СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике. 11 класс (школа для глухих детей)

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы экономики мы только начали изучать с глухими обучающимися. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике. 11 класс (школа для глухих детей)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  

Рабочая программа по предмету экономика 11 класс в школе для обучающихся с нарушением слуха,  разработана на основе

•        Закона ДНР «Об образовании» ;

•       государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства МОН ДНР;

•        приказ о перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ;

•        Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений ДНР, составленного Донецким РИДПО;

•        Учебного плана «Донецкой СОШИ №19» г. утвержденного директором школы;


Рабочая программа рассчитана для обучающихся с нарушением слуха 11 класса - на 16 учебных часов, из расчета 0,5 час в неделю.

. Задачи курса: изучить фундаментальные экономические понятия, проблемы рационального поведения человека в экономике, сущность рыночного механизма, роль фирм в современной экономике, денег и банковской системы; уделить больше внимания организации практической деятельности учащихся; организовать контроль знаний после изучения каждой темы. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности

Изучение экономики на базовом уровне (среднего) полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.



ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Экономика и экономическая наука

2

2

Типы экономических систем

1

3

Рынок

2

4

Основы денежного механизма

2

5

Рынок труда

2

6

Социальные проблемы рынка труда

2

7

Роль фирм в экономической жизни страны

1

8

Семейная экономика

1

9

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы

1

10

Роль государства в экономике

2


Итого:

 16 (1 час – резерв)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА  (16 час)



Экономика и экономическая наука (2ч)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. (заработная плата, рента, процент, прибыль).   Главные вопросы экономики.

Типы экономических систем (1 ч) 

Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Рынок (2 ч)

 Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения.  Закон предложения.  Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения.  Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Основы денежного механизма (2 ч)

Деньги и их функции.  Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Рынок труда (2ч)  

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Заработная плата и стимулирование труда.

Социальные проблемы рынка труда (2ч)

 Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Государственная политика в области занятости

  Роль фирм в экономической жизни страны (1 ч).

Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

  Семейная экономика (1ч)

 Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Личное подсобное хозяйство. Сбережения. Страхование.

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (1ч)

Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки.

Роль государства в экономике (2 час) 

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике.

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета ДНР, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни  для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий  в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации;

- тестирование (5-15 минут);

- работа с экономическими терминами (письменно и устно);

- написание эссе на экономические темы;


- промежуточная аттестация (при выборе учащихся) – тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию (части А, В, С – выделение экономических вопросов и заданий).

Оценка знаний учащихся:

ОТМЕТКА «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; раскрыто содержание понятий, экономических законов и конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения.

ОТМЕТКА «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала или выводов, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

ОТМЕТКА «3» -  ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но неточно определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки.

ОТМЕТКА «2» -  ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала; не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий.

                                                                                       Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

К – во

час.

Тема урока

Государственные требования к знаниям и умениям обучающихся





1. Экономика и экономическая наука – 2 час.

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. (заработная плата, рента, процент, прибыль).   Главные вопросы экономики.



1


1

Экономика как наука

Понятие   об экономической     науке,  микро- и макроэкономике,      круг изучаемых ими проблем


2


2

Что изучает экономика

Знать понятие   об экономической    науке. Объяснять понятия «микро - « и «макроэкономика»





2. Экономические системы – 1 час.

Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.


3


1

Типы экономических систем

Типы экономических систем. Экономические институты и стимулы. Право собственности и его значение для экономической деятельности. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей

 






3. Рынок – 2 час

 Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Заработная плата и стимулирование труда.



4


1

Роль рыночных механизмов

Знать:

признаки     рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и   роль   рыночных   механизмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их



5


2

Типы рыночных ситуаций

Знать:

-   типы  рыночных  ситуаций:  дефицит,  затоваривание, равновесие;

-  механизм формирования рыночного равновесия;

-    рынок   покупателей   и продавцов. Описывать действие рынка






4. Основы денежного механизма – 2 час

Деньги и их функции.  Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.



6


1

Деньги и их функции 

Знать:

-     причины    изобретения денег;

- функции денег;

-  роль денег как средства обмена и сбережения



7


2

Банковская система ДНР

Знать: виды банков, функции банков, основные виды услуг банков. кредитования, депозиты до востребования и срочные,

кредитоспособность, вексель, чек, безналичный расчет






5. Рынок труда – 2 час.

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Заработная плата и стимулирование труда.



8


1

Спрос и предложения

Знать:

-    понятие   о   спросе   и предложении;

-  факторы формирования величины спроса и предложения;

-   эластичность спроса и ее значение для продавцов (объяснять)



9


2

Мотивы рыночного поведения

Понятие   о   предложении. Факторы формирования   величины   предложения.    Различия    в мотивах рыночного поведения покупателей  и продавцов





6. Социальные проблемы рынка труда – 2 час

 Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Государственная политика в области занятости



10


1

Формирование спроса и предложений

Знать  формирование   на рынке спроса  и  предложения


11


2

Типы рыночных ситуаций

Типы  рыночных  ситуаций:   дефицит,   затоваривание, равновесие. Механизм   формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов





7. Роль финансов, фирм в жизни ДНР – 1 час

Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.



12


1

Признаки смешанной экономики в ДНР

Знать:

признаки     рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и   роль   рыночных   механизмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Знать: (повторение)

-     причины    изобретения денег;

- функции денег;

-  роль денег как средства обмена и сбережения







8. Семейная экономика – 1 час

 Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Личное подсобное хозяйство. Сбережения. Страхование.



13


1

Семейная экономика – её составляющие

Знать понятия темы. Уметь объяснять:

- источники доходов семьи;

-     изменение    структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране






9. Дифференциация доходов – 1 час

Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки.



14


1

Темп инфляции – анализ ситуаций

Знать:

-   понятие инфляции, виды и причины;

- понятие дефляции. Уметь:

-  решать задачи по денежному обращению;

-     анализировать    изменения инфляции в связи с влиянием на ВВП;

- анализировать причины стойкой инфляции, ее связь с номинальной ставкой   процента;

- рассчитывать темп инфляции






10. Роль государства в экономике – 2 час.

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике.



15


1

Функции государства в экономике

Знать:

признаки     рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и   роль   рыночных   механизмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их



16


1

Итоговый урок по изученным темам

Заполнение таблиц, ответы на вопросы тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий типа А и Б; анализ текстов



1 час. - резерв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!