ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
___________Г.Л. Полежаева
Рабочая программа учебной дисциплины
оп.11 Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ
2022г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов | Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО Разработчик: Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО Рассмотрено на заседании ЦК Машиностроения и нанотехнологий Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/ Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО Протокол №1 от «31» августа 2022 г. | | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3.условия реализации программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ 12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ» по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код, наименование ОК, ПК, ЛР | Умения | Знания |
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; - выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; - производить расчет режимов резания при различных видах обработки. | - основные методы формообразования заготовок; - основные методы обработки резанием; - материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; - виды лезвийного инструмента и область его применения; - методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.3 Проектировать технологические параметры и элементы технологического процесса. |
ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития; положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе; участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической | - понятия гражданина и защитника великой страны; – принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций; –нормы правопорядка; идеалы гражданского общества;принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих; – понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»; – основы родной культуры, истории, этнографии; – понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки; – понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности; – различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; – правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; – способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; – понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры; – понятия семейных ценностей, семьи;принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания; – понятия диалога, взаимопонимания, сотрудничества; цели в профессиональной деятельности; – понятие непрерывного образования; – способы решения общественных, государственных, общенациональных проблем; – понятия основ экологической культуры и экологического мышления; – понятия культуры и искусства, культуры речи и культуры поведения, красоты и гармонии; – принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость |
ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 15Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 16Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности |
ЛР 17Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 110 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 64 |
практические занятия | 40 |
самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем | 6 |
промежуточная аттестация (с указанием формы проведения) | экзамен |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. | Основные сведения о станках с программным управлением | 12 | |
Тема 1.1 Станки с программным управлением, назначение и классификация | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Лекционные занятия | 6 |
Станки с программным управлением (фрезерные, сверлильные): назначение, виды, классификация, технические характеристики, функции, конструктивные особенности, кинематические схемы, компоновка станков, требования к станкам, КИП и автоматика, основные неисправности, программы работы. Особенности использования систем программного управления. | 2 |
Узлы и блоки станков с программным управлением: виды, назначение, устройство, размещение, конструкция, принцип работы. | 2 |
Приводы станков с программным управлением: классификация, взаимодействие рабочих органов и систем. Техническое обслуживание станков в процессе эксплуатации: основные мероприятия. | 2 |
Тема 1.2 Виды станочных приспособлений, особенности их применения | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Лекционные занятия | 4 |
Приспособления: разновидности, основные требования. Понятие о базах и их выбор. Виды опор, зажимов и их условное обозначение. | 2 |
Классификация приспособлений для фрезерной обработки на станках с ЧПУ. Особенности их установки в рабочей зоне станка. | 2 |
