Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы модернизации"»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ____________________ ___________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ________________ 201__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ______________ Д.С. Арғынғазин «___» _________________ 201___ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина ______Основы модернизации__________
(наименование по Рабочему учебному плану)
Специальность 1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»
(шифр и наименование)
Квалификация 1304012 «Оператор электронно – вычеслительной машины»
(шифр и наименование)
Форма обучения очная на базе основного среднего образования
Группа (ы) 1 основной ВТ-1
Общее количество часов на дисциплину 40 час.
Дисциплина входит в состав ____ модулей
Разработчик ____________ Ш.М.Капашева
«______» ___________________ 201__ года
Эксперт ____________ ___________________________ _________________
должность, место работы Ф.И.О.
«______» ___________________ 201_____ года
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин-1
Протокол № ____ от «___» ___________ 201 __ г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от «___» ___________ 201 __ г.
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания по специальности 1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)» по дисциплине «Основны модернизации».
Общий объем – 40 часов, из них:
теоретических занятий – 24 ч.
лабораторно-практических – 16 ч.
2. Структура и содержание рабочей учебной программы
Код и наименование профессиональной квалификации | Учебные модули (наименование тем и разделов) | Модульные единицы (формируемые компетенции) | Объем учебного времени (час.) |
Квалификация 130404 3 – Техник-программист | Тема 1. Принципы построения современных ЭВМ, основные компоненты и устройства, входящие в состав ЭВМ; Принцип организации ЭВМ и вычислительных систем различных классов. Классификация средств вычислительной техники. Основной принцип построения ЭВМ. Структурная схема ЭВМ первого и второго поколения. Структурная схема ЭВМ третьего поколения. Структурная схема ЭВМ четвертого поколения. Стандартные элементы структур современных ЭВМ: модульность построения, магистральность, иерархия управления | Знания. Классификация средств вычислительной техники. Основной принцип построения ЭВМ. Стандартные элементы структур современных ЭВМ: модульность построения, магистральность, иерархия управления Умения. Различать классификацию средств вычислительной техники. Навыки. Определять структуру ЭВМ Быть компетентным. Принцип организации ЭВМ и вычислительных систем различных классов. Автоматическое управление процессом решения задачи | 6 |
Тема 2. Диагностика и определение слабых мест в работе ЭВМ; Классификация неисправностей персонального компьютера. Аппаратные аспекты диагностики персонального компьютера. Основной алгоритм процесса поиска и устранения неисправности. Диагностика персонального компьютера визуально. Диагностика персонального компьютера программно. Специальные диагностические программы | Знания. Классификация неисправностей персонального компьютера. Аппаратные аспекты диагностики персонального компьютера. Основной алгоритм процесса поиска и устранения неисправности. Умения. Производить диагностику персонального компьютера. Навыки. Основной алгоритм процесса поиска и устранения неисправности. Быть компетентным. В классификация неисправностей персонального компьютера. Аппаратные аспекты диагностики персонального компьютера. В диагностике персонального компьютера программно | 6 |
Тема 3. Особенности замены устройств системного блока; Замена блока питания. Установка жесткого диска. Замена видеокарты. Необходимый инструмент и материалы. Подготовка к профилактике. Разборка и очистка системного блока. Чистка и смазка вентилятора. Замена термопасты. Чистка плат и блока питания. Обратная сборка. Тестовое включение. Работа над ошибками. | Знания. Особенности замены устройств системного блока. Необходимый инструмент и материалы. Подготовка к профилактике. Умения. Замена блока питания. Установка жесткого диска. Замена видеокарты. Навыки. Разборка и очистка системного блока. Чистка и смазка вентилятора. Быть компетентным. Обратная сборка. Тестовое включение. Работа над ошибками. | 14 |
Тема 4. Совместимость компонентов современных ЭВМ; Классификация по совместимости. Аппаратная совместимость. Классификация компьютеров по совместимости. Проверка совместимости комплектующих компьютера | Знания. Классификация по совместимости. Аппаратная совместимость. Классификация компьютеров по совместимости. Умения. Уметь проверять на совместимость комплектующих компьютера Навыки. Работать с программами совместимости комплектующих компьютера онлайн Быть компетентным. В классификация по совместимости. Проверке совместимости комплектующих компьютера | 4 |
Тема 5. Программное обеспечение для проведения диагностики и определения характеристик ЭВМ. Программное обеспечение ЭВМ. Общая характеристика, состав и назначение основных видов программного обеспечения компьютера. Программы автоматизированной диагностики ЭВМ. Программы для диагностики компьютера. | Знания. Программное обеспечение ЭВМ. Общая характеристика, состав и назначение основных видов программного обеспечения компьютера. Умения. обеспечение для проведения диагностики и определения характеристик ЭВМ Навыки. В эффективном применении диагностики компьютера Быть компетентным. В использовании диагностики компьютера | 10 |
3. Объем учебного времени по модулю/дисциплине
Код модуля/дисциплины | Наименование модуля/темы | Количество учебного времени |
в часах | самостоятельная работа |
лекция | практические занятия | контролируемые самостоятельные работы (КСР) | |
СД | Тема 1. Принципы построения современных ЭВМ, основные компоненты и устройства, входящие в состав ЭВМ; | 4 | 2 | 1 | Доклад «Принцип организации ЭВМ и вычислительных систем различных классов.» |
Тема 2. Диагностика и определение слабых мест в работе ЭВМ; | 4 | 2 | 1 | Изучить Специальные диагностические программы |
Тема 3. Особенности замены устройств системного блока; | 8 | 6 | 3 | Подготовка к профилактике. |
Тема 4. Совместимость компонентов современных ЭВМ; | 2 | 2 | 1 | Задания Проверка совместимости комплектующих компьютера |
Тема 5. Программное обеспечение для проведения диагностики и определения характеристик ЭВМ. | 6 | 4 | 2 | Задания на использования Программы для диагностики компьютера. |
4. Критерии оценивания
Квалификация | Результат обучения | Критерии оценки |
Квалификация 130404 3 – Техник-программист | Стандартные элементы структур современных ЭВМ: модульность построения, магистральность, иерархия управления | Знание особенностей применения пинципа построения современных ЭВМ, основные компоненты и устройства, входящие в состав ЭВМ; |
Диагностика и определение слабых мест в работе ЭВ Аппаратные аспекты диагностики персонального компьютера. | Уметь: Воспроизводить диагностику персонального компьютера визуально. Диагностику персонального компьютера программно. |
Замена блока питания. Установка жесткого диска. Замена видеокарты. Чистка и смазка вентилятора. Замена термопасты. Чистка плат и блока питания. Обратная сборка. Тестовое включение. Работа над ошибками. | Подготовка к профилактике. Разборка и очистка системного блока. |
Классификация по совместимости. Классификация компьютеров по совместимости. | Проверка совместимости комплектующих компьютера |
Программное обеспечение для проведения диагностики и определения характеристик ЭВМ. | Использование программы автоматизированной диагностики ЭВМ. |
5. Литература и средства обучения
Основная
Платонов Ю.М., Уткин Ю. Г.. Диагностика, ремонт и профилактика персональных компьютеров. М.,”Горячая линия-Телеком”, 2002г.
Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт персональных компьютеров. "БИНОМ", М., 2000г.
Дополнительная
1. Информатика и ИКТ. Практикум /Цветкова М.С. М: Академия,2013
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10-11 класс.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. /М: Бином. Лаборатория знаний,2009 г.
3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Практикум. Учебник 10-11 класс./ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. /М: Бином. Лаборатория знаний,2011 г