«Сысертская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"
школьным методическим объединением учителей Директор ГКОУ СО «Сысертская школа- интернат»
Протокол №____ от «__» ____________2018 г. _____________ В.Д. Фрик
Приказ № ______ от « _____» _______2018 г.
г. Сысерть, п. Школьный
Рабочая программа по чтению составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данного класса.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует их умственному развитию.
Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.
-Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений;
- обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы над литературным произведением;
-развитие умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью подстрочного /и толкового/ словаря;
-участие в обсуждении произведения, которое развивает умение ведения диалога обучающимися;
Следует помнить, что обучающиеся значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя.
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 8-10 стихотворений.
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-читать наизусть 8- 10 стихотворений.
-читать наизусть 8-10 стихотворений.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Стр. | Коррекционная работа | Методы |
1четверть Устное народное творчество | |
1 | | 1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 3-4 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | Работа с книгой, беседа |
2 | | 1 | Пословицы и поговорки. | 5-6 | Развивать память, внимание, мышление. | Работа с книгой, беседа |
3 | | 1 | Загадки. | 6-8 | Коррекция умения рассказывать считалки, потешки. | |
4 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 8-10 | Заучивать пословицы, поговорки и загадки. | викторина |
Сказки | |
1 | | 1 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 11-13 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 1 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 1 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 14-15 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 1 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 15-18 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 1 | «Морозко» (Русская сказка) | 18-23 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
6 | | 1 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 24-27 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
7 | | 1 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 27-28 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
8 | | 1 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение перессказ |
9 | | 3 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 29-39 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
10 | | 5 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 41-50 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
11 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | 51-52 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | кроссворд |
Картины родной природы | |
1 | | 1 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 53-54 | Соблюдение пунктуации. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 1 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 54-55 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 4 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 55-61 | Развивать связную речь. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 1 | А. Прокофьев «Берёзка» | 61-62 | Расширять словарный запас. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 1 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 62 | Соблюдение пунктуации. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
6 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 63 | Развивать познавательную деятельность | Викторины,загадки |
1 | | 1 | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 64-65 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 1 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 66-67 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 четверть | |
3 | | 1 | К. Бальмонт «Осень» | 68 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 1 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 69-71 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 1 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 72-73 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
6 | | 1 | И. Бунин «Первый снег» | 73 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
7 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | 74 | Развивать познавательную деятельность | Викторины,загадки |
8 | | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение перессказ |
О друзьях-товарищах | |
1 | | 2 | Ю. Яковлев «Колючка» | 75-79 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 1 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 80-82 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 1 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 83-87 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 1 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 88-91 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 3 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 92-96 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
6 | | 1 | Я. Аким «Твой друг» | 96-97 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
7 | | 1 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 98 | Развивать познавательную деятельность | Викторины,кроссворды,загадки |
8 | | 1 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение перессказ |
Басни И. Крылова | |
1 | | 1 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 99-100 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Чтение по ролям,иллюстрирование |
2 | | 1 | И. Крылов «Щука и Кот» | 101-102 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 1 | И. Крылов «Квартет» | 102-104 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 104 | Развивать познавательную деятельность | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение Инсценировка басни |
Спешите делать добро | |
1 | | 1 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 105-108 | Развивать связную речь через пересказ. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 1 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 108-109 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 4 | В. Осеева «Бабка» | 110-117 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 2 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 118-124 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 1 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 124-127 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
6 | | 1 | В. Брюсов «Труд» | 127-128 | | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 четверть | |
7 | | 1 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 129 | Развивать связную речь через пересказ. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
8 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 130 | Развивать познавательную деятельность | Викторины, кроссворды,,загадки. Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
9 | | 1 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение перессказ |
Картины родной природы | |
1 | | 1 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 131 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
2 | | 1 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 132-133 | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
3 | | 1 | К. Бальмонт «К зиме» | 133-133 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
