СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экологическим основам природопользования

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для студентов СПО изучающих предмет Основы экологии 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экологическим основам природопользования»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН .02. Экологические основы природопользования.

по специальности СПО: 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.



2017-2020 г.г.

























Долинск, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности СПО 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома


Разработчики: преподаватель Шеврина И.Ю.

































































































СОДЕРЖАНИЕ




стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12

























































1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой культуры



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки специалистов среднего звена по специальностям социально-гуманитарного профиля.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- особенности взаимодействия общества и природы;

-природоресурсный потенциал России;

-принципы и методы рационального природопользования;

-правовые и социальные вопросы природопользования;



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента -120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 80 часов;

самостоятельной работы студента - 40 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


практические занятия

28

Самостоятельная работа студента (всего)

40



  1. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования

    1. Наименование разделов и тем

    1. Содержание учебного материала, практические занятия , самостоятельная работа обучающихся

    1. Объем

    2. часов

    1. Уровень

    2. освоения

    1. 1

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. Раздел 1

    1. Введение

    1. Содержание :

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. Введение. Предмет и задачи дисциплины. Основные принципы и методы дисциплины

    1. 2

    1. Раздел 2 Экология и природопользование.

    1. 48

    1. Тема 2.1.

    2. Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы

    1. Содержание :

    1. 10

    1. 2

    1. 1

    1. Хозяйственная деятельность человека и ее воздействие на природу. Понятие «Охрана природы» и его составляющие. Локальные, региональные и глобальные проблемы экологии.

    1. 2

    1. 2

    1. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.

    1. 2

    1. 3

    1. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху.

    1. 2

    1. 4

    1. Определение экологического кризиса. Основные причины экологического кризиса.

    1. 2

    1. 5

    1. Прогнозирование. Определение экологической катастрофы. Причины и виды катастроф.

    1. 2

    1. Практические занятия

    1. 8

    1. 1

    1. Выявление основных причин экологического кризиса. Прогнозирование. Определение экологической катастрофы. Причины и виды катастроф. Изучение локальных, региональных и глобальных проблем экологии.

    1. 4

    1. 2

    1. Изучение общих характеристик параметров качества природной окружающей среды: ПДК, ПДВ, ПДС, «рабочая зона», «природный фон загрязнителя».

    1. 4

    1. Тема 2.2

    2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

    1. Содержание

    1. 4

    1. 2

    1. 1

    1. Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.

    1. 2

    1. 2

    1. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

    1. 2

    1. Практические занятия

    1. 4

    1. 1

    1. Изучение природных ресурсов. Составление схемы «Природные ресурсы и их классификация»

    1. 4

    1. 2

    1. Тема 2.3.

    2. Техногенное воздействие на атмосферный воздух

    1. Содержание :

    1. 8

    1. 1

    1. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха.

    1. 2

    1. 2

    1. Последствия загрязнения атмосферы для человека и окружающей среды.

    1. 2

    1. 3

    1. Управление качеством атмосферного воздуха.

    1. 2

    1. 4

    1. Технические средства и методы защиты атмосферы.

    1. 2

    1. Практические занятия

    1. 4

    1. 1

    1. Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха: очистные фильтры, безотходные технологии, защита от выхлопных газов автомобилей, озеленение городов и промышленных центров.

    1. 4

    1. Тема 2.4.

    2. Антропогенное воздействие на гидросферу

    1. Содержание;

    1. 6

    1. 2

    1. 1

    1. Основные источники загрязнения гидросферы.

    1. 2

    1. 2

    1. Обеспечение качества водных объектов.

    1. 2

    1. 3

    1. Защита водных объектов от загрязнения.

    1. 2

    1. Практические занятия

    1. 4

    1. 1

    1. Выявление источников загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы. Шумовое, электромагнитное, тепловое, световое, радиоактивное загрязнение окружающей среды. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска.

    1. 4

    1. Раздел 3. Отходы их размещение и утилизация.

    1. 16

    1. 2

    1. Тема 3.1.

    2. Обращение с отходами производства и потребления.

    1. Содержание:

    1. 8

    1. 1

    1. Основные понятия отходов их определения. Характеристика и свойства отходов.

    1. 2

    1. 2

    1. Классификация, паспортизация и сертификация отходов.

    1. 2

    1. 3

    1. Переработка отходов как средство защиты окружающей среды.

