СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "физика" по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой  профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "физика" по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»»



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Физика", рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 21.07.2015, протокол №3, регистрационный номер рецензии 387 от 23.07.2015 ФГАУ "ФИРО"

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Торопецкий колледж».



Разработчики: Гапонова С.И., преподаватель.



Рекомендована: методическим объединением преподавателей общеобразовательных дисциплин.


протокол № от « » 2018 г.

Председатель МО Иванова Л.В.

Рецензенты:












СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

условия реализации учебной дисциплины


13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14







































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 ФИЗИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной формах обучения.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;


  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;


  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;


  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность


применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


  • личностных:



  • развитие чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;


  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;


  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;


  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;


  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;


  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;


  • метапредметных:



  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;


  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;


  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;


  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;


  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;


  • предметных:

  • формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;


  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

      • символики;


  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;


  • умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • формировать умения решать физические задачи;


      • формировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 90 часов.













































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

В том числе:


- контрольных работ


-практических работ

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

Промежуточная аттестация в форме экзамена





























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09 Физика для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


Раздел 1 Физика и методы научного познания.


Содержание учебного материала

2


Тема 1.1 Физика и методы научного познания. Контрольно-проверочная работа.

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теории. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

Раздел 2 Механика.

Содержание учебного материала

36+12


Тема 2.1 Кинематика

6


Механическое движение и его виды. Кинематика точки. Система отсчета. Координаты. Траектория. Перемещение. Путь.

2

1

Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Баллистическое движение.

2

1

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Колебательное движение.

2

1

Тема 2.2 Динамика.

8


Принцип относительности Галилея. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел.

2

1

Второй закон Ньютона. Сила. Масса. Принцип суперпозиции сил.

2

1

Третий закон Ньютона.

2

1

Практическая работа №1 Решение задач по теме «Законы Ньютона»

2

2

Тема 2.3 Силы в природе

6


Сила упругости.

2

1

Сила трения.

2

1

Гравитационная сила. Всемирное тяготение. Сила тяжести. Вес тела.

2

1

Тема 2.4 Законы сохранения.

8


Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2

1

Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

2

1

Мощность. Закон сохранения механической энергии.

2

1

Виды столкновений.

2

1

Тема 2.5 Колебания и специальная теория относительности

8

2

Движение тел в гравитационном поле.

2

1

Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний.

2

1

Свободные и вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс.

2

1

Принципы относительности Эйнштейна. Постулаты специальной теории относительности. Контрольная работа

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Проектная деятельность обучающихся по темам:

  1. Законы движения планет Кеплера.

  2. Открытие закона всемирного тяготения.

  3. Значение законов физики в сельскохозяйственной технике.

  4. Теория относительности и гравитация.

12

3

Раздел 3

Молекулярная физика. Термодинамика.


Содержание учебного материала

28+18


Тема 3.1 Основы молекулярной физики.

8

2

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Массы и размеры атомов и молекул. Постоянная Авогадро. Количество вещества.

2

1

Броуновское движение. Сила взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Модель идеального газа. Опыт Штерна.

2

1

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение состояния идеального газа (Клапейрона-Менделеева). Изопроцессы.

2

1

Практическая работа №2 Решение задач по теме «Основы молекулярной физики»

2

2

Тема 3.2 Термодинамика.

6


Внутренняя энергия. Количество теплоты.

2

1

Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

2

1

Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

2

1

Тема 3.3 Жидкость и твердое тело.

8


Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение.

2

1

Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.

2

1

Кристаллические и аморфные тела. Виды деформаций.

2

1

Практическая работа №3 Решение задач по теме «Жидкость и твёрдое тело»

2

2

Тема 3.4 Механические и звуковые волны.

6


Волны. Длина волны. Скорость распространения волны.

2

1

Звуковые волны. Основные характеристики звука.

2

1

Практическая работа №4 Решение задач по теме «Механические и звуковые волны»

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Проектная деятельность обучающихся по темам:

  1. История атомистических учений.

