СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Домоводству 9кл.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

        Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии  с Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной  образовательной программой школы, «Программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

                    План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений     VIII вида / для умственно отсталых детей/.

          Целью предмета «Домоводство» специального (коррекционного) образовательного учреждения  является формирование у каждого ребёнка, того необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Изучение предмета «Домоводство» способствует решению основных задач по формированию у обучающихся:

-знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой и обувью и другими предметами обихода;

-знаний и умений ухода за домашними животными

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Домоводству 9кл.»





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы, «Программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / для умственно отсталых детей/.

Целью предмета «Домоводство» специального (коррекционного) образовательного учреждения  является формирование у каждого ребёнка, того необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Изучение предмета «Домоводство» способствует решению основных задач по формированию у обучающихся:

-знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой и обувью и другими предметами обихода;

-знаний и умений ухода за домашними животными;

-умений общения;

-представлений и знаний о нормах культуры взаимоотношения с различными людьми (знакомыми и незнакомыми, старшими и младшими, педагогами, сверстниками и др.);

-эмоционально положительного отношения к окружающим;

-познавательной деятельности.

Так как в классе обучаются дети - инвалиды, программа разработана с учётом индивидуальной программы ребёнка-инвалида (рекомендована МСЭ) и составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. 

Формирование личности учащихся осуществляется через коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на развитие познавательных интересов и психических процессов, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а также на коррекцию эмоционально-волевой сферы. Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель, исходя из особенностей региона, географической местности, возможности обучающихся, вправе изменять последовательность изучения тем, распределять время на прохождения программного материала на своё усмотрение, дополнять или вносить необходимые изменения. Таким образом, в программу был включен раздел: «Питание», где даются элементарные сведения о посуде, кухонных принадлежностях, обучающиеся упражняются в приготовлении простейших блюд.

Материал программы включает в себя теоретический минимум по основным разделам программы, т.к. основная цель предмета – практическая направленность. Последовательное изучение тем обеспечивает воз­можность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружа­ющем мире.

Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выра­ботке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков, воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.


Формы и методы реализации программных задач.


Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов. Для успешного усвоения учебного материала, а также развития интереса к предмету учитель проводит уроки-презентации с применением компьютерных средств.

В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные (выпол­нение обучающимся всех операций под руководством учителя).

На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирова­ния умений пользоваться колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения с посудой, кипятком и т. д. Ни один, даже самый незначительный случай наруше­ния правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно при­учать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различ­ных практических работ, доводя их до навыка.

Беседа на занятиях по домоводству является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тет­ради определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задачи занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у обучающихся знания и представления, и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепле­ния полученных знаний - заключительные беседы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения.

Их в основном рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроиз­водя в игре конкретные жизненные ситуации, обучающиеся применяют усвоенные ими знания и прие­мы.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения при­влекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. На занятиях по домоводству следует уделять вни­мание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной и письменной речи, практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка.

Занятия по домоводству проводятся в специальном кабинете, в котором отведены места для обучающих­ся и для оборудования, обеспечивающего выполнение в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать сани­тарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.

Обучающиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок.

По предмету «Домоводство» итоговый контроль проводится в форме письменного опроса (контрольно-измерительная работа за полугодие и за год) или тестировании.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся


1-й уровень

Учащиеся должны иметь представление:

  • об основных положениях (законах) о семье и браке.

Учащиеся должны знать:

  • главные предпосылки, необходимые для создания семьи;

  • основы нравственных устоев семьи;

  • ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье.

2-й уровень

Учащиеся должны иметь представление о:

  • семье и браке;

  • нравственных правилах создания семьи, ее финансового обеспечения;

  • роли отца и матери в воспитании детей.


Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность

применявшихся им практических действий (анализ работы).

Прилежание ученика во время работы.

Степень умственной отсталости.

Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

Уровень физического развития ученика.

Оценивание устного ответа учащихся.

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.


Итоговый контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Оценка самостоятельных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

Выполнил практическую работу без ошибок и недочетов.

Допустил не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил практическую работу полностью, но допустил в ней:

Не более двух негрубых ошибок и одного недочета.

Или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 практической работы или допустил:

Не более трёх грубых ошибок.

Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета.

Или не более двух-трех негрубых ошибок.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения

каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для

периодического контроля или итогового контроля. При оценивании

используется следующая шкала:

Тест из пяти вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик:

1 .Выполнил работу без ошибок.

