СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Инженерная графика для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства»

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики





РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

специальности (М)

Председатель ЦК __________/Иванова Г. А./


УТВЕРЖДЕНО

приказом № № 278 от 30.08.2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.01 Инженерная графика


специальность


15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства


квалификация выпускника



техник – технолог







Разработчики:


Иванова Г.А., преподаватель

Мурзина Т.В., преподаватель



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.

Инженерная графика является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин, профессиональных модулей и направлена на формирование графической культуры студентов, развития мышления и творческого потенциала личности.



1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Результаты освоения


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного кон-текста

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ПК 1.2. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по изготовлению деталей

ПК 1.3. Разрабатывать технологическую документацию по обработке заготовок на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 1.5. Осуществлять подбор конструктивного исполнения инструмента, материалов режущей части инструмента, технологических приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 1.6. Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 1.10. Разрабатывать планировки участков механических цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 2.2. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по сборке узлов или изделий

ПК 2.3. Разрабатывать технологическую документацию по сборке узлов или изделий на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 2.5. Осуществлять подбор конструктивного исполнения сборочного инструмента, материалов исполнительных элементов инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 2.6. Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 2.10. Разрабатывать планировки участков сборочных цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования

ПК 3.1. Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем металлорежущего и аддитивного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения.

ПК 3.4. Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке металлорежущего и аддитивного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем

ПК 3.5. Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию металлорежущего и аддитивного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем

ПК 4.1. Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем сборочного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения

ПК 4.4. Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке сборочного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем

ПК 4.5. Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию сборочного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем

Должен уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике

выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике

читать чертежи и схемы

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с технической документацией

  • выполнять чертежи в формате 2D и 3D


Должен знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения


правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации


правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей


способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем


требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем


правила выполнения чертежей в формате 2D и 3D















1.3. Виды учебной работы и объем часов



Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Объем образовательной программы учебной дисциплины

172

Самостоятельная работа

-

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем


теоретическое обучение (лекции, уроки)

38

лабораторные занятия

118

консультации

2

промежуточная аттестация проводится в форме:

экзамена

8

Самостоятельная подготовка к экзамену

6

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Домашнее задание


Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2


3


Раздел 1.


Геометрическое черчение


16


Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Теоретическое обучение

Цели и задачи предмета. ЕСКД. Линии чертежа.

Форматы. Масштабы. Основная надпись.

      1. ОИ 1
      2. §3.1, 3.2


2

2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.10. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.10.

ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 3.5.

ПК 4.1. ПК 4.4. ПК 4.5.

Тема 1.2.

Шрифты чертежные. Основные правила нанесения размеров на чертеже

Теоретическое обучение

Чертежный шрифт. Выполнение надписей на чертежах.

Основные требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Правила нанесения размерных линий.

      1. ОИ 1 §3.2,3.5



2

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 1. Линии и надписи на чертежах. Нанесение размеров.

Лабораторная работа № 1. Линии и надписи на чертежах. Нанесение размеров.

      1. ОИ 1 гл.3


2

2

Тема 1.3.

Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 2. Выполнение чертежей деталей с элементами сопряжений.

Лабораторная работа № 2. Выполнение чертежей деталей с элементами сопряжений.

Лабораторная работа № 3. Выполнение чертежей деталей с элементами сопряжений и других геометрических построений

      1. ОИ 1 гл.1


2

2

2

Раздел 2.


Проекционное черчение


40


Тема 2.1.

Методы проецирования. Проецирование точки, прямой и плоскости.

Теоретическое обучение

Общие сведения о видах и способах проецирования. Центральное, параллельное и аксонометрическое проецирование. Ортогональное и косоугольное проецирование. Проецирование точки, прямой и плоскости. Пересечение прямой линии с плоскостью.

      1. ОИ 1
      2. §2.1-2.3


2*

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.10. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.10.

ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 3.5.

ПК 4.1. ПК 4.4. ПК 4.5.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 4. Комплексный и аксонометрический чертеж точки.

