СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительным коррекционным занятиям для 12А класса (школы глухих)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительным коррекционным занятиям для 12 «А» класса составлена согласно базисному учебному плану для образовательных коррекционных учреждений 2002 года, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом образовательной программы школы, а также индивидуальных, психических и умственных особенностей детей с нарушениями слуха, их природных задатков и способностей. 

Программа предназначена для развития познавательной сферы глухих учащихся на дополнительных коррекционных занятиях.

Коррекционная программа направлена на развитие познавательных интересов, а также всего комплексного личностного развития.

 В структуре познавательной сферы выделяются следующие параметры: развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления, речи, мелкой моторики пальцев рук, зрительно-пространственной координации, а также произвольности психических процессов (внимания, памяти).

Коррекция нарушений слуховой функции с помощью электроакустической аппаратуры различных типов составляет одну из основных задач совершенствования системы образования глухих, так как овладение ими устной речью является важным условием формирования словесной речи, социальной адаптации неслышащих, развития их  личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительным коррекционным занятиям для 12А класса (школы глухих)»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

«____» сентября 2018 года

_______________ Жарова Т. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительным коррекционным занятиям

для 12 «А» класса на 2018-2019 учебный год



Учитель: Степанова И.А.














Пояснительная записка


Рабочая программа по дополнительным коррекционным занятиям для 12 «А» класса составлена согласно базисному учебному плану для образовательных коррекционных учреждений 2002 года, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом образовательной программы школы, а также индивидуальных, психических и умственных особенностей детей с нарушениями слуха, их природных задатков и способностей.

Программа предназначена для развития познавательной сферы глухих учащихся на дополнительных коррекционных занятиях.

Коррекционная программа направлена на развитие познавательных интересов, а также всего комплексного личностного развития.

В структуре познавательной сферы выделяются следующие параметры: развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления, речи, мелкой моторики пальцев рук, зрительно-пространственной координации, а также произвольности психических процессов (внимания, памяти).

Коррекция нарушений слуховой функции с помощью электроакустической аппаратуры различных типов составляет одну из основных задач совершенствования системы образования глухих, так как овладение ими устной речью является важным условием формирования словесной речи, социальной адаптации неслышащих, развития их личности.

Значение курса дополнительных коррекционных занятий по развитию познавательных процессов состоит в том, что в ходе его изучения у школьников формируются элементарные понятия о природе; расширяются и систематизируются их представления о предметах и явлениях ближайшего окружения, формируются навыки правильного поведения в семье, школе, в общественных местах, на улице; воспитывается любовь к родным, внимательное отношение к друзьям, взрослым, к их труду; воспитывается любовь к родному краю, к Родине. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся.

Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные знания необходимы не только для дальнейшего успешного обучения, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Общая характеристика учебного курса

Основными задачами дополнительных коррекционных занятий по развитию познавательных процессов являются:

  • коррекция интеллектуального развития;

  • выработки речевого поведения;

  • формирование эмоционально-волевой и мотивационной сфер;

  • создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей;

  • осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;

  • развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;

  • развитие познавательных способностей;

  • развитие пространственного воображения;

  • обогащение словарного запаса, развитие речи;

  • формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;

  • формирование механизмов волевой регуляции в процессе, осуществления заданной деятельности;

  • развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;

  • формирование положительной мотивации к обучению;

  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;

  • воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе обучения осуществляется развитие основных видов внимания, памяти и мышления, накопление знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Формирование мышления и речевого развития осуществляется в тесной связи с программой по общеобразовательным предметам. индивидуальным занятиям по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи, и внеклассным занятиям. используются игровые формы ведения занятий и специальный дидактический материал.

Развитие познавательной сферы глухих учащихся строится на следующих позициях:

  • практическое овладение логическими умениями, произвольными психическими процессами без использования специальной терминологии, без заучивания каких-либо правил и определений;

  • использование в заданиях ситуаций, знакомых детям из жизненного опыта, а также материала различных учебных предметов;

  • восприятие и воспроизведение речевого материала всех заданий, предъявляемых на занятии;

  • широкое использование разнообразного наглядного материала для обеспечения постепенного осознания детьми значимости логических отношений, их независимости от конкретного содержания материала;

  • целенаправленное, достаточно длительное распределение во времени формирование произвольных психических процессов и приемов логического мышления, происходящих с помощью системы упражнений и заданий, обеспечивающих постепенность становления познавательной сферы.





