СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖКА «ДО-МИ-СОЛЬ-ка»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по дополнительному образованию "Ди - ми - соль - ка"- хоровое и вокальное пение- составлена для детей с ОВЗ. Программа разработана с целью.приобщения к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры, формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, создания необходимых условий для позитивной социализации и профессионального самоопределения, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организации их свободного времени.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖКА «ДО-МИ-СОЛЬ-ка»»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

КРУЖКА

«ДО МИ СОЛЬ ка»

Хоровое и вокальное пение



Составитель. Мошкина Т.Н.




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Министерства образования и науки РФ, пр. №1599 от 19.12. 2014 г.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

- Учебного плана и локальных актов образовательного учреждения.

Цель. Приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры. Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, создание необходимых условий для позитивной социализации и профессионального самоопределения, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация их свободного времени.


Задачи.

  • Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • формирование умений, навыков социального общения людей;

  • расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и школы;

  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.;

  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.


Программа занятий всех группы рассчитана на 1год. Занятия предусмотрены для девочек и мальчиков в возрасте от 9 до 15 лет.

В неделю – 6 часов, за год –…

Содержательные линии

Минимальный уровень

(обязательный)

Формы организации

Виды деятельности

Восприятие музыки



Хоровое пение



Эле­ме­нты му­зы­кальной грамоты

  • Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

  • представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

  • пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

  • выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

  • правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

  • правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

  • различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

  • различение песни, танца, марша;

  • передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

  • определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

  • владение элементарными представлениями о нотной грамоте.


- Индивидуальная;

- Групповая;

- Коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Экскурсии, соревнования, праздники, смотры-конкурсы, викторины, беседы, фестивали, игры



Игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество,

вокальные репетиции; индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами вокальной деятельности. творческое взаимодействие, подражание, упражнения, внутренние слушания

Со­де­ржание про­граммного материала уро­ков состоит из элементарного теоретического ма­териала, доступных видов му­зы­каль­ной деятельности, музыкальных произведений для слу­ша­ния и исполнения, во­каль­ных упражнений.


Разучивания песен по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

  • работа над вокальными и хоровыми навыками;

  • проверка знаний у детей усвоения песни.

Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • споем песню с полузакрытым ртом;

  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);

  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;

  • произношение слов шепотом в ритме песни;

  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

  • использовать элементы дирижирования;

  • пение без сопровождения;

  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

  • образные упражнения;

  • вопросы;

  • оценка качества исполнение песни

Календарно-тематическое планирование


пп

Тема занятия

Кол час

Дата

Продукт деятельности


Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры. (Примерная тематика произведений: о природе. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры. (Примерная тематика произведений: о природе. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни)





1

Вводное занятие.

Слушание музыки.

Многообразие внутреннего содержания музыкальных произведений





Слушание музыки.

  • Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

  • развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

  • развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

  • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия)



2

Навык пения.

Прослушивание вокальных данных воспитанников



3

Навык пения.

Обучение певческой установке



4

Работа над певческим дыханием



5


Понятие об ансамблевом и сольном пении.



6


Пение коротких попевок на одном дыхании



7

Формирование гласных и согласных звуков в пении



8

Формирование гласных при пении двух звуков на один слог




9

Отработка произнесения текста в темпе исполняемого произведения






Элементы музыкальной грамоты.

  • Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);


  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).


10



Работа над способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии (кантиленой)



11


Точное интонирование мотива выученных песен индивидуально. Работа с микрофонами



12



Точное интонирование мотива выученных песен в составе группы



13

Отработка ритмического рисунка произведения без сопровождения учителя и инструмента.




14

Концерт посвященный Дню учителя



15

Отработка чистоты интонирования и выравнивания звучания на всем диапазоне произведения




Навык пения.

  • Обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

  • работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

  • пение коротких попевок на одном дыхании;

  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

  • развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

  • активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;


16

Слушание музыки.

Передача словами внутреннего содержания музыкального произведения





17


Слушание музыки.

Определение музыкального произведения по форме и характеру



18

Элементы музыкальной грамоты.

Знакомство с высотой звука (высокие, средние, низкие)



19

Проведение праздника «День именинника»



20

Навык пения.

Ритмические упражнения



21

Навык пения.

Воспроизведение куплета песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента



22

Навык пения.

Звуки высокие, средние, низкие



23

Навык пения.

Восходящее, нисходящее движение мелодии



24

Навык пения.

Движение мелодии на одной высоте



25

Экскурсия в музыкальную школу им. Римского-Корсакова



2 четверть

пп

Тема занятия

Кол час

Дата

Продукт деятельности


Репертуар для слушания: музыка народная и композиторская. (Примерная тематика произведений: о труде, профессиях. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни)

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; му­зы­ка народная и композиторская. (Примерная тематика произведений: о труде, профессиях,. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни)





1


Навык пения.

Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре2





Слушание музыки.

  • Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

  • развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

  • ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)


2

Навык пения.

Обучение показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх)



Навык пения.

  • Развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

  • дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

  • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

  • формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

  • развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

  • развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

  • пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);

  • укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

  • получение эстетического наслаждения от собственного пения.


3

Навык пения.

Обучение умению определять сильную долю на слух






4

Навык пения.

Определение содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста



5


Навык пения.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков



6

Слушание музыки.

Обучение умению различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание)





7

Слушание музыки.

Узнавание и называние песни по вступлению



8

Слушание музыки.

Различение мелодии и сопровождения в песне и в инструментальном произведении




9


Элементы музыкальной грамоты

Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano)



10

Навык пения.

Обучение бесшумному глубокому, одновременному вдоху, соответствующему характеру и темпу песни



11

Навык пения.

Обучение дыханию перед началом музыкальной фразы





12




Навык пения.

Формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания. Игра-соревнование



13

Навык пения.

Интонационное выделение гласных звуков в зависимости от смысла текста песни




Элементы музыкальной грамоты.

  • Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);


  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор)


14

Навык пения.

Обучение мягкому, напевному, легкому пению. Работа с микрофонами



15

Навык пения.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков



16

Навык пения.

Работа над легким подвижным звуком и кантиленой



17

Навык пения.

Художественное испол­нение при пении хором




18

Навык пения.

Обучение ансамблевой слаженности



19

Навык пения.

Пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально



20

Навык пения.

Работа над вокально-хоровыми навыками при исполнении выученных песен без сопровождения



21

Новогодний концерт



3 четверть

пп

Тема занятия

Кол час

Дата

Продукт деятельности


Репертуар для слушания: детская, классическая музыка. (Примерная тематика произведений: об общественных явлениях, детстве. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни)

Песенный репертуар: детская, классическая. (Примерная тематика произведений: об общественных явлениях. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни)




1

Слушание музыки.

Обучение эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров



Слушание музыки.

  • Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

  • развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

  • развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

  • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия)































Навык пения.

  • Обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

  • работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

  • пение коротких попевок на одном дыхании;

  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

  • развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

  • активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;


2

Слушание музыки.

Ознакомление с пением соло и хором



3

Слушание музыки.

Знакомство с различными музыкальными коллективами (ансамбль, оркестр)



4

Навык пения.

Обучение пониманию дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения)



5


Навык пения.

Обучение слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него



6

Навык пения.

Обучение прислушиванию к пению одноклассников



7

Навык пения.

Пение в унисон



8

Навык пения.

Обучение устойчивости унисона



9



Навык пения.

Пение выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля






10

Навык пения.

Работы над выразительностью исполнения песен через разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки)




Элементы музыкальной грамоты.

  • Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);


  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).


11

Навык пения.

Пение в пределах mezzo piano (умеренно тихо)



12

Навык пения.

Пение в пределах mezzo forte (умеренно громко)



13



Навык пения.

Укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1,



14

Навык пения.

Укрепление и постепенное расширение певческого диапазона, ре1 – си1



15

Навык пения.

Укрепление и постепенное расширение певческого диапазона до1 – до2.



16

Элементы музыкальной грамоты.

Различение звуков по длительности (долгие, короткие)



17

Навык пения.

Анализ слов и использование выра­зительного чтения текста в ритме музыки



18

Навык пения.

Отработка четкого, ясного произношения текстов песен




19

Навык пения.

Углубление навыков кантиленного пения



20

Навык пения.

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся



21

Навык пения.

Обучение выразительному пению



22

Навык пения.

Формирование певческого звучания в условиях мутации



23

Навык пения.

Щадящий голосовой режим



24

Выступление на концерте, посвященному Международному женскому дню



25

Навык пения.

Подбор удобного диапазона для исполнения.



26

Навык пения.

Исполнение песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной



27

Слушание музыки.

Музыка и изобразительное искусство



28

Слушание музыки.

Музыка, театр, киноискусство и анимация



29

Слушание музыки.

Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев



4 четверть

пп

Тема занятия

Кол час

Дата

Продукт деятельности


Репертуар для слушания: современная музыка. (Примерная тематика произведений: о школьной жизни. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни)

Песенный репертуар: современная музыка. (Примерная тематика произведений: о детстве, школьной жизни. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни)




1

Элементы музыкальной грамоты.