2.Допустил не более одной ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1 .Не более двух ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы

или допустил: ш

1 .Более трёх ошибок.

Тест из десяти-пятнадцати вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик;

1 .Выполнил работу без ошибок;

2.Допустил не более одной (двух) ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1 .Не более трёх (четырёх) ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1 .Более четырёх (пяти) ошибок.















Учебно-тематический план по Домоводству предусматривает следующее распределение по часам


По школьному учебному плану -2часа в неделю, 68 часов в год


I четверть – 18 часов


Раздел I: « Я и моя будущая семья » - 10 часов

Раздел II: « Культура поведения» - 8 часов


II четверть – 14 часов


Раздел I: «Питание» - 14 часов


III четверть- 20 часов

Раздел I: « Планирование семьи» - 10 часов

Раздел II: «Медицина»- 10 часов

IV четверть – 16 часов


Раздел I: « Трудоустройство» - 16часов













Календарно-тематическое планирование

по предмету Домоводство 9 класс

I четверть -18 часов


Наименование темы, раздела

Кол-во

часов

Дата

Раздел I: Я и моя будущая семья - (10 ч)

1

Урок 1. «Вводное занятие» Анкета о семье

2

4.09

2

Урок 2. Закон о семье и браке

2

11.09

3.

Урок 3. Когда создается семья

2

18.09

4.

Урок 4. Сиротство

2

25.09

5.

Урок 5. Бюджет молодой семьи

2

2.10

Раздел II:Культура поведения (8ч)

1.

Урок 1. Адекватное поведение в обществе

2

9.10

2.

Урок 2. Прием гостей и правила хорошего тона

2

16.10

1.

Урок 3. Подготовка к поездке в гости

2

23.10

4.

Урок 4. Сюжетная игра «Встреча молодых людей» Контрольная тест за I четверть

2

30.10

II четверть -14 часов


Раздел I:«Питание» (14 часов)

1

Урок 1. Вводное занятие Виды теста. Приготовление изделий из теста

2

13.11

2.

Урок 2.Диетическое питание

2

20.11

3

Урок 3.Питание детей ясельного возраста

2

27.11

4.

Урок 4. Приготовление национальных блюд - плов

2

4.12

5.

Урок 5.

Приготовление печенья (на рассоле)

2

11.12

6.

Урок 6. Приготовление салата

2

18.12

7.

Урок 7. Составление меню сервировка праздничного стола

1

25.12

8.

Урок 8. Контрольный тест за II четверть

1

25.12

III четверть -20 часов


Раздел I:«Планирование семья» (10 часов)

1

Урок 1.Вводное занятие. Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей

2

15.01

2.

Урок 2. Подготовка семьи к рождению ребенка

2

22.01

3.

Урок 3. Семейный уклад с появлением новорожденного в доме

2

29.01

4.

Урок 4. Уход за новорождённым

2

5.02

5.

Урок 5. Развитие ребенка первого года жизни

2

12.02

Раздел II:«Медицина» - (10 часов)

1.

Урок 1. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению

2

19.02

2.

Урок 2. Виды доврачебной помощи

2

26.02

3.

Урок 3. Уход за больным

2

5.03

4.

Урок 4. Первая помощь при несчастном случае

2

12.03

5.

Урок 5. Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности

1

19.03

6.

Урок 6. Контрольный тест за III четверть

1

19.03

IV четверть(16 часов)

Раздел I:« Трудоустройство» (16 часов)

1

Урок 1.Учреждения и отделы по трудоустройству

2

2.04

2

Урок 2. Отдел кадров

2

9.04

3.

Урок 3. Биржа труда

2

16.04

4.

Урок 4. Постоянная работа

2

23.04

5.

Урок 5. Работа по контракту

2

30.04

6.

Урок 6. Правила перехода на другую работу

2

7.05

7.

Урок 7. Документы для поступления на работу

2

14.05

8.

Урок 8.

Деловые бумаги: анкета, заявление, заявка, расписка.

1

21.05

9.

Урок 9. Контрольный тест за IV четверть

1

21.05











Характеристика учащихся класса по возможностям обучения

Уровни

Ф.И. учащихся

1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.


Булыгин А. Григорьев Ж.

2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются


Филатов И. Спиридонов С. Понушкова Н. Карнакова А.

3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.



Список литературы учителя

  1. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида// Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр В ЛАД ОС, 2005 г.

