СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Всемирная история на 2017 - 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП составлена с учетом новых нормативных требований и требования, предъяявляемых к оформлению документации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Всемирная история на 2017 - 2018 учебный год»

№13 үлгі / Форма № 13

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

«Павлодар мұнай газ колледж» мекемесі

Учреждение «Павлодарский нефтегазовый колледж»



Бекітемін/ Утверждаю

ПМГК Директор / Директор колледжа

__________Кайдарова С.К.

«__» ____________________2017 ж./г.



ЖҰМЫС ОҚУ БАҒДАРЛАМАСЫ/ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Оқытушы/ преподавателя _____Демидова Сергей Валентиновича_______________

(тегі, аты-жөні / фамилия, имя, отчество)

Пәні бойынша/По дисциплине Дүние жүзілік тарих / Всемирная история____________

(пән атауы / наименование предмета)


Мамандығы үшін/ Для специальности:

0802000 «Мұнай-газ құбырлары мен мұнай-газ қоймаларын салу және пайдалану»

0802000«Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

« » пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама 2015 ж. «24» тамыз тіркеу № 423 негізінде құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине « » регистрационный № 423 от «24» августа 2015 г

Оқу уақытын бөлу/ Распределение учебного времени:

курс

Бар-лық сағат / Всего часов

Теориялық сабақтар / Теорет. занятия

Зертхана жұмыста-ры / Лаборат. работы

Тәжірибе сабақтары / Практич. занятия

Курстық жобалар / Курсов. проекты

Бақылау жұмыстары / Контрол. работы

Емти-

хандар / Экзамены

сем №1

сем № 2

сем №1

сем № 2

сем №1

сем № 2

сем №1

сем № 2

сем №1

сем № 2

сем №1

сем № 2

1

69

19

50








1


















Пән топтарда оқытылады/ Предмет изучается в группах:


Оқу жылы /Учебный год Курс нөмірі / Номер курса Топтың шифрі / Шифр группы

2017 – 2018

1

СЭГГ-117





Пән комиссиясының отырысында қаралған

«__»_________________№ ______хаттамасы

Принята на заседании предметной комиссии

«____»_______________протокол №_______

Төраға / Председатель ___________________



Структура рабочей программы


1. Пояснительная записка 3

2. Контроль планируемых результатов обучения 4

3. Тематический план 7

4. Содержание учебной программы 9

5. Цели дидактического процесса 13

6. Контрольные задания 20

7. Литература 22



  1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа по дисциплине «Всемирная история» разработана на основе Типовой учебной программы дисциплины «Всемирная история» регистрационный № 423 от 24 августа 2015 года для учебных заведений технического и профессионального образования.

Данная рабочая программа дисциплины предусматривает изучение истории человечества в ХХ в. и начале XXI в. необычайно актуально, так как могут служить ключом к пониманию социально-политический явлений. Анализ современных социально-политических ценностей и идеалов, и также проблем их реализации не только помогает определить уровень развития и состояния того или иного государства, но и понять, почему оно живет так, а не иначе. В результате изучения курса будут получены знания, необходимые специалисту данного профиля.

Общий объем - 69 часов, из них:

  • теоретических занятий - 69 часов;

  • лабораторных занятий -.

Рабочей учебной программой предусмотрена реализация следующих межпредметных связей: «Обществознание», «Основы политологии и социологии», «Основы философии», «Культурология», «История Казахстана».

Рабочей учебной программой предусмотрен контроль через проведение
контрольной работы и экзамена.





2. КОНТРОЛЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Компетенции, запланированные в

стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями

базовыми:

БК1. Понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств

В результате изучения дисциплины обучающиеся

знают:

  • духовные ценности и нормы, способствующие формированию гражданского патриотизма;

  • основные процессы исторического, экономического, политического, социального и культурного развития всемирной истории в Европе, Америке, Азии, Африке;

  • взаимосвязь процессов в XX веке;

  • хронологию и терминологию изучаемого

  • курса;

  • диалектическое понимание многомерности и противоречивости истории;

  • дидактические подходы по отбору учебного материала.

умеют:

  • анализировать ценности и нормы,

  • формирующие толерантность и активную гражданскую позицию

  • делать обзор прошлых событий и прогноз того, с чем вступает человечество в новое столетие;

  • работать с политической картой мира, хронологией и терминологией;

приобрели навыки:

  • сравнения норм и общечеловеческих

  • ценностей на различных этапах истории;

  • проводить индивидуальную творческую работу.

  • работать с научно – популярной литературой по современным проблемам истории.

компетентны:

  • в проведении сравнительного анализа общечеловеческих норм и ценностей

БК2.

  • владеть навыками работы, используя учебники и дидактические материалы;

  • использовать документальные источники, материалы;

  • работать с хронологией, анализировать и делать выводы.

знают:

  • приоритетные направления социально-экономического развития стран мира.

умеют:

  • проявлять свою гражданскую позицию.

приобрели навыки:

  • работы с учебником, документальными источниками.

