Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«КАЗАНСКИЙ РАДИОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ________________ Н.А. Коклюгина «_____»_________________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
(базовой подготовки)
Казань, 2022
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – СПО ППССЗ) 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
Организация-разработчик: ГАПОУ «Казанский радиомеханический колледж»
Разработчик:
Мусина Марина Владимировна, преподаватель
первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
Предметной цикловой комиссией
Протокол №___ от «____»___________20__г.
Председатель ПЦК ______________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3 условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины | 12 |
4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – СПО ППССЗ) 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» входит в цикл «Общепрофессиональные дисциплины».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- формализовать поставленную задачу;
- применять полученные знания к различным предметным областям;
- составлять и оформлять программы на языках программирования;
- тестировать и отлаживать программы;
знать:
- общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;
- современные интегрированные среды разработки программ;
- процесс создания программ;
- стандарты языков программирования;
- общую характеристику языков ассемблера: назначение, принципы построения и использования.
Результаты освоения дисциплины направлены на формирование общих и профессиональных компетенций (ОК/ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 147 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 49 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 147 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
в форме практической подготовки | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 49 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Основы алгоритмизации и программирования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебной дисциплины, ее роль, задачи, междисциплинарные связи. Этапы решения задач на ЭВМ. | 2 | 2 |
Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования | 24 | |
Тема 1.1 Основы алгоритмизации. | Содержание учебного материала | | |
1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. | 2 | 2 |
2 | Линейный алгоритм. Базовая алгоритмическая конструкция «Последовательность». Решение линейных задач. | 2 | 2 |
3 | Разветвляющийся алгоритм. Базовая алгоритмическая конструкция «Ветвление». Решение разветвлённых задач. Базовая алгоритмическая конструкция «Выбор». Решение задач на выбор из множества вариантов. | 2 | 2 |
4 | Циклические алгоритмы. Составляющие цикла. Базовая алгоритмическая конструкция «Цикл с предусловием». Базовая алгоритмическая конструкция «Цикл с постусловием». Базовая алгоритмическая конструкция «Цикл с параметром». Решение циклических задач. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №1. Решение задач линейной структуры с применением блок-схемы. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №2. Решение задач разветвлённой структуры с применением блок-схемы. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №3. Решение задач циклической структуры с применением блок-схемы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий по теме, в том числе: составление блок-схем алгоритмов для решения задач. Составление презентаций, рефератов, сообщений. Примерная тематика презентаций, рефератов, сообщений: «Этапы решения задач с помощью ЭВМ» «История развития алгоритмизации как науки» | 5 | |
Тема 1.2 Языки и система программирования | Содержание учебного материала | | |
1. | Понятие программы. История развития языков программирования. Трансляторы. Классификация языков и методы программирования. Элементы языка. Стандарты языков. Объекты применения языков программирования. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №4. Изучение жизненного цикла программного обеспечения, специализацию языка программирования. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады «Классификация информационных моделей», «Классификация языков программирования». Подготовить рефераты: Стандарты языков программирования, Структурное программирование, Эволюция языков программирования; Машинно-ориентированные языки; Процедурные языки программирования; Логические языки программирования; Интерпретаторы и компиляторы; Интегрированные среды; Визуальные среды программирования; Встроенные языки программирования; Технология RAD; CASE-технологии. Отработка навыков составления алгоритма. Отработка навыков составления блок-схем. Отработка навыков решения задач линейной структуры. Отработка навыков решения разветвлённой структуры. Отработка навыков решения циклической структуры. | 6 | |
Тема 1.3 Типы данных | 1. | Данные. Входные, выходные и промежуточные данные. Постоянные и переменные данные. Идентификация переменных. Понятие типа данных. Скалярные типы данных: целочисленные, вещественные, литерные, логические. Значения переменных. Область допустимых значений переменных. Допустимые операции. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №5. Выражения. Арифметические, логические и строковые выражения. Запись выражений в процедурных алгоритмических языках. Приоритеты операций в выражениях. Присваивание значений | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №6. Построение алгоритмов решения задач с использованием различных типов данных | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельные и практические работы на построение алгоритмов решения простейших задач с использование данных различных типов | 2 | |
