СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна рабочая программа разработана для обучающихся 5 класса по основной адаптированной общеобразовательной программе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для 5 класса»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сысертская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

школьным методическим объединением учителей Директор ГКОУ СО «Сысертская школа- интернат»

Протокол №____ от «__» ____________2018 г. _____________ В.Д. Фрик

Приказ № ______ от « _____» _______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

5 класс

на 2018-2019 учебный год

Разработчик программы: учитель

Яковлева Елена Евгеньевна

г. Сысерть, п. Школьный


2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данного класса.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует их умственному развитию.

Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.

Основной целью программы является развитие умения осмысленного чтения литературных текстов доступного содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.

В ходе преподавания данного предмета решается ряд задач, таких как:

-Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений;

-Повышение способности понимать прочитанное;

-Формирование интереса к чтению;

-Понимание значения навыка чтения;

-Развитие устной речи;

-Воспитание морально-этических и нравственных качеств личности обучающегося;

-Коррекция устной речи:

- обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы над литературным произведением;

-развитие умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью подстрочного /и толкового/ словаря;

-участие в обсуждении произведения, которое развивает умение ведения диалога обучающимися;

- заучивание стихотворных произведений;

Следует помнить, что обучающиеся значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя.

Курс «Чтения» в 5 классе расчитан на 4 часа в неделю, 136 часов за год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Чтение»

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством учителя);

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

заучивание стихотворений наизусть (8-10);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 8-10 стихотворений.


Результаты освоения учебного предмета «Чтение» в 5 классе

Личностные:

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


Метапредметные результаты

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов планов для решения учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов планов для решения учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


Познавательные:



Обучающиеся научатся:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

-читать «про себя»;

- пересказывать содержание прочитанного;

-читать наизусть 8- 10 стихотворений.


Обучающийся получит возможность научиться:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

-читать «про себя»;

- пересказывать содержание прочитанного;

-читать наизусть 8-10 стихотворений.


Содержание учебного предмета «Чтение» 5 класс

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Устное народное творчество

4ч.




4ч.

2

Сказки

17ч.




17ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето

  • Осень

  • Зима

  • Весна


9ч.

2ч.



6ч.




9ч.

18ч.



9ч.

8ч.

9ч.

18ч.

4

О друзьях-товарищах


11ч.



11ч.

5

Басни И. Крылова


4ч.



4ч.

6

Спешите делать добро


10ч.

3ч.


13ч.

7

О животных



10ч.

5ч.

15ч.

8

Из прошлого нашего народа




13ч.

13ч.

9

Из произведений зарубежных писателей




15ч.

15ч.


Итого:


32ч.

31ч.

40ч.

33ч.

136ч.




п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Стр.

Коррекционная работа

Методы

1четверть

Устное народное творчество


1


1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

3-4

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

Работа с книгой,

беседа

2


1

Пословицы и поговорки.

5-6

Развивать память, внимание, мышление.

Работа с книгой,

беседа

3


1

Загадки.

6-8

Коррекция умения рассказывать считалки, потешки.


4


1

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

8-10

Заучивать пословицы, поговорки и загадки.

викторина

Сказки


1


1

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

11-13

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

2


1

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


3


1

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

14-15

Коррегировать навык чтения целыми

словами, без ошибок, выразительно.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


4


1

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

15-18

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


5


1

«Морозко» (Русская сказка)

18-23

Развивать умения пересказывать отрывки из текста.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


6


1

«Два Мороза» (Русская сказка)

24-27

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


7


1

«Три дочери» (Татарская сказка)

27-28

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


8


1

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

перессказ

9


3

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

29-39

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


10


5

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

41-50

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


11


1

Обобщающий урок по теме «Сказки»

51-52

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

кроссворд

Картины родной природы


1


1

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

53-54

Соблюдение пунктуации.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


2


1

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

54-55

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


3


4

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

55-61

Развивать связную речь.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


4


1

А. Прокофьев «Берёзка»

61-62

Расширять словарный запас.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


5


1

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

62

Соблюдение пунктуации.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


6


1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

63

Развивать познавательную деятельность

Викторины,загадки

1


1

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

64-65

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


2


1

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

66-67

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


2 четверть


3


1

К. Бальмонт «Осень»

68

Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


4


1

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

69-71

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


5


1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

72-73

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


6


1

И. Бунин «Первый снег»

73

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


7


1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

74

Развивать познавательную деятельность

Викторины,загадки

8


1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

перессказ

О друзьях-товарищах


1


2

Ю. Яковлев «Колючка»

75-79

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


2


1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

80-82

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


3


1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

83-87

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


4


1

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

88-91

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


5


3

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

92-96

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


6


1

Я. Аким «Твой друг»

96-97

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


7


1

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

98

Развивать познавательную деятельность

Викторины,кроссворды,загадки

8


1

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

перессказ

Басни И. Крылова


1


1

И. Крылов «Ворона и Лисица»

99-100

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Чтение по ролям,иллюстрирование

2


1

И. Крылов «Щука и Кот»