компетентны:

  • в анализе действующих государственных программ.

БК 3. Владеть способами свободного устного и письменного общения

знают:

  • применение полученной информации на уроках истории в устной и письменной речи;

умеют:

  • составлять исторические сочинения, отстаивать свою позицию в спорных вопросах историк

приобрели навыки:

  • свободного устного и письменного общения; ведения дебатов, дискуссии

компетентны:

  • анализировать темы, содержание учебников;

  • употреблять исторические термины

БК 4. Владеть способами обработки, хранения и применения информации, работы с Интернетом, электронной почтой, ИКТ.

знают:

  • компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации;

  • методы поиска информации в Интернете;

  • основы работы с электронными учебными пособиями;

умеют:

  • искать, хранить, обрабатывать информацию по истории;

  • искать необходимую информацию в Интернете;

приобрели навыки:

  • контроля знаний, используя доступные средства обучения по истории;

компетентны:

  • в поиске информации в Интернете;

  • в применении компьютера при изучении отдельных тем;

  • в применении информационно - коммуникационных технологий

профессиональными

ПК 3,2.1. Знать сущность исторических явлений, событий, процессов

знают:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность

  • истории мира;

  • особенности исторического развития стран Европы, США, Азии и Африки;

умеют:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,

  • формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

приобрели навыки:

  • анализа исторической информации;

  • установления причинно-следственных связей между явлениями

компетентны:

  • в поиске исторической информации из источников различного типа;

ПК 3.2.6. Владеть приемами и методами анализа исторических процессов

знают:

  • наиболее распространенные методы анализа исторических процессов - наблюдение, сравнение

умеют:

  • применять данные методы при изучении отдельных тем (белые пятна в истории страны);

приобрели навыки:

  • самостоятельной оценки исторических процессов на основе сравнения и описания

компетентны:

  • в отборе способов и методов, адекватные поставленной задаче.

ПК 3.2.7. Уметь проводить причинно-следственную связь между историческими явлениями

знают:

  • причинно-следственные связи между историческими явлениями;

умеют:

  • анализировать и делать выводы;

  • выстраивать логическую цепь;

приобрели навыки:

  • использования оптимальных методов и средств изучения исторического процесса;

  • составления плана работы с дополнительным материалом;

компетентны:

  • в систематизации информации по общественно-политической лексике



3. Тематический план



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

учебного

времени

всего

лпз

Раздел 1. Мир в начале ХХ в.



1

Страны Европы и США в конце XIX - начале XX в. Международные отношения. Национально-освободительное движение.

2


2

Первая мировая война

2


3

Февральская буржуазно-демократическая революция и Октябрьский переворот в России

2


4

Гражданская война и иностранная военная интервенция

в России 1918 – 1920 гг. Образование СССР

2


5

Послевоенное мирное урегулирование.

Версальско-Вашингтонская система

2


6

Общие тенденции развития стран Западной Европы в 1918 – 1945 гг. Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании

2


7

Образование новых независимых государств Центральной и Юго-Восточной Европы. Особенности их развития.

2


8

Экономический кризис в США в 1929 – 1933 гг.

2


9

Внешняя политика США в 1920 – 1930- е годы

2


10

Страна Азии, Африки и Латинской Америки в 1918 – 1945 гг.

1


11

Развитие системы международных отношений между двумя мировыми войнами

2


12

Внутренняя Советского Союза в 1930-е гг.

2


13

Внешняя политика СССР в 1930- гг. Стратегия политики коллективной безопасности.

2


14

Вторая мировая война (1939 – 1945 гг.).

2


15

Великая Отечественная война.

2


16

Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны

2


17

Основные тенденции развития культуры и науки

в первой половине ХХ в. Культурная революция в Советском Союзе

2



Раздел 2. Мир в 1945 – начале XXI века.

18

Послевоенное мирное урегулирование и начало «холодной войны»

2


19

Основные тенденции развития во второй половине ХХ – начале XXI вв.

2


10

Международные отношения в 1940 – 1950 гг.

2


21

Международные отношения в 1960 – 1980 гг.

2


22

США в 1945 – 2000 гг.

2

2

23

Страны Западной и Южной Европы в 1945 - 2000 гг.

2


24

Страны Центральной и Восточной Европы в 1940 – 1980 гг.

2


25

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 1980-х - начале XXI в.

2


26

Международные отношения во второй половине 1980-х гг. – начале XXI в.

2


27

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 1940 – начале XXI в.

2


28

Япония, Республика Корея в 1945 – начале XXI в

2


29

СССР в 1945 – 1991 гг.

2


30

Российская Федерация в 1991 – 2017 гг.

2


31

Социально-экономические отношения России и Казахстана на современном этапе

2


32

Международные отношения в современный период.

2


33

Развитие науки и культуры во второй половине XX – начале XXI вв.

2


34

Художественная культура. Новые процессы и явления.

