Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина
(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)
| | УТВЕРЖДАЮ: директор _______________(Д.В. Заберов) Приказ № 121 от «28» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа элективного курса
Математика – абитуриенту |
наименование предмета по учебному плану |
Уровень образования: | Среднее (полное) общее |
| |
Класс: | 11 |
| |
Количество часов, всего: | 34 |
Учитель: | Клопотовская Т.А. |
| |
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.)), основной образовательной программой основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина, учебного плана (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 109 от 27.08.2020 г.)
2020-2021 учебный год
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения | наименование методического объединения по приказу | Протокол № _____ от «___»___________2020 г. Председатель методического объединения ________________(_______________) | | СОГЛАСОВАНА: заместитель директора по учебной работе _______________(А.В. Папина) от «___»___________2020 г. |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа элективного курса по «Математика – абитуриенту» |
Адресность программы | Программа адресована обучающимся 11 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина |
Разработчик программы | Клопотовская Т.А. учитель |
УМК «Математика» | Основная образовательная программа основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина «Алгебра и начала анализа. 10-11», автор Ш.А. Алимов и др., Просвещение, 2014. |
Внесенные изменения и их обоснование | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса по элективному курсу «Математика – абитуриенту» 4
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 7
3.2. Календарно-тематический план элективного курса «Математика - абитуриенту» 8
4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ 10
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение элективного курса направлено на достижение следующих целей:
обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения элективного курса необходимо решить следующие задачи:
- дополнить знания учащихся решением задач прикладного характера, применяемых в изучении некоторых разделов «Физики» и «Геометрии», а также в повседневной жизни;
- познакомить учащихся со структурой ЕГЭ;
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
- развить самостоятельность работы с таблицами и справочной литературой.
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса по элективному курсу «Математика – абитуриенту»
В результате изучения курса учащиеся должны знать / уметь:
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать задачи с параметрами и модулями;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;
- решать прикладные задачи с применением производных и интегралов;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
- пользоваться справочной литературой и таблицами.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Текстовые задачи: проценты, сплавы, смеси (3 час.)
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.
Тема 2. (3 час.)
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.
Тема 3. Логарифмическая функция. (3 час.)
Логарифм. График логарифмической функции. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.
Тема 4. Иррациональные уравнения (2 час.)
Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.
Тема 5. Показательная функция. (3 час.)
Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства, примеры решений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.
Тема 6. График функции. (3 час.)
Линейная функция. Квадратичная функция. Тригонометрические функции.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.
Тема 7. Производная функции и применение производной. (3 час.)
Понятие производной. Касательная к графику.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.
Тема 8. Множество значений функции. (3 час.)
Понятие множества значений тригонометрической функции.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;
Тема 9. Тригонометрия. (2 час.)
Формулы тригонометрии. Формулы приведения.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;
Тема 10. Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. (3 час.)
Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значения функции.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;
Тема 11. Планиметрия. (2 час)
Треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, окружность.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения
Тема 12. Стереометрия. (4 час)
Тетраэдр, параллелепипед, конус, цилиндр, сфера, пирамида, шар. Полная площадь поверхности, объем конуса, сферы, пирамиды, шара.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам
№ | Тема | Количество часов, всего |
1 | Текстовые задачи: проценты, сплавы, смеси | 3 |
2 | Текстовые задачи: Движение, работа, производительность | 3 |
3 | Логарифмическая функция, логарифмы | 3 |
4 | Иррациональные Уравнения, степени и корни | 2 |
5 | Показательная функция | 3 |
6 | График функции | 3 |
7 | Производная и применение производной | 3 |
8 | Множество значений функции | 3 |
9 | Тригонометрия | 2 |
10 | Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции | 3 |
11 | Планиметрия | 2 |
12 | Стереометрия | 4 |
Всего | 34 |
3.2. Календарно-тематический план элективного курса «Математика - абитуриенту»
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока |
план | факт |
Тема 1. Текстовые задачи: проценты, сплавы, смеси (3 час.) |
| 4.09 | | 1 | Текстовые задачи: проценты. |
| 11.09 | | 1 | Текстовые задачи: сплавы. |
| 18.09 | | 1 | Текстовые задачи: смеси. |
Тема 2. Тема 2. Текстовые задачи: Движение, работа, производительность. (3 час.) |
| 25.09 | | 1 | Текстовые задачи: движение. |
| 2.10 | | 1 | Текстовые задачи: работа. |
| 9.10 | | 1 | Текстовые задачи: производительность. |
Тема 3. Логарифмическая функция. (3 час.) |
| 16.10 | | 1 | Логарифм. График логарифмической функции. |
| 23.10 | | 1 | Свойства логарифмов. |
| 6.11 | | 1 | Преобразования логарифмических выражений. |
Тема 4. Иррациональные уравнения (2 час.) |
| 13.11 | | 1 | Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби |
| 20.11 | | 1 | Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений. |
Тема 5. Показательная функция. (3 час.) |
| 27.11 | | 1 | Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. |
| 4.12 | | 1 | Показательные неравенства, примеры решений. |
| 11.12 | | 1 | Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства. |
Тема 6. График функции. (3 час.) |
| 18.12 | | 1 | Линейная функция. |
| 25.12 | | 1 | Квадратичная функция. |
| 15.01 | | 1 | Тригонометрические функции. |
Тема 7. Производная функции и применение производной. (3 час.) |
| 22.01 | | 1 | Понятие производной. |
| 29.01 | | 1 | Понятие производной. |
| 5.02 | | 1 | Касательная к графику. |
Тема 8. Множество значений функции. (3 час.) |
| 12.02 | | 1 | Множество значений функции. |
| 19.02 | | 1 | Множество значений функции. |
| 26.02 | | 1 | Множество значений функции. |
Тема 9. Тригонометрия. (2 час.) |
| 5.03 | | 1 | Формулы тригонометрии. |
| 12.03 | | 1 | Формулы приведения. |
Тема 10. Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. (3 час.) |
| 19.03 | | 1 | Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. |
| 2.04 | | 1 | Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. |
| 9.04 | | 1 | Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. |
Тема 11. Планиметрия. (2 час) |
| 16.04 | | 1 | Треугольник, параллелограмм. |
| 23.04 | | 1 | Ромб, трапеция, окружность. |
Тема 12. Стереометрия. (4 час) |
| 30.04 | | 1 | Тетраэдр, параллелепипед, конус. |
| 7.05 | | 1 | Цилиндр, сфера, пирамида, шар. |
| 14.05 | | 1 | Полная площадь поверхности, объем конуса, сферы, пирамиды, шара. |
| 21.05 | | 1 | Полная площадь поверхности, объем конуса, сферы, пирамиды, шара. |
Всего, часов: | 34 | |
4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема урока | Причина и способ корректировки |
план | факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |