Филиал
ОБЛАСТНОго ГОСУДАРСТВЕННОго бюджетного ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОго УЧРЕЖДЕНИя
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (огБПоу «рпк»)
в г.Касимове
Утверждаю
Директор ОГБПОУ «РПК»
_____________ М.И. Денисова
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
иностранный язык (английский)
для специальности 44.02.01Дошкольное образование
Касимов, 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования гуманитарного профиля (уровень подготовки – углубленный) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 44.00.00 образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Филиал огБПоу «рпк» в г.Касимове
Разработчик:
Щербакова И.А., преподаватель филиала огБПоу «рпк» в г.Касимове
Рекомендована ПЦК историко-филологических дисциплин филиала огБПоу «рпк» в г.Касимове
Протокол № ____ от «___» ________________ 2018 г.
Председатель ПЦК ________________________ С.Н.Бахров
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14
ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (общий гуманитарный и социально-экономический цикл).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области образования при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является
овладение обучающимися уровнем коммуникативной компетенции в сфере владения иностранным языком, необходимым для поддержания общения в бытовой и профессиональной сфере и чтения профессиональной литературы на иностранном языке, что включает в себя:
речевую компетенцию - функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранную профессию, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации, общения;
языковую компетенцию - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для данной специальности, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях: систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профессионально-ориентированного характера (в частности, терминологии):
социокультурную компетенцию- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуации общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты:
компенсаторную компетенцию - совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профессионально-ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательную компетенцию - дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования: " самообразования, прежде всего в рамках выбранной профессии.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172часов;
- самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 258 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 86 |
в том числе: подготовка домашнего задания написание эссе самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике выполнение творческих проектов чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 4-м, 6-м, 8-м семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | пр | ср | 4 |
Раздел 1. | Вводно-коррективный фонетический курс | | | |
Тема 1. | Основные особенности английского произношения | | | 2 |
Тема 1.1 | Фонетическая транскрипция | 2 | |
Тема 1.2 | Гласные переднего ряда. Согласные. | 2 | |
Тема 1.3 | Гласные заднего ряда. Особенности произношения некоторых звукосочетаний. | 2 | |
Тема 1.4 | Гласные в разных типах слога | 2 | |
Тема 1.5 | Сочетание гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах. | 2 | |
| Текст: Good Traditions (Добрые традиции) | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: составить рассказ про традиции своей семьи, страны | | 4 |
Итого | | 12 | 4 |
Раздел 2. | Основы практической грамматики | | | |
Тема 2. | Существительное | | | 2 |
Тема 2.1 | Употребление артикля | 2 | |
Тема 2.2 | Образование множественного числа существительного | 2 | |
Тема 2.3 | Притяжательный падеж существительного | 2 | |
| Текст: My Favourite Writer | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: творческий проект по теме: «Любимые писатели» | | 4 |
Тема 3. | Прилагательное | | | 2 |
Тема 3.1 | Образование степеней сравнения | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентацию на тему «Мой дом лучше, чем твой» | | 4 |