Самостоятельная аудиторная работа №1 | 2 |
Работа над опорным конспектом по теме: «Способы закрепления и установки деталей на станках» | 2 |
РАЗДЕЛ 2. | Подготовка управляющих программ для станков с ЧПУ | 16 | |
Тема 2.1 Основные сведения о программном управлении станками | Содержание учебного материала | 12 | |
Лекционные занятия | 8 | |
Программы для станков с ПУ: способы задания, языки, носители, порядок ввода, правила чтения. Кодирование технологических команд: основные сведения. | 2 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Коды: назначение, основные требования. Способы кодирования букв. Кадр: основные этапы формирования, состав, символы. Способы закрепления символов за командами управления. Принципы кодирование осей. | 2 |
Работа с управляющими программами (внесение кадров, исключение кадров, передача управляющей программы на станок с ЧПУ, коррекция): последовательность действий. | 2 |
Требования к современным САМ системам. Контроль управляющих программ: методы, средства, корректировка, редактирование, источники ошибок, порядок их устранения. | 2 |
В том числе, практических занятий | 8 |
Практическое занятие №1. Геометрические основы программирования | 2 |
Практическое занятие №2. Определение координат опорных точек траектории при токарной обработке. | 2 |
Практическое занятие №3. Определение координат опорных точек траектории при фрезеровании. | 2 |
Практическое занятие №4. Определение координат опорных точек траектории при сверлильной обработке. | 2 |
РАЗДЕЛ 3. | Обработка резанием с учетом структуры и свойств полимерных композитов | 10 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Тема 3.1 Обработка резанием изделий из полимерных композитов | Содержание учебного материала | 6 |
Лекционные занятия | 6 |
Структура и свойства полимерных композитов при обработке резанием. Виды и методы обработки резанием изделий из полимерных композитов. | 2 |
Способ резания с дополнительным технологическим покрытием. Достоинства и недостатки метода резания с дополнительным технологическим покрытием при фрезеровании и сверлении. | 2 |
Учет эксплуатационных свойств конструкции, способность материала поддаваться последующим стадиям его механической обработки. | 2 |
Тема 3.2 Основные виды инструментов, материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента при обработке изделий из полимерных композитов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Лекционные занятия | 4 |
Лезвийный металлорежущий инструмент, применяемый при обработке изделий из полимерных композитов. Требования, предъявляемые к инструментальным материалам.. | 2 |
Инструментальные стали. Твердые сплавы. Режущая кромка. Сверхтвердые инструментальные материалы | 2 |
Тема 3.3 Физические основы процесса резания изделий из полимерных композитов | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Лекционные занятия | |
Основные движения формообразования. Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания. Методика назначения элементов режима резания при обработке изделий из полимерных композитов. | 2 |
Физические явления при обработке. Стружкообразование. Типы стружек. Смазочно-охлаждающие вещества. | 2 |
Изнашивание режущего инструмента. Стойкость инструмента и скорость резания. Качество обработанной поверхности. | 2 |
РАЗДЕЛ 4. | Фрезерование изделий из полимерных композитов | | |
Тема 4.1 Характеристика процесса фрезерования изделий из полимерных композитов | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Лекционные занятия | 8 |
Особенности фрезерования. Конструкция и классификация фрез. Движения при работе. Силы, действующие на фрезу. Элементы режима резания при фрезеровании. Силы резания при фрезеровании. | 2 |
Методы цилиндрического фрезерования, преимущества и недостатки каждого из методов. Мощность резания при фрезеровании. | 2 |
Элементы резания и срезаемого слоя. Элементы режима резания и срезаемого слоя при фрезеровании. Машинное время при торцевом фрезеровании. Геометрия торцевых фрез. | 2 |
Виды торцевого фрезерования. Геометрия торцевых фрез. | 2 |
Тема 4.2 Фрезерная обработка на станках с ЧПУ | Содержание учебного материала | 26 | |
Лекционные занятия | 8 | |
Фрезерная обработка на станках с ЧПУ. Основные операции: переходы для фрезерных станков с ЧПУ. Назначение режимов резания для фрезерной обработки. | 2 | ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Правила составления технологической документации. Разработка маршрутной технологии обработки деталей на фрезерном станке с ЧПУ. | 2 |