101-102

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


3


1

И. Крылов «Квартет»

102-104

Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


4


1

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

104

Развивать познавательную деятельность

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

Инсценировка басни

Спешите делать добро


1


1

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

105-108

Развивать связную речь через пересказ.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


2


1

О. Бондарчук «Слепой домик»

108-109

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


3


4

В. Осеева «Бабка»

110-117

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


4


2

А. Платонов «Сухой хлеб»

118-124

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


5


1

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

124-127

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


6


1

В. Брюсов «Труд»

127-128


Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


3 четверть


7


1

Р. Рождественский «Огромное небо»

129

Развивать связную речь через пересказ.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


8


1

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

130

Развивать познавательную деятельность

Викторины, кроссворды,,загадки. Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение


9


1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

перессказ


Картины родной природы


1


1

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

131

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

2


1

Г. Скребицкий «Декабрь»

132-133

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

3


1

К. Бальмонт «К зиме»

133-133

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

4


2

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

134-137

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

5


1

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

137-138

Развивать связную речь через заучивание.

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

6


1

С. Есенин «Берёза»

138

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

7


1

А. Пушкин «Зимняя дорога»

139

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

8


1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

140

Развивать познавательную деятельность

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

1


1

Весна. Г. Скребицкий «Март»

141-142

Развивать связную речь.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

2


1

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

142-143

Расширять словарный запас.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

3


1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

4


1

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

143-144

Развивать артикуляционный аппарат.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

5


1

Г. Скребицкий «Весна - красна»

145-147

Развивать связную речь через заучивание.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

6


1

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

147-148

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

7


1

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

148-149

Совершенствовать словесную систему мышления.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

8


1

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

149-151

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

9


1

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

152-153

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

10


1

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

154

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

11


1

А. Блок «Ворона»

155

Развивать связную речь через заучивание.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

12


1

Е. Серова «Подснежник»

156

Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

13


1

И. Соколов – Микитов «Весна»

156-157

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

14


1

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

158

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

15


1

С. Есенин «Черёмуха»

159

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

16


1

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

159-160

Развивать артикуляционный аппарат.

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

17


1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

161-162

Развивать познавательную деятельность

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

Викторины, кроссворды,загадки

18


1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

О животных


1


2

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

163-169

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

2


3

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

169-175

Развивать связную речь через пересказ.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

3


1

К. Паустовский «Кот Ворюга»

176-179

Развивать зрительное восприятие, память.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

4


3

Б. Житков «Про обезьянку»

180-186

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

5


1

Э. Асадов «Дачники»

187-189

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

4 четверть


6


1

Э. Асадов «Дачники»

187-189

Развивать внимание, воображение, память.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

7


1

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

189-191

Расширять словарный запас.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

8


1

С. Михалков «Будь человеком»

192-193

Развивать связную речь через пересказ.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

перессказ

9


1

Обобщающий урок по теме «О животных»

193-194

Развивать познавательную деятельность

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

10


1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

Из прошлого нашего народа


1


1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

195-196

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

2


1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

197-199

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

3


1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

200

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

4


1

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

201-203

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

5


1

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

204-207

Развивать диалогическую речь.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

6


4

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

207-216

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

7


1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

217-221

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Выразительное чтение,

Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы

8


1

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

222-223

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

9


1

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»


Развивать диалогическую речь.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог

10


1

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

223

Развивать познавательную деятельность

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог

Из произведений зарубежных писателей


1


2

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

224-229

Развивать связную речь.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог

2


5

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

229-238

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог

3


4

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

239-247

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог

4


3

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

247-251

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог

5


1

Обобщающий урок по теме

251-252

Развивать познавательную деятельность

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог

6


1

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Работа с книгой,

Рассуждение,

Наблюдение,

Объяснение,

Комментированное чтение

диалог




Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Чтение»

Книгопечатная продукция:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011

-А.К. Аксенова. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. –М.: Просвещение, 2013 г.

Методические пособия :

- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся в/ш. – М.: Педагогика, 1977г.

- Сорокина Н.К., Комкова Н.П. Книга для чтения . 7 класс в/ш. – М.: Просвещение, 1994г.

- Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс/Сост. Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т. В. – Челябинск: ООО «Изд. Центр « Взгляд»,2002г.

-Хрестоматия по литературе для средней школы. Уч Пособие для 5-9 классов./Сост. Аламдарова Э.Н., Безрук Ю.Л., Евдокимова Л.В.- Издательство Астраханского педагогического института, 1994г.

А .Аникин « Русское устное народное творчество» М.: Просвещение 2009г.

-Русские писатели 19 век. Дрофа, 2003.

-Русские писатели 20 век. Дрофа, 2003.


Учебно-практическое оборудование:

-Картины;

- карточки со словарными словами;

-портреты писателей.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

- http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

- http://www.uchportal.ru/load/32

-http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

- http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

- http://www.uchportal.ru/load/32

- Сайты школ и учителей России.

Технические средства:

-ноутбук;

-интерактивная доска.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!