2


35

Глобальные проблемы современности

2



Итого

69


4. Содержание учебной программы


Раздел 1. Мир в начале XX века.

Тема 1.1 Страны Европы, США в конце XIX - в начале XX века.

Новые явления в экономике, идеологии, изменения в социальной структуре. Индустриальное общество. Научно-технический прогресс. Великобритания – экономическое развитие, буржуазный реформизм. Внешняя политика и ирландский вопрос в начале XX века. Германия - государственное и политическое устройство. Правительство Бисмарка. Поворот к экспансии. Рабочий класс и социал-демократическая партия. Франция - экономическое и социальное положение. Третья республика: монархисты, республиканцы, радикалы, социалисты. Внешняя политика. Экономическое развитие США. Идейно-политическая борьба после Гражданской войны. «Прогрессивная эра». Т. Рузвельт. Экспансионизм. Дипломатия «Большой дубинки». Австро-Венгрия - «Лоскутная империя». Социально-экономическое развитие. Кризис Австро-Венгерской империи.

Тема 1.2 Международные отношения в начале XX века.

Борьба за уже поделенный мир. Возникновение новых союзов и блоков в Европе. Милитаризация. Англо-бурская война 899 - I901 гг. Русско-японская война 1904 - 1905 гг. Усиление гнета колониальных стран. Русская революция 1905 - 1907 гг. Активизация внешней политики Германии. Образование военно-политических блоков: «Тройственный союз», «Антанта». Активизация антиколониального движения в зависимых странах. Обострение ситуации на Балканах.

Тема 1.3 Национально-освободительное движение и революции начала XX века.

Причины, цели и характер национально-освободительного движения в странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Тема 1.4 Первая мировая воина (1914 - 1918 гг.).

Июльский кризис, причины и начало войны. Характер войны и планы воюющих сторон. Общий ход военных действий и основные сражения в 1915-1916 гг. Завершающий этап первой мировой войны (1917 - 1918). Перемирие в Компьене и окончание Первой мировой войны. Итоги войны. Участие России в Первой мировой войне. Выход России из войны. Брестский мирный договор России и Германии.

Тема 1.5 Февральская буржуазно-демократическая революция и Октябрьский переворот 1917 г. в России.

Причины, характер, движущие силы февральской буржуазно-демократической революции. Образование двоевластия. Октябрьский государственный переворот и приход к власти большевиков. Установление советской власти в России.

Тема 1.6 Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг. Образование СССР.

Причины войны. Белое движение. Красное движение. Интервенция Великобритании и Франции. Образование франтов. Ход военных действий. Причины победы Красной армии. Восстановление советской власти в России. Политика «военного коммунизма». Образование СССР.

Тема 1.7. Послевоенное мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

Парижская мирная конференция. Вашингтонская конференция. Подписание договоров и создание Версальско-Вашингтонской системы. Создание Лиги Нации. Временная стабилизация в сфере международных отношений. Неустойчивость Версальско-Вашингтонской системы.

Тема 1.8 Общие тенденции развития стран Западной Европы в 1918-1945 гг.

Влияние социалистической революции в России. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Классификация политических режимов. Милитаризация экономики и подготовка к войне. Возникновение фашизма в Германии.

Тема 1.9 Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании.

Особенности экономического развития. Пути выхода из экономического кризиса. Классификация политических режимов.

Тема 1.10 Образование новых независимых государств Центральной и Юго-Восточной Европы после Первой мировой войны.

Распад Германской, Австро-Венгерской, Османской, Российской империй.

Тема 1.1. Особенности развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы 1918 - 1945 гг.

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Общественно-политический выбор стран: установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Распад многонациональных империй и образование независимых государств.

Тема 1.12 Экономический кризис в США 1929 - 1933 гг.

Антикризисные меры в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта.

Тема 1.13 Внешняя политика США в 1920 - 1930-е гг.

Конгресс США 1935 г. Установление дипломатических отношений между СССР и США.

Тема 1.14 Страны Азии, Латинской Америки и Африки 1918 - 1945 гг.

Развитие Японии после Первой мировой воины. Японский милитаризм. Китай и Монголия после Первой мировой войны. Национальные революции 1925 - 1927г. в Китае. Гражданская война в Китае 1927 - 1937 гг. Подъем национально-освободительного движения в странах Азии и Африки и Латинской Америки (Индия, Турция, Афганистан и т.д.)

Тема 1.15 Развитие международных отношений между двумя мировыми войнами.

Международные отношения в 1920 - 1930 гг. Генуэзская конференция. Создание военно-политических блоков.

Тема 1.16 Внутренняя политика СССР в 1930-е гг.

Индустриализация промышленности. Коллективизации сельского хозяйства.

Тема 1.17 Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Англо-франко-советские переговоры. Советско-германский пакт о ненападении.

Темя 1.18 Вторая мировая война 1939 - I945 гг.

