СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса по основной адаптированной общеобразовательной программе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для 8 класса»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сысертская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

школьным методическим объединением учителей Директор ГКОУ СО «Сысертская школа- интернат»

Протокол №____ от «__» ____________2018 г. _____________ В.Д. Фрик

Приказ № ______ от « _____» _______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению

8 класс

на 2018-2019 учебный год

Разработчик программы: учитель

Яковлева Елена Евгеньевна

г. Сысерть, п. Школьный


2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данного класса.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует их умственному развитию.

Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.

Основной целью программы является развитие умения осмысленного чтения литературных текстов доступного содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.

В ходе преподавания данного предмета решается ряд задач, таких как:

-Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений;

-Повышение способности понимать прочитанное;

-Формирование интереса к чтению;

-Понимание значения навыка чтения;

-Развитие устной речи;

-Воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка;

-Коррекция устной речи:

- обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы над литературным произведением;

-развитие умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью подстрочного /и толкового/ словаря;

-участие в чтении драматических произведений по ролям, вырабатывающие у обучающихся правильные эмоциональные интонации в устной речи;

-участие в обсуждении произведения, которое совершенствует умение ведения диалога обучающимися;

- заучивание стихотворных произведений;

- развитие умения использования приема «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных статей из детских журналов, газет.

Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, интересные для чтения. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из детских журналов и газет. Следует помнить, что обучающиеся значительно успешнее воспринимают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает к переживаниям за того или иного героя.

Курс «Чтения» в 8 классе расчитан на 4 часа в неделю, 136 часов за год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Чтение»

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством учителя);

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

заучивание стихотворений наизусть (10);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10 стихотворений.


Результаты освоения учебного предмета «Чтение» в 8 классе

Личностные:

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.


Метапредметные результаты

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов планов для решения учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач;

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов планов для решения учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


Познавательные:



Обучающиеся научатся:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

-читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-характеризовать главных действующих лиц;

- пересказывать содержание прочитанного;

-читать наизусть 10 стихотворений.


Обучающийся получит возможность научиться:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

-читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-характеризовать главных действующих лиц;

- пересказывать содержание прочитанного;

-читать наизусть 10 стихотворений.


Содержание учебного предмета «Чтение» 8 класс


Обучение чтению представлено разделами:

Название раздела

Кол-во часов

Техника чтения

1

Устное народное творчество

10


1 раз в четверть

2

Из произведений русской литературы 19 века

64

3

Из произведений русской литературы 1 половины 20 века

25

4

Из произведений русской литературы 2 половины 20 века

36





Тематическое планирование

урока

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата



1

Устное народное творчество


Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Герои сказки. Сюжет.

Стр. 5-16



1


2

Нравственный смысл сказки «Волшебное кольцо».

Стр. 5-16

1


3

Сказка «Волшебное кольцо» Пересказ по плану.

Стр.5-16



4

Пословицы и поговорки. Народная точка зрения на добро и зло.

Стр.16-17

2


5

Образ русского человека в произведениях УНТ. Баллады. «Перчатка», «Нашла коса на камень»

Стр19-21

3


6

Былины. Краткое знакомство с былинами. Герои былин.

Стр26-32

1


7

Чтение былины «Садко». Работа по содержанию.

Стр.26-32

2




8

Произведения русских писателей 19 века


Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина



Иллюстративный материал



1


9

Основные темы творчества А.С. Пушкина.

презентация

1


10

Природа в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро».

Стр.43-45

1


11

Друзья А.С. Пушкина .Анализ стихотворения «И. И. Пущину»

Стр.45-46

1


12

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне»

Стр.46

1


13

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Сожжённое письмо», «Я вас любил».

Стр.47-48

1


14

Герои сказок А.С. Пушкина. Выразительное чтение «Сказки о Попе и его работнике Балде». Ответы на вопросы по прочитанному.

Стр.47-54

3


15

Выразительное чтение сказок А.С. Пушкина

Тексты сказок А.С.Пушкина

1


16

Статья М.Л. Басиной «Публичное испытание»

Текст статьи

1



17

Выразительное чтение и анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд» А.С. Пушкин.

Стр.42

1


18

Выразительное чтение и анализ стихотворения «19 октября 1827 года» А.С. Пушкин.

Текст стихотворения

1


19

Знакомство с биографией и творчеством великого русского писателя М.Ю. Лермонтова.

