СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии для специальности 08.02.11 "Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии для специальности 08.02.11 "Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии для специальности 08.02.11 "Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Долинский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно - коммунального хозяйства»

(ДФ СТС и ЖКХ)







РАБОЧая ПРОГРАММа

ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО:

08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

















Долинск, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 42.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.




Организация-разработчик: ДФ СТС и ЖКХ


Разработчик:

Максимова Ксения Владимировна, преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

  1. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 01.Основы философии


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по специальности «Сервис домашнего и коммунального хозяйства».

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

1.Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры будущего гражданина и будущего специалиста.

2.Определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков.

3.Определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

4.Сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

1.Основные категории и понятия философии.

2.Роль философии в жизни человека и общества.

3.Основы философского учения о бытии.

4.Сущность процесса познания.

5.Основы научной, философской и религиозной картин мира.

6 Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

7. О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. Основы философии


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

ПЗ и ЛПЗ не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающегося

26



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в философию.

Тема 1.1.

Предмет философии.

Содержание

2

2

1

Что такое философия? Основные понятия.

1

2

Рациональность философии. Предмет философии. Определение философии.

1

Раздел 2. История философии.

Тема 2.1.

Предпосылки философии в Древней Индии и Древнем Китае

Содержание

6

2

3

Реинкарнация и карма.

1

4

Единое и майя.

1

5

Добро и зло.

1

6

Веды и Ушпаниады

1

7

Философское представление о природе. Значение ритуала.

1

8

Лао-цзы. Конфуций. Мо-цзы.

1

Тема 2.2.

Становление философии в древней Греции.

Содержание

4

2

9

Миф и осевое время. Сократ. Майовтика.

1

10

Платон. Мир идей. Душа.

1

11

Аристотель. Материя и форма. Метафизика.

1

12

Законы логики. Скептики.

1

Тема 2.3

Философия Древнего Рима.


Содержание

3

2

13

Лукреций. Стоики.

1

14

Философия Сенеки и Эпиктета.

1

15

Учение Марка Аврелия и Секста Эмпирика.

1

Тема 2.4

Средневековая философия.


Содержание

4

2

16

Особенности средневековой философии. Августин.

1

17

Мусульманская философия.

1

18

Реалисты и номиналисты.

1

19

Скептицизм. Значение средневековой философии.

1

Тема 2.5

Философия Нового времени.

Содержание

4

2

20

Эпоха Возрождения. Субъект и объект. Теория познания.

1

21

Континентальный рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц).

1

22

Английский эмпиризм (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Д. Юм).

1

23

Философия И. Канта.

1

Тема 2.6

Философия XIX века.




Содержание

5

2

24

Немецкая классическая философия (И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель).

1

25

Законы диалектики.

1

26

Материализм и позитивизм.

1

27

Эволюционизм Г. Спенсера.

1

28

Философия бессознательного.

1

Тема 2.7

Философия XX века.


Содержание

5

2

29

Экзистенциализм.

1

30

Психоанализ.

1

31

Неопозитивизм.

1

32

Прагматизм.

1

33

Скептицизм философии XX века.

1

Тема 2.8

Русская философия.

Содержание

4

2

34

Особенности русской философии. «Слово о законе и благодати».

1

35

Эволюция русской идеи. Труды И.В. Киреевского, В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева.

1

36

Советская и постсоветская философия.

1

37

Значение русской философии.

1

Раздел 3. Основные философские учения.

Тема 3.1

Этапы и закономерности развития философии.

Содержание

2

2

38

От античности к Новому времени.

1

39

XX век. Прогресс философии.

1

Тема 3.2

Методы и внутреннее строение философии.

Содержание

4

2

40

Формально-логический (метафизический) и диалектический методы.

1

41

Прагматический метод. Структурализм.

1

42

Системный подход и функциональный анализ.

1

43

Метод и принцип. Специальные философские дисциплины.

1

Тема 3.3

Происхождение и устройство мира.

Человек и смысл его существования.

Содержание

4

2

44

Что изучает онтология. Спор философов.

1

45

Что изучает философская антропология?

1

46

Сходство человека с другими живыми существами и отличие от них. Потребности человека.

1

47

Философские представления о совершенном человеке. Смысл человеческого бытия.

1

Тема 3.4

Познание мира и истина. Этика и проблема свободы.

Содержание

4

2

48

Гносеология. Античные концепции истины. Концепции истины Нового времени.

1

49

Соотношение абсолютной и относительной истины. Истина в культуре.

1

50

Киренаики и киники. Философские учения Диогена и Аристиппа.

1

51

Этика Аристотеля. Этические проблемы развития науки и высоких технологий.

1

Тема 3.5

Социальная философия.


Содержание

3

2

52

Идеальное государство как семья и как душа (Конфуций и Платон).

1

53

Типы общества. Ненаправленная динамика. Цикличное развитие цивилизаций.

1

54

Направленное развитие. Общественный прогресс.

1

Тема 3.6

Философия и глобальные проблемы современности.


Содержание

2


55

Проблема предотвращения термоядерной войны. Экологическая проблема.

1

2

56

Глобальный экологический кризис. Экологическая философия.

1

Тема 3.7

Философия и духовная культура.


Содержание

4

2

57

Отличие философии от науки, искусства, религии.

1

58

Философия и идеология.

1

59

Философия как синтез науки, искусства и религии.

1

60

Итоговый зачет «Основы философии».

1


ВСЕГО

60



Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием справочных материалов.

Работа с интернет ресурсами.

26


Номер

ВСР

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы



1

Подготовка и написание реферата «Философские школы и учение о первоначалах».

4

2

Подготовка и написание реферата «Отличие рационализма и эмпиризма как философских направлений».

4

3

Подготовка и написание реферата «Современная философская картина мира».

4

4

Создание презентации «Экологическая философия».

4

5

Создание презентации «Цикличное развитие цивилизаций».

4

6

Эссе «Философская система нашего времени: основные черты».

2

7

Эссе «Россия в эпоху глобализации».

2

8

Конспектирование с комментариями (анализ текста) «Апология Сократа»

1


9

Конспектирование с комментариями (анализ текста) Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».

1



ВСЕГО:

26



ИТОГО

86



3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально – техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.


Оборудование учебного кабинета Философии

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;


Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением

  • мультимедийный комплекс.



3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

1. Горелов А.А.Основы философии: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А.А. Горелов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.


Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К».2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений.- Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь/под ред. А.П.Алексеева. – М.: РГ – Пресс.

2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие/ Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Интернет ресурсы

www.alleg.ru\edu\philos1.htm

Wikipedia.org\wiki\Философия















4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


- -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры будущего гражданина и будущего специалиста;

-определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

-определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

-сформулировать представление об истине и смысле жизни.


-домашние задания проблемного характера;

-практические задания по работе с оригинальными текстами;

-подготовка и защита групповых заданий

-подготовка и защита индивидуальных заданий

-тестовые задания по соответствующим темам

-контрольные работы







Знать:

- основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

-контрольные работы

-тестовые задания

-устные ответы

-накопительная оценка

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания обучающимися


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!