Элементарные сведения о нотной записи (нотный стан)



Слушание музыки.

  • Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

  • развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

  • ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)


Навык пения.

  • Развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

  • дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

  • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

  • формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

  • развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

  • развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

  • пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);

  • укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.

  • получение эстетического наслаждения от собственного пения.


2

Элементы музыкальной грамоты.

Элементарные сведения о нотной записи (скрипичный ключ)



3

Элементы музыкальной грамоты.

Элементарные сведения о нотной записи (добавочная линейка)



4

Элементы музыкальной грамоты.

Элементарные сведения о нотной записи (графическое изображение нот)



5


Элементы музыкальной грамоты.

Элементарные сведения о нотной записи (порядок нот в гамме до мажор)



6

Навык пения.

Вокально-хоровые упражнения, попевки



7

Навык пения

Вокально-хоровые упражнения, прибаутки



8

Навык пения

Исполнение песенного материала в диапазоне си — ми2



9


Навык пения.

Пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности



10

Навык пения .

Точное интонирование в октавном унисоне



11

Навык пения.

Воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей



12



Навык пения.

Работа над достижением дикционной ясности и четкости



Элементы музыкальной грамоты.

  • Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);


  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).


13


Навык пения.

Пение с закрытым ртом



14

Навык пения.

Упражнения на чистое округленное интонирование



15

Навык пения.

Ппение без сопровождения



16

Концерт, посвященный празднику Дню Победы



17

Навык пения.

Пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, звуко­рядов на слоги



18

Слушание музыки.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка)



19

Слушание музыки.

Сопоставление характера настроения прослушанных произведе­ний



20

Слушание музыки.

Выводы учащихся о музыкальных образах прослушанных произведений




21

Слушание музыки.

Обучение саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала



22

Слушание музыки.

Знакомство с инструментами симфонического ор­кестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот). Музыкальные игры




23

Слушание музыки.

Знакомство с инструментами духовыми медными (туба, тромбон, валторна). Музыкальные игры



24

Концерт, посвященный празднику «Последний звонок»



25

Слушание музыки.

Знакомство с инструментами ударными (литавры, треуголь­ник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными инструмен­тами. Музыкальные игры.

Подведение итогов за год





МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Сроки

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1 четверть

Музыкальный материал для пения

Весёлые путешественники. Из одноимённого кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Стой, кто идёт? Музыка В. Соловьёва-Седого, слова С. Погореловского.

Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.


Музыкальные произведения для слушания

Ф. Шуберт. Аве Мария.

Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525. М. Теодоракис. Сиртаки.

П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». А. Спадавеккиа

Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Музыкальный материал для пения

«Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.

«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика.

«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.

«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической компо­зиции «Как хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Си­нявского.

«Зарядка» — муз. Д. Слонова, сл. 3. Петровой.


Музыкальные произведения для слушания

Л. Бетховен. «Сурок».

Л. Бетховен. «К Элизе».

Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».


Музыкальный материал для пения

«Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярков­ского, сл. А. Дидурова.

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

«Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есе­нина.

«С нами, друг!» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пер. с латыш­ского И. Шаферана.

«Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева.

«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.

«Московские окна» — муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского.

«Огромное небо» — муз. О. Фельдмана, сл. Р. Рождественского.

«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

Музыкальные произведения для слушания

М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Го­дунов».

С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апель­синам».

Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал».

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кино­фильму

2 четверть

Музыкальный материал для пения

Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова

Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.


Музыкальные произведения для слушания

Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Прекрасное далёко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Музыкальный материал для пения

«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хайта.

«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.

«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. «Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.

«Слон и скрипочка» — муз. Е. Устиновой, сл. В. Татаринова


Музыкальные произведения для слушания

И. Штраус. «Полька», соч. № 214.

Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.

Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».

И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».



Музыкальный материал для пения

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

«Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, впе­ред!» — муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева.

«Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, сл. Н. Букина. «Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребен­никова и Н. Добронравова.

«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, сл. М. Ножкина.

«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского. 1Учетверть

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз.

  1. Рыбникова, сл. Р. Тагора, пер. А. Адалис.

«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз.

  1. Баснера, сл. М. Матусовского.

«На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз.

В. Баснера, сл. М. Матусовского.

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, сл. А. Дидурова.

«Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богослов­ского, сл. В. Агатова.

«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, сл. Я. Ро­дионова.

«Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, сл.

В. Войновича.

«Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Мол­чанова, сл. народные.

«Золотая звездочка Москвы» — муз. Р. Бойко, сл. М. Пляцковского

Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67. Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

М. Майерс. «Каватина».

М. Равель. «Болеро».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник». И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

Ф. Шуберт. «Серенада».

