СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 10-11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики" 10-11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области –

Плотниковская средняя общеобразовательная школа № 111




«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2019 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/





Рабочая программа

по предмету «Избранные вопросы математики»

уровень среднего общего образования

10-11 класс

На 2019 - 2021





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2019  г.




















Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Избранные вопросы математики» для среднего общего образования разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.

Рабочая программа разработана с учетом следующих методических материалов:

-Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Рабочая программа по «Избранные вопросы математики» среднего общего образования является частью основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ – Плотниковская СОШ № 111

Цель: приобретение определенного опыта решения задач различных типов, дополнительная подготовка для сдачи экзамена по математике за курс средней школы.

Задачи:

  • развить интерес школьников к предмету,

  • познакомить их с новыми идеями и методами,

  • расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.

Разделы построены по модульному принципу, то есть представляют собой логически законченные и относительно самостоятельные разделы, что позволяет учащимся проанализировать свои знания по каждой теме, изученной в курсе математики основной школы.


Учебный предмет «Избранные вопросы математики» входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений

Программа курса рассчитана на 103 часа:

10 класс – 52 часа,11 класс - 51 часа (1,5 час в неделю).

Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и рассчитан на изучение учащимися 10-11 классов в количестве 103 часов за 2 года (в том числе в 10 классе - 52 учебных часа из расчета 1,5 час в неделю и в 11 классе - 51 учебных часа из расчета 1,5 час в неделю).


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Личностные результаты

При изучении предмета «Избранные вопросы математики» формируются следующие личностные результаты.

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

2.2. Метапредметные результаты

При изучении предмета «Избранные вопросы математики» формируются следующие метапредметные результаты.

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


2.3. Предметные результаты

При изучении курса «Избранные вопросы математики» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.


Планируемы результаты на базовом уровне

Выпускник научится:

  • Понимать существо понятия тестов;

  • примеры решения тестовых заданий;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

Выпускник получит возможность:

  • Применять общие и универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;

  • Решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть);

Выработать умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;

  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

  • прикидка границ результатов;

  • прием «спирального движения» (по тесту).

  • иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне,

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет для выполнения практических расчетов.

Основные методические особенности курса:

  • Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  • Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  • Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  • Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  • Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Содержание

10 класс

Базовые навыки


Практические задачи с текстовым условием на проценты

Понятие вероятности.

Практические задачи на вычисление вероятностей

Вычисления и преобразования

Формулы сокращённого умножения.

Преобразование рациональных алгебраических выражений

Вычисления и преобразования по данным формулам.

Уравнения

Линейные и квадратные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Неравенства

Общие сведения о неравенствах.

Метод интервалов

Линейные неравенства

Квадратные неравенства

Простейшие дробно-рациональные неравенства

Планиметрия

Практические и прикладные задачи по планиметрии


Стереометрия

Призма, её элементы. Прямая призма.

Правильная призма.

Правильная треугольная призма

Параллелепипед, его элементы.

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Площадь поверхности призмы.

Пирамида, её элементы.

Правильная пирамида, её элементы.

Правильная четырёхугольная пирамида


11 класс

Вычисления и преобразования

Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями

Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений

Понятие и свойства степени с действительным показателем.

Вычисление значений показательных выражений

Понятие логарифма. Свойства логарифмов.

Вычисление значений логарифмических выражений

Уравнения

Простейшие иррациональные уравнения

Простейшие показательные уравнения

Простейшие логарифмические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения

Неравенства

Простейшие показательные неравенства

Простейшие логарифмические неравенства

Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной

Понятие касательной к графику функции.

Производная как угловой коэффициент касательной

Исследование функции с помощью производной

Стереометрия

Пирамида. Вычисление площадей и объёмов

Сфера и шар, их элементы.

Площадь сферы и объём шара

Цилиндр, его элементы. Площадь поверхности цилиндр

Конус, его элементы. Площадь поверхности конуса

Объём цилиндра и объём конуса


Тематическое планирование с указанием количества часов


№ раздела п\п


Название темы раздела


Количество часов

10 класс

1

Базовые навыки

4

2

Вычисления и преобразования

8

3

Уравнения

9

4

Неравенства

10

5

Планиметрия

10

6

Стереометрия

10

7

Тестовая работа

1


Итого

52

11 класс

1

Вычисления и преобразования

12

2

Уравнения

16

3

Неравенства

8

4

Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной

6

5

Стереометрия

9


Итого

51





«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2020 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/



«Утверждаю»

Директор МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/А. В. Егоров/


Приказ № ______

от «____» сентября 2020 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2020  г.