  2. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. //Под ред. В.В.Воронковой - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.-Сб. 1.

  3. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Под ред. А. М. Щербаковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.

  4. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя 5-9 классов // Под ред. С.А. Львова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2005 г.

  5. Наумов Л.А. За годом год - М. Знание 2008г.

  6. Петровский К.С. Правильно ли вы питаетесь? - М. Знание 2007г.

  7. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье - М.; Медицина 2011г.

  8. Дерябина С.П. Социально-бытовая ориентировка 5-9кл.вариативные тестовые задания - Волгоград: Учитель 2013г.

  9. Львова С.А. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы: развернутое тематическое планирование - Волгоград: Учитель 2013г



  1. Ю.Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.

  2. П.Хохрина В.Т. Социально-бытовая ориентировка Кн. для учащихся специальных школ -Иркутск 2002г.

  3. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

  4. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.

  5. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.

  6. Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.

  7. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  8. Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.

  9. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011г.

  10. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.

  11. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000

  12. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2006.

  13. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.

  14. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер. с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2011.

  15. Мусская И.А. Домоводство. — Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  16. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010






Список литературы учащихся


  1. Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. - 576 с: илл.

  2. Энциклопедия этикета для детей. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.- 382 с.

  3. Селинина А.Н. Советы молодой хозяйки - Улан-Удэ, Бурят. кн. изд-во, 2012г.

  4. Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.

  5. Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.

  6. Оводова О.Д. Ты это помнишь? Изд-во Малыш М. 2016г.

  7. Юдина Е.Н. Правила поведение в обществе М изд-во АСТ-ПРЕСС - 2010г.

  8. Белов А.И. Как стоят дом- Ростов 2003г.

  9. Симоненко В.Д. Технология Учебник для учащихся бкласс - М.; Вентана-Граф, 2004г.

Ю. Макридина О.И. Технология 6 класс - Волгоград: Учитель - ACT, 2004г.
























Список литературы родителей

  1. Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. - 2-е издание исправленное и дополненное. - М.: ВЕЧЕ, 2014.-400 с: илл.

  2. Поливалина JI.A. Большая энциклопедия домоводства. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.-576 с: илл.

  3. Кулинарная книжка: Мамины советы, Г.М. Балан - М. ИКТ Ростов изд-во 2004г.

  4. Сервировка стола от А до Я - Говорова Д.Д. - М. Эскмо - 2010г.

  5. Норенко И.Г. Русские традиции при изготовлении различных изделий - Волгоград- 2007г.

  6. Еременко Т.И. Книга о вкусной и здоровой пище - М изд-во Колос 2013г.

  7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2000.

  8. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000.

  9. Лощинский В. М. Сервировка и этикет стола. - Минск, 2008.

  10. Ю. Соловьев Э. Я. Этикет - М.; ИВФ Антал, 2014г.

  11. Культура питания: энциклопедический справочник/ Под ред. И.А. Чаховского. — Минск.: Белорусская советская энциклопедия, 2013.

  12. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  13. Ковалев, В. М„ Могильный, Н. П. Рецепты русской кухни. - М.: Мир, 2011.

  14. Н.Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. - М.: ОМА-пресс, 2011

  15. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Авт.-сост. В. И. Астафьев, А. Ф. Черданцева. - Минск, 2000

  16. Домоводство и обучающий труд: Учебное пособие/Составитель А.П. Тарасова. — С-Пб.: МиМ- Экспресс, 2015.

  17. Коноплёва Н.П. Секреты домашнего хозяйства: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.

  18. Миладинов Петр. Полезные советы и рецепты для всех: Пер, с болгарского. — М.: Легпромбытиздат, 2014.

  19. Мусская И.А. Домоводство. —Ижевск: РИО «Квест», 2012.

  20. Ковалев, В. М., Могильный, Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. - М.: Сов. Россия, 2010

















Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 9 класс I четверть(18 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы, средства

Формы


Раздел I: Я и моя будущая семья - (10 ч)








1

Урок 1. «Вводное занятие» Анкета о семье

Рассказать план работы на четверть, ознакомить с предметом «Домоводство», его связь с другими предметами

Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.


4.09

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснения Таблица по ТБ

Бригадная, индивидуальная


2.


Урок 2. Закон о семье и браке

Рассказать о семейном праве, семейном кодексе


Знать, закон о семье

11.09

2

Урок изучения новых знаний

Беседа

практическая работа Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


3.