Раздел 2. Программирование на языке высокого уровня | 22 | |
Тема 2.1 Характеристика языка и системы программирования Python. | Содержание учебного материала | | |
1. | Краткая историческая справка и основные особенности языка. Дзен Питона. Режимы работы с интерпретатором. Создание скриптов. Схема запуска программ. Основные элементы. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №7. Язык программирования Python. Знакомство и первая работа в среде разработки PyCharm, IDLE. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Закрепление особенностей и элементов языка. | 2 | |
Тема 2.2 Типы данных. Ввод и вывод данных. Логические выражения и операторы | Содержание учебного материала | | |
1. | Данные и их типы. Операции в программировании. Изменение типов данных. Логические выражения и логический тип данных. Логические операторы. Сложные логические выражения. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №8. Данные и их типы. Операции в программировании. Изменение типов данных. Переменные. Обозначение переменных. Арифметические операторы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Данные и их типы. Операции в программировании. Изменение типов данных. Переменные. Вывод данных. Функция print(). Ввод данных. Функция input(). | 2 | |
Тема 2.3 Линейные алгоритмы и программы | Содержание учебного материала | | |
1. | Понятие линейных алгоритмов. Построение линейных алгоритмов. Процедуры. Целые и вещественные числа. Случайные и псевдослучайные числа. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №9. Программирование алгоритмов линейной структуры. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №10. Процедуры. Вызов процедур. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №11. Программы с применением целых и вещественных чисел. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №12. Программы с применением случайных и псевдослучайных чисел. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Программирование алгоритмов линейной структуры | 2 | |
Тема 2.4 Ветвление. Ветвления и операторы выбора | Содержание учебного материала | | |
1 | Понятие ветвления в языках программирования. Организация ветвлений в Python. Организация множественных ветвлений. Синтаксис if- elif-else. Вложенные условные конструкции. Каскадные условные конструкции. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №13. Инструкция if – elif – else. Использавние инструкция if – elif – else. Написание программ с использованием инструкции if – elif – else для определения | 2 | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся Организация ветвлений в Python. Организация множественных ветвлений. Синтаксис if-elif-else. Вложенные условные конструкции. Каскадные условные конструкции. | 2 | |
Раздел 3. | Цикл в языке программирования Python. | 18 | |
Тема 3.1 Циклы в программировании. Цикл while, for. | Содержание учебного материала | | |
1. | Знакомство с организацией циклов в Python. Требования к записи цикла. Порядок и выполнение программ. Знакомство и применение цикла while и for, функции range, операторов break и continue | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №14. Решение задач с циклом for. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №15. Решение задач с циклом while. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №16. Оператор прерывания цикла – break. Оператор перехода к следующему шагу цикла – continue. Синтаксис записи программы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Рассмотрение циклических операторов. Знакомство и применение циклов while, for, функции range, операторов break и continue | 4 | |
Тема 3.2 Функции в программировании | Содержание учебного материала | | |
1. | Понятие функции. Определение функции. Оператор def. Вызов функции. Структура программ с функциями. Знакомство с функцией return. Возврат нескольких значений. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №17. Оператор def. Вызов функции. Структура программ с функциями. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №18. Знакомство с функцией return. Возврат нескольких значений. | 2 | 3 |
Тема 3.2 Локальные и глобальные переменные | Содержание учебного материала | | |
1. | Понятие локальные и глобальные переменные. Работа с локальными и глобальными переменными в Python. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №19. Работа с локальными и глобальными переменными в Python. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение индивидуальных заданий с применением циклических алгоритмов. Написание программ с локальными и глобальными переменными. Подготовка и оформление практических работ к выполнению и защите. | 4 | |
Раздел 4. Функции в Python | 6 | |
Тема 4.1 Параметры и аргументы функций. Встроенные функции. | Содержание учебного материала | | |
1. | Понятие параметры в Python. Произвольное количество аргументов. Вызов функции. Обязательные аргументы функций. Аргументы заданные по умолчанию. Аргументы произвольной длины. Понятие встроенные функции и работа с ними. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №20. Параметры в Python. Произвольное количество аргументов. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №21. Работа со встроенными функциями Python. | 2 | 3 |
Раздел 5. Коллекции в Python. | 14 | |
Тема 5.1 Матрицы и множества. Списки. Строки. Кортежи. Файлы. Словари. | Содержание учебного материала | | |
