Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение | 12 | |
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 |
Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 1. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Тема № 1.2. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 |
1. Деление окружности на равные части. |
2. Сопряжения. |
3. Нанесение размеров. |
Тематика практических занятий | 6 |
Практическое занятие №2 Деление окружности на равные части | 2 |
Практическое занятие №3 Выполнение чертежа детали с элементами сопряжений | 2 |
Практическое занятие № 4 Нанесение размеров на чертеж | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Раздел 2. Машиностроительное черчение | 22 | |
Тема № 2.1. Изображения, виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1-1.6 ПК 3.1-3.6 |
1. Основные, дополнительные и местные виды |
2. Простые, наклонные, сложные и местные разрезы |
3. Вынесенные и наложенные сечения |
4. Построение видов, сечений и разрезов |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 5. По двум заданным видам построить третий вид, выполнить необходимые разрезы и выполнить аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти детали | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Тема № 2.2. Резьба, резьбовые соединения и эскизы деталей | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1-1.6 ПК 3.1-3.6 |
1. Изображение резьбы и резьбовых соединений |
2. Рабочие эскизы деталей |
3. Обозначение материалов на чертежах |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 6. Выполнить эскиз детали с применением необходимых разрезов и сечений | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Тема № 2.3. Сборочные чертежи и их оформление | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1-1.6 ПК 3.1-3.6 |
1. Разьемные и неразьемные соединения |
2. Зубчатые передачи |
Тематика практических занятий | 12 |
Практическое занятие № 7 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Болтовое соединение) | 2 |
Практическое занятие № 8 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Винтовое соединение) | 2 |
Практическое занятие № 9 Выполнение чертежа резьбовых соединений (Шпоночное соединение) | 2 |
Практическое занятие № 10 Выполнение чертежа цилиндрической зубчатой передачи | 2 |
Практическое занятие № 11 Выполнение чертежа конической зубчатой передачи | 2 |
Практическое занятие № 12 Выполнение чертежа червячной передачи | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | - |
Раздел 3. Чертежи сборочных единиц | 8 | |
Тема № 3.1. Чертежи общего вида | Содержание учебного материала | 2 | ОК 09 |
1. Условности и упрощения. Изображения некоторых изделий и устройств на чертежах общего вида. Конструктивно-технологические особенности изображения соединений деталей. Нумерация позиций на чертежах. Обозначение чертежа. |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 13 Выполнение чертежа общего вида | 2 |
Тема №3.2 Последовательность выполнение учебного чертежа готового изделия. Деталирование и спецификация | Чтение чертежа общего вида. Деталирование чертежа общего вида. Оформление спецификации. | 2 |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 14 Оформление спецификации | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Раздел 4. Элементы строительного черчения | 4 | |
Тема № 4.1 Общие сведения о строительном черчении | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02 ПК 1.1-1.6 ПК 3.1-3.6 |
1. Элементы строительного черчения |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 15 Выполнение чертежа планировки участка или зоны с расстановкой оборудования | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Раздел 5. Схемы кинематические принципиальные | 6 | |
Тема № 5.1 Общие сведения о кинематических схемах и их элементах | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1-1.6 ПК 3.1-3.6 |
1. Чтение и выполнение чертежей схем |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 16 Выполнение чертежа кинематической схемы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Контрольная работа | | 2 | |
Раздел 6. Основные приемы работы в системе КОМПАС-график | 8 | |
Тема 6.1 Настройки в системе КОМПАС | Содержание учебной дисциплины | | ОК 09 |
Настройка формата. Настройка линий. Настройка текста. Настройка размеров. |
Тематика практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 17 Основные элементы интерфейса | 2 |
Практическое занятие № 18 Построение объекта и выполнение их редактирование с помощью программы КЛМПАС | 2 |
Тема 6.2 Построение изображений простейших геометрических фигур | Содержание учебной дисциплины | |
Прямая и отрезок прямой. Привязки. Окружность. Дуга окружности. Прямоугольник, правильный многоугольник. Фаски округление углов. | |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 19 Построение чертежа Цилиндр | 2 |
Тема 6.3 Нанесение размеров на чертеже | Содержание учебной дисциплины | |
Основные правила нанесения размеров на чертеже в ЕСКД |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 20 Построение плоской детали | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | - |
Раздел 7. Машиностроительное черчение с применением системы КОМПАС | 20 | |
