СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе Сборника нормативных документов  Министерства образования Российской Федерации /Экономика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник : Королёва Г.Э. Экономика: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. и доп. /Г.Э.Королёва, Т.В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 10 класса»




«Согласовано»

Руководитель МС

_____________/_Краснова С.А._/

ФИО

Протокол № 1

от «31»августа 2017 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Рембуевская СШ»

_____________/_Чернышева С.Н._/

ФИО

Приказ № 66/ 11 -У

от «31»августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЮДИНЦЕВОЙ

Ольги Владимировны,

учителя технологии и ОБЖ



по курсу «ЭКОНОМИКА» 10 класс

предмет, класс и т.п.



2017- 2018 учебный год
























Пояснительная записка.


Программа составлена на основе Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации /Экономика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология (одобрен решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312).

Примерные программы основного общего образования по технологии из вышеуказанного сборника.

Эта программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углублённого изучения экономики фирмы и государства. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи: с обществознанием, математикой, историей, географией и др.

Изучение экономики на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Примерная программа разработана для обучения школьников 10-11 классов на 34 часа в год в каждом классе из расчёта 1час в неделю.

При изучении данной дисциплины используется учебник : Королёва Г.Э. Экономика: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. и доп. /Г.Э.Королёва, Т.В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Тематический план

Экономика

10 класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Четверть

Цель изучения раздела. Требования к уровню подготовки учащихся

Кол – во контрольных работ

1.

Раздел 1. Экономика и экономическая наука.

9

1

Изучение главных проблем экономики. Знать: что изучает экономика, потребности и блага, факторы производства, ограниченность ресурсов, альтернативную стоимость, производственные возможности, типы экономических систем; уметь: различать факторы производства, приводить примеры, различать типы экономических систем, решать тесты и задачи по теме.

1

2.

Раздел 2. Спрос и предложение.

5

2

Изучение спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Знать: определения спроса и предложения, неценовые факторы спроса и предложения, законы спроса и предложения, рыночное равновесие; Уметь: строить графики спроса и предложения, решать задачи и тесты по теме, определять величину объёма спроса и предложения, находить рыночное равновесие.

1

3.

Раздел 3. Фирмы.

12

2-3

Изучение форм предпринимательской деятельности. Знать: определения «Бизнес», «Предпринимательство», понятия «Фирма», «Предприятие», «Физическое лицо», «Юридическое лицо», формы организации бизнеса, виды конкуренции, экономику фирмы; Уметь: приводить примеры форм бизнеса, анализировать деятельность фирм, решать задачи и тесты, применять знания на практике.

1

4.

Раздел 4. Рынок труда.

3

4

Изучение рынка труда и его особенностей. Знать: особенности рынка труда, факторы заработной платы, производительность труда; Уметь: определять производительность труда, решать задачи и тесты, рассчитывать заработную плату.


5.

Раздел 5. Семейный бюджет.

5

4

Изучение семейного бюджета. Знать: источники семейного дохода, причины неравномерности доходов, распределение семейного бюджета; Уметь: вести семейный бюджет и правильно его распределять, строить кривую Лоренца, решать задачи и тесты.

1


Итого:

34



4



Календарно – тематическое планирование


урока

Название темы урока

Кол – во часов на тему

Календарные сроки

Основные понятия, термины, вводимые на уроке

Виды контроля

1 четверть

Раздел 1. Экономика и экономическая наука (9 часов).

1.1

Тема 1. Введение в экономику. Что изучает экономическая наука. Потребности.

1


Микроэкономика, макроэкономика, потребности и блага: первичные, социальны, духовные, свободные, экономические, товар, услуга, комплементы, субституты.

Домашнее задание: §1 стр.7-12

1.2

Тема 2. Факторы производства. Специализация. Ограниченность ресурсов.

1


Факторы производства: земля, капитал, труд, рента, процент, заработная плата, предпринимательство, прибыль, информация, ограниченность ресурсов.

Домашнее задание: §1 стр.13-16

1.3

Тема 3-4. Проблема выбора. Альтернативная стоимость. Производственные возможности. Решение задач на определение альтернативной стоимости.

2


Альтернативная стоимость, производственные возможности, кривая производственных возможностей.

Домашнее задание: §2 стр. 17-23

1.4.

Тема 5. Проверочная работа в группах на определение альтернативной стоимости.

1



Работа в группах (построение кривой производственных возможностей, определение альтернативной стоимости)

1.5.

Тема 6-7. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем (урок-семинар)

2


Главные вопросы экономики, Экономическая система: традиционная, командная (административная), рыночная, смешанная; общественные блага, внешние эффекты, рынок, частная собственность, «провалы» рынка.