Лабораторная работа № 5. Комплексный и аксонометрический чертеж прямой.

Лабораторная работа № 6. Комплексный и аксонометрический чертеж плоскости.

Лабораторная работа № 7. Построение точки пересечения прямой с плоскостью.

      1. ОИ 1
      2. §2.1-2.3


2

2

2

2

Тема 2.2. Аксонометрические проекции

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 8. Аксонометрическое изображение плоской фигуры.

Лабораторная работа № 9. Аксонометрическое изображение геометрических тел.


ОИ 1 §2.7


2

2

Тема 2.3.

Проецирование геометрических тел

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 10. Выполнение комплексного чертежа многогранника и проекций точек, лежащих на нем. Построение аксонометрической проекции многогранника.

Лабораторная работа № 11. Выполнение комплексного чертежа тела вращения и проекций точек, лежащих на нём. Построение аксонометрической проекции тела вращения.

Лабораторная работа № 12. Построение комплексного чертежа группы геометрических тел.

Лабораторная работа № 13. Построение аксонометрического чертежа группы геометрических тел.

      1. ОИ 1
      2. §2.4, 2.5


2



2



2


2

Тема 2.4.

Сечение геометрических тел

Теоретическое обучение

Понятие о сечении. Пересечение геометрических тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел. Применение развёрток поверхностей в машиностроении.

      1. ОИ 1 гл.2

2

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 14. Комплексный чертеж усеченного геометрического тела, нахождение натуральной величины фигуры сечения.

Лабораторная работа № 15. Аксонометрический чертеж усеченного геометрического тела. Развёртка поверхности усеченного геометрического тела.

Лабораторная работа № 16. Построение комплексных чертежей пересекающихся многогранников.

      1. ОИ 1 гл.2


2



2


2

Тема 2.5.

Проекции моделей

Теоретическое обучение

Построение комплексных чертежей моделей по натурным образцам и по аксонометрическому изображению модели.

      1. ОИ 1 гл.2


2


Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 17. Построение комплексного чертежа модели с натуры.

Лабораторная работа № 18. Построение комплексного чертежа модели по её аксонометрической проекции.

Лабораторная работа № 19. Построение третьей проекции модели по двум заданным.

Лабораторная работа № 20. Построение аксонометрической проекции модели с вырезом четверти.

ОИ 1 гл.2


2

2


2


2

Раздел 3.


Машиностроительное черчение


70


Тема 3.1.

Изображения - виды, разрезы, сечения

Теоретическое обучение

Машиностроительный чертеж и его назначение. Виды, разрезы, сечения. Условности и упрощения, рекомендуемые ГОСТом 2.305-68. Выносные элементы.

      1. ОИ 1 §3.3



2

2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10. ПК 1.2.

ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6.

ПК 1.10. ПК 2.2. ПК 2.3.

ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.10.

ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 3.5.

ПК 4.1. ПК 4.4. ПК 4.5.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 21. Выполнение изображения детали с применением простого разреза.

Лабораторная работа № 22. Выполнение изображения детали с применением сложного разреза.

Лабораторная работа № 23. Выполнение изображения детали с применением сечения.

      1. ОИ 1 §3.3


2


2


2

Тема 3.2.

Резьба и резьбовые изделия

Теоретическое обучение

Резьба. Классификация резьбы. Разновидности резьбы. Основные параметры резьбы. Изображение резьбы. Стандартные резьбы общего назначения и их обозначения. Стандартные резьбовые изделия (болты, гайки, винты, шпильки).

ОИ 1 §4.1, 4.2

2

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 24. Выполнение чертежей стандартных резьбовых изделий.

      1. ОИ 1
      2. §4.1, 4.2


2

Тема 3.3.

Эскизы и рабочие чертежи деталей

Теоретическое обучение

Форма детали и ее элементы. Требования к рабочим чертежам детали. Графическая и текстовая часть чертежа. Шероховатость поверхности. Предельные отклонения размеров. Допуски формы и расположения. Эскизы.