  2. Тепловое расширение тел в природе и технике.

  3. Механические свойства горных пород (упругость, прочность, пластичность).

  4. Молекулярно-поверхностные свойства системы почва – удобрение- орошение.

  5. Примеры проявления капиллярных явлений при орошении почвы.

  6. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания.

18

3

Раздел 4

Электродинамика.


Содержание учебного материала

72+39


Тема 4.1 Электростатическое поле.

10


Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2

1

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

2

1

Силовые линии. Потенциал электрического поля.

2

1

Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле.

2

1

Электроемкость. Конденсатор. Применение конденсатора.

2

1

Тема 4.2 Постоянный электрический ток.

28+24


Электрический ток. Сила тока.

2

1

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

2

1

Зависимость сопротивление от температуры. Сверхпроводимость.

2

1

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

2

1

Работа тока. Напряжение.

2

1

Закон Ома для полной цепи

2

1

Мощность тока. Электродвижущая сила.

2

1

Электронная проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

2

1

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость при наличии примесей.

2

1

Электрический ток в вакууме. Электронно - лучевая трубка.

2

1

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

2

1

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

2

1

Практическая работа №5 Исследование смешанного соединения проводников.

Практическая работа №6 Измерение мощности лампочки накаливания.

2

2

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Проектная деятельность обучающихся по темам:

  1. Причины, источники появления статического электричеств.

  2. Профессии жидких кристаллов.

  3. Сверхпроводники и их применение.

  4. Шаровая молния.

  5. Аккумуляторы. Генераторы.

  6. Электростанции и получение электрической энергии.

24



Тема 4.3 Магнитное поле.

8


Магнитное поле тока. Вихревое поле. Индукция магнитного поля.

2

1

Сила Ампера. Применение закона Ампера.

2

1

Сила Лоренца.

2

1

Магнитный поток. Индуктивность.

2


Тема 4.4 Электромагнитное поле

20+15


Явление электромагнитной индукции: открытие и закон. Самоиндукция.

2

1

Использование электромагнитной индукции. Трансформаторы. Генерирование электрической энергии.

2

1

Передача и использование электрической энергии.

2

1

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка в цепи переменного тока.

2

1

Свободные и вынужденные гармонические колебания. Колебательный контур. Генератор на транзисторе.

2

1

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

2

1

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

2

1

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.

2

1

Спектры. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ.

2

1

Распространение радио волн. Модуляция и детектирование. Радиолокация. Средства связи. Телевидение..Контрольная работа

2

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Проектная деятельность обучающихся по темам:

  1. Применение инфракрасных ультрафиолетовых и рентгеновских лучей.

  2. Голография.

  3. Радиолокация и ее применения.

  4. Развитие средств связи.

15

3


Тема 4.5 Физика в моей профессии

6


Электричество в сельскохозяйственном производстве

2

1

Учет тепловых явлений в сельском хозяйстве

2

1

Контрольная работа

2

3


2 курс



Раздел 5

Оптика.


Содержание учебного материала

18

2

Тема 5.1 Геометрическая оптика.

10+6


Свет - электромагнитная волна. Скорость света и ее измерение.

2

1

Закон отражения света. Полное отражение. Закон преломления света.

2

1

Дисперсия света.

2

1

Линза. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы.

2

1

Практическая работа №7 Решение задач по теме Геометрическая оптика.

2


2

Тема 5.2 Волновая оптика.

8

2

Интерференция механических волн и света.

2

1

Дифракция механических волн и света.

2

1

Поляризация света. Поперечность световых волн.

2

1

Практическая работа №8Решение задач по теме Волновая оптика оптика.

2

2

Самостоятельная работа:

  1. Выполнение домашних заданий.

  2. Решение задач и упражнений.

  3. Выполнение творческих заданий .

6

3

Раздел 6

Квантовая физика и элементы астрофизики.