1. | Работа с матрицами. Работа с множествами. Знакомство со списками, строками, файлами, словарями. Понятие списки в Python. Создание и работа со списками. Двумерные списки. Методы строк. Форматирование строк. Функции строк. Обработка и вывод списка.Сортировка списка. Списки в кортежах. Работа с файлами. Перебор элементов словаря в цикле for. Методы словаря. Создание словаря. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №22. Работа с матрицами. Работа со множествами. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №23. Работа со списками. Операции над списками в Python. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №24. Знакомство со строками в Python. Методы строк. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №25. Знакомство с кортежами. Списки в кортежах. Решение задач. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №26. Работа с файлами и операции над ними. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №27. Знакомство со словарями. Перебор элементов словаря в цикле for. Методы словаря | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Освоить и закрепить создание программ с матрицами и множествами. Освоить и закрепить создание программ со списками и строками. Освоить и закрепить работу со списками в картежах. Освоить и закрепить операции над файлами. Работа с методами словаря в программе. | 14 | |
Раздел 6. Библиотеки в Python. | 10 | |
Тема 6.1 Модули | Содержание учебного материала | | |
1. | Понятие модуль в Python. Подключение модулей в Python. Создание собственного модуля. Библиотека в программирование. Особенности импорта модулей. Встроенные модули. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №28. Понятие модуль в Python. Подключение модулей в Python. Создание собственного модуля. | 2 | 3 |
Тема 6.2 Библиотеки python. Работа с графикой. | Содержание учебного материала | | |
| Обработка изображений. Установка библиотек. Фильтры. Изменение размера изображения. Создание изображений в рисовании. Компьютерная графика. Анимация. | 2 | 2 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №29. Разработка программы с изменением размера изображения, с применением фильтра. | 2 | 3 |
| Практическое занятие (практическая подготовка) №30. Графика и анимация в Python. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Индивидуальные задания для разработки программ графических изображений, анимаций. | 6 | |
Дифференциальный зачёт | 2 | |
Всего: | 147 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета программирования и баз данных; лаборатории информационных систем; читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет;
электронный курс по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»;
стандартные программы и системные утилиты: текстовый редактор, калькулятор, терминал, архиватор;
офисные программы: текстовый процессор, табличный процессор, программы создания презентаций, программа для работы с электронной почтой;
система программирования;
современные антивирусные программные продукты.
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет;
мультимедиапроектор;
интерактивная доска;
система управления обучением — lms (Learning Management System), например модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment);
гипертекстовая среда (обычно веб-сайт) для сбора и структурирования письменных сведений — вики (wiki);
автоматизированная система тестирования;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории по количеству обучающихся:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет;
стандартные программы и системные утилиты: текстовый редактор, калькулятор, терминал, архиватор;
офисные программы: текстовый процессор, табличный процессор, программы создания презентаций, программа для работы с электронной почтой;
система программирования;
современные антивирусные программные продукты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Трофимов, В. В. Основы алгоритмизации и программирования : учебник для СПО / В. В. Трофимов, Т. А. Павловская ; под ред. В. В. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 137 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07321-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/0E995B4F-410F-41BD-BB85-23823DBA2F64
2. Борисенко В.В. Основы программирования [Электронный ресурс] / В.В. Борисенко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 323 c. — 978-5-9556-00039-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52206.html
3. Мейер Б. Инструменты, алгоритмы и структуры данных [Электронный ресурс] / Б. Мейер. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 542 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73680.html
4. Борисенко В.В. Основы программирования [Электронный ресурс] / В.В. Борисенко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 323 c. — 978-5-9556-00039-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52206.html
5. К.Ю. Поляков Программирование. Python. С++. Часть 1, 2, 3, 4:учебное пособие/К.Ю. Поляков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019
Дополнительные источники:
1. Методическое пособие для выполнения практических занятий по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования для студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, разработчик И.В. Тютюнникова
2. Методические указания по организации самостоятельной работы обучающимися по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования для студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, разработчик А.Р. Мамаева.
