Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №9
____________ Е.Ю.Лобачева
приказ № 117 от 29 .08.2018года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике для 11класса
Среднее ( полное) общее образование
Количество часов - 0,5 часа в неделю
Учитель: ПОДБЕРЕЗНАЯ МАРИЯ АФАНАСЬЕВНА
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию с учетом авторской программы по экономике
Т.В.Липсица «Экономика. 10-11 классы»
(Т.А.Корнева Программы для общеобразовательных учреждений.
Обществознание, экономика, право 10-11 классы. Сборник программ. Учитель 2016г.)
Рабочая программа по обществознанию для 10класса. 0,5 час/ нед., всего 17 часов.
Разработала учитель обществознания Подберезная Мария Афанасьевна
п.Горняцкий
2018г.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕМЕТА
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- смысл основных теоретических положений экономической науки;
- основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
уметь:
- приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
- описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда;
последствия инфляции;
сравнивать/различать:
- спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
- применять для экономического анализа:
-кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Введение 1ч. Экономика. Экономическая наука.
Фирма (4 часа)
Роль и цели фирм в экономике. Экономические основы деятельности фирмы. Предприниматель и создание фирм. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Реклама. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль государства в экономике (3 часа)
Общественные блага. Виды налогов. Функции государства в экономике. Государственный бюджет. Основы фискальной политики государства Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Макроэкономические
процессы в экономике страны.
ВВП, его структура и динамика (2часа)
Понятие ВВП и его структура. Экономические циклы. Экономический рост и развитие.
Рынок труда и безработица (2часа)
Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы
Элементы международной экономики (2часа)
Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Глобальные экономические проблемы. Валютный рынок и конвертируемость валют. Обменные курсы валют.
Основные проблемы экономики России (3часа)
Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Россия в мировой экономике. Особенности современной экономики России.
Итоговая аттестация.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 класс
Экономика.
Учебный материал по предмету Экономика в 11 классах складывается из следующих содержательных компонентов: фирма, роль государства в экономике, ВВП его структура и динамика, рынок труда и безработица, элементы международной экономики, основные проблемы экономики России
11 класс
№ | Название раздела | Минимальное количество часов по ФК ГС |
1. | Введение. Экономика. Экономическая наука. | 1 |
2. | Фирма | 4 |
3. | Роль государства в экономике | 3 |
4. | ВВП, его структура и динамика | 2 |
5. | Рынок труда и безработица | 2 |
6. | Элементы международной экономики | 2 |
7. | Основные проблемы экономики России | 2 |
| | |
| Всего | 17 |
Номер главы | Название изучаемой главы | Рекомендуемое количество часов на изучение | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Введение. Фирма | 1 4 | Знать:-понятия: фирма, пред приятие, отрасль; -понятие о добавленной стоимости Знать: -виды и цели, факторы деятельности фирм. Знать, почему фирма выгоднее рынка. Уметь рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен Уметь: - вести расчёты коэффициента эластичности предложения; - построить кривую предложения |
2 | Роль государства в экономике | 2 | Знать:-понятие о слабости рынка; -экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка; -понятие об общественных благах |
3 | ВВП, его структура и динамика | 2 | |
4 | Рынок труда и безработица | 2 | Знать:-особенности труда как товара; -деятельность продав цов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда» -факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда; -закон предложения на рынке труда. Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда |
5 | Элементы международной экономики | 2 | Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров зарубежных производителей влияние пошлин на импорт, на изменение рыночной ситуации; - что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.
|
6 | Основные проблемы экономики России | 2 | Знать: -глобальные экономические проблемы конца XX века; -зачем нужно спасать природу.
Доказать взаимосвязанность экономики и экологии |
| Итоговая контрольная работа | 1 | Выполнить итоговую контрольную работу. |
| Резерв | 1 | |
Календарно-тематическое планирование курса ЭКОНОМИКА
в 11 классе (17ч.)
№ урока | Название разделов и тем уроков | Дата проведения |
план | факт |
| | | |
1. | Введение. Экономика. Экономическая наука. | 5.09 |
| РАЗДЕЛ I. Фирма ( 4 часа) | | |
2. | Зачем создаются фирмы | 12.09 | |
3. | Экономические основы деятельности фирм | 19.09 | |
4. | Основные организационные формы бизнеса в России. | 26.09 | |
5. | Условия создания успешного бизнеса. | 3.10 | |
| РАЗДЕЛ II. Роль государства в экономике (3 часа) | | |
6. | Причины и формы участия государства в регулировании экономики | 10.10 | |
7. | Налоги как источник доходов государства Государственный бюджет. | 17.10 | |
8. | Макроэкономические процессы в экономике страны. | 24.10 | |
| РАЗДЕЛ III. ВВП, его структура и динамика(2 часа) | | |
9. | Понятие ВВП и его структура. | 7.11 | |
10. | Экономические циклы. Экономический рост и развитие. | 14.11 | |
| РАЗДЕЛ IV. Рынок труда и безработица (2часа) | | |
11. | Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда | 21.11 | |
12. | Безработица. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы. | 28.11 | |
| РАЗДЕЛ V.Элементы международной экономики(2час.) | | |
13 | Международная торговля и ее влияние на экономику страны. | 5.12 | |
14 | Валютный рынок и конвертируемость валют | 12.12 | |
| | | |
| РАЗДЕЛ VI. Основные проблемы экономики России ( 2 часа) | | |
15 | Становление современной рыночной экономики России. | 19.12 | |
16 | Итоговая аттестация | 26.12 | |
Прохождение программного материала рассчитано на 17 учебных часов, данная рабочая программа составлена на 16учебных часа; так как изучение предмета предусмотрено в первом полугодии включающем 16 учебных недель, то программный материал рассмотрен за счет резервного времени.