Урок 3. Когда создается семья

Рассказать, для чего создается семья

Объяснить, как строит семейную жизнь

Знать, когда приходит время создавать семью

18.09

2

Урок обобщения и систематизации знаний






Беседа

Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


4.

Урок 4. Сиротство


Рассказать понятие о

Сиротство

Объяснить, где воспитываются дети, оставшиеся без родителей

Знать, причины сиротства

Знать, почему таких детей относят к группе риска


25.09

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


5.

Урок 5. Бюджет молодой семьи

Рассказать способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью

Знать, способы пополнения бюджета молодой семьи надомной деятельностью


2.10

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

Наглядные материалы

индивидуальная коллективная


Раздел II:Культура поведения (8ч)


1.

Урок 1. Адекватное поведение в обществе

Рассказать о понятие адекватность.

Объяснить правила поведения в обществе

Знать правила поведения в обществе. Уметь анализировать поступки людей

9.10

2

Урок изучения новых знаний

Инструкт. ТБ.

Беседа

объяснение Наглядный материал


коллективная индивидуальная


2.

Урок 2. Прием гостей и правила хорошего тона

Рассказать о правилах приема гостей. Объяснить поведение хозяев при приеме гостей, во время визита и расставания

Знать правила приема гостей

16.10

2

Урок изучения новых знаний

Наглядный материал беседа, объяснение

коллективная индивидуальная


1.

Урок 3. Подготовка к поездке в гости

Рассказать о подготовке к поездке в гости (внешнем виде, подарки)

Уметь выбирать подарки для друзей

23.10

2

Урок изучения новых знаний

Наглядный материал беседа, объяснение

коллективная индивидуальная


4.

Урок 4. Сюжетная игра «Встреча молодых людей» Контрольная тест за I четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

30.10

2

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный






Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 9 класс II четверть(14 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы Средства

Формы

Раздел I:«Питание» (14 часов)

1

Урок 1. Вводное занятие Виды теста. Приготовление изделий из теста

Повторение Т.Б. в мастерской

Рассказать о видах теста

Уметь заводить теста для оладьи

13.11

2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Инструктаж по ТБ

бригадная

2.

Урок 2.Диетическое питание

Объяснить значение диетического питания. Рассказать о наборе продуктов, которые входят в рацион диетического питания

Уметь подбирать продукты для диетического питания

20.11

2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Инструктаж по ТБ Таблица диетических продуктов

бригадная

3

Урок 3.Питание детей ясельного возраста

Объяснить особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста

Уметь выбирать продукты для детей ясельного возраста

27.11

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Брошюры по детскому питанию

Индивидуальная бригадная

4.

Урок 4. Приготовление национальных блюд - плов

Рассказать виды круп. Объяснить приготовление плова

Уметь готовить блюдо из круп (варить плов)

4.12

2

Урок изучения новых знаний

Объяснение беседа ТБ практическая работа Таблица посуда, кухонные инструменты

Бригадная

5.

Урок 5.

Приготовление печенья (на рассоле)

Объяснить приготовление печенья

Уметь готовить печенья

11.12

2

Урок изучения новых знаний

Объяснение,

практическая

работа

Инструктаж по ТБ Таблица посуда, кухонные инструменты




бригадная

6.

Урок 6. Приготовление салата

Объяснить приготовление салата.

Рассказать какие ингредиенты необходимы для салата

Знать, как можно нарезать ингредиенты для салата. Уметь готовить

Салат




18.12

2

Урок изучения новых знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по ТБ Посуда, кухонные инструменты

бригадная

7.

Урок 7. Составление меню сервировка праздничного стола

Рассказать, как правильно составить праздничное меню. Объяснить правила сервировки праздничного стола.


Уметь выполнять сервировку праздничного стола

25.12

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объяснение.

практическая

работа

Инструктаж по, ТБ Таблица Блюда для праздника, виды сложения салфеток

Бригадная

индивидуальная

8.

Урок 8. Контрольный тест за II четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

25.12

1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный


















Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 9 класс III четверть(20 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы и средства

Формы

Раздел I:«Планирование семья» (10 часов)

1

Урок 1.Вводное занятие. Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье будущих детей

Рассказать какова мера ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей

Знать, почему родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке

15.01

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

2.

Урок 2. Подготовка семьи к рождению ребенка

Рассказать о подготовке семьи к рождению ребенка

Знать, как должна подготовиться семья к рождению ребенка

22.01

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

3.

