СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле рабочая программа по дисциплине Инженерная графика для специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

























2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01 ИНЖНЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.6

ПК 3.1-3.6

ОК 01

ОК 02

ОК 09

Читать чертежи, оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах, выполнять деталирование сборочного чертежа, решать графические задачи

Основных правил построения чертежей и схем, способов графического представления пространственных образов, возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности, основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации, основ строительной графики




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

128

Самостоятельная работа


-

Объем образовательной программы

128

в том числе:

теоретическое обучение

18

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

106

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

контрольная работа

2

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение

12


Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей


Содержание учебного материала

2

ОК 01

Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 1. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема № 1.2. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

2

ОК 01

1. Деление окружности на равные части.

2. Сопряжения.

3. Нанесение размеров.

Тематика практических занятий

6

Практическое занятие №2 Деление окружности на равные части

2

Практическое занятие №3 Выполнение чертежа детали с элементами сопряжений

2

Практическое занятие № 4 Нанесение размеров на чертеж

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Раздел 2. Машиностроительное черчение

22


Тема № 2.1.

Изображения, виды, разрезы, сечения


Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.6

ПК 3.1-3.6


1. Основные, дополнительные и местные виды

2. Простые, наклонные, сложные и местные разрезы

3. Вынесенные и наложенные сечения

4. Построение видов, сечений и разрезов

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 5. По двум заданным видам построить третий вид, выполнить необходимые разрезы и выполнить аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти детали

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема № 2.2.

Резьба, резьбовые соединения и эскизы деталей


Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.6

ПК 3.1-3.6


1. Изображение резьбы и резьбовых соединений

2. Рабочие эскизы деталей

3. Обозначение материалов на чертежах

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 6. Выполнить эскиз детали с применением необходимых разрезов и сечений

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема № 2.3.

Сборочные чертежи и их оформление

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.6

ПК 3.1-3.6


1. Разьемные и неразьемные соединения

2. Зубчатые передачи

Тематика практических занятий

12

Практическое занятие № 7 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Болтовое соединение)

2

Практическое занятие № 8 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Винтовое соединение)

2

Практическое занятие № 9 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Шпоночное соединение)

2

Практическое занятие № 10 Выполнение чертежа цилиндрической зубчатой передачи

2

Практическое занятие № 11 Выполнение чертежа конической зубчатой передачи

2

Практическое занятие № 12 Выполнение чертежа червячной передачи

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3. Чертежи сборочных единиц

8


Тема № 3.1. Чертежи общего вида

Содержание учебного материала

2

ОК 09

1. Условности и упрощения. Изображения некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида. Конструктивно-технологические особенности изображения соединений деталей. Нумерация позиций на чертежах. Обозначение чертежа.

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 13 Выполнение чертежа общего вида

2

Тема №3.2 Последовательность выполнение учебного чертежа готового изделия. Деталирование и спецификация

Чтение чертежа общего вида. Деталирование чертежа общего вида. Оформление спецификации.

2

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 14 Оформление спецификации

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Раздел 4. Элементы строительного черчения

4


Тема № 4.1

Общие сведения о строительном черчении


Содержание учебного материала

2

ОК 02

ПК 1.1-1.6

ПК 3.1-3.6


1. Элементы строительного черчения

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 15 Выполнение чертежа планировки участка или зоны с расстановкой оборудования

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Раздел 5. Схемы кинематические принципиальные

6


Тема № 5.1

Общие сведения о кинематических

схемах и их элементах

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1-1.6

ПК 3.1-3.6


1. Чтение и выполнение чертежей схем

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 16 Выполнение чертежа кинематической схемы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Контрольная работа


2


Раздел 6. Основные приемы работы в системе КОМПАС-график

8


Тема 6.1 Настройки в системе КОМПАС

Содержание учебной дисциплины


ОК 09

Настройка формата. Настройка линий. Настройка текста. Настройка размеров.

Тематика практических занятий

4

Практическое занятие № 17 Основные элементы интерфейса

2

Практическое занятие № 18 Построение объекта и выполнение их редактирование с помощью программы КЛМПАС

2

Тема 6.2 Построение изображений простейших геометрических фигур

Содержание учебной дисциплины


Прямая и отрезок прямой. Привязки. Окружность. Дуга окружности. Прямоугольник, правильный многоугольник. Фаски округление углов.


Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 19 Построение чертежа Цилиндр

2

Тема 6.3 Нанесение размеров на чертеже

Содержание учебной дисциплины


Основные правила нанесения размеров на чертеже в ЕСКД

Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 20 Построение плоской детали

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Раздел 7. Машиностроительное черчение с применением системы КОМПАС

20



Содержание учебной дисциплины


ОК 09

ПК 1.1-1.6

ПК 3.1-3.6


Чертежи деталей, изготавливаемых точением


Тематика практических занятий

4

Практическое занятие № 21 Построение чертежа детали Клапан.