Тема 4. | Глагол | | | 2 |
Тема 4.1 | Основные глагольные формы | 2 | |
Тема 4.2 | Система глагольных времен | 2 | |
| Текст: My Working Day (Мой рабочий день) | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение с презентацией на тему «Мой рабочий день», «Мой выходной день» (на выбор) | | 4 |
Тема 5. | Местоимение | | | 2 |
Тема 5.1 | Указательные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределенные местоимения | 2 | |
Тема 6. | Наречие | 2 | |
Тема 7. | Предлог | 2 | |
| Текст: About Friends (О друзьях) | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение с презентацией на тему «Мой лучший друг» | | 2 |
Тема 8. | Типы вопросов | | | 2 |
Тема8.1 | Общие вопросы | 2 | |
Тема 8.2 | Специальные вопросы | 2 | |
Тема 8.3 | Альтернативные вопросы | 2 | |
Тема 8.4 | Разделительные вопросы | 2 | |
| Текст: Hobbies | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение с презентацией на тему «Моё хобби» | | 4 |
Тема 9. | Числительное. Причастие. Герундий. | | | 2 |
Тема 9.1 | Количественные и порядковые числительные. | 2 | |
Тема 9.2 | Некоторые особенности употребления числительных | 2 | |
Тема 9.3 | Дробные числа | 2 | |
Тема 9.4 | Причастие | 2 | |
Тема 9.5 | Образование герундия и его форм. | 2 | |
| Текст: Shopping | 2 | |
| Дополнительное чтение «Приключения Тома Сойера» Марк Твен | 4 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение на тему «Как я делаю покупки» | | 4 |
Тема10. | Неопределенно -личные и безличные предложения. Оборот there is/there are. | | | 2 |
Тема 10.1 | Неопределенно-личные и безличные предложения. Диалоги «За столом». | 2 | |
Тема 10.2 | Оборот there is/there are и его формы. Тема: Рестораны и кафе | 3 | |
Тема 10.3 | Тема: Манеры за столом | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «В ресторане» | | 3 |
| Дифференцированный зачёт | 1 | | |
Тема 11. | Пассивный залог | | | 2 |
Тема11.1 | Формы глагола в пассивном залоге. Тема: «Мой дом» | 4 | |
Тема 11.2 | Тема: «Дома в США» | 2 | |
Тема11.3 | Внеаудиторное чтение Р.Стивенсон «Остров сокровищ» | 4 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: провести сравнительный анализ домов в России и в США» | | 5 |
Тема 12. | Условные предложения | | | 2 |
Тема 12.1 | Условные предложения. Тема: «Транспорт» | 4 | |
Тема 12.2 | Тема: « Каникулы в семье моего друга» | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «Как проходят мои каникулы» | | 4 |
Тема 13. | Повелительное и сослагательное наклонение | | | 2 |
Тема 13.1 | Формы глагола в повелительном и сослагательном наклонении | 4 | |
Тема 13.2 | Тема: «Здоровье. Визит к врачу» | 4 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить стенгазету на тему «У врача» | | 3 |
Тема 14. | Согласование времен. Косвенная речь | | | 2 |
Тема 14.1 | Согласование времен. Косвенная речь. | 4 | |
Тема 14.2 | Тема «Телефонный разговор» | 4 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить диалог по теме «Телефонный разговор» | | 3 |
Тема 15. | Сложное дополнение. Конструкция с инфинитивом и причастием | | | 2 |
Тема 15.1. | Сложное дополнение. Конструкция с инфинитивом. | 2 | |
Тема 15.2 | Конструкция с инфинитивом и причастием. | 2 | |
| Тема: «Интернет в моей профессии» | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе на тему «Интернет в профессии воспитателя» | | 3 |
Тема 16. | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение | | | 2 |
Тема16.1 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. Внеаудиторное чтение К.Дойл «Шерлок Холмс» | 4 | |
Тема16.2 | Тема: «Спорт в Британии и США» | 2 | |
Тема16.3 | Тема: «Спорт в России» | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: провести сравнительный анализ и заполнить таблицу по теме «Спорт в России , Британии и США | | 4 |
Тема 17. | Модальные глаголы | | | 2 |
Тема 17.1 | Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении. Тема «Мой колледж» | 4 | |
Тема 17.2 | Тема: «Колледжи Великобритании и США» | 4 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «Мой колледж», «Колледж в Великобритании», «Колледж в США» (по выбору); найти сходства и различия колледжей в России, Великобритании и США, заполнить таблицу | | 3 |
| Дифференцированный зачёт | 1 | | |
Итого | | 114 | 50 | |
Раздел 3. | Страноведение. Культура | | | |
Тема 18. | Countries. Страны. | | | 2 |
Тема 18.1 | Russia. Россия. | 2 | |
Тема 18.2 | The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 2 | |
Тема 18.3 | The United States of America. Соединенные Штаты Америки. | 2 | |
Тема 18.4 | Canada, Australia, New Zealand. Канада, Австралия, Новая Зеландия. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «Россия», «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Соединенные Штаты Америки», «Канада, Австралия, Новая Зеландия» | | 7 |
Тема 19. | Cities. Города. | | | 2 |
Тема 19.1 | Moscow. Москва. | 2 | |
Тема 19.2 | London. Лондон. | 2 | |
Тема 19.3 | New York. Нью Йорк. | 2 | |
Тема 19.4 | Washington DC. Вашингтон. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «Москва», «Лондон», «Нью Йорк», «Вашингтон» | | 7 |
Тема 20. | Art. British Mass Media. Искусство, СМИ в Британии | | | 2 |
Тема 20.1 | Andrew Lloy Webber Андрю Лоу Веббер | 2 | |
Тема 20.2 | Yoseph Mallord И. Маллорд | 2 | |
Тема 20.3 | William Turner Вильям Тѐрнер | 2 | |
Тема 20.4 | Lewis Carroll Льюис Кэрролл | 3 | |
Тема 20.5 | British Mass Media. СМИ в Британии. | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «СМИ в России» | | 4 |
Итого | | 28 | 18 | |
Раздел 4. | Профессиональная деятельность специалиста | | | |
Тема 21. | Education. Образование. | | | 2 |
Тема 21.1 | Education in Russia. Образование в России. | 1 | |
Тема 21.2 | Schools in the United Kingdom. Школы в Великобритании. | 1 | |
Тема 21.3 | Education in the United States. Образование в Соединенный Штатах Америки. | 1 | |
Тема 21.4 | Reform in the System of Secondary Education in Russia. Реформа в системе среднего образования в России. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «Образование в России», «Школы в Великобритании», «Образование в Соединенный Штатах Америки», «Среднее образование в России» | | 7 |
Тема 22. | Профессиональная деятельность | 2 | | |
Тема 22.1 | Teacher’s Profession. Профессия учителя. | 2 | | |
Тема 22.2 | My Future Activities. Моя будущая деятельность. | 2 | | |
Тема 22.3 | The Rights of the Child. Права ребенка. | 2 | | |
Тема 22.4 | The Convention on the Rights of the Child. Конвенция о правах ребенка. | 2 | | |
Тема 22.5 | Чтение дополнительной литературы Lewis Carroll “Alice in wonderland” Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 2 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение и презентацию по теме «Профессия учителя», «Моя будущая деятельность», «Права ребенка», «Конвенция о правах ребенка» | | 7 | |
| Дифференцированный зачёт | 1 | | |
Итого | | 18 | 14 | |
Всего | 172 | 86 | |
| | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский, немецкий)
3. 1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
раздаточный материал;
дополнительная учебная литература (учебники для работы на занятии, англо-русские и русско-английские словари);
Технические средства обучения: лингафонные кабинеты, интерактивная доска, ноутбук с учебными видеофильмами, компьютер с выходом в интернет на обучающие иностранному языку интернет-порталы, лазерный черно-белый принтер для размножения раздаточного материала.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (английский язык)
Основные источники:
Голубев А.П. Английский язык для средних специальных учебных заведений. – Москва: «Академия», 2017
Агабекян И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016
Дополнительные источники:
Андрушко С.Я. Искусство составления деловых писем на английском языке.- М., 2015.
Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной речи.- М.: Айрис-пресс, 2015.
Голицынский Ю.Б. «Грамматика английского языка». Сборник упражнений – СПБ: КАРО 2014.
Дубровин М.И. Современный англо-русский и русско-английский словарь. -М.: «Вече», 2014.
Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. –М., «АЙРИС ПРЕСС», 2015.
Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: «Дашков и К», 2014.