М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя». «Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, сл. М. Лермон­това.



3 четверть

Музыкальный материал для пения

Без труда не проживёшь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой.

Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.


Музыкальные произведения для слушания

В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». К. Брейбург

В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад». Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

Монте. Чардаш.

В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Музыкальный материал для пения

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Ша­покляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

«Морской капитан» — муз. В. Протасова, сл. А. Андреева.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.


Музыкальные произведения для слушания

М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».

С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля». «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

Вступление к кинофильму « Новые приключения неуловимых» —

муз. Я. Френкеля.


Музыкальный материал для пения

«С чего начинается Родина?» Из кинофильма «Щит и меч» — муз. Б. Баснера, сл. М. Матусовского.

«Гляжу в озера синие». Из телефильма «Тени исчезают в пол­день» — муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана.

«Конопатая девчонка» — муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. «Не повторяется такое никогда» — муз. С. Туликова, сл. М. Пляц­ковского.

«Подмосковные вечера» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Ма­тусовского.

«Моя Москва» — муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аг- раняна.

«Песня о Москве». Из кинофильма «Свинарка и пастух» — муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева.

«Город золотой» — муз. Ф. Милано, сл. А. Хвостова и А. Воло- хонского, обр. Б. Гребенщикова.

«Есть только миг». Из кинофильма «Земля Санникова» — муз.

А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Песенка о медведях». Из кинофильма «Кавказская пленни­ца» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

«Разговор со счастьем». Из кинофильма «Иван Васильевич ме­няет профессию» — муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

«Мой белый город» — муз. Е. Доги, сл. В. Лазарева.

«Будь со мною...» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.


Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. «Токката», ре минор, BWV 565.

И. Бах. «Sarabanda». Из Французской сюиты № 1.

Л. Бетховен. «Grave». «Allegro di molto e con brio». Из сонаты № 8, до минор, соч. 13, «Патетическая».

И. Брамс. «Венгерский танец № 5», фа-диез минор.

Дж. Верди. «Песенка Герцога». Из оперы «Риголетто».

Г. Гендель. «Passacalia». Из концерта для органа с оркестром, си- бемоль мажор, соч. 7, № 1.

Дж. Гершвин. «Колыбельная». Из оперы «Порги и Бесс».

  1. Дворжак. «Славянский танец», ми минор.

Ф. Лист. «Венгерская рапсодия № 2».

  1. Моцарт. «Увертюра». Из оперы «Женитьба Фигаро».

  1. Моцарт. «Allegro molto». Из симфонии № 40, KV 550.



4 четверть

Музыкальный материал для пения

Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шёлковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

Во кузнице. Русская народная песня.

Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.


Музыкальные произведения для слушания

П. Чайковский. Баба-яга. Из «Детского альбома».

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

Ужасно интересно всё то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Музыкальный материал для пения

«Дождь пойдет по улице...». Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электрони­ка» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Дружат дети всей земли» - муз. Д. Львова-Компанейца, сл.

В. Викторова.

«Сурок» — муз. Л. Бетховена, сл. И.В. Гете, русский текст С. Спас­ского.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.

«Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. «Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского

Музыкальные произведения для слушания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта». Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.



Музыкальный материал для пения

«Где же вы теперь, друзья-однополчане?» — муз. В. Соловьева- Седого, сл. А. Фатьянова.

«День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Нам нужна одна победа». Из кинофильма «Белорусский во­кзал» — муз. и сл. Б. Окуджавы.

«Прощальный вальс». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

«Ваши глаза» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

«Прощайте, голуби» — муз. М. Фрадкина, сл. М. Матусовского. «Баллада о солдате» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Мату­совского.

«Гимн Российской Федерации» — муз. А. Александрова, сл.

С. Михалкова.

Музыкальные произведения для слушания

А. Бородин. «Половецкие пляски с хором». Из оперы «Князь Игорь».

М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (по выбору).

  1. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». «Ледовое побоище». Из кантаты «Александр Невский».

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко».

Н. Римский-Корсаков. «Сеча при Керженце». Из оперы «Сказа­ние о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля «Туча со громом сго­варивалась». Из оперы «Снегурочка».

Г. Свиридов. «Романс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

И. Стравинский. «Тема гуляний». Из балета «Петрушка».

А. Хачатурян. «Вальс». Из музыки к драме М. Лермонтова «Мас­карад».

П. Чайковский. «Времена года», соч. 37-bis.

Д. Шостакович. «Первая часть». Тема нашествия. Из симфонии № 7, «Ленинградская».

«Я ли в поле да не травушка была...» — муз. П. Чайковского, сл. И. Сурикова.

Ф. Лей. «Мелодия». Из кинофильма «История любви».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!