2

Практическое занятие № 22 Построение чертежа детали Ось.

2

Чертежи деталей, включающих в себя форму многогранных тел.


Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 23 Построение чертежа детали Штуцер.

2

Чертеж детали, изготавливаемой литьем.


Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 24 Построение чертежа детали Корпус.

2

Чертеж пружины


Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 25 Построение чертежа детали Пружина

2

Чертеж сборочной единицы, изготавливаемой сваркой.


Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 26 Чертеж сборочной детали Кронштейн

2

Сборочный чертеж


Тематика практических занятий

4

Практическое занятие № 27 Чертеж сборочной единицы Клапан предохранительный

2

Практическое занятие № 28 Чертеж зубчатых передач

2

Создание спецификации сборочной единицы и построение таблиц.


Тематика практических занятий

4

Практическое занятие №29 Создание спецификации

2

Практическое занятие №30 Построение таблиц

2


Самостоятельная работа обучающихся:

-


Раздел 8. Общие приемы работы с документом в системе КОМПАС-3D

46


Тема 8.1 Объемное моделирование

Содержание учебной дисциплины


ОК 09

Особенности объемного моделирования

Тематика практических занятий

4

Практическое занятие № 31 Инструментальная среда системы КОМПАС-3D

2

Практическое занятие № 32 Трехмерное построение многоугольников (параллелепипеда, правильная и усеченная пирамида)

2

Построение модели операциями вращения


Тематика практических занятий

6

Практическое занятие № 33 Трехмерное построение тел вращения (цилиндр, конус, построение тора)

2

Практическое занятие № 34 Построение модели детали Ось

2

Практическое занятие № 35 Построение модели детали Штуцер

2

Построение моделей операциями выдавливания


Тематика практических занятий

10

Практическое занятие № 36 Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции «приклеивать выдавливание»

2

Практическое занятие № 37 Построение модели делали Корпус

2

Практическое занятие № 38Построение модели детали Валик

2

Практическое занятие № 39 Построение модели детали Кронштейн

2

Практическое занятие № 40 Построение модели детали Отвод угловой

2

Создание ортогонального чертежа на основе модели детали. Рассечение модели плоскостями


Тематика практических занятий

4

Практическое занятие № 41 Чертеж детали Корпус на основе ее модели

2

Практическое занятие № 42 Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции параллельного переноса

2

Построение моделей кинематическими операциями


Тематика практических занятий

8

Практическое занятие № 43 Трехмерное моделирование сложных тел с применением кинематической операции

2

Практическое занятие № 44 Построение модели цилиндрической пружины сжатия

2

Практическое занятие № 45 Построение модели наружной резьбы

2

Практическое занятие № 46 Построение модели внутренней резьбы

2

Построение моделей операциями по сечения


Тематика практических занятий

4

Практическое занятие № 47 Трехмерное моделирование сложных тел с применением метода перемещения по сечениям

2

Практическое занятие № 48 Построение модели детали Воронка

2

Построение трехмерной сборочной единицы


Тематика практических занятий

2

Практическое занятие № 49 Построение модели сборочной единицы Клапан предохранительный

2

Другие операции объемного моделирования


Тематика практических занятий

8

Практическое занятие № 50 Трехмерное моделирование сложных тел с применением метода копирования объекта

2

Практическое занятие № 51 Трехмерное моделирование сложных тел с применением метода копирования объекта к сложному объекту

2

Практическое занятие № 52 Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции зеркальное отражение

2

Практическое занятие № 53 Трехмерное моделирование модели по изображению

2


Самостоятельная работа обучающихся:

-


Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа

-


Всего:

128




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование учебного кабинета «Инженерная графика:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;

- объемные модели деталей.


Оборудование учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютеры


Технические средства обучения: лицензионная программа КОМПАС.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

Основная литература для обучающихся

1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А.. Инженерная графика/ Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. – М.: Академия, 2017. – 320 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wwwING–GRAFIKA.RU

  2. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ngeom.ru

3. электронная библиотека:znanium.com

3.2.3. Дополнительные источники

1. А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов Инженерная графика: учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 400 с.

2. В.Н. Аверин Компьютерная инженерная графика: Учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2012. –224 с.

3. Чекмарев А.А. Инженерная графика, машиностроительное черчение: учебник/ А.А. Чекмарев. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 396 с.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы и формы оценки

Знания:

Основных правил построения чертежей и схем, способов графического представления пространственных образов, возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности, основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации, основ строительной графики

Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно.

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.

Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно.

Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».


Оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля






Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на все поставленные вопросы.

Оценка «четыре» ставится, если допускает незначительные неточности при ответах на вопросы.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при ответах на вопросы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.

Индивидуальный опрос, дифференцированный зачет
















Умения:

Читать чертежи, Оформлять проектно – конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах, выполнять деталирование сборочного чертежа, решать графические задачи

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Практические занятия


дифференцированный зачет
















4