СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: ОП.09 Технологическая оснастка По специальности 15.02.08. «Технология машиностроения»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

 По дисциплине: ОП.09 Технологическая оснастка

По специальности 15.02.08. «Технология машиностроения»

 

 

 

 

Отделение индустриальных и цифровых технологий

ПЦК Технологии машиностроения и металлообработки

 

 

 

 

 

Курс:  3

Семестр:  6

Уроки:  56 часов

Практические занятия:20  часов

Всего аудиторных занятий: 76 часов

Самостоятельных занятий: 36 часов

Максимальная нагрузка: 112 часов

Экзамен:  6 семестр

 

 

 

Георгиевск

2021 г

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: ОП.09 Технологическая оснастка По специальности 15.02.08. «Технология машиностроения»»


министерство образования ставропольского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«георгиевский региональный колледж «интеграл»











рабочая программа

По дисциплине: ОП.09 Технологическая оснастка

По специальности 15.02.08. «Технология машиностроения»





Отделение индустриальных и цифровых технологий

ПЦК Технологии машиностроения и металлообработки






Курс: 3

Семестр: 6

Уроки: 56 часов

Практические занятия:20 часов

Всего аудиторных занятий: 76 часов

Самостоятельных занятий: 36 часов

Максимальная нагрузка: 112 часов

Экзамен: 6 семестр



Георгиевск

2021 г.

Программа учебной дисциплины ОП.09 «Технологическая оснастка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденным Министерством России от 18 апреля 2014г. № 350, в соответствии с учебным планом № 162 по ГБПОУ ГРК «Интеграл», утвержденным 30 апреля 2021 г.


Утверждена методическим советом ГРК «Интеграл»

Протокол №______ от «_____»______________202____



Зам директора по УМР

ГРК « Интеграл», к.т.н. М.И. Алишев



Зам. директора по Ур

ГРК «Интеграл» В.Н. Казаков


Одобрена на заседании ПЦК ТМ и М

отделения индустриальных

и цифровых технологий

Протокол № _____ от «____»___________ 202 ____г.

Председатель ПЦК ТМ и М отделения

Индустриальных и цифровых технологий Т.Н. Барминова



Согласовано:





Зав отделением индустриальных и

цифровых технологий И.Ю. Горохова




разработчик

преподаватель Н.В. Лопаткина







СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технологическая оснастка


    1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины «Технологическая оснастка» является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.


Программа учебной дисциплины «Технологическая оснастка» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах переподготовки) и профессиональной подготовке по укрупненной группе специальностей: Машиностроение.



Перечень формируемых компетенций:


ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции (ПК):


ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2.

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК1.4.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1

Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Технологическая оснастка» относится к профессиональному циклу.

«Технологической оснастке» предшествует изучение дисциплин: «Математика»; «Физика»; «Теоретическая механика»; «Технология конструкционных материалов»; «Метрология, стандартизация и сертификация»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Материаловедение»; «Основы технологии машиностроения»; «Резание материалов»; «Режущий инструмент»; «Металлообрабатывающие станки»; «Автоматизация машиностроительных производств».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:


уметь:

- осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

- составлять технические задания на проектирование технологической оснастки


знать:

- назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

- схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

- приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки студента 112 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 76 часов;

самостоятельной работы студента 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


лекционный материал

56

лабораторные работы


практические работы

20

контрольные работы


курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

36

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

работа с нормативно-техническими документами

6

решение ситуационных задач

6

подготовка сообщений, презентаций, рефератов.

24

Итоговая аттестация в форме 6семестр -экзамен



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

Коды

ПК ОК

1

2

3

4


Введение

Цель и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Перспективы развития технологической оснастки.

2


ПК 1.1

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:

2



Раздел 1. Станочные приспособления

58


Тема 1.1 Общие сведения о приспособлениях

Содержание учебного материала



Содержание дисциплины.

Назначение приспособлений. Виды и классификация приспособлений по назначению, по степени универсальности, по виду привода. Задачи, решаемые с помощью приспособлений. Основные принципы выбора приспособлений для единичного, серийного и массового производства.

4

1-2

ПК 1.1

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:


Тема 1.2 Базирование заготовок

Содержание учебного материала



Поверхности и базы обрабатываемой детали. Базирование заготовок в приспособлениях, правило шести точек. Применение правила шести точек для заготовок различной формы. Погрешности базирования.

4

1-2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа 1

Расчет погрешности базирования заготовки в приспособлении.