Календарно – тематическое планирование

учебного предмета «Избранные вопросы математики»



Класс: 10 класс

Учитель: Никулина Наталья Александровна

Учебный год2020/2021 учебный год


№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Базовые навыки 4 часа

1

Практические задачи с текстовым условием на проценты

1




2

1




3

Понятие вероятности.

1




4

Практические задачи на вычисление вероятностей

1




Вычисления и преобразования 8 часа

5

Формулы сокращённого умножения.

1




6

1




7

Преобразование рациональных алгебраических выражений

1




8

1




9

Вычисления и преобразования по данным формулам.

1




10

1




11

1




12

1




Уравнения 9 часа

13

Линейные и квадратные уравнения

1




14

1




15

1




16

1




17

Дробно-рациональные уравнения

1




18

1




19

1




20

1




21

1




Неравенства 10 часов

22

Общие сведения о неравенствах.

1




23

Метод интервалов

1




24

Линейные неравенства

1




25

1




26

. Квадратные неравенства

1




27

1




28

1




29

Простейшие дробно-рациональные неравенства

1




30

1




31

1




Планиметрия 10 часа

32

Практические и прикладные задачи по планиметрии

1




33

1




34

1




35

1




36

1




37

1




38

1




39

1




40

1




41

1




Стереометрия 10 часов

42

Призма, её элементы. Прямая призма.

1




43

Правильная призма.

Правильная треугольная призма

1




44

Параллелепипед, его элементы.

1




45

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1




46

Площадь поверхности призмы.

1




47

1




48

Пирамида, её элементы.

1




49

Правильная пирамида, её элементы.

1




50

Правильная четырёхугольная пирамида

1




51

1




52

Тестовая работа

1





Итого

52







«Рассмотрено»

на заседании ШМО

МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/ /

Протокол № _1

от «28» августа 2020 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

______/ О. В. Сирица/



«Утверждаю»

Директор МКОУ –Плотниковская СОШ № 111

__________/А. В. Егоров/


Приказ № ______

от «____» сентября 2020 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1_от « 29 »августа 2020  г.

Календарно – тематическое планирование

учебного предмета «Избранные вопросы математики»



Класс: 11 класс

Учитель: Никулина Наталья Александровна

Учебный год2020/2021 учебный год


№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Вычисления и преобразования 12 часов

1

Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями

1




2

1




3

Основные формулы тригонометрии. Вычисление

1




4

значений тригонометрических выражений

1




5

1




6

1




7

Понятие и свойства степени с действительным показателем.


1




8

1




9

Вычисление значений показательных выражений

1




10

1




11

Понятие логарифма. Свойства логарифмов.

1




12


Вычисление значений логарифмических выражений

1




Уравнения 16 часов

13

Простейшие иррациональные уравнения

1




14

1




15

1




16

1




17

Простейшие показательные уравнения

1




18

1




19

1




20

1




21

Простейшие логарифмические уравнения

1




22

1




23

1




24

1




25

Простейшие тригонометрические уравнения

1




26

1




27

1




28

1




Неравенства 8 часа

29

Простейшие показательные неравенства

1




30

1




31

1




32

1




33

Простейшие логарифмические неравенства

1




34

1




35

1




36

1




Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком её производной 6 часа

37

Понятие касательной к графику функции.

1




38

1




39

Производная как угловой коэффициент касательной

1




40

1




41

Исследование функции с помощью производной

1




42

1




Стереометрия 9 часов

43

Пирамида. Вычисление площадей и объёмов

1




44

1




45

Сфера и шар, их элементы.

1




46

Площадь сферы и объём шара

1




47

Цилиндр, его элементы. Площадь поверхности цилиндр

1




48

1




49

Конус, его элементы. Площадь поверхности конуса

1




50

1




51

Объём цилиндра и объём конуса

1





Итого

51






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!