Масштабы воины. Периодизация войны, Причины войны и планы участников. «Странная война» в Европе. Разгром Франции. Война Германии с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Создание антигитлеровской коалиции. Положение на западном фронте. Военные действия в Африке и на Балканах. Вступление в войну США. Военные действия на Тихом океане. Движение Сопротивления в странах Европы. Тегеранская конференция глав антигитлеровской коалиции. Крымская конференция. Потсдамская конференция. Завершение войны в Европе. Военные действия в бассейне Тихого океана и Азии в 1944- половине 1945 г. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Японии. Окончание Второй мировой войны. Холокост. «Нюрнбергский процесс».

Тема 1.19 Великая Отечественная Война СССР 1941-1945 гг.

Нападение Германии на СССР. Этапы Великой Отечественной Войны. Советско-германский фронт - главный фронт Второй мировой войны. Коренной перелом в ходе войны: ноябрь 1942 - декабрь 1943 г. Блокада Ленинграда. Смоленское сражение. Битва за Москву. Участие казахстанцев в битве за Москву: И.В. Панфилов, Б. Момыш-улы и т.д. Сталинградская битва. Курская битва. Начало распада фашистского блока. Подпольное и партизанское движения. Подвиг советского народа на фронтах и в тылу в годы Великой Отечественной Войны. Капитуляция Германии.

Тема 1.20 Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной воины.

Участие казахстанцев па фронтах Великой Отечественной войны. Подвиг 28 панфиловцев в битвах за Москву.

Тема 1.21 Основные тенденции в развитии культуры и науки в первой половине XX века.

Наука в первой половине XX в. Выдающиеся деятели науки и искусства в первой половине XX в. Новые явления в культуре.

Тема 1.22 Культурная революция в Советском Союзе.

Развитие науки и техники в СССР. Новые явления в искусстве. Модернизм в литературе. Развитие литературы и искусства в советский период. Пролеткульт.



Раздел 2. Мир во второй половине XX века - начале XXI века.

Тема 2.1 Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны».

Мир после Второй мировой войны. Начало холодной войны между двумя великими державами: СССР и США. Парижская мирная конференция (1946 г). Образование ГДР и ФРГ. Экономическая стабилизация. Идея коллективной безопасности. Восточная Европа на пути социалистического развития. Восток после второй мировой войны. Пути экономического развития Японии. Милитаризм. Корейская воина (1950-1953гг). Военные конфликты на фоне «холодной войны».

Темя 2.2 Основные тенденции развития мира во второй половине XX - начале XXI века.

Образование трех миров. Научно-технический прогресс. Информационное общество. Новые индустриальные страны. Глобализация. Демократический социализм. Государство благосостояния в 50-60 гг. XX в. в странах Запада. Новая геополитическая ситуация в 1990 гг. Глобальные проблемы современности.

Тема 2.3 Международные отношения во второй половине 1940 - 1950 гг.

Политические итоги Второй мировой воины. Создание ООН. Становление биполярной системы мира. Доктрина Трумэна. План Маршалла. Раскол мира на две военно-политические системы. Афро-Азиатский регион в системе международных отношений.

Тема 2.4 Международные отношения в 1960-х - первой половине 1980-х гг.

Карибский кризис 1962 г. и его урегулирование. Проблемы разоружения и запрещения ядерного оружия в 1960-х гг. Советско-китайские отношения. Усиление пацифистских настроений в мире.

Тема 2.5 США в 1945 - 2000 гг.

Экономическое и политическое отношение в США после Второй мировой войны. Политика Д. Эй5енхауэра. Политика Дж. Кеннеди и Л. Джонсона. Деятельность республиканской администрации Р. - Буша. Демократ Б. Клинтон. Республиканец Д. Буш-младший. Американо-казахстанские отношения.

Тема 2.6 Страны Западной и Южной Европы в 1945 - 2000 гг.

Политическая борьба консерваторов и либералов в Великобритании. «Тэтчеризм». Политика временного режима де Голля во Франции. Четвертая республика. Пятая республика. Майские события 1968 года во Франции. Президентские выборы 1981 г. Внутренняя, внешняя политика Ф. Миттерана. Правительство Ж. Ширак. Политическая, экономическая развития ФРГ. Неоконсерватизм в Германии. Особенности развития Италии. Политика левоцентристского блока «Оливковое дерево». Правительство Р. Проди.

Тема 2.7 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 1940-х - начале 1980-х гг.

Народно-демократические революции и начальный этап строительства социализма. Советско-югославский конфликт. Политический кризис середины 50-х годов в Восточной Европе. Особенности экономического и политического развития ГДР, ПНР, ВНР. Поиски пути развития социализма коммунистическими партиями Центральной и Юго-восточной Европы.

Тема 2.8 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 80-х - начале XXI века.

Перестройка в СССР и Восточная Европа. Антикоммунистические революции. Современные развития стран Восточной Европы.

Тема 2.9 Международные отношения во второй половине 80-х-в начале XXI в.

Роспуск ОВД и СЭВ. Конфликты на Балканах, Среднем и Ближнем Востоке.

