СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Практикум по орфографии", 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу "Практикум по орфографии", 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Практикум по орфографии", 10 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновская средняя общеобразовательная школа №11"

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

«Видновская СОШ №11»


/_________/ О.В. Доманевская

от «03 » сентября 2018 г.

Рабочая программа

по элективному курсу

«Практикум по орфографии»

уровень среднего общего образования

(базовый уровень)

10 класс

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, образовательной программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10 класса под М.Т.Баранов (базовый уровень, на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах», разделов "Морфемика и орфография", "Морфология и орфография" , В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.

Составила: Нарышкина Л.Ю., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория


2018 -2019 учебный год



1.Пояснительная записка



Данная программа рассчитана для обучающихся 10-11 классов, так как они стоят на пороге единого государственного экзамена.

Проблемы трудных случаев орфографии, вариативности выбора той или иной гласной / согласной буквы (корень, приставка, окончание) при написании слова всегда возникают при изучении орфографии и являются постоянно актуальными.



Цель данной программы:

- помочь обучающимся старших классов восстановить, закрепить и усовершенствовать орфографические навыки, полученные ими в средней школе,

- уделить внимание наиболее трудным вопросам орфографии (эффективная поступенчатая подготовка по данному разделу лингвистики).

Программа курса рассчитана на то, чтобы научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме.



Дидактический материал, используемый в качестве примеров, взят в основном из художественных произведений современных авторов, что дополнительно способствует расширению читательского кругозора и развитию интереса к современной литературе.



Элективный курс является общим ориентационным курсом, не спроецированным специально на филологический профиль, а интересным всем, т.к. поддерживает и развивает умения грамотного письма, необходимые каждому грамотному человеку.

Специфика курса заключается в том, что он является практикумом, т.е. теория здесь дана в малом объёме в форме небольших консультаций перед некоторыми самостоятельными работами. Усилению практической направленности способствует и система заданий, данных к упражнениям.

Выполнение всевозможных тестовых заданий по орфографии - необходимое условие для подготовки к экзаменам.

Материал данного курса располагается в соответствии со школьной программой. Отступления сделаны лишь в отношении тех тем, которые, как показывают выпускные экзамены, требуют особого внимания со стороны учащихся (углубленное изучение тем «Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи», «Правописание не и ни», несколько шире представлены темы «Правописание корней», «Правописание приставок», «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени», «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н и нн)», «Слитное, дефисное, раздельное написание»).

В конце практикума даны упражнения (тесты) для повторения на все правила.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция, консультация перед самостоятельной работой, исследовательская работа, индивидуальная и групповая деятельность учащихся, работа по оформлению бланков. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.





Цели курса:



  • На основе коррекции базовых знаний учащихся по русскому языку за курс 5 - 9 классов совершенствовать орфографические навыки и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении орфографии.

  • Осмысление учащимися написаний, подчиняющихся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Содействовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся.

  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.



Задачи курса:



  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по русскому языку. Формирование устойчивого интереса к предмету.

  • Совершенствование речевых умений школьников, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся и меняющимся окружающим миром.

  • Развитие лингвистических, культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся. Овладение навыками коллективной деятельности (навыков работы в группе) и активного участия в ней каждого.

  • Регулярно пользоваться справочными материалами: учебниками, школьными лингвистическими словарями, другими пособиями.



Требования к уровню подготовки обучающихся



Обучающихся после прохождения элективного курса должны:



1. Владеть орфографической, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

2. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;

3. Правильно оформлять бланки ЕГЭ и уметь работать с ними;

4. Регулярно пользоваться справочными материалами: учебниками, школьными лингвистическими словарями, другими пособиями.







2.Содержание программы



Тема 1.

Правописание корней

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание чередующихся гласных.

Практическая работа «Правописание корней» .



Тема 2.

Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня .

Правописание неизменяемых приставок, правописание приставок, оканчивающихся на -З, -С (изменяемых на письме).

Правописание приставок ПРЕ- , ПРИ- .

Правописание гласных Ы и И в корне после приставок .

Практическая работа «Правописание приставок" .



Тема 3.

Правописание суффиксов разных частей речи (кроме -Н- и -НН-) .

Правописание суффиксов именных частей речи .

