Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СРМК
____________Е.В. Бледных
«____» ___________ 2021 г.
РАБОЧая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01Математика
Специальность(профессия) | 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем агрегатов автомобилей |
Подготовка | базовая |
| |
Форма обучения | заочная |
Ставрополь 2021
ОДОБРЕНА На заседании кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Протокол № 12 от «15» июня 2021г. Зав.кафедрой _______________ Т.П. Фатьянова Согласовано: Методист ______________ Е.А. Терентьева | |
| |
Разработчик: преподаватель ГБПОУ СРМК Кравченко Е.Б.
Рекомендована Экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Заключение Экспертного совета № 12 от «21» июня 2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей квалификации специалист укрупненной группы специальностей23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 МАТЕМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН.01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части учебных циклов основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ПООП СПО по данной специальности, а также личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей специальности
а) общих компетенций (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
б) профессиональных компетенций (ПК):
1. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей:
ПК 1.1 Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей
ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
ПК 1.3 Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей
ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3 Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии
Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей
ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.
ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.
ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией
Проведение кузовного ремонта
ПК 4.1 Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
ПК 4.2 Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
ПК 4.3 Проводить окраску автомобильных кузовов.
Организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей
ПК 5.2 Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4 Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств
ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования
в) личностные результаты
ЛР.13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проект-но-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизне-стойкость.
ЛР.16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.
ЛР.17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.
ЛР.18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.2
ЛР.20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК 01-06, ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.3 ПК 4.1-4.3 ПК 5.1-5.4 ПК 6.1-6.4 ЛР.13 ЛР 16 ЛР.17 ЛР.18 ЛР.20 | Анализировать сложные функции и строить их графики; Выполнять действия над комплексными числами; Вычислять значения геометрических величин; Производить операции над матрицами и определителями; Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; Решать системы линейных уравнений различными методами | Основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; Основы интегрального и дифференциального исчисления; Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. |
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Трудоемкость (учебная нагрузка обучающихся) - 60 часов, в том числе:
-теоретических занятий - 4 часа;
- практических занятий - 2 часа;
- в том числе практических занятий в форме практической подготовки- 1 час;
-консультации- 0 часов;
-дифференцированный зачет - 2 часа;
-самостоятельная работа 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Трудоемкость | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 6 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 4 |
практические занятия | 2 |
в .т.ч. практические занятия в форме практической подготовки | 1 |
самостоятельная работа | 54 |
консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций, личностных результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. Математический анализ | 20 | |
Тема 1.1 Функция одной независимой переменной и ее характеристики | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-06 ПК 1.1 ЛР. 13 ЛР.16 ЛР.17 ЛР.20 |
Теоретическое обучение: | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Введение. Цели и задачи предмета. 2. Функция одной независимой переменной и способы ее задания. | 6 |
Тема 1.2 Предел функции. Непрерывность функции | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06, ПК 1.1, ПК.2.1 ЛР.18 |
Теоретическое обучение: | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Определение предела функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность | 4 |
Тема 1.3 Дифференциальное и интегральное исчисления | Содержание учебного материала- | 10 | ОК 01-06, ПК 1.3 ПК.4.3 ЛР. 13 ЛР.16 ЛР.17 |
Теоретическое обучение | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 |
Составить опорный конспект по теме «Понятие производной. Правила и формулы дифференцирования» | 3 | |
Подготовить презентацию по теме «Применение производной в исследовании функции и решении задач» | 3 | |
| Неопределенный и определенный интеграл | 4 | |
РАЗДЕЛ 2 Основные понятия и методы линейной алгебры | 12 | |
Тема 2.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-06, ПК 5.1 ЛР. 20 |
Теоретическое обучение Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. | 2 |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие в форме практической подготовки «Использование действий с матрицами при решении эконометрических задач при организации процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей». (ПК.51 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей) | 1 |
Практическое занятие «Нахождение обратной матрицы» | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица | 2 |
Тема 2.2 Решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-06, ЛР.13 ЛР.16 ЛР.18 ПК 2.2 ПК 2.3 |
Теоретические занятия | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) Решение СЛАУ методом Крамера, методом Гаусса | 6 |
РАЗДЕЛ 3 Основы дискретной математики | 6 | |
Тема 3.1 Множества и отношения | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06, ПК 3.2 ЛР.18 ЛР.20 |
Теоретическое обучение | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства | 4 |
Тема 3.2 Основные понятия теории графов | Содержание учебного материала в форме практической подготовки | 2 - | ОК 01-06, ПК 6.4 ЛР.13 ЛР.20 |
Теоретическое обучение |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Основные понятия теории графов | 2 |
РАЗДЕЛ 4 Элементы теории комплексных чисел | 4 | |
Тема 4.1 Комплексные числа и действия над ними | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06, ПК 1.1-3.3 ЛР.13 |
Теоретическое обучение | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Комплексное число и его формы. Действия над комплексными числами в различных формах | 4 |
РАЗДЕЛ 5Основы теории вероятностей и математической статистики | 16 | |
Тема 5.1 Вероятность события | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-06 ПК 6.2 ЛР.13 ЛР.16 ЛР.17 ЛР.18 ЛР.20 |
Теоретическое обучение | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. | 8 |
Тема 5.2 Случайная величина | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06, ПК 2.1-2.3 ЛР.17 ЛР.18 |
Теоретическое обучение | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины | 4 |
Тема 5.3 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06, ПК 4.1-4.3 ЛР.13 ЛР.16 |
Теоретическое обучение | - |
Практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающихся Характеристики случайной величины | 4 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: | 60 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 МАТЕМАТИКА
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
информационные стенды;
комплект чертежных инструментов для черчения на доске;
модели пространственных тел и конструкторы геометрических фигур;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков)
и техническими средствами обучения:
мультимедийным оборудованием, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по математике, создают презентации, видеоматериалы, иные документы,
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
проектор,
экран,
затемнение,
точка доступа в интернет
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Матвеева, Т. А. Математика : учебное пособие для СПО / Т. А. Матвеева, Н. Г. Рыжкова, Л. В. Шевелева ; под ред. Д. В. Александрова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 215 c. — ISBN 978-5-4488-0397-0, 978-5-7996-2868-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87821.htm (дата обращения: 01.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Гурьянова, К. Н. Математический анализ : учебное пособие для СПО / К. Н. Гурьянова, У. А. Алексеева, В. В. Бояршинов. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 330 c. — ISBN 978-5-4488-0396-3, 978-5-7996-2870-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87824.html (дата обращения: 13.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Дополнительные источники:
1.Спирина, М.С. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. М.: Издательский центр «Академия», 2017.-352 с.-ISBN978-5-4468-5734-0.-(Топ-50: Профессиональное образование).-Текст: непосредственный.
2.Спирина, М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: Сборник задач :учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 192 с.-ISBN978-5-4468-5735-7.-(Топ-50: Профессиональное образование).-Текст: непосредственный
3. Григорьев, В.П. Элементы высшей математики : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский, Т.Н.Сабурова. - М.: Издательский центр «Академия» , 2017.-400 с.- (Топ-50: Профессиональное образование)- ISBN978-5-4468-5535-9.-Текст: непосредственный.
4. .Григорьев, В.П. Сборник задач по высшей математике :учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. -М.: Издательский центр «Академия» , 2017.-160 с.-(Топ-50: Профессиональное образование).-ISBN978-5-4468-5336-6.-Текст: непосредственный.
5.. Орлов, А. И. Эконометрика : учебное пособие / А. И. Орлов. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 676 c. — ISBN 978-5-4497-0362-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89481.html (дата обращения: 28.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
6. Александрова, О. В. Теория игр : учебное пособие для студентов по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий» (образовательный уровень «Бакалавр») / О. В. Александрова. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2020. — 165 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99391.html (дата обращения: 28.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
7. Михин, М. Н. Экономико-математические методы. Транспортная задача : учебное пособие / М. Н. Михин, В. Е. Смирнов, Т. Б. Белова. — Москва :Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 104 c. — ISBN 978-5-4497-0679-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/97413.html (дата обращения: 28.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/97413
8. Федеральный Закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (с изменениями на 31 июля 2020 года) «О противодействии коррупции».-Текст: электронный//Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [сайт].-URL: http://docs.cntd.ru/document/902135263(дата обращения: 10.02.2021).-Режим доступа свободный.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 МАТЕМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Освоенные компетенции | Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
ОК 01-06, ПК 1.1-6.4 | Знания: Основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; Основы интегрального и дифференциального исчисления; - Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | Полнота продемонстрированных знаний и умений применять их при выполнении практических работ, в том числе в форме практической подготовки | устный опрос, –тестирование, –математический диктант, –сообщения, доклады, –презентации, –дифференцированный зачет |
ОК 01-06, ПК 1.1-6.4 | Умения: Анализировать сложные функции и строить их графики; Выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; Производить операции над матрицами и определителями; Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; - Решать системы линейных уравнений различными методами | Выполнение практических работ в соответствии с заданием, в том числе в форме практической подготовки | наблюдение за деятельностью обучающихся в ходе выполнения практических работ, –тесты, –индивидуальные задания; –дифференцированный зачет |