Урок 3. Семейный уклад с появлением новорожденного в доме

Рассказать, как меняется уклад семьи с появлением ребенка

Знать, распределение обязанностей в семье с появлением ребенка

29.01

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

4.

Урок 4. Уход за новорождённым

Рассказать, как ухаживать за ребенком, какой пищей кормить, как он должен развиваться

Знать правила и последовательность пеленания.

Знать правила купания ребенка

5.02

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

5.

Урок 5. Развитие ребенка первого года жизни

Рассказать о развитие ребенка в первый год жизни

Знать, что должны уметь родители для развития ребенка

12.02

2

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение Мини-плакаты

коллективная

Раздел II:«Медицина» - (10 часов)

1.

Урок 1. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению

Рассказать о инфекционных заболеваниях, их главные симптомы и способы распространения

Знать способы распространения инфекционных заболеваний

Уметь соблюдать гигиенические требования

19.02

2

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Беседа.

Памятки

2.

Урок 2. Виды доврачебной помощи

Рассказать о видах доврачебной помощи


Уметь записываться на прием к врачу.

26.02

2

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Беседа.

Памятки

3.

Урок 3. Уход за больным

Рассказать о проведении медицинских процедур

Знать правила ухода за больным

Уметь измерить температуру поставить горчичники

5.03

2

Урок изучения новых знаний

Рассказ. Беседа.

Памятки

4.

Урок 4. Первая помощь при несчастном случае

Объяснить, как вызвать скорой помощи на дом.


Уметь

обрабатывать раны и накладывать повязки; накладывать временные шины.

12.03

2

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение

Самостоятельная

работа

Картинки, задания

5.

Урок 5. Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок нетрудоспособности

Рассказать об условиях освобождения от работы

Знать условия освобождения от работы

Уметь различать документы по нетрудоспособности

19.03

1

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение

Самостоятельная

работа

Картинки, задания

6.

Урок 6. Контрольный тест за III четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

19.03

1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический Карточки задания

Индивидуальный


Перспективно тематический план по предмету СБО Поурочное планирование 9 класс IV четверть(16 часов)

Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы

Раздел I:« Трудоустройство» (16 часов)


1

Урок 1.Учреждения и отделы по трудоустройству

Рассказать об учреждениях по трудоустройству.

Уметь выбирать предложения работы

2.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседа.


коллективная

индивидуальна

я

2

Урок 2. Отдел кадров

Рассказать о функции отдела кадров. Объяснить порядок трудоустройства

Уметь обращаться в отдел кадров

9.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседа. Объяснение. Практ. раб

Бланк заявления

коллективная индивидуальна я

3.

Урок 3. Биржа труда

Рассказать о бирже труда ее назначении

Знать порядок обращения на биржу труда

16.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения.

Бланки

коллективная индивидуальна я

4.

Урок 4. Постоянная работа

Рассказать об оформление на постоянную работу

Объяснить, что такое трудовой стаж и его значение

Знать порядок оформления на постоянную работу

23.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения. Практическая работа

Бланки

коллективная индивидуальна я

5.

Урок 5. Работа по контракту

Рассказать о правилах работы по контракту


Знать, как заполняется контракт

30.04

2

Урок изучения новых знаний

Беседе. Объяснения. Телефон

Образцы контрактов

коллективная

индивидуальна

я

6.

Урок 6. Правила перехода на другую работу




Рассказать о правилах перехода на другую работу. Объяснить понятие работа по совместительству



Уметь составлять заявление о переходе с одной на другую работу

7.05

2

Урок изучения новых знаний

Беседа

Образцы заявлений

коллективная

индивидуальна

я

7.

Урок 7. Документы для поступления на работу

Объяснить, какие документы необходимы для поступления на работу


Знать виды документов необходимых для поступления на работу

14.05

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Рассказ. Объяснение

Образцы документов

коллективная индивидуальна

8.

Урок 8.

Деловые бумаги: анкета, заявление, заявка, расписка.


Рассказать, что относится к деловым бумагам

Уметь заполнять анкету, заявления и заявку. Знать, как пишется расписка

21.05

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Рассказ. Объяснение

Образцы анкеты, заявления заявки, расписки

коллективная индивидуальна

9.

Урок 9. Контрольный тест за IV четверть

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

21.05

1

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Карточки задания

Индивидуальный


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!