Стр.54-55

1


20

Отношение поэта к гибели А.С. Пушкина. Выразительное чтение стихотворения «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова.

Стр.56-57

1


21

Анализ стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова

Стр.57-58

1


22

Тема одиночества. Выразительное чтение стихотворений «Парус», «Сосна», М.Ю. Лермонтова

Стр.58-60

2


23

М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 1. Картины пира.

Стр.59-73

1


24

М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 2. Образ купца Калашникова.

Стр.59-73

1


25

М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Часть 3. Бой.

Стр.59-73

1


26

М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова». Итоговый урок. Рассказ о герое

Стр.59-73

1


27

Внеклассное чтение Отрывок из «Педагогической поэмы» А. Макаренко.

Текст поэмы

1


28

И.А. Крылов. Рассказ о жизни писателя. Понятие о басне.

Стр.73-76

1


29

Чтение по ролям И.А.Крылова «Волк на псарне»

Стр.76-78

2


30

Выразительное чтение по ролям басни И.А. Крылова «Осел и соловей»

Стр.78-79

2


31

Определение морали басни И.А.Крылова «Муха и пчела»

Стр.79-80

2


32

Знакомство с жизнью и творчеством великого русского поэта Н. А. Некрасова.

Стр.81-84

1


33

Содержание стихотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» (отрывок)

Стр.84-85

1


34

Работа над выразительным чтением стихотворения Н. А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская». Устное словесное рисование.

Стр.85-86

1


35

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). Составление характеристики героини (по плану).

Стр.86-88

2


36

Н.А.Некрасов «Русские женщины» (отрывок). Определение главной мысли

Стр.88-90

3


37

Природа в стихотворении И.С. Никитина «Русь» (отрывок). Устное словесное рисование.

Стр.91-92

1


38

Смысловые части стихотворения «Утро на берегу озера» И.С. Никитина

Стр.93

1


39

Внеклассное чтение. Стихотворения русских поэтов о зиме

Тексты стихотворений

1


40

Знакомство с жизнью и творчеством великого русского писателя И. С. Тургенева.

Стр.95-98

1


41

И.С.Тургенев «Муму» I часть. Характеристика героя.








Стр98-119

2


42

И. С. Тургенева «Муму» II часть. Описание собаки

2


43

И. С. Тургенева «Муму» III часть. Рассказ о барыне

2


44

И. С. Тургенева «Муму» IV часть. Сочувствие главному герою

2


45

И. С. Тургенева Пересказ по плану «Муму» V часть

2


46

И. С. Тургенева «Муму» VI часть. Бессилие крепостного перед барыней.

2


47

И. С. Тургенева «Муму» VII часть. Пересказ по составленному плану

2


48

И. С. Тургенева «Муму» VIII часть. Анализ иллюстраций к повести

2


49

Обобщение по повести И.С. Тургенева «Муму». Характеристика героя (по плану)

1


50

В/ч. А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

Текст рассказа

1


51

Страницы жизни и творчества великого русского писателя Л. Н. Толстого

Стр.119-122

1


52

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Внешность и поведение полковника на балу.


Стр122-131

1


53

Л.Н. Толстой «После бала» (в сокращении). Жестокость полковника после бала.

1


54

Итоговый урок по разделу

викторина

1




55

Произведения русских писателей 1 половины 20 века


Страницы жизни и творчества великого русского писателя А.П. Чехова

Стр.131-132





1


56

Знакомство с рассказом А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям


Стр.133-138

2


57

Смысл названия юмористического рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Чтение по ролям

1


58

Страницы жизни и творчества великого русского писателя В. Г. Короленко

Стр.138-139

1


59

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 1. Знакомство с главными героями рассказа










Стр.139-161

1


60

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 2. Характеристика детей: Петрик и девочка

1


61

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 3. Чтение по ролям

1


62

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Части 4-5. Дружба детей

1


63

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Части 6-7. Юноша и девушка

1


64

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Части 8-9. Разговор матери и Максима

1


65

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 10. Объяснение в любви

1


66

В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Часть 11. Анализ иллюстрации

1


67

Жизненный и творческий путь М. Горького.

163

Стр.162-163

1


68

Мастерство Горького М. при описании своих героев «Макар Чудра» (отрывок). История Лойко и Радды

Стр.163-170

1


69

Жизнь и творчество поэта С. А. Есенина Любовь поэта к родине в стихотворении «Спит ковыль»

Стр.171-173

1


70

Использование сравнений в стихотворении С. А. Есенина «Отговорила роща золотая», «Пороша»

Стр.173-175

1


71

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка». Материнская любовь в сказке.