Тема 2.10 Страны Азии, Латинской Америки и Африки во второй половине XX пека - начале XXI в.

Деколонизация и постколониальное развитие стран третьего мира во второй половине 40 - 80-е гг. Китай, Корейская Народная Демократическая Республика, Вьетнам, Лаос, Камбоджа - преобразования в экономике, особенности политической системы. Основные этапы развития стран Азии: Индия и Пакистан, Иран и Афганистан. Турция, Ирак и Израиль.

Тема 2.11. Япония, Республика Корея: 1945 - 2000 гг.

Оккупационный режим 1945 - 1952 гг. Социально-экономическое развитие. Эпоха коалиционных правительств. Основные направления внешней политики Японии. Раскол в Корее. Воина в Корее 1950-1953 гг. Особенности экономической модернизации. Трансформация политической системы Республики Кореи.

Тема 2.12 СССР 1945 - 1991 гг.

Послевоенное экономическое развитие. Общественно-политическая жизнь страны. «Ленинградское дело». «Дело врачей». Освоение целины. Реабилитация репрессированных. Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964 г. Социально-экономическое развитие страны, концепция развитого социализма. Внешняя политика СССР. Война в Афганистане. Ю.В. Андропов и его попытки реформ советского общества. Мартовский Пленум ЦК КПСС 1985 г. Ускорение социально-экономического развития страны. М.С. Горбачёв. Политика гласности, концепция перестройки. Экономические, социально-политические, национальный кризис в СССР. Референдум 17 марта 1991 г. Распад СССР и образование СНГ. Особенности развития стран Содружества.

Тема 2.13 Российская Федерация: 1991-2015 гг.

Россия на пути либерального реформаторства. Правительство Е.Т. Гайдара и его политика. Конституция 1993 г. Обострение межнациональных конфликтов на Северном Кавказе. Война в Чечне. Социально-экономическое и внутриполитическое развитие России во второй половине 90-х годов. Отставка Б.Н. Ельцина. Приоритеты внутренней и внешней политики Д.А. Медведева, В.В. Путина. Вхождение Республики Крым в состав России.

Тема 2.14 Социально-экономические отношения России и Казахстана на современном этане.

Декларация по вечной дружбе и союзничестве между России и Казахстаном в 1998 г. Роль Казахстана в принятии дипломатических решений в отношений «внутрисирийского конфликта».

Тема 2.15 Международные отношения в современный период.

Советско-американский диалог в Женеве. Роспуск ОВД и СЭВ, Конфликты на Балканах, в Среднем и Ближнем Востоке. Интеграционные процессы в мире. Образование Евразийского экономическою сообщества «ЕврАзЭС». Декларация о создании Единого Экономического Пространства. Россия, Казахстан, Беларусь. Формирование многополюсной модели мировой цивилизации. Саммит ОБСЕ 2010 г. в Астане. Основные тенденции современных международных отношений.

Тема 2.16 Развитие науки и культуры во второй половине XX - в начале XXI века.

Развитие общественной мысли. Деятели науки. Развитие экономической мысли - Г. Мюрдаль, Дж. Бьюкенен, Дж. Гэлбрайт. Массовая культура и ее место в современном обществе. Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни современного общества. Формирование единого культурно-информационного пространства. Новые направления в развитии искусства, художественной культуры: неореализм, социалистический реализм, экзистенциализм, абстрактный экспрессионизм, постмодернизм, поп-музыка, рок-музыка. Литература. Живопись. Кино. Представители новых направлений в мировом искусстве.

Тема 2.17 Художественная культура.

Процессы в мировой художественной культуре.

Тема 2.18 Глобальные проблемы современности.

Экстремизм. Терроризм.


№ темы

Кол-

во
часов

Основные
вопросы, темы

Цели дидактического процесса

Состав
методического
комплекса


Заполняется из КТП

представления

знания

умения

навыки


1

2

Страны Европы и США в конце XIX - начале XX в. Международные отношения.

Национально-освободительное движение.

О новых явлениях в социально-экономическом положении Европы и США на рубеже XIX – XX вв., основных особенностях развития.

Новые явления в социально-политическом и экономическом развитии.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Свободного устного и письменного общения

П-1, РМ-1

2

2

Первая Мировая война. Причины и начало войны, ее характер. Военные действия в 1914-1918 гг.


О причинах, характере и ходе Первой Мировой войны, ее итогах и результатах.

Причины, характер и основные итоги войны.

Устанавливать причинно-следственные связи между социально-политическими событиями и процессами

Работы с учебником, документальными источниками

П-2, РМ-1, РМ-2

3

2

Февральская буржуазно-демократическая революция и Октябрьский переворот

в России

О причинах, характере и результатах революций 1917 г. в России, приходе большевиков к власти и их первых преобразованиях.

Причины, характер, основные этапы и итоги революций 1917 г.

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, аудиовизуальный ряд)

Работать с научно – популярной литературой по данному политическому периоду

РМ-3, РМ-4, П-3, П-4

4

2

Гражданская война и иностранная военная интервенция в России 1918 – 1920 гг. Образование СССР.