Интернет-ресурсы
1. www.ttgt.org (Сайт Тихорецкого Техникума Железнодорожного Транспорта) www.studentlibrary.ru (Электронная библиотека) www.biblio-online.ru (Электронная библиотека)
2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
4. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
5. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
6. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
7. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Формализовать поставленную задачу. | Защита отчётов практических занятий по разработке алгоритмов различной структуры, алгоритмов задач обработки данных простых типов. Тестирование по теме «Основы алгоритмизации». |
Применять полученные знания к различным предметным областям. | Защита отчётов практических работ по программированию простых и структурированных типов данных, динамических структур данных, объектных типов, библиотек подпрограмм и визуальных компонент системы программирования. |
Составлять и оформлять программы на языках программирования. |
Тестировать и отлаживать программы. |
Знания: | |
Общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию. | Защита отчётов практических работ по программированию объектных типов данных, визуальных компонент среды, процедур, функций, модулей. Тестирование по темам «Системы программирования», «Объектно-ориентированное программирование», «Подпрограммы». Защита презентаций, рефератов, сообщений. |
Современные интегрированные среды разработки программ. |
Стандарты языков программирования. |
Общую характеристику языков ассемблера: назначение, принципы построения и использования. |
Процесс создания программ. | Защита отчётов практических работ по программированию массивов, множеств, записей, строк, файлов, динамической памяти. Тестирование по темам «Массивы», «Строки», «Файлы», «Множества». Защита презентаций, рефератов, сообщений. |
Результаты обучения (освоенные ПК, ОК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении лабораторных (практических) работ |
ПК2.2 Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении лабораторных (практических) работ |
ПК3.3 Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении лабораторных (практических) работ |
ОК.01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения образовательной программы |
ОК.02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях |
ОК.03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертная оценка решения ситуационных задач |
ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач |
ОК.05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
ОК.06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности |
ОК.07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях |
ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения образовательной программы |
ОК.09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение за деятельностью и поведением обучающегося в ходе освоения образовательной программы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. | знание языка ассемблера; знание функциональных схем микропроцессорных систем; знание системы команд современных микропроцессоров; умение использовать программное обеспечение микропроцессорных систем; эффективное применение современных систем разработки для микропроцессорных систем; навыки разработки программ на языке ассемблера для современных микропроцессоров и микроконтроллеров; навыки оптимизации программ с помощью ассемблера; организация работы с нестандартным оборудованием с помощью ассемблера; использование специфических возможностей МПС для организации высокопроизводительных вычислений и обработки данных. | - Текущий контроль в форме: контрольных работ по темам учебной дисциплины. - Тестирование. - Наблюдение и оценка на практических занятиях (практических подготовках); - Защита практических работ. - Наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных заданий. - Диф. зачет по темам учебной дисциплины. |
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем. | навыки тестирования и отладки микропроцессорных систем; выполнение отладки программ для микропроцессоров и микроконтроллеров; использование специализированных программ-отладчиков; навыки дизассемблирования и оптимизации программ; навыки отладки программ по дампам памяти; навыки отладки программ и оборудования с помощью специализированных плат; навыки отладки встроенных систем на основе микроконтроллеров. | - Текущий контроль в форме: контрольных работ по темам учебной дисциплины. - Тестирование. - Наблюдение и оценка на практических занятиях (практических подготовках); - Защита практических работ. - Наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных заданий. - Диф. зачет по темам учебной дисциплины. |
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ. | эффективность участия в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов. правильность осуществления инсталляции и конфигурирования программного обеспечения. | Текущий контроль в форме: контрольных работ по темам учебной дисциплины. - Тестирование. - Наблюдение и оценка на практических занятиях (практических подготовках); - Защита практических работ. - Наблюдение и оценка при выполнении самостоятельных заданий. - Диф. зачет по темам учебной дисциплины. |
Результаты (освоенные общих компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к избранной профессии; участие в групповых, колледжных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. участие в работе научного общества. | Текущий контроль в форме устного опроса по теме, подготовки сообщений, ответов на контрольные вопросы. Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении домашних работ, тестирования. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения лабораторных и практических работ |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Точность, быстрота и адекватность в стандартных и нестандартных ситуациях, а так же понимание ответственности за выполненные действия |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Быстрота и точность поиска, обоснованность выбора оптимальность и научность необходимой информации и применения современных технологий ее обработки |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Рациональность и корректность использования информационных ресурсов в профессиональной и учебной деятельности |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Адекватность взаимодействия с обучающимися, преподавателями |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Способность проявлять ответственность за работу членов команды, результат выполнения задания |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность организовывать самостоятельную работу при освоении профессиональных компетенций, проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Готовность быстро и самостоятельно принимать решения в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |