СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по эстетическому направлению дополнительной образовательной услуги танцевального кружка «Приглашение к танцу»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по эстетическому направлению дополнительной образовательной услуги  танцевального кружка «Приглашение к танцу» для детей младших классов, рассчитана на 2 года последовательного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по эстетическому направлению дополнительной образовательной услуги танцевального кружка «Приглашение к танцу»»

Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Удмуртской Республики

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»







Межрегиональный конкурс методических материалов по внеурочной деятельности в рамках естественно-научных и общественно-научных предметов «Инновационный потенциал внеурочной деятельности в процессе достижения образовательных результатов обучающихся»



Номинация:_ Программы курсов внеурочной деятельности


ТЕМА: «Рабочая программа по эстетическому направлению дополнительной

образовательной деятельности танцевального кружка «Приглашение к танцу»»



Автор: Гапова Светлана Геннадьевна, учитель музыки,

ГБОУ СОШ №514 Калининского района г.Санкт-Петербурга, [email protected],

8-(812)417-28-63


















Ижевск

2019 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Танцевальное искусство популярно во всём мире: танцами увлекаются и малыши, и молодежь, и люди старшего поколения. Это связано в первую очередь со стремлением выразить себя, ощутить свое единство со временем, которое воплощено в танцевальных движениях.

Танец является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, положительных эмоций, способствует повышению работоспособности и психологической разрядке.

Занятия в хореографическом кружке предполагают обучение учащихся танцевальному искусству: ритмике, элементам классического танца, эстрадного танца, народному танцу, танцевальные импровизации.

Цель – формирование гармонично развитой личности через приобщение учащихся к искусству танца, воспитание у учащихся хореографической и музыкальной культуры.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Расширить кругозор детей в области истории хореографии,

- Познакомить с особенностями народной культуры в области танца, костюма, духовно нравственных ценностей;

- Познакомить с различными стилями исполнения современного танца;

- Сформировать основные умения, навыки в области хореографического искусства;

- Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности

  1. Воспитательные:

- Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;

- Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;

- Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  1. Развивающие:

- Развить у детей мотивацию познания и достижений, поиска новых познавательных ориентиров;

- Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию;

- Развить внимание, память, пространственное мышление;

- Развить творческие и организаторские способности.

Программа включает следующие разделы:

«Ритмика» - знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и мышечного чувства, формирование художественно-творческих способностей.

Знания элементов музыкальной грамоты необходимо для определения характера музыки, темпа, ритма, динамики, структуры музыкального произведения. Упражнения по развитию ориентации формируют у детей умение использовать пространственный рисунок; упражнения по развитию мышечного чувства вырабатывают самоконтроль за движениями.

«Танцевально-тренировочные упражнения с элементами классического танца» - формируют у учащихся хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движений, что способствует подготовке опорно-двигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных движений.

«Элементы народного танца», а также стилизация этих элементов, танцевальные импровизации.

«Постановочно-репетиционная работа» - подбор музыкального материала для хореографических композиций, отбор лучших детей на танец; работу с солистами, над образом.

На теоретических занятиях дети узнают правила безопасности в танце, особенности положения корпуса, рук, ног, шеи, взаимодействия участников, просматривают видеофрагменты соответствующего направления.

«Концертно-фестивальная деятельность, организационно-воспитательная работа» - участие в мероприятиях школы, а также работа с родителями, беседы, творческие встречи и т. д.

Организация образовательного процесса осуществляется следующим образом:

Детский коллектив делится на две возрастные подгруппы: 1-2 класс и 3-4 класс. Занятия 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу/ 68 часов в году/по двум подгруппам - 136часов в год. Занятия 2 года обучения 2 раза в неделю по 1 часу в неделю / 68 часов в году/ по двум подгруппам - подгруппам 136 часов в год.

Для успешной реализации программы необходимо, чтобы занятия проводились в зале. Для занятий необходим музыкальный инструмент: фортепиано, музыкальный центр для проигрывания фонограмм, ноутбук для просмотра видеофрагментов и видеозаписей занятий, выступлений. У детей должна быть специальная тренировочная форма.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Задачи:

  • познакомить с элементами музыкальной грамоты;

  • научить простейшим навыкам координации движений;

  • разучить простейшие элементы и движения классического, народно-сценического танца и эстрадного;

  • дать детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности.

№ п/п

Раздел, тема занятия

Год обучения

1

2

теория

практика

всего

теория

практика

всего

1

Комплектование группы

1

-

1

1

-

1

2

Вводное занятие

1

-

1

1

-

1

3

Ритмика

1

14

15

1

10

11

4


Элементы классического танца

1

10

11

1

6

7

5

Танцевальная импровизация

1

6

7

1

5

6

6

Элементы современного танца

1

5

6

1

6

7

7

Постановочная работа

1

22

23

1

26

27

8

Концертная деятельность

-

2

2

-

4

4

9

Мероприятия воспитательно-познавательного характера

1

-

1

2

-

2

10

Итоговое занятие

-

1

1

-

1

1

Итого:

8

64

68

8

60

68

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения


  1. Комплектование группы (1 часа)

  2. Вводное занятие. (1 час)

2.1 Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности.

