СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования и с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык»

Министерство образования и науки Кузбасса

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Томь–Усинский энерготранспортный техникум

(ГБ ПОУ ТУ ЭТТ)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБ ПОУ ТУ ЭТТ


________________М.В. Григорьева

( подпись)

«___» _____________ 20____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК


программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО


27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)


23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей




Базовая подготовка среднего профессионального образования


На базе основного общего образования














М


ыски, 2021

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании цикловой методической комиссии

общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Председатель цикловой методической

комиссии____________ Н.А.Печкунова

(подпись)

Протокол № 03 от 11.03.2021

(дата)




РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

методическим советом

Председатель методического совета

_______ Т.В. Дубровина

(подпись)

Протокол № 03 от 06.04.2021

(дата)




Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык составлена на основе:


- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки № 413 от 17.05.2012 (ред. от 11.12.2020);

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016г. № 1557(далее – ФГОС СПО);

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 26.12.2016 г. № 44946 (далее – ФГОС СПО);

- примерной основной образовательной программы СПО общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык», разработанной: ГБУ ДПО «КРИРПО», «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», 2018г.;

- учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) на 2021-2022 учебный год;

- учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей на 2021-2022 учебный год.










Разработчик (и): Кречетова М.В., преподаватель ГБ ПОУ ТУ ЭТТ,

первая квалификационная категория


СОДЕРЖАНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

14

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

15



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р., учебных планов по специальностям технологического профиля.

Цель программы – освоение обучающимися содержания учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

Содержание программы направлено на решение следующих задач:

  • формировать представления о роли языка в жизни человека, общества, государства;

  • обеспечить освоение знаний о русском языке как системе, о его уровнях и единицах, закономерностях его функционирования, базовых понятиях лингвистики;

  • воспитать ценностное отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

  • развивать способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

  • совершенствовать умение использовать русский литературный язык во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета.

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.01Русский язык является дисциплиной обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.

Освоение образовательных результатов по дисциплине ОУД.01 Русский язык завершается подведением итогов в форме экзамена в 1 семестре - в рамках промежуточной аттестации.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Содержание дисциплины ОУД.01 Русский язык направлено на развитие универсальных учебных действий, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 04. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО

Общие компетенции

ФГОС СПО

Личностные:

Л1.сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

Л2.сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Л3 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,

достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,

национальным признакам и другим негативным социальным явлениям


ОК 02, ОК 04, ОК 05




ОК 02, ОК 04, ОК 05




ОК 04, ОК 05

Метапредметные:

М1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

М2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

М3. готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

М4. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

М5.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач


ОК 02, ОК 04, ОК 05




ОК 04, ОК 05




ОК 04 , ОК 09





ОК 04, ОК 05



ОК 02, ОК 05,

ОК 09

Предметные (базовый уровень):

П1. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

П2. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

П3. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

П4. владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

П5. знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

П6. сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского языка;

П7. сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

П8. способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

П9. овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

П10. сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


ОК 02, ОК 04,ОК 05

ОК 04, ОК 05

ОК 02


ОК 02,ОК04,ОК05


ОК 02, ОК 04



ОК 02


ОК 02, ОК 04


ОК 02, ОК 04


ОК 02, ОК 04




ОК 02, ОК 05





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении профессий и специальностей СПО.

Практическое занятие

  1. Обобщение знаний о современном русском языке как науке.



Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Лингвостилистический анализ текста.

Практические занятия

  1. Анализ методов языкового исследования.

3. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую. Написание сочинений разных жанров.

4. Информационная переработка текста в виде тезисов, конспекта, аннотации.

5. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу). Анализ структуры текста. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.



Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.

Практические занятия

6. Сопоставление устной и письменной речи. Анализ функционирования правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

7. Определение в текстах выразительных средств фонетики.



Тема 3. Лексикология и фразеология

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.

Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Практические занятия

8. Разработка алгоритма лексического анализа. Самоанализ употребления лексических единиц в собственной речи.

9. Составление текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.

10. Лексический и фразеологический анализ слова. Анализ текста на наличие изучаемого языкового явления. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.



Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.

Практические занятия

11. Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Составление слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.

12. Анализ правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова.


Тема 5. Морфология и орфография

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание

суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов- омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Практические занятия

13. Разработка алгоритма морфологического разбора. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения.

14. Анализ функционирования правил орфографии и пунктуации в

образцах письменных текстов. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами.









Тема 6. Синтаксис и пунктуация

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний.

Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.

Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Практические занятия

15. Анализ текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Определение особенностей употребления словосочетаний. Анализ структуры и семантики простого и сложного предложения. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании. Анализ функционирования правил пунктуации в образцах письменных текстов.

16. Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся по специальностям СПО технологического профиля составляет: 40 часов, включая практические занятия –20 часов.



Наименование разделов и тем

Всего, часов

Количество

аудиторных часов

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практи-

ческие занятия

1

2

3

4

5

Введение

2

1

-

1

Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

8

3

-

5

Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6

4


2

Тема 3. Лексикология и фразеология

6

3

-

3

Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография

4

2

-

2

Тема 5. Морфология и орфография

8

5

-

3

Тема 6. Синтаксис и пунктуация

6

2


4

Всего за 1 семестр

40

20

-

20

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Итого

40

20

-

20

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Основная литература:

1. Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый урвеь: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Г. Гольцова, И.В. шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 376 с.

2. Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый урвеь: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 376 с.


Дополнительная литература:

1. Бабайцева, В. В. Русский язык и литература. Русский язык. 10–11 классы. Углубленный уровень [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Бабайцева. – 4-е изд., стер. – Москва: Дрофа, 2019. – 448 с.


Интернет-ресурсы:

1.Uroki.ru [Электронный ресурс]: образовательный портал. – Режим доступа: http://uroki.ru/ur_rus/index.htm, свободный. – Загл. с экрана.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!