Стр.176-180

2


72

Сравнение сказки с реальной жизнью А.П. Платонов «Разноцветная бабочка».

1


73

А.Н. Толстой «Русский характер». Часть 1. Егор Дремов – главный герой рассказа

Стр.181-189

1


74

Часть 2. Чувства Егора Дремова в родном доме А.Н. Толстой

1


75

Часть 3. Главная мысль рассказа А.Н. Толстой .

1


76

Н. А. Заболоцкий. Поэт о красоте человека в стихотворении «Некрасивая девочка»

Стр.189-190

1


77

Итоговый урок по теме

викторина

1




78


Произведения русских писателей 2 половины 20 века

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Часть 1. Чувство одиночества в рассказе




Стр.193-200



1


79

К.Г. Паустовский «Телеграмма» часть 2.Главная мысль рассказа

1


80

Внеклассное чтение. Рассказы о Великой Отечественной войне

Текст рассказов о войне

1


81

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Знакомство с главными героями



Стр.200-226

1


82

Чтение и пересказ 2-й главы повести Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1


83

Анализ 3-й главы повести Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1


84

Характеристика главной героини Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».


1


85

Оценка поведения детей Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1


86

Деление 4-й главы на части Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1


87

Изображение чувства грусти в повести Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

1


88

Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». Описание внешности Пеки


Стр.227-235

1


89

Анализ 2-й главы Л. А. Кассиль «Пекины бутсы».

1


90

Характеристика Пеки Дементьева (по плану) Л. А. Кассиль «Пекины бутсы».

1


91

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (отрывки из поэмы). Фронтовая жизнь в главе «Гармонь»





Стр.235-248

1


92

Выразичельное чтение и анализ главы «Гармонь» А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»

1


93

Подвиг Тёркина в главе «Кто стрелял?» А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин

1


94

Характеристика Василия Тёркина А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»

1


95

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». Часть 1. Оценка поступка главного героя




Стр.249-260

1


96

Часть 2. Характеристика главного героя В.М. Шукшин «Гринька Малюгин».

1


97

Часть 3. Главная мысль рассказа В.М. Шукшин «Гринька Малюгин».

1


98

В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка»

Искусство музыки в рассказе

1


99

Пересказ и анализ произведения В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка»


Стр.260-267

1


100

Р. П. Погодин «Альфред». Часть 1. Знакомство с главными героями

Стр.267-283

1


101

Составление плана 2-й главы Р. П. Погодин «Альфред».


1


102

Деление 3-й главы на части Р. П. Погодин «Альфред».

1


103

Часть 4. Характеристика детей Р. П. Погодин «Альфред».


1


104

Часть 5. Оценка поведения детей Р. П. Погодин «Альфред».


1


105

А. А. Сурков. Главная мысль стихотворения «Родина»

Стр.283-285

1


106

В/ч. Стихотворения русских поэтов о Родине

Текст стихотворений

1


107

Итоговый урок по разделу

викторина

1


108

Чтение дополнительной литературы

Тексты для дополнительного чтения

5


109

Обобщение за год

тест

1



Всего: 136 часов













Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Чтение»

Книгопечатная продукция:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011

-А.К. Аксенова. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. –М.: Просвещение, 2013 г.

Методические пособия :

- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся в/ш. – М.: Педагогика, 1977г.

- Сорокина Н.К., Комкова Н.П. Книга для чтения . 8 класс в/ш. – М.: Просвещение, 1994г.

- Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс/Сост. Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т. В. – Челябинск: ООО «Изд. Центр « Взгляд»,2002г.

-Хрестоматия по литературе для средней школы. Уч Пособие для 5-9 классов./Сост. Аламдарова Э.Н., Безрук Ю.Л., Евдокимова Л.В.- Издательство Астраханского педагогического института, 1994г.

А .Аникин « Русское устное народное творчество» М.: Просвещение 2009г.

-Русские писатели 19 век. Дрофа, 2003.

-Русские писатели 20 век. Дрофа, 2003.


Учебно-практическое оборудование:

-Картины;

- карточки со словарными словами;

-портреты писателей.


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

- http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

- http://www.uchportal.ru/load/32

-http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

- http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

- http://www.uchportal.ru/load/32

- Сайты школ и учителей России.

Технические средства:

-ноутбук;

-интерактивная доска.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!