Содержание учебного материала

24+15


Тема 6.1 Световые кванты.

4


Гипотеза Планка о квантах. Фотоны. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

2

1

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенности Гейзенберга.

2

1

Тема 6.2 Атомная физика.

4

2

Планетарная модель атома

2

1

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

2

1

Тема 6.3 Физика атомного ядра.

8


Модели строения атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

2

1

Открытие радиоактивности. Альфа, бета - и гамма-излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Ядерные реакции.

2

1

Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

2

1

Элементарные частицы. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия.

2

1

Тема 6.4 Элементы астрофизики.

8


Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Созвездия. Небесные координаты.

2

1

Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.

2

1

Практическая работа №9 Наблюдение и описание движения небесных тел.

2

2

Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа:

  1. Выполнение домашних заданий.

  2. Решение задач и упражнений.

3. Выполнение творческих заданий .

15

3

ИТОГО: 180

Самостоятельная работа обучающегося: 90

ВСЕГО: 270

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинета физики :

  1. комплект электроснабжения;

  2. учебники и учебные пособия;

  3. сборники задач и упражнений;

  4. таблицы;

  5. демонстрационное оборудование.

Лаборатории физики :

  1. комплект электроснабжения;

  2. приборы и оборудование для физического практикума;

  3. инструкции к проведению лабораторных работ;

  4. средства обеспечения безопасности.

Технические средства обучения:

  1. мультимедийный проектор;

  2. компьютер;

  3. экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл.: - М.: Дрофа, 2016 – 188с.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений.- 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2016. – 416 с.: ил.

  3. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений.- 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2015. – 416 с.: 8 л. цв. вкл..


Дополнительные источники:

  1. Александрова З.В. и др. Уроки физики с использованием информационных технологий.: Методическое пособие с электронным приложением.-2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2016.-313с.

  2. Кикоин И. К., Кикоин А. К. Физика. Механика. 10 кл.: Учебник. - М: Просвещение, 2017. -192 с.:ил

  3. Кикоин А. К., Кикоин И. К., Шамаш С. Я., Эвенчик Э. Е. Физика. 10 кл.: Учебник. -М.: Просвещение, 2016.-336 с.: ил.

  4. Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ. - М.: 18 Илекса, 2017.-192 с.

  5. Парфентьева Н. А. Физика. 10 кл.: Решебник. - М.: Просвещение, 2017,-144 с.

  6. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Исаев Д. А. Физика. 10 кл.: Учебник.- М.: Дрофа, 2016.-256 с.: ил.

  7. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Исаев Д. А., Степанов С. В. Физика. 10 кл.: Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2017.-160 с.

  8. Тихомирова С. А., Яворский Б. М. Физика. 10 кл.: Учебник. – М.: Мнемозина, 2015. –304с.: ил.

  9. Физика. 10 кл.: Решение задач из учебного пособия А. П. Рымкевича "Сборник задач по физике. - М.: Дрофа, 2017 .-384 с.




ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

http://www.1september.ru/ издательский дом «Первое сентября»

http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей

http://en.edu.ru естественно-научный портал

http://www.km.ru мультипортал KM.RU

http://www.vschool.ru/ Виртуальная школа KM.ru

http://www.allbest.ru/union/ Союз образовательных сайтов - проекта Allbest.ru.

http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России

http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).








































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знание:

  • смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысла физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


Тестирование

Контрольные работы

Рефераты

Выполнение практических работ

Решение задач

Тестирование

Контрольные работы

Выполнение практических работ

Решение задач

Тестирование

Контрольные работы

Исследования

Сообщения

умение:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;


умение:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

-рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Решение задач

Контрольные работы

Тестирование

Рефераты



Выполнение практических работ

Решение задач

Выполнение практических работ

Решение задач

Проекты

Рефераты


Исследования

Сообщения


Зачѐт

Сообщения

Решение задач

Контрольные работы




Зачѐт

Тестирование


Промежуточная аттестация в форме экзамена