Домашнее задание: § 3 стр. 23-29

1.6.

Тема 8. Достоинства и недостатки экономических систем.

1


Домашнее задание: составить таблицу достоинств и недостатков эк.систем.

1.7.

Тема 9. Контрольная работа № 1

1



Контрольная работа № 1 «Введение в экономику»

2 четверть

Раздел 2. Спрос и предложение (5 часов)

2.1

Тема 10. Спрос. Закон спроса. Величина спроса. Неценовые факторы

1


Спрос, величина спроса, кривая спроса, неценовые факторы спроса, закон спроса.

Домашнее задание: §4 стр. 30-37

2.2

Тема 11. Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.

1


Предложение, закон предложения, величина предложения, кривая предложения, неценовые факторы предложения.

Домашнее задание: §5 стр. 37-44

2.3.

Тема 12-13. Рыночное равновесие. Решение задач на рыночное равновесие.

2


Рыночное равновесие, равновесная цена, равновесное количество, выручка, нарушение рыночного равновесия.

Домашнее задание: §6 стр.44-49

2.4.

Тема 14. Контрольная работа № 2.

1



Контрольная работа № 2 «Спрос и предложение»

Раздел 3. Фирмы (12 часов)

3.1

Тема 15-17. Конкуренция и ее виды.

2


Конкуренция и ее виды: совершенная, монополистическая, олигополия, монополия, естественная монополия, дифференциация продукции.

Домашнее задание: §7 стр.49-55

3 четверть

3.1

Тема 15-17. Конкуренция и ее виды.

1


Конкуренция и ее виды: совершенная, монополистическая, олигополия, монополия, естественная монополия, дифференциация продукции.

Домашнее задание: §7 стр.49-57

3.2

Тема 18-20. Формы организации бизнеса (на примерах Архангельской области и Холмогорского района). Региональный компонент (один из уроков).

3


Бизнес, предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальное предприятие, товарищества и общества, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, единоличное владение.

Домашнее задание: §8 стр. 57-65

3.3

Тема 21-22. Экономика фирмы. Издержки.

2


Общий продукт, выручка, издержки, прибыль, рентабельность, виды издержек: постоянные, переменные, общие, краткосрочный период, долгосрочный период, средние издержки, средние постоянные, средние переменные, средние общие, маржинальные издержки.

Домашнее задание: §9 стр. 65-74

3.4.

Тема 23-24. Решение задач на нахождение издержек фирмы.

2



Домашнее задание: задачи в тетради

3.5.

Тема 25. Источники финансирования фирмы. Ценные бумаги.

1


Амортизация, кредит банковский, кредит коммерческий, акция обыкновенная, акция привилегированная, облигация, фондовый рынок.

Домашнее задание: § 10 стр. 74-78

3.6.

Тема 26. Контрольная работа № 3

1



Контрольная работа № 3 «Фирмы»

4 четверть

Раздел 4. Рынок труда (3 часа)

4.1.

Тема 27-28. Особенности рынка труда. Заработная плата (На примерах Архангельской области и Холмогорского района). Региональный компонент (один из уроков).

2


Рынок труда, спрос на руд, предложение труда, заработная плата, номинальная и реальная заработная плата, повременная и сдельная заработная плата, производительность труда, специализация, разделение труда, профсоюз.

Домашнее задание: § 11 стр.79-83

4.2.

Тема 29. Производительность труда.

1


Домашнее задание: § 11 стр.83-87.

Раздел 5. Семейный бюджет (5 часов)

5.1.

Тема 30. Доходы и расходы семьи. Потребительская корзина (на примерах Архангельской области и Холмогорского района). Региональный компонент.

1


Семейный бюджет, доходы семьи: трудовые, имущественные, трансферты, богатство; расходы семьи, потребительская корзина, Закон Энгеля.

Домашнее задание: § 12 стр. 87-90

5.2.

Тема 31-32. Неравномерность распределения доходов. Кривая Лоренца. Построение Кривой Лоренца.

2


Кривая Лоренца, неравенство доходов населения, черта бедности.

Домашнее задание: § 12 стр. 91-95

5.3.

Тема 33. Повторение темы «Семейный бюджет». Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1



Домашнее задание: повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе

5.4.

Тема 34. Контрольная работа № 4.

1



Контрольная работа № 4 «Доходы и расходы семьи»

ИТОГО:

34



4


По плану: ВСЕГО: 34 часа.

Контрольных работ – 4 часа;

Региональный компонент – 3 часа.



Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

- знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

- уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!