  1. Ритмика.(15 часов)

    1. Элементы музыкальной грамоты.(6 часов)

Определение и передача в движении:

  • Характера музыки (веселый, грустный, спокойный, торжественный);

  • Темпа (медленный, быстрый, умеренный);

  • Динамики оттенков (тихо, громко, умеренно);

  • Метроритма (длительности: половинная – шаг, четвертная – шаг, восьмая - бег);

  • Сильных и слабых долей такта;

  • Размеров (2/4, 3/4, 4/4, )

    1. Упражнения на развитие ориентации.(4 часа)

Упражнения на ориентацию в пространстве:

  • Различие правой и левой ноги, руки, плеча;

  • Повороты вправо, влево;

  • Построение в колонну по одному, по два, в пары;

  • Перестроение в колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах;

  • Перестроения из колонны в шеренгу и обратно;

  • Круг, сужение и расширение круга;

  • «воротца», «змейка», «спираль»;

  • Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг.

    1. Упражнения на развитие мышечного чувства.(5 часов)

Для кистей рук:

  • Сгибание вниз и вверх;

  • Отведение вправо и влево;

  • Круговые вращения (внутрь и наружу);

  • Постепенное сгибание и выпрямление пальцев рук.

Для рук:

  • Круговые движения руками;

  • Расслабление мышц плечевого пояса;

  • Круговые движения плечами;

  • Напряжение и расслабление мышц рук.

Для ног:

  • Напряжение и расслабление мышц ног;

  • Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно.

Для ступней ног:

  • Сгибание и разгибание в подъеме;

  • Отведение наружу и внутрь;

  • Круговые вращения внутрь и наружу.

  1. Элементы классического танца.(11 часов)

Экзерсис на середине класса

  • Постановка корпуса.

  • Позиции ног.

  • Позиции рук.

  • Поклон.

  • Battement tendus по I позиции

  • в сторону;

  • вперед, назад;

  • крестом;

  • Releve: I, II позициям

    • Позы классического танца.

    • Прыжки.

  1. Танцевальная импровизация (7 часов)

Темы:

«Плывем на лодке»

«Сажаем картошку»

«Магазин игрушек»

«В мире животных»

«Поезд»

«Ищи свой цвет»

«Птичий базар»

  1. Элементы современного танца. (6 часов)

  • Переступания;

  • Мах стопой;

  • Фронтальный шаг;

  • Шаг назад;

  • Повороты;

  • Переходы;

  • Простые комбинации.

  1. Постановочная работа (23 часа)

Включает постановку классических, народно-сценических этюдов, современных композиций.

  1. Концертная деятельность.(2 часа)

  2. Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Проведение тематических бесед, творческих встреч, викторин, конкурсов.(1 час)

  1. Итоговое занятие (1 час)

Подведение итогов работы кружка, награждение учащихся.


ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Учащиеся должны

знать:

  • позиции рук, ног;

  • элементы классического танца;

  • правила растягивания определенных групп мышц;

уметь:

  • различать понятия вправо, влево, шаг с носка, на пятку, наклон корпуса;

  • пройти в такт музыки;

  • сохранять красивую осанку;

  • отделять музыкальные фразы, музыкальные размеры;

  • различать темп и характер музыки: быстро - медленно, весело – грустно, плавно-резко;

  • определять жанр музыки: марш, песня, танец;

  • ориентировать в танцевальном классе, на сцене;

  • создать образ в танце.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

  1. Комплектование группы. Вводное занятие. (2 часа)

    1. Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности.

  2. Ритмика. (11 часов)

    1. Элементы музыкальной грамоты (6 часов)

Повторяется и исполняется материал 1 года обучения.

Определение и передача в движении:

  • Характера музыки (спокойный, торжественный);

  • Темпа (умеренный);

  • Метроритма (длительностей: половинной, целой);

  • Размеров (2/4, 3/4);

  • Сильных и слабых долей.

    1. Упражнения на развитие пространственной ориентации (3 часа)

  • Построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре и обратное перестроение на месте, в движении;

  • Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;

  • Повороты вправо, влево;

  • Перестроение группы из круга в квадрат.

    1. Упражнения на развитие мышечного чувства (2 часа)

  • Круговые махи руками;

  • Разгибание и сгибание ноги в коленном суставе;

  • Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно;

  • Сгибание и разгибание корпуса;

  • Выпады с пружинным движением колен;

  • Повороты корпуса;

  • Раскачивание рук и корпуса.