Место курса в учебном плане

На занятия по социально-бытовой ориентировки в 12 «А» классе отводится 1 час в неделю за счёт вариативной части Базисного учебного (образовательного) плана: I полугодие ‒ 16 часов; II полугодие ‒ 19 часов. Всего за год: 35 часов.

С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2018-2019 учебный год за год 64 часа: I полугодие – 15 часов; II полугодие – 19 часов.



Требования к результатам обучения и освоению содержания курса


В результате прохождения программы данного курса у школьников формируются умения:

  • сравнивать предметы;

  • находить сходства и различия между предметами;

  • классифицировать предметы по различным признакам;

  • обобщать группы предметов;

  • устанавливать простые закономерности;

  • делать умозаключения;

  • ориентироваться в пространстве.



Содержание учебного предмета

I.

Развитие восприятия, воображения (5 часов)

Выделение основных признаков предметов. Сравнение предметов. Классификация предметов по разным признакам. Определение признаков предметов. Объединение совокупности предметов. Разделение совокупности на части.

II.

Развитие памяти (10 часов)

Развитие визуальной, вербальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода памяти из кратковременной в долговременную). Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. Воспроизведение названий предметов, изображений. Зарисовка картинок к предъявленным словам.

III.

Развитие внимания (8 часов)

Развитие переключения, устойчивости внимания, формирование навыков произвольности. Поиск ошибок в тексте. Работа с таблицами. Определение по картинкам того, что не дорисовал художник, что неправильно нарисовал художник. Проведение линий через лабиринты. Нахождение различий и сходств на картинках со словесным отчётом и объяснением.

IV.

Развитие мышления (11 часов)

Планомерность выполнения действий. Классификация геометрических фигур. Установление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе понимания закономерности их расположения. Продолжение ряда понятий на основе знаний времён года, месяцев, дней недели. Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Ориентация в пространстве. Пространственные отношения. Перемещение предметов в заданном направлении. Характеристика положения предметов в пространстве. Ориентировка во времени. Месяц. Год. Минута. Определение времени с точностью до 5 минут. Раньше - позже.

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 12 «А» (1 час в неделю, всего – 34 часа)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I полугодие (15 часов)


Развитие восприятия, воображения (2 часа)

Изображение картинки по описанию.

1

04.09

Графический диктант.

1

11.09

Развитие памяти (4 часа)

Задания «Слушай, запоминай, отвечай».

1

18.09

Запись текста по памяти.

1

25.09

Упражнения: «Запомни, запиши».

1

02.10

Упражнения «Запомни цепочки слов».

1

09.10

Развитие внимания (4 часа)

Задание «Логический квадрат».

1

16.10

Упражнения «Исправь ошибки».

1

23.10

Задание «Найди отличия».

1

13.11

Работа с таблицами. Задания «Сколько раз встречается слово?»

1

20.11

Развитие мышления (5 часов)

Составление задач по схемам.

1

27.11

Нахождение закономерностей.

1

04.12

Составление текста из предложений.

1

11.12

Классификация предметов.

1

18.12

Сравнение предмета с его силуэтом.

1

25.12

II полугодие (19 часов)


Развитие восприятия, воображения (3 часа)

Составление рассказов на основе увиденного.

1

15.01

Упражнения «Когда это бывает?».

1

22.01

Задание «Дорисуй».

1

29.01

Развитие памяти (6 часов)

Зрительный диктант.

1

05.02

Задание «Нарисуй по памяти».

1

12.02

Составление картинок по фрагментам.

1

19.02

Задание «Подбери картинки».

1

26.02

Напиши буквы в таком же порядке. Закончи предложение.

1

05.03

Упражнение «Что изменилось?»

1

12.03

Развитие внимания (4 часа)

Упражнение «Найди закономерность».

1

19.03

Упражнение «Найди и выпиши».

1

02.04

Заполни пропуски в предложениях.

1

09.04

Подбери подходящее равенство.

1

16.04

Развитие мышления (6 часов)

Расставь по образцу. Задание «Месяц. Год. Век.»

1

23.04

Работа с таблицами. Задание «Час. Минута. Секунда».

1

30.04

По какому признаку составлены группы? Дополни ряд.

1

07.05

Задание «Заполни пропуски в предложениях».

1

14.05

Замени букву в слое так, чтобы получилось новое слово.

1

21.05

Назови общие признаки фигур. Задание «Что должно быть в пустой клетке».

1

28.05





«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

учителей-дефектологов

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Иваненко Н.П.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «___» августа 2018 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«_____» августа 2018 года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!