Разработка операционной технологии обработки деталей на фрезерном станке с ЧПУ. | 2 |
Правила составления технологической документации. Оформление карты эскизов. | 2 |
В том числе, практических занятий | 16 |
Практическая работа № 5. Разработка управляющих программ на фрезерную операцию контурной обработки детали на станке с ЧПУ | 2 |
Практическая работа №6. Разработка управляющих программ на фрезерную операцию с ЧПУ. Торцовое фрезерование. | 2 |
Практическая работа № 7. Разработка управляющих программ на фрезерную операцию с ЧПУ. Обработка колодцев. | 2 |
Практическая работа № 8. Базирование заготовок на фрезерных станках с ЧПУ. Схемы базирования. | 2 |
Практическая работа №9. Разработка технологических процессов обработки заготовок на фрезерных станках с ЧПУ. | 2 |
Практическая работа № 10. Разработка технологических процессов обработки заготовок на фрезерных станках с ЧПУ. | 2 |
Практическая работа № 11. Разработка технологических процессов обработки заготовок на фрезерных станках с ЧПУ. | 2 |
Практическая работа № 12. Разработка технологических процессов обработки заготовок на фрезерных станках с ЧПУ. | 2 |
Самостоятельная аудиторная работа №2 | 2 |
Определение координат опорных точек и траектория движения инструмента при обработке заготовок на станках с ЧПУ. | 2 |
РАЗДЕЛ 5. | Обработка изделий из полимерных композитов на сверлильных станках с ЧПУ | 32 |
Тема 5.1 Сверление, зенкерование, развертывание, нарезание резьбы в изделиях из полимерных композитов | Содержание учебного материала | 32 | . ОК 01-09 ПК 1.3 ЛР 1-ЛР17 |
Лекционные занятия | 14 |
Назначение процесса сверления. Основные движения при работе. Классификация сверл. Конструкция и геометрия спирального сверла. Рассверливание отверстий. | 2 |
Силы, действующие на сверло. Мощность, затрачиваемая на сверление. Элементы режима резания: глубина резания, подача, скорость резания при сверлении. | 2 |
Назначение зенкерования, особенности обработки. Конструкция и геометрические параметры зенкеров. Классификация зенкеров. Назначение развертывания, особенности обработки. Конструкция и геометрия разверток. Классификация разверток | 2 |
Требования, предъявляемые к качеству обработки отверстий для изделий из полимерных композитов. Предупреждение появления специфичных дефектов, имеющих место на самой цилиндрической (конической) поверхности отверстия. Выбор режимов сверления. | 2 |
Применение способа резания с ДТП (покрытия). Корректировка диаметра сверла с учетом усадки диаметра отверстия. | 2 |
Обзор основных методов резьбонарезания. Инструменты для нарезания наружных резьб. Основные движения при работе. Конструкция и геометрия плашки. Классификация плашек. | 2 |
Методы нарезания внутренних резьб. Режущие инструменты. Основные движения при работе. Конструкция и геометрия, классификация метчиков | 2 |
В том числе, практических занятий | 16 |
Практическая работа №13. Расчетно-аналитический расчет режимов резания при работе осевым инструментом. | 2 |
Практическая работа №14. Расчет координат опорных точек при сверлении деталей на станках с ЧПУ. | 2 |
Практическая работа №15. Разработка управляющих программ обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ. | 2 |
Практическая работа №16. Разработка управляющих программ обработки деталей на сверлильных станках с ЧПУ. | 2 |
Практическая работа №17. Разработка технологической документации при механической обработке композитов на станках с ЧПУ. Заполнение маршрутной карты. | 2 |
Практическая работа №18. Разработка технологической документации при механической обработке композитов на станках с ЧПУ. Заполнение маршрутной карты. | 2 |
Практическая работа №19. Разработка технологической документации при механической обработке композитов на станках с ЧПУ. Заполнение операционной карты | 2 |
Практическая работа №20. Разработка технологической документации при механической обработке композитов на станках с ЧПУ. Заполнение операционной карты | 2 |
Самостоятельная работа №3. | 2 |
Подготовка к семинару по теме: «Обработка резанием изделий из полимерных композитов» | 2 |
Промежуточная аттестация: | комплексный экзамен |
Всего: | 110 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет процессов формообразования и инструментов, лаборатория CAD/CAM/CAE систем; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Кабинет процессов формообразования и инструментов
Перечень основного оборудования:
- учебные рабочие места;
- учебная доска;
- макеты оснастки;
- режущий инструмент;
- мерительный инструмент;
- комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
- демонстрационный комплекс (проектор, экран, кодотранспаранты)