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка. -М., «АЙРИС ПРЕСС», 2016.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов |
(освоенные умения, усвоенные | |
знания) | |
| |
З1 Знание фонетики | |
Различать характерные особенности | -Различение характерных особенностей |
иностранной языковой речи; | иностранной языковой речи; |
-воспроизводить все звуки | -отображение всех звуков иностранного языка, |
иностранного языка, интонацию | интонации повелительных, повествовательных |
повелительных, повествовательных | (утвердительных, отрицательных и |
(утвердительных, отрицательных и | вопросительных предложений.). |
вопросительных предложений. | |
| |
З2 Знание лексики | |
Правильно употреблять в устной и | -Употребление в устной и письменной речи |
письменной речи лексические единицы | лексических единиц по темам цикла; |
по темам цикла; | - систематизация по темам слов для |
- систематизировать по темам слова для | рецептивного и продуктивного усвоения; |
рецептивного и продуктивного | - использование профессиональной лексики. |
усвоения; | |
- использовать профессиональную | |
лексику. | |
| |
З3 Знание грамматики | |
Систематизировать, объяснить и давать | -Систематизация грамматических правил и |
примеры грамматических правил и | явлений, |
явлений; | -применение в речи грамматических |
-правильно применять в речи | конструкций и структур. |
грамматические конструкции и | |
структуры. | |
| |
У1 Умение аудировать | |
Воспринимать на слух иноязычную | -Распознание на слух иноязычной речи учителя |
речь, построенную в основном на | и диктора в звукозаписи, построенной, в |
изученном материале и включающую | основном, на изученном материале и |
до 3% незнакомых слов, о значении | включающей до 3% незнакомых слов, о |
которых можно догадываться и | значении которых можно догадываться и |
незнание которых не влияет на | незнание которых не влияет на понимание |
понимание прослушанного; | прослушанного; |
| |
- распознавать смысл монологической и | |
диалогической речи. | - распознавание смысла монологической и |
| диалогической речи. |
У2 Умение говорить | |
Правильно артикулировать и | |
произносить гласные и согласные | -Правильное артикулирование и произношение |
звуки; | гласных и согласных звуков; |
- правильно употреблять разговорные | - правильное употребление разговорных формул |
формулы (клише) в коммуникативных | (клише) в коммуникативных ситуациях; |
ситуациях; | - составление связного текста с использованием |
- составлять связный текст с | ключевых слов на бытовые и профессиональные |
использованием ключевых слов на | темы; |
бытовые и профессиональные темы; | - представление устного сообщения на заданную |
- представить устное сообщение на | тему (с предварительной подготовкой); |
заданную тему (с предварительной | - воспроизведение краткого или подробного |
подготовкой); | пересказа прослушанного или прочитанного |
- воспроизвести краткий или | текста; |
подробный пересказ прослушанного | - беседа с использованием элементов описания, |
или прочитанного текста; | повествования и рассуждения по тематике |
- беседовать, используя элементы | текущего года обучения и предыдущих лет |
описания, повествования и | обучения; |
рассуждения по тематике текущего года | - обсуждение прочитанных и прослушанных |
обучения и предыдущих лет обучения | текстов, выражая свое мнение и отношение к |
- обсуждать прочитанные и | изложенному; |
прослушанный тексты, выражая свое | -построение речи в соответствии с нормами |
мнение и отношение к изложенному; | английского языка. |
-строить свою речь в соответствии с | |
нормами английского языка. | |
| |
У3 Умение читать | |
Грамотно читать новые тексты | |
общекультурного, общенаучного | -Чтение новых текстов общекультурного, |
характера и тексты по специальности; | общенаучного характера и текстов по |
- определять содержание текста по | специальности; |
знакомым словам, интернациональным | - определение содержания текста по знакомым |
словам, географическим названиям и | словам, интернациональным словам, |
т.п.; | географическим названиям и т.п.; |
- распознавать значение слов по | - распознавание значения слов по контексту; |
контексту; | - выделение главной и второстепенной |
- выделять главную и второстепенную | информации; |
информацию; | - перевод (со словарем) бытовых, литературных |
- переводить (со словарем) бытовые, | и специальных текстов с иностранного на |
литературные и специальные тексты с | русский и с русского на иностранный язык. |
иностранного на русский и с русского | |
на иностранный язык. | |
| |
У4 Умение писать | |
Правильно писать текст под диктовку; | -Написание текста под диктовку, |
- письменно излагать содержание | -письменное изложение содержания |
прочитанного текста | прочитанного текста |
- письменно переводить текст на | - письменный перевод текста на иностранный |
иностранный язык; | язык; |
- писать сочинения. | - написание сочинения. | |
| | |
У5 Умение использовать | | |
приобретенные знания и умения в | Представление рефератов, докладов, | |
практической деятельности и | |
сообщений, презентаций. | |
повседневной жизни | |
| |
Представить рефераты, доклады, | | |
сообщения, презентации. | | |