О факторах, причинах и итогах гражданской войны, образования СССР.

Причины победы большевизма и Советской власти, ее основные итоги.

Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

Управления
течения реакции на
основе знаний о
скорости химических
реакции и химическом равновесии

РМ-4

5

2

Послевоенное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

О создании новой системы международных отношений, их характере и причинах неустойчивости.

Суть послевоенного урегулирования, причины его неустойчивости.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Анализа исторической информации

РМ-5, П-5

6

2

Общие тенденции развития стран Западной Европы в 1918 – 1945 гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

Об основных особенностях социально-экономического равзития межвоенного периода, причинах и итогах кризиса 1929 – 1933 гг.

Основные тенденции социально-политического и экономического развития.

Устанавливать причинно-следственные связи между социально-политическими и социально-экономическими явлениями

Свободного устного и письменного общения

РМ-5, П-5

7

2

Образование новых независимых государств Центральной и Юго-Восточной Европы. Распад европейских империй

О коренном изменении политической карты Европы, особенностях становления новой государственности.

Причины развала европейских империй и появления новых государств.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Работы с учебником, документальными источниками

РМ-5, П-5

8

2

Экономический кризис

в США в 1929 – 1933 гг. Антикризисные меры в США.

О специфике кризиса в США, характере, содержании и итогах «нового курса».

Сущность, задачи и результаты «нового курса»

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, аудиовизуальный ряд)

Самостоятельной оценки исторических процессов на основе сравнения и описания

РМ-5, П-5

9

2

Внешняя политика США в 1920 – 1930 гг.

Об основных задачах внешнеполитической стратегии США в данный период.

Итоги внешней политики США к концу 1930-х гг.

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

РМ-5

10

1

Страна Азии, Африки и Латинской Америки

в 1918 – 1945 гг.

О новых явлениях в развитии стран этих континентов после 1918 г., их роли и возможностях в мировой политике.

Основные результаты национально-освободительного движения.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Работы с учебником, документальными источниками

П-5

11

2

Развитие системы международных отношений между двумя мировыми войнами.

О характере и содержании системы международных отношений, причинах неудачи антивоенных усилий.

Причины осложнения международной обстановки и потенциальные возможности предотвращения войны.

Анализировать ценности и нормы, формирующие толерантность и активную граждан-скую позицию

Сравнения норм и общечеловеческих ценностей данного и современного исторического периода

РМ-7

12

2

Внутренняя политика Советского Союза

в 1930-е гг

О характере, содержании и итогах основных направлений внутренней политики СССР.

Итоги внутреннего развития СССР к концу 1930-х гг.

Устанавливать причинно-следственные связи между социально-политическими фактами и процессами

Работать с научно – популярной литературой по данному политическому периоду

РМ-6, П-6

13

2

Внешняя политика СССР в 1930- гг. Стратегия политики коллективной безопасности.

О характере, содержании и основных направлениях внешней политики СССР, содержании и причинах неудач политики коллективной безопасности.

Сущность, задачи и причины неудачи политики коллективной безопасности.

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, аудиовизуальный ряд)

Самостоятельной оценки исторических процессов на основе сравнения и описания

РМ-6, П-6

14

2

Вторая мировая война

(1939 – 1945 гг.). Причины, масштабы, периодизация, характер.

О причинах, характере, масштабах Второй Мировой войны, ее основных итогах и роли в истории.

Причины, масштабы, основные этапы и итоги Второй Мировой войны.

Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

Свободного устного и письменного общения

РМ-7, П-7

15

2

Великая Отечественная война. Характер, этапы и историческое значение.

Об историческом значении войны, ее этапах и главных сражениях.

Вклад СССР в победу над фашизмом и милитаризмом.

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам

Проводить индивидуальную творческую работу

РМ-7, П-8

16

2

Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.

О роли Казахстана в достижении Победы над фашизмом, уроках и значении войны.

Вклад Казахстана в победу над фашизмом в тылу и на фронте.

Проявлять свою гражданскую позицию

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

П-8

17

2

Основные тенденции развития культуры и науки в первой половине ХХ в.

О роли и значении культуры данного периода, основных достижениях науки и культуры.

Базовые достижения культуры и науки данного периода.

Анализировать ценности и нормы, формирующие толерантность и активную граждан-скую позицию

Сравнения норм и общечеловеческих ценностей данного и современного исторического периода

П-13

18

2

Послевоенное мирное

урегулирование и начало «холодной войны».

О коренных изменениях в мире после Второй Мировой войны, причинах и проявлениях «холодной войны».

Сущность и причины «холодной войны»

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Анализа исторической информации

РМ-8, П-8

19

2

Основные тенденции развития во второй половине ХХ – начале XXI вв.

Об основных тенденциях социально-экономического и политического развития мира

Базовые тенденции развития мира в данный период.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

РМ-10, П-9

20

2

Международные отношения

в 1940 – 1950 гг. Политические итоги Второй мировой воины.