Практическая работа«Правописание суффиксов именных частей речи» .



Тема 4.

Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий .

Правописание безударных окончаний глаголов .

Правописание суффиксов причастий .

Практическая работа« Правописание безударных окончаний глаголов настоящего времени и суффиксов причастий» .



Тема 5.

Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи .

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи .

Практическая работа«Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи» .





Тема 6.

Правописание частиц НЕ-НИ .

Правописание частиц НЕ - НИ (1 час).

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи .

Практическая работа«Правописание частиц НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» .



Тема 7.

Слитно-дефисно-раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и слов других частей речи .

Слитно-дефисно-раздельное написание наречий .

Слитно-дефисно-раздельное написание производных предлогов .

Слитно-дефисно-раздельное написание союзов .

Слитно-дефисно-раздельное написание частиц .

Обобщающая работа по данной теме .

Практическая работа«Слитно-дефисно-раздельное написание».



Тема 8.

Правописание сложных слов .

Общие правила написания сложных слов (существительных и прилагательных). Правописание сложных существительных .

Правописание сложных прилагательных .

Тема 9.

Обобщающее повторение по орфографии .

Итоговое занятие. Обобщающее повторение орфографии .



























3.Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Правописание корней

4

2

Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня

5

3

Правописание суффиксов разных частей речи (кроме -Н- и -НН-)

3

4

Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий

5

5

Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи

4

6

Правописание частиц НЕ-НИ

4

7

Слитно-дефисно-раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и слов других частей речи

6

8

Правописание сложных слов

2

9

Обобщающее повторение по орфографии

1


Итого

34



































4. Календарно-тематическое планирование



урока

Раздел

Тема урока

Дата

урока

план

Дата

по

факту

Примечание

(корректировка КТП)

1

Правописание корней (4 часа)


06.09.18 - 27.09.18


Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.


06.09.18


Правописание чередующихся гласных.


13.09.18


Правописание чередующихся гласных.


20.09.18


Практическая работа «Правописание корней».


27.09.18


2

Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня (5 часов)

04.10.18 - 06.12.18


Правописание неизменяемых приставок, правописание приставок, оканчивающихся на -З, -С (изменяемых на письме).


04.10.18


Правописание приставок ПРЕ- , ПРИ-.



18.10.18


Правописание приставок ПРЕ- , ПРИ-.



25.10.18


Правописание гласных Ы и И в корне после приставок.



01.11.18


Практическая работа «Правописание приставок».



08.11.18.


3

Правописание суффиксов разных частей речи (кроме -Н- и -НН-)

(3 часа)



Правописание суффиксов именных частей речи.



15.11.18


Правописание суффиксов именных частей речи.



29.11.18


Практическая работа «Правописание суффиксов именных частей речи».


06.12.18


4

Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий (5 часов)

13.12.18


Правописание безударных окончаний глаголов.


13.12.18


Правописание безударных окончаний глаголов.


20.12.18


Правописание суффиксов причастий.


27.12.18


Правописание суффиксов причастий.




Практическая работа«Правописание безударных окончаний глаголов настоящего времени и суффиксов причастий».




5

Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи ( 4 часа)



Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.





Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.





Практическая работа «Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи».




Практическая работа «Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи».




6

Правописание частиц НЕ-НИ (4 часа)



Правописание частиц НЕ - НИ.




Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.




Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.




Практическая работа «Правописание частиц НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».




7

Слитно-дефисно-раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и слов других частей речи (6 часов)



Слитно-дефисно-раздельное написание наречий.





Слитно-дефисно-раздельное написание производных предлогов.





Слитно-дефисно-раздельное написание союзов.





Слитно-дефисно-раздельное написание частиц.





Обобщающая работа по данной теме.





Практическая работа«Слитно-дефисно-раздельное написание».





8

Правописание сложных слов (2 часа)




Общие правила написания сложных слов (существительных и прилагательных). Правописание сложных существительных.




Правописание сложных прилагательных.





9

Обобщающее повторение по орфографии (1 час)




Итоговое занятие. Обобщающее повторение орфографии.







Рассмотрено:


Согласовано:

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

Заместитель директора


_______/____________


_____/Нарышкина Л.Ю.


Протокол №_______



от «03» сентября 2018


от «03» сентября 2018




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!