      1. ОИ 1
      2. §3.5, 3.6


2


Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 25. Выполнение эскиза детали.

Лабораторная работа № 25. Выполнение эскиза детали.

Лабораторная работа № 26. Выполнение рабочего чертежа детали.

      1. ОИ 1 §3.5



2

2

2

Тема 3.4. Общие сведения о САПР-системе автоматизированного проектирования

Теоретическое обучение

Назначение системы и ее возможности. Сведения о запуске чертежно-графического редактора КОМПАС-ГРАФИК, основных элементах его интерфейса, способах создания и сохранения новых документов.

Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановки размеров и технологических обозначений


ДИ 6




2

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 27. Вычерчивание контура плоской детали в КОМПАС-График. Нанесение размеров.

Лабораторная работа № 28. Выполнение рабочего чертежа детали в КОМПАС-График.

Лабораторная работа № 28. Выполнение рабочего чертежа детали в КОМПАС-График.




2

2 2

Тема 3.5.

Разъемные и неразъемные соединения

Теоретическое обучение

Назначение соединений. Виды соединений. Разъемные соединения. Неразъемные соединения.

ОИ 1

§4.3-4.5

2

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 29. Вычерчивание болтового соединения в КОМПАС-3D с применением стандартных крепёжных деталей из библиотеки КОМПАС-3D.

Лабораторная работа № 29. Вычерчивание болтового соединения в КОМПАС-3D с применением стандартных крепёжных деталей из библиотеки КОМПАС-3D.

Лабораторная работа № 30. Вычерчивание шпилечного соединения в КОМПАС-3D с применением стандартных крепёжных деталей из библиотеки КОМПАС-3D.



ОИ 1

§4.3


ДИ 6


2


2


2


Тема 3.6.

Зубчатые передачи

Теоретическое обучение

Основные виды передач. Основные параметры зубчатого колеса. Рабочий чертеж зубчатого колеса.

ОИ 1 §4.6

2


Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 30. Выполнение эскиза зубчатого колеса.

Лабораторная работа № 30. Выполнение эскиза зубчатого колеса.

Лабораторная работа № 31. Выполнение зубчатой передачи.

Лабораторная работа № 31. Выполнение зубчатой передачи.


ОИ 1 §4.6


2

2

2

2

Тема 3.7.

Общие сведения об изделиях и составление сборочных чертежей

Теоретическое обучение

Комплекты конструкторской документации (ГОСТ 2.102-2013). Чертеж общего вида и сборочный чертёж, их назначение и содержание. Упрощения, применяемые на сборочных чертежах и чертежах общего вида. Спецификация.

ОИ 1 гл.5

2

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 32. Выполнение сборочного чертежа в КОМПАС-График.

Лабораторная работа № 32. Выполнение сборочного чертежа в КОМПАС-График.

Лабораторная работа № 33. Выполнение спецификации в КОМПАС-График.


ОИ 1 гл. 5

ДИ 6


2

2

2

Тема 3.8.

Чтение и деталирование сборочных чертежей

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 34. Выполнение спецификации.

Лабораторная работа № 35. Выполнение эскиза детали №1.

Лабораторная работа № 36. Выполнение рабочего чертежа детали №1.

Лабораторная работа № 37. Выполнение эскиза деталей № 2.

Лабораторная работа № 38. Выполнение рабочего чертежа детали №2.

Лабораторная работа № 39. Выполнение эскиза деталей № 3.

Лабораторная работа № 40. Выполнение рабочего чертежа детали №3.


ОИ 1 §5.3


2

2

2

2

2

2

2

Раздел 4.


Чертежи и схемы по специальности


12


Тема 4.1

Схемы. Общие сведения.

Схемы по специальности

Теоретическое обучение

Схемы. Назначение. Виды и типы схем.

Общие требования к выполнению схем. УГО.

ОИ 1 гл.6


2

2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.10. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.10. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 4.1. ПК 4.4. ПК 4.5.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 39. Вычерчивание кинематической принципиальной схемы.

Лабораторная работа № 39. Вычерчивание кинематической принципиальной схемы.