О характере и содержании международных отношениях данного периода, влиянии Второй Мировой войны на мировую политику.

Итоги Второй Мировой войны и их влияние на мировое развития.

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, аудиовизуальный ряд)

Работы с учебником, документальными источниками

РМ-9, П-9

21

2

Международные отношения

в 1960 – 1980 гг.

О содержании и главных событиях международных отношений данного периода.

Важнейшие события мирового развития в 1960 – 1980-е гг.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Проводить индивидуальную творческую работу

РМ-9, П-11

22

2

США в 1945 – начале XXI в. Главные проблемы внутренней и внешней политики.

О причинах лидерства США в западном сообществе, достижениях и проблемах страны

Причины лидерства США и нарастания агрессивности во внешней политики в начале XXI в.

Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

Самостоятельной оценки исторических процессов на основе сравнения и описания

РМ-11, П-10

23

2

Страны Западной и Южной Европы в 1945 – начале XXI в.

Об общих тенденциях развития стран региона в послевоенном периоде.

Причины перехода к неоконсерватизму и его результаты к рубежу XX – XXI вв.

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам

Работы с учебником, документальными источниками

РМ-10, П-11

24

2

Страны Центральной и Восточной Европы в 1940 – 1980 гг.

Об особенностях развития стран региона в данный периода, достижениях и проблемах развития.

Причины перехода к строительству социализма и нарастания политических проблем.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Свободного устного и письменного общения

РМ-10, П-11

25

2

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 1980-х - начале XXI в.

О нарастающем кризисе системного характера, «бархатных революциях» и их итогах.

Итоги бархатных революций.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Анализа исторической информации

РМ-10. П-11

26

2

Международные отношения во второй половине 1980-х гг. – начале XXI в.

О характере, содержании, итогах и перспективах развития международных отношений.

Основные международные и военные конфликты и модели их решения.

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, аудиовизуальный ряд)

Сравнения норм и общечеловеческих ценностей данного и современного исторического периода

РМ-14

27

2

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 1940 – начале XXI в.

О специфике развития стран региона, их роли в мире, итогах и перспективах развития в XXI в.

Место и роль стран региона в мировом политическом процессе.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Проводить индивидуальную творческую работу

РМ-12, П-12

28

2

Япония, Республика Корея в 1945 – начале XXI в.

О специфике, их влиянии на экономический успех, достижениях этих стран

Основные достижения науки и культуры периода.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Работы с учебником, документальными источниками

РМ-12, П-12

29

2

СССР в 1945 – 1991 гг.

Об итогах Великой Отечественной войны, содержании и особенностях развития страны, достижениях и нарастающих проблемах.

Достижения и проблемы социально-эконмического развития, застойные явления: суть и результаты.

Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, аудиовизуальный ряд)

Работать с научно – популярной литературой по данному политическому периоду

РМ-13, П-13

30

2

Российская Федерация

в 1991 – 2017 гг

О роли и значении России в современном мире, основных тенденциях и итогах развития страны.

Сущность внутриполитического и внутриэкономического процесса в данный период, его результаты.

Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

Анализа исторической информации

РМ-14, П-14

31

2

Социально-экономические отношения России и Казахстана на современном этапе.

О стратегическом партнерства РК и РФ, его значении и перспективах.

Сущность стратегического партнерства РК – РФ.

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам

Свободного устного и письменного общения

П-14

32

2

Международные отношения в современный период.

О характере, проблемах и возможностях развития этих отношений, влиянии глобализации на государственное развитие.

Методы решения международных конфликтов и их результаты.

Работы с политической картой мира, хронологией и терминологией

Самостоятельной оценки исторических процессов на основе сравнения и описания

РМ-16, П-16

33

2

Развитие науки и культуры во второй половине XX – начале XXI вв.

Об основных особенностях развития науки и культуры и их влиянии на социальных прогресс.

Основные достижения науки и культуры периода.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Сравнения норм и общечеловеческих ценностей данного и современного исторического периода

РМ-15, П-15

34

2

Художественная культура. Новые процессы и явления.

О специфике художественного творчества и принципиально новых явления в его содержании.

Особенности современного художественного творчества.

Анализировать ценности и нормы, формирующие толерантность и активную граждан-скую позицию

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

РМ-15, П-15

35

2

Глобальные проблемы современности.

О причинах возникновения, особенностях, значении и перспективах решения этих проблем.

Сущность глобальных проблем и возможные модели их решения.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Проводить индивидуальную творческую работу

РМ-16, П-16



6. Контрольные вопросы

  1. Мир на рубеже XIX – XX вв.: основные тенденции и новые явления в социально-экономическом и политическом развитии.

  2. Новые явления в развитии ведущих стран мира (США, Великобритания, Германия, Франция, Россия).

  3. Международные отношения в начале ХХ в. Складывание военно-политических блоков.

  4. Причины, характер и повод Первой Мировой войны.

  5. Периодизация Первой Мировой войны.