| Содержание учебной дисциплины | | ОК 09 ПК 1.1-1.6 ПК 3.1-3.6 |
Чертежи деталей, изготавливаемых точением | |
Тематика практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 21 Построение чертежа детали Клапан. | 2 |
Практическое занятие № 22 Построение чертежа детали Ось. | 2 |
Чертежи деталей, включающих в себя форму многогранных тел. | |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 23 Построение чертежа детали Штуцер. | 2 |
Чертеж детали, изготавливаемой литьем. | |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 24 Построение чертежа детали Корпус. | 2 |
Чертеж пружины | |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 25 Построение чертежа детали Пружина | 2 |
Чертеж сборочной единицы, изготавливаемой сваркой. | |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 26 Чертеж сборочной детали Кронштейн | 2 |
Сборочный чертеж | |
Тематика практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 27 Чертеж сборочной единицы Клапан предохранительный | 2 |
Практическое занятие № 28 Чертеж зубчатых передач | 2 |
Создание спецификации сборочной единицы и построение таблиц. | |
Тематика практических занятий | 4 |
Практическое занятие №29 Создание спецификации | 2 |
Практическое занятие №30 Построение таблиц | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: | - | |
Раздел 8. Общие приемы работы с документом в системе КОМПАС-3D | 46 | |
Тема 8.1 Объемное моделирование | Содержание учебной дисциплины | | ОК 09 |
Особенности объемного моделирования |
Тематика практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 31 Инструментальная среда системы КОМПАС-3D | 2 |
Практическое занятие № 32 Трехмерное построение многоугольников (параллелепипеда, правильная и усеченная пирамида) | 2 |
Построение модели операциями вращения | |
Тематика практических занятий | 6 |
Практическое занятие № 33 Трехмерное построение тел вращения (цилиндр, конус, построение тора) | 2 |
Практическое занятие № 34 Построение модели детали Ось | 2 |
Практическое занятие № 35 Построение модели детали Штуцер | 2 |
Построение моделей операциями выдавливания | |
Тематика практических занятий | 10 |
Практическое занятие № 36 Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции «приклеивать выдавливание» | 2 |
Практическое занятие № 37 Построение модели делали Корпус | 2 |
Практическое занятие № 38Построение модели детали Валик | 2 |
Практическое занятие № 39 Построение модели детали Кронштейн | 2 |
Практическое занятие № 40 Построение модели детали Отвод угловой | 2 |
Создание ортогонального чертежа на основе модели детали. Рассечение модели плоскостями | |
Тематика практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 41 Чертеж детали Корпус на основе ее модели | 2 |
Практическое занятие № 42 Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции параллельного переноса | 2 |
Построение моделей кинематическими операциями | |
Тематика практических занятий | 8 |
Практическое занятие № 43 Трехмерное моделирование сложных тел с применением кинематической операции | 2 |
Практическое занятие № 44 Построение модели цилиндрической пружины сжатия | 2 |
Практическое занятие № 45 Построение модели наружной резьбы | 2 |
Практическое занятие № 46 Построение модели внутренней резьбы | 2 |
Построение моделей операциями по сечения | |
Тематика практических занятий | 4 |
Практическое занятие № 47 Трехмерное моделирование сложных тел с применением метода перемещения по сечениям | 2 |
Практическое занятие № 48 Построение модели детали Воронка | 2 |
Построение трехмерной сборочной единицы | |
Тематика практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 49 Построение модели сборочной единицы Клапан предохранительный | 2 |
Другие операции объемного моделирования | |
Тематика практических занятий | 8 |
Практическое занятие № 50 Трехмерное моделирование сложных тел с применением метода копирования объекта | 2 |
Практическое занятие № 51 Трехмерное моделирование сложных тел с применением метода копирования объекта к сложному объекту | 2 |
Практическое занятие № 52 Трехмерное моделирование сложных тел с применением операции зеркальное отражение | 2 |
Практическое занятие № 53 Трехмерное моделирование модели по изображению | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: | - | |
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет | 2 | |
Самостоятельная работа | - | |
Всего: | 128 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
- объемные модели деталей.
Оборудование учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
Технические средства обучения: лицензионная программа КОМПАС.
1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А.. Инженерная графика/ Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. – М.: Академия, 2017. – 320 с.
3. электронная библиотека:znanium.com
1. А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов Инженерная графика: учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 400 с.
2. В.Н. Аверин Компьютерная инженерная графика: Учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2012. –224 с.
3. Чекмарев А.А. Инженерная графика, машиностроительное черчение: учебник/ А.А. Чекмарев. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 396 с.