Лабораторная работа № 40. Вычерчивание электрической принципиальной схемы с использованием библиотеки фрагментов условных изображений.

Лабораторная работа № 41. Заполнение перечня элементов схемы.

ОИ 1

§6.1-6.4


ДИ 6


2


2

2

2

Раздел 5.


Единая система технологической документации



4


Тема 5.1

Виды технологических документов


Теоретическое обучение

Единая система технологической документации (ЕСТД).

Стадии разработки и виды технологической документации (ГОСТ 3.1102-2011).



2

ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.10. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 2.6.

ПК 2.10. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 4.1. ПК 4.4. ПК 4.5.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 42. Оформление операционных карт


ДИ 1


2

Раздел 6.

Элементы строительного черчения


14



Тема 6.1.

Общие сведения о строительных чертежах.

Чертежи зданий

Теоретическое обучение

Особенности оформления строительных чертежей. Условные обозначения на строительных чертежах. Графическое обозначение материалов на разрезах и фасадах.

Чертежи планов, разрезов и фасады зданий.

Размещение производственного оборудования на плане участка, цеха. Условные графические изображения металлорежущих станков. Назначение и правила оформления экспликации.

ДИ 3 гл.9,10


2



2

ОК 01. ОК 02. ОК 03.

ОК 04. ОК 05. ОК 09.

ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.10. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.10. ПК 3.1. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 4.1. ПК 4.4. ПК 4.5.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 43. Выполнение чертежа плана этажа.

Лабораторная работа № 43. Выполнение чертежа плана этажа.

Лабораторная работа № 44. Выполнение чертежа плана здания.

Лабораторная работа № 45. Выполнение чертежа участка механического цеха.

Лабораторная работа № 45. Выполнение чертежа участка механического цеха.


ДИ 3 гл.9,10


2

2

2

2

2

Консультация

2


Всего

158


Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.





3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие кабинета:

1. Инженерной графики.

технических средств обучения:

1. Комплект мультимедийного оборудования.

2. Компьютеры с программой САПР КОМПАС 3D V16.

оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:

1. Чертёжный инструмент

2. Комплект моделей, деталей, натурных образцов, сборочных единиц

3. Плакаты, мультимедийные презентации.



3.2. Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бродский, А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для средних спец. учебн. заведений /А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 400 с.

  2. Муравьев, С.Н. Инженерная графика: учебник для средних спец. учебн. заведений /С.Н. Муравьев, Ф.И. Пуйческу, Н.А. Чванова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.

  3. Павлова, А. А. Основы черчения: учеб. для СПО / А.А.Павлова ; Е.И.Корзинова, Н.А.Матрыненко. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 272 с.


Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 3.1105-2011. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения.

  2. Боголюбов, С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / С. К. Богоюбов. - М.: Альянс, 2016.-368 c.

  3. Вышнепольский, И. С. Техническое черчение: учебник для вузов и ссузов / И. С. Вышнепольский. — 10-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 372 с.

  4. Миронов, Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учебное пособие для студентов СПО /Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 128 с.

  5. www. grafika.stu.ru.

  6. www. ascon.ru











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- законы, методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;

- стандарты ЕСКД;

- основные правила построения и чтения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации;

- правила выполнения чертежей деталей в формате 2D и 3D

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- читать техническую документацию в объеме, необходимом для выполнения задания;

- читать машиностроительные чертежи;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем ручной и машинной графики;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной документацией;

- выполнять чертежи деталей в формате 2D и 3D

- оформляет конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

- читает чертежи и конструкторскую документацию по профилю специальности;

- применяет методы и приёмы проекционного черчения;

- соотносит классы точности и их обозначение на чертежах;

- выполняет правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

- выполняет правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов;

- выполняет геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

- соблюдает технику и принципы нанесения размеров;

- соотносит типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

- выполняет чертежи в соответствии с требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

- выполняет чертежи машиностроительных изделий в формате 2D и 3D


Оценка результатов

выполнения:

- тестирования

- графической работы

- контрольной работы

Экзамен