005. – 351 с.

  9. Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.
  10. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006.-159 с.

  11. Николаев Н. С. Проведение олимпиад по черчению: пособие для учителей. М.: Просвещение, 2005.-109с

  12. Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.

  13. Справочник по черчению. Осипов В.К.  Чекмарев А.А.  - М.: Издательский центр «Академия» 2006 г. - 336 с.

  14. Презентации по темам курса черчения.

  15. Чекмерев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 472 с

  16. Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. – М., Вентана-Граф, 2006г.

  17. Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 - 76 с.


Для учащихся:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 224с.

  2. Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. /Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век, 2006 - 64 с.

  3. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

  4. Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.


Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы, ЦОР

8 - 9

Ботвинников А.Д. Черчение: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.– М.: АСТ: Астрель, 2008 г.

Допущен Министерством образования и науки РФ.


1. Черчение: Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 - 76с. 2. Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей./ Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.

3. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006.-159 с.

1. Подшибякин В.В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.


2. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.


3. Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.


1.Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.




2.Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

Презента

ции к урокам






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!