4 | | 2 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 134-137 | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
5 | | 1 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 137-138 | Развивать связную речь через заучивание. | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
6 | | 1 | С. Есенин «Берёза» | 138 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
7 | | 1 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 139 | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
8 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 140 | Развивать познавательную деятельность | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
1 | | 1 | Весна. Г. Скребицкий «Март» | 141-142 | Развивать связную речь. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 1 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 142-143 | Расширять словарный запас. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 1 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 143-144 | Развивать артикуляционный аппарат. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 1 | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 145-147 | Развивать связную речь через заучивание. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
6 | | 1 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 147-148 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
7 | | 1 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 148-149 | Совершенствовать словесную систему мышления. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
8 | | 1 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 149-151 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
9 | | 1 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 152-153 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
10 | | 1 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 154 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
11 | | 1 | А. Блок «Ворона» | 155 | Развивать связную речь через заучивание. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
12 | | 1 | Е. Серова «Подснежник» | 156 | Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
13 | | 1 | И. Соколов – Микитов «Весна» | 156-157 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
14 | | 1 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 158 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
15 | | 1 | С. Есенин «Черёмуха» | 159 | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
16 | | 1 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 159-160 | Развивать артикуляционный аппарат. | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
17 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 161-162 | Развивать познавательную деятельность | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы Викторины, кроссворды,загадки |
18 | | 1 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
О животных | |
1 | | 2 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 163-169 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 3 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 169-175 | Развивать связную речь через пересказ. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 1 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 176-179 | Развивать зрительное восприятие, память. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 3 | Б. Житков «Про обезьянку» | 180-186 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 1 | Э. Асадов «Дачники» | 187-189 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 четверть | |
6 | | 1 | Э. Асадов «Дачники» | 187-189 | Развивать внимание, воображение, память. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
7 | | 1 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 189-191 | Расширять словарный запас. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
8 | | 1 | С. Михалков «Будь человеком» | 192-193 | Развивать связную речь через пересказ. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение перессказ |
9 | | 1 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 193-194 | Развивать познавательную деятельность | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
10 | | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
Из прошлого нашего народа | |
1 | | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 195-196 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
2 | | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 197-199 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
3 | | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 200 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
4 | | 1 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 201-203 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
5 | | 1 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 204-207 | Развивать диалогическую речь. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
6 | | 4 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 207-216 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
7 | | 1 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 217-221 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | Выразительное чтение, Устное рисование,иллюстрирование,ответы на вопросы |
8 | | 1 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 222-223 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение |
9 | | 1 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | | Развивать диалогическую речь. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
10 | | 1 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 223 | Развивать познавательную деятельность | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
Из произведений зарубежных писателей | |
1 | | 2 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 224-229 | Развивать связную речь. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
2 | | 5 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 229-238 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
3 | | 4 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 239-247 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
4 | | 3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 247-251 | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
5 | | 1 | Обобщающий урок по теме | 251-252 | Развивать познавательную деятельность | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
6 | | 1 | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | Работа с книгой, Рассуждение, Наблюдение, Объяснение, Комментированное чтение диалог |
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011
-А.К. Аксенова. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. –М.: Просвещение, 2013 г.
- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся в/ш. – М.: Педагогика, 1977г.
- Сорокина Н.К., Комкова Н.П. Книга для чтения . 7 класс в/ш. – М.: Просвещение, 1994г.
- Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс/Сост. Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т. В. – Челябинск: ООО «Изд. Центр « Взгляд»,2002г.
-Хрестоматия по литературе для средней школы. Уч Пособие для 5-9 классов./Сост. Аламдарова Э.Н., Безрук Ю.Л., Евдокимова Л.В.- Издательство Астраханского педагогического института, 1994г.
А .Аникин « Русское устное народное творчество» М.: Просвещение 2009г.
-Русские писатели 19 век. Дрофа, 2003.
-Русские писатели 20 век. Дрофа, 2003.
-портреты писателей.
-http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- Сайты школ и учителей России.
-интерактивная доска.