2

2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Практическая работа 2

Изучение схем базирования для различных деталей

2

2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:

Изучить расчет суммарной погрешности обработки детали. Подготовка к практическим работам

4

3


Тема 1.3 Установочные элементы приспособлений

Содержание учебного материала



Назначение и требования, предъявляемые к установочным элементам приспособлений. материал для их изготовления. Классификация установочных элементов приспособлений. Основные плоскостные опоры. Элементы приспособлений для установки заготовки по наружным цилиндрическим поверхностям, отверстию, центровым гнездам. Погрешности установки заготовок на типовые установочные элементы.

4

1-2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа 3

Разработка схемы взаимодействия сил резания и сил зажима.

Расчет усилия зажима

2

2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:

Проанализировать схемы взаимодействия сил резания и сил зажима. Подготовка к практической работе.

3

3


Тема 1.4 Направляющие и настроечные элементы приспособлений

Содержание учебного материала



Назначение направляющих элементов приспособлений. Кондукторные втулки различного типа и назначения (постоянные, сменные, быстросменные и специальные). Конструкция втулок, область их применения и материал для изготовления. Установы и щупы.

4

1-2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа 4

Выбор вида установочного элемента в зависимости от формы обрабатываемой детали и метода обработки. Выбор МРС для обработки детали в приспособлении.

2

2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Практическая работа 5

Схемы взаимодействия сил резания и сил зажима

2

2


Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:

Изучить графическое обозначение опор и установочных устройств в соответствии с действующими ГОСТами. Подготовка к практическим работам.

4

3

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Тема 1.5 Механизированные приводы приспособлений


Содержание учебного материала



Назначение механизированных приводов приспособлений и основные требования к ним. Пневматические, гидравлические, вакуумные, электроприводы, их конструкции, характеристики и область наиболее эффективного применения.

4

1-2

ПК 1.1-1.2

Лабораторная работа




Практическая работа 6

Расчет основных параметров поршневого пневмопривода

Выбор и расчет типовых приводов приспособлений.

2

2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов:

Изучить оправки (гладкие, с разрезной втулкой, консольные с тарельчатой пружиной, с гидропластмассой, жесткие центровые).

3

3


Тема 1.6

Делительные и поворотные устройства

Содержание учебного материала



Виды поворотных и делительных устройств. Делительные головки поворотные стойки и столы. Основные требования, конструкция и область применения устройств. Примеры применения различных конструкций делительных и поворотных устройств.

2

1-2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:


Тема 1.7

Корпуса приспособлений


Содержание учебного материала



Назначение корпусов приспособлений, требования, предъявляемые к ним. Конструкции корпусов. Методы их изготовления. Материалы корпусов. Методы центрирования и крепления корпусов на станках. Вспомогательные элементы приспособлений.

2

1-2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:


Тема 1.8

Универсальные и специализированные станочные приспособления


Содержание учебного материала



Универсальные специализированные станочные приспособления. Назначения и виды универсально-наладочных приспособлений, их конструктивные особенности. Назначение и требования, предъявляемые к УСП и СРП, их конструктивные особенности.

2

1-2

ПК 1.1-1.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа



2

3


Самостоятельная работа студентов:

Изучить примеры сборно-разборных приспособлений (СРП) для различных работ. Подготовка к контрольной работе.

4

3


Раздел 2. Техническое задание и методика проектирования станочных приспособлений

16


Тема 2.1

Исходные данные для проектирования приспособлений

Содержание учебного материала



Исходные данные для проектирования приспособлений. Обоснование требуемой точности приспособлений. Экономическое обоснование разработки и проектирования приспособления.

4

2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:


Тема 2.2

Проектирование приспособления

Содержание учебного материала



Последовательность проектирования приспособления; разработка эскиза, выполнение чертежа детали. Расчеты, выполняемые при проектировании приспособлений. Техническое задание на проектировании приспособлений. Проверка надежности зажима в приспособлении.

6

2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:

Изучить оформление чертежа общего вида.

Изучить оформление спецификации.

6

3


Раздел 3. Конструкция станочных приспособлений

22


Тема 3.1

Приспособления для токарных работ


Содержание учебного материала



Токарные кулачковые патроны. Примеры наладок на трехкулачковые патроны, Оправки и патроны для обработки втулок, фланцев, дисков. Приспособления для обработки деталей класса рычагов, кронштейнов. Приспособления для токарных работ.

4

1-2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа №7

2





Самостоятельная работа студентов:

2


Тема 3.2

Фрезерные приспособления

Содержание учебного материала



Назначения, общие сведения о фрезерных приспособлениях.

Машинные тиски, их виды и область применения.

Универсальные и групповые приспособления. Наладки для фрезерных работ.

4

1-2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа №8

2


Контрольная работа



Самостоятельная работа студентов:

2


Тема 3.3

Сверлильные приспособления

Содержание учебного материала



Виды и назначение сверлильных приспособлений. Накладные, крышечные, поворотные и скальчатые кондукторы. Многошпиндельные сверлильные головки.