    1. 2

    1. 4

    1. Роль безотходных и малоотходных технологий в процессе обращения с отходами.

    1. 2

    1. Практические занятия

    1. 4

    1. 1

    1. Основные источники и масштабы образования отходов производства. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.  

    1. 4

    1. Тема 3.2

    2. Санитарно-защитные зоны предприятий

    1. Содержание :

    1. 4

    1. 1

    1. Требования, предъявляемые к санитарно-защитным зонам.

    1. 2

    1. 2

    1. Расчет ССЗ предприятия по воздействию вредных факторов на окружающую среду.

    1. 2

    1. Раздел 4. Мероприятия, направленные на сохранение и улучшение окружающей среды и природы в целом.

    1. 14

    1. Тема 4.1 Мониторинг окружающей среды.

    1. Содержание :

    1. 8

    1. 1

    1. Правовые основы охраны атмосферы, гидросферы, недр, земель, растительного и животного мира, ландшафтов. Социальные вопросы экологического воспитания и образования подрастающего поколения.

    1. 2

    1. 2

    1. Классификация систем мониторинга окружающей среды.

    1. 2

    1. 3

    1. Построение систем мониторинга окружающей среды.

    1. 2

    1. 4

    1. Экологическая экспертиза производственных предприятий.

    1. 2

    1. Тема 4.2 Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды

    1. Содержание :

    1. 6

    1. 1

    1. История международного природоохранного движения. Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения. Роль международных организаций в охране природы.

    1. 2

    1. Практические занятия

    1. 4

    1. 1

    1. Международное сотрудничество в решении проблем природопользования. Изучение Федеральных законов «Об охране окружающей  среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    2. Дифференцированный зачет

    1. 4

    1. Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

    1. 40

    1. темы ВСР

    1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    1. Количество часов

    1. 1

    1. Подготовить презентацию: «Источники энергии», «Ресурсы животного мира России»

    1. 4

    1. 2

    1. Подготовить презентацию: «Особо охраняемые природные территории», «Современное состояние окружающей природной среды России».

    1. 4

    1. 3

    1. Подготовить презентацию: «Воздействие промышленного предприятия на окружающую среду. Виды загрязнений»

    1. 4

    1. 4

    1. Подготовить презентацию: «Методы переработки токсичных компонентов», «Классификация отходов по формам и видам»

    1. 4

    1. 5

    1. Подготовить презентацию: «Способы предотвращения и улавливания выбросов»

    1. 4

    1. 6

    1. Подготовить презентацию: «Методы очистки промышленных сточных вод».

    1. 4

    1. 7

    1. Подготовить презентацию: «Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности»

    1. 4

    1. 8

    1. Подготовить презентацию: «Генетически модифицированные продукты. Добавки в пищевых продуктах.»

    1. 4

    1. 9

    1. Подготовить презентацию: «Утилизация бытовых и промышленных отходов в нашем регионе»

    1. 4

    1. 10

    1. Подготовить презентацию: «Принципы и правила международного сотрудничества в области   природопользования и охраны окружающей среды»

    1. 4

  2. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  3. 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  4. 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  5. 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  6. 3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета.

  2. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  3. – комплект учебно-методической документации;

  4. – комплект нормативно-правовой документации;

  5. Технические средства обучения:

  6. – компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-

  7. проектор.

  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

  2. Основные источники:

  3. 1. О.Е.Саенко «Экологические основы природопользования»: М.: Кнорус , 2017

  4. Дополнительная литература:

  5. 1. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.: Академия, НМЦ СПО, 2009.

  6. 2. Винокурова Н.Ф. Глобальная экология. М.: Дрофа, 2009.

  7. 3. Криксунов Е.А. Экология. М.: Дрофа, 2009.

  8. 4.Контроль и оценка результатов освоения

  9. учебной дисциплины

  10. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    1. Результаты обучения

    2. (освоенные умения, усвоенные знания)

    1. Формы и методы контроля и

    2. оценки результатов обучения

    1. Умение анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности.

    1. внеаудиторная самостоятельная работа; практические занятия

    2. дифференцированный зачет

    1. Умение определить экологическую пригодность выпускаемой продукции.

    1. Умение анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф.

    1. Знать основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств.

    1. Знать виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем. Знать задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал.

    1. Знать охраняемые природные территории Российской Федерации.

    1. Знать правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности.

    1. Знать принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования.

    1. Знать принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!