  6. Основные военные кампании и сражения Первой Мировой войны.

  7. Завершение Первой Мировой войны. Компьенское перемирие.

  8. Мирная конференция в Париже. Создание Версальско-Вашингтонской системы. Причины ее неустойчивости.

  9. Распад европейских империй и образование новых государств в Центральной и Юго-Восточной Европы.

  10. Революции 1917 г. в России. Приход большевиков к власти и первые их преобразования.

  11. Гражданская война и интервенция в России. Итоги и результаты.

  12. СССР в 1920 – 1930 гг.: социально-политическое развитие. Установление командно-административной системы.

  13. СССР в 1920 – 1930-е гг.: нэп, индустриализация и коллективизация. Достижения и проблемы.

  14. СССР накануне Великой Отечественной войны.

  15. Страны Запада в период временной стабилизации капитализма в 1920-е гг.

  16. Причины, характер, особенности и последствия мирового экономического кризиса в 1929 – 1933 гг.

  17. Ведущие страны Европы в период мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.

  18. США в период мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.

  19. Приход фашизма к власти в Германии. Германия под властью фашизма.

  20. Система международных отношений между Первой и Второй Мировыми войнами.

  21. Мир накануне Второй Мировой войны. Политика умиротворения и политика коллективной безопасности.

  22. Начало Второй Мировой войны. Создание антигитлеровской коалиции.

  23. Великая Отечественная война: этапы и основные битвы.

  24. Великая Отечественная война: трудовой подвиг населения.

  25. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны: от Бреста до Берлина.

  26. Роль Казахстана в достижении победы над фашизмом и японским милитаризмом.

  27. Итоги и уроки Второй Мировой войны.

  28. Международные отношения после окончания Второй Мировой войны. Начало «холодной» войны.

  29. Основные тенденции развития мира во второй половине ХХ – начале XXI вв.

  30. Научно-технический прогресс. Информационное общество.

  31. Государство благосостояния в 50-60 гг. XX в.

  32. Мировая геополитическая ситуация в начале XXI в.

  33. Международные отношения в 1950 – 1980-е гг.

  34. Карибский кризис 1962 г.

  35. Борьба с ядерной угрозой в 1950 – 1970-е гг.

  36. Международные отношения в 1990 – 2017 гг.

  37. Казахстан в системе современных международных отношений.

  38. Ведущий страны Европы после Второй Мировой войны: основные тенденции социально-политического и экономического развития.

  39. США после Второй Мировой войны. Отношения Республики Казахстан и США в начале XXI в.

  40. СССР после Великой Отечественной войны: восстановление и начало десталинизации.

  41. СССР в период «развитого социализма».

  42. Перестройка в СССР и ее итоги.

  43. Страны Восточной Европы после Второй Мировой войны: строительство социализма.

  44. Страны Восточной Европы: «бархатные революции» и их итоги. Восточная Европа в начале XXI в.

  45. Создание СНГ и ЕАЗЭС. Роль и статус Республики Казахстан в СНГ и ЕАЗЭС.

  46. Развитие отношений между Республикой Казахстан и Российской Федерацией: достижения и перспективы.

  47. Развал колониальной системы империализма. Национально-освободительное движение после Второй Мировой войны.

  48. Страны Азии после Второй Мировой войны. Основные тенденции развития.

  49. КНР после Второй Мировой войны: становление нового лидера.

  50. Япония, Южная Корея, страны Юго-Восточной Азии в 1945 – начале 2000-х гг.

  51. Африканские государства после Второй Мировой войны: достижения и проблемы.

  52. Латинская Америка в современном мире: роль, место, достижения и проблемы.

  53. Главные тенденции, особенности и достижения мировой культуры и науки в период новейшего времени.

  54. Мир в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития.

  55. Глобальные проблемы современности: причины появления, характер и особенности.

  56. Экстремизм и религиозный экстремизм в современном мире. Методы борьбы с международным террором и ее результаты.

  57. Место и роль Казахстана в борьбе с мировыми угрозами.

  58. Художественная культура ХХ в.: новые процессы и явления.

  59. Влияние информационной революцию на художественной творчество.

  60. Молодежная культура в современном мире.



7. Литература

1. Чупеков А., Кожахмет-улы К., Дакенов М., Сембинов М. Всемирная история: Учебник для 10 кл. Общеобразовательных школ естественно-математического направления / А. Чупеков, К. Кожахмет-улы, М. Дакенов, М. Сембинов. – Алматы: Мектеп, 2014. – 224 с.: ил., карты

2. Чупеков А., Кожахмет-улы К., Губайдуллина М. – Алматы: Мектеп, 2015. – 224 с.

3. Сороко-Цюпа В.П., Смирнов В.П., Строганова А.И.: Мир в ХХ веке: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.П. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганова. – М., Дрофа, 2002. – 336 с.: ил., карты-2

4. Сорока-Цюпа О.С.: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учебных учреждений / О.С. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 1996. – 304 с.: карты





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!