4

1-2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:

2


Раздел 4. Вспомогательные инструменты для металлообрабатывающих станков

12


Тема 4.1. Виды вспомогательного инструмента

Содержание учебного материала



Виды вспомогательного инструмента, его назначение. Оправки , борштанги для расточных и агрегатных станков.

2

1-2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:


Тема 4.2.Приспособления для станков с ЧПУ

Содержание учебного материала



Приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.

2

1-2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа


Контрольная работа


Самостоятельная работа студентов:

2


Тема 4.3.Державки для инструментов.

Содержание учебного материала



Державки для резцов и осевого инструмента с цилиндрическими хвостовиками

2

1-2

ПК 1.1-3.2

ОК 1-9

Лабораторная работа




Практическая работа



2

3


Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к контрольной работе

2

3



экзамен

6 сем.




Уроков

56




Практик

20




Самостоятельные

36



Всего:

112




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины используется учебный кабинет «Технологии машиностроения» и лаборатория «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»; механическая мастерская; участок станков с ЧПУ.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

Демонстрационный станок токарный, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

3. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:

автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ, оценке экономической эффективности станочного оборудования и инструментальной оснастки с мультимедийным сопровождением; интерактивная доска; профессиональный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ, профессиональный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.


Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Механической:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

наборы инструментов;

приспособления;

заготовки.

2. Участок станков с ЧПУ:

станки с ЧПУ;

технологическая оснастка;

наборы инструментов;

заготовки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1.Ермолаев В.В. Технологическая оснастка. учебник для студ. сред. Проф. Образования/ В.В. Ермолаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.-272с.


2.Ильянков А.И. Технология машиностроения: Практикум и курсовое проектирование: учеб. Пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/А.И.Ильянков,В.Ю. Новиков.- 4-е изд.стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-432с

3. Черпаков Б. И. Технологическая оснастка: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования./Б.И. Черпаков. -4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2018 -288 с.



Дополнительные источники:

1

Андреев Г.Н. Проектирование технологической оснастки. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: «Станки», 2015, 416 с.

2

Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 2015, 656с.

3

Белоусов А.П. Проектирование станочных приспособлений. М.: Высшая школа, 2016, 303 с.

4

Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений. М.: Машиностроение, 2016, 277 с.

5

Кузнецов Ю.И. «Оснастка для станков с ЧПУ. Справочник» М. «Машиностроение», 2016г




Электронный ресурс

1.Завистовский С. Э. Технологическая оснастка / С.Э. Завистовский. - Минск : РИПО, 2015. - 144 с. - ISBN 978-985-503-467-5. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/351239/reading (дата обращения: 20.05.2021). - Текст: электронный

2.Новожилов Э. Д. Приспособления в единичном и мелкосерийном производстве / Э.Д. Новожилов. - Москва : Дрофа, 2006. - 207 с. - ISBN 5-358-01410-1. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/340071/reading (дата обращения: 30.04.2021). - Текст: электронный.

3.Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования : учебное пособие для СПО / Р. С. Фаскиев, Е. В. Бондаренко, Е. Г. Кеян, Р. Х. Хасанов. — Саратов : Профобразование, 2020. — 261 c. — ISBN 978-5-4488-0692-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92179 (дата обращения:30.04.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей


Справочники:

1. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. Справочник. М.: Машиностроение, 1979, 303 с.

2. Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т. 1/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1985. 496 с., ил

3. Справочник технолога – машиностроителя. В 2-х т. Т. 2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1985. 496 с., ил.



Интернет-ресурсы:


1.Электронная Библиотека Машиностроителя: главная страница /режим доступа: http://lib-bkm.ru/load/38-1-0-1837 - заглавие с экрана (обращение 08.09.2020)

2. Библиотека ГОСТов - главная/ГОСТ 31.0000.01-90Технологическая оснастка. Основные положения/ режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/41/4181.shtml - заглавие с экрана (обращение 08.09.2020)

3.Курс лекций по дисциплине Технологическая оснастка /режим доступа: https://studfiles.net/preview/4114519/ -заглавие с экрана (обращение 08.09.2020)

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговая аттестация представляет собой экзамен



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

уметь:

-осуществлять рациональный выбор

станочных приспособлений для

обеспечения требуемой точности

обработки;

- составлять техническое задание на

проектирование технологической

оснастки;



-контроль умений через устный ответ, - уплотненный опрос,

- блиц-опрос,

- письменный опрос.

-контроль умений через выполнение практических работ.



знать:

- назначение, устройство и область

применения станочных

приспособлений;

- схемы и погрешность базирования

заготовок в приспособлениях;

-приспособления для станков с ЧПУ и

обрабатывающих центров;


- контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

-разработка чертежа общего вида и спецификации,

-сообщений,

-презентаций.

.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!