Лаборатория CAD/CAM/CAE систем
Перечень основного оборудования:
-автоматизированное рабочее место (ПК в сборе) с лицензионным программным обеспечением:
ПОКОМПАС 3DV18
ПО SolidWorks
ПОMastercamEducationalSuiteСАМ-системаMastercam
ПО СПРУТ САМ
ПО СПРУТ ТП
- проектор Acer X128H DLP
- ноутбук
- экран
-3D сканерRangeVision Spectrum
-3D принтер Raise3D Pro2
-многофункциональное устройство
МФУ KYOCERA ECOSYS M2040dn
- выход в Internet
Учебно-производственные мастерские:
- система вытяжной вентиляции
- пневмостанция
- контейнер
- ящик металлический
- средства пожаротушения
- эксцентриковая шлифмашинка
- ленточная шлифовальная машинка
- технологическая оснастка
- углошлифовальная машина
- реноваторBosch PMF 350 CES
- многофункциональный инструмент
- Гравировально-фрезерный станок ARF12STM
- Фрезерный станок с ЧПУ на базе ПОWinNCSinumerikOperate 840Dsl/828D, Fanuc 31i со столом под станок
- Автоматизированное рабочее место (ПК, стойка ЧПУ)
- Штангенциркуль
- Набор цифровых микрометров IP6
- Фрезерный роботизированный комплекс с ПО
- Пылеудаляющий аппарат
- Промышленный фен
- Стол металлический промышленный
- Шкаф инструментальный Верстакофф
- Верстак слесарный ВерстакоффPROFFI
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Ермолаев В.В. Программирование для автоматизированного оборудования: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - М: «Академия», 2019 – 249с.
2. Ермолаев В.В., Ильянков А.И. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования - М: «Академия», 2019 – 330с.
Дополнительные источники:
1.Адаскин А.М., Колесов Н.В. Современный режущий инструмент: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 224 с. пер. № 7бц.
2.Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: учеб. пособие: Допущено Экспертным советом. – 2-е изд., стер. – 80 с., обл. (Непрерывное профессио нальное образование).
3.Гогеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., испр. и доп. – 432 с. пер. № 7бц.
Гречишников В.А., Схирладзе А.Г., Чемборисов Н.А. Процессы формообразования и инструментальная техника: учебник. – М.: Издательство «Академия», 2009. – 320с.
4. Кербер М.Л. и др. под общ. ред. Берлина А.А. Полимерные композиционные материалы: структура, свойства, технология. Учебное пособие. 5-е изд. испр. и доп. СПб ЦОП «Профессия», 2018 г. 624 с., ил.
5.Черепахин А.А. Технология обработки материалов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.А. Черепахин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014г. – 272 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Машиностроение: новости машиностроения, статьи» Форма доступа: www.i-mash.ru/
Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа: www.lib.ua-ru.net
Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика». Форма доступа: www.public.ru
Электронная интернет библиотека для «технически умных» людей «ТехЛит.ру». Форма доступа: http://www.tehlit.ru/
Профессиональный портал «Сварка. Резка. Металлообработка» autoWelding.ru. Форма доступа: http://autowelding.ru/
Электронные плакаты и демонстрационный комплекс: www.Labstend.ru
Информационный портал по технологии машиностроения. Форма доступа: http://www.gepta.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
умения: | | Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ, индивидуальных заданий; решение производственных ситуаций. Текущий контроль в форме защиты практических работ. |
- пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; - выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; - производить расчет режимов резания при различных видах обработки. | - пользуется нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки, - выбирает конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки, -производит расчет режимов резания при различных видах обработки. |
знания: | | Письменный опрос в форме тестирования. Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу. |
- основные методы формообразования заготовок; - основные методы обработки резанием; - материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; - виды лезвийного инструмента и область его применения; - методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки. | -правильно трактует основные методы формообразования заготовок, -грамотно определяет основные методы обработки резанием, -грамотно трактует знания материалов, применяемых для изготовления лезвийного инструмента, - правильно определяет виды лезвийного инструмента и области его применения, - грамотно трактует методики и расчеты рациональных режимов резания при различных видах обработки. |
10