  1. Элементы классического танца. (11часов)

  • Port de bras:

    • Подготовительное, I, II, III

  • Позы классического танца:

    • Croisee

    • Efface

  • Прыжки:

    • Temps leve sauté

  • Preparation

  • Battement tendu:

Из позиции

    • С demi plie из II и III позиции

    • Jete

    • Grand jete

  • Demi plie

  • Grand plie

  • Releve

  • Passé

  • Battement releve lent: на 45

  1. Элементы современного танца. (7 часов)

  • джаз-стрит

  • основной шаг;

  • перекрестный;

  • с переступаниями;

  • прямой;

  • с заносом ноги;

  • флэш

  • основной шаг;

  • шаг с прыжком;

  • шаг с заносом ноги;

  • шаг с двойным заносом ноги;

  • двойная смена ног;

  • отшаг;

  • крест;

  1. Танцевальная импровизация. (6 часов)

«Ведущий и ведомый»

«Кто я?»

«Танец отдельных частей тела»

«Увеличительное стекло»

«Шмели и лебеди»

«Индивидуальный танец»

«Танец загадка»

«Танец вслепую»

«Древние танцы»

  1. Постановочная работа (27 часов)

Включает постановку классических, народно-сценических этюдов, современных композиций.

  1. Концертная деятельность (4 часа)

Предусматривает участие коллектива в мероприятиях школы; по возможности, в районных/городских конкурсах, фестивалях.

  1. Мероприятия воспитательно-познавательного характера (2 часа)

Проведение тематических бесед, творческих встреч, викторин, конкурсов.

  1. Итоговое занятие (1 час)

Подведение итогов работы кружка, награждение учащихся.

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Учащиеся должны

знать:

  • характерные особенности белорусской национальной музыки;

  • различать начало и окончание музыкальных фраз;

  • элементы классического и народно-сценического и совремнного танца согласно программы;

уметь:

  • исполнять элементы классического, народно-сценического и современного танца;

  • ориентироваться в особенностях структуры музыкального произведения, хореографической композиции.





Личностные, межпредметные и предметные результаты

освоения внеурочной деятельности.

Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой

личности средствами кружка «Ритмика и танец».

К числу планируемых результатов отнесены:

 личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие

со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление

своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в

достижении целей

 межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении

учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка

Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой

личности средствами кружка «Ритмика и танец».

К числу планируемых результатов отнесены:

 личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие

со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление

своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в

достижении целей

 межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении

учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка


Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами кружка «Приглашение к танцу». К числу планируемых результатов отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в

движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически

правильное выполнение двигательных действий

 предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком

уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия,

представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма,

умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и

движение

Методы и формы реализации программы

Основные методы танцевального образования: метод упражнений, метод повторения, метод анализа и сравнения, объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным методом.

Эффективным методом танцевального обучения является практика участия коллектива в концертных выступлениях, что позволяет одновременно решить три задачи:

  • приобретать новые танцевальные навыки;

  • формировать сценическую культуру;

  • мотивировать кружковцев к дальнейшему повышению танцевального мастерства.

Обучение включает в себя практическую работу, а также беседы о развитии танцевального искусства, формирование понятий о его видах, жанрах, о выразительных средствах, посещения концертов, организацию внутриколлективных мероприятий.

В образовательном процессе преобладают групповые формы обучения. На 1 – 2 году обучения используются игровые технологии, которые способствуют включению кружковцев в творческий процесс.

Мониторинг личностного развития кружковцев проводится не реже одного раза в полугодие в ходе открытых занятий и концертных выступлений.

В репертуаре коллектива, с учетом дальнейших новых постановочных номеров необходимо проведение мелкогрупповых занятий 5 – 6 человек для отработки сольных номеров, а также предусмотрены кратковременные индивидуальные занятия (не более 10% от общего учебного времени) для отработки сольных номеров, без остановки тренировочного процесса у других детей.


Методика обучения базируется на следующих аспектах:

  • следование в процессе обучения от простого к сложному,

  • использование в работе передовых идей и опыта,

  • применение знаний основ психологии и физиологии в педагогической практике,

  • использование возможностей современных технологий,

  • пошаговое обучение.

Содержание каждого занятия формируется исходя из принципов динамичности процесса обучения, вариативности форм и видов деятельности в ходе занятия, соответствия темы занятий запросам учащихся, доступности обучения.

Основным методом обучения в коллективе является метод упражнения: демонстрация педагогом, как нужно применять изучаемый материал на практике, воспроизведение кружковцами показанных педагогом действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков.


Календарно-тематический план 1 год обучения

п/п

Тема, раздел программы


Содержание работы

Необходимое время (часы)

дата проведения



Сентябрь


1

Вводное занятие

Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1




1



2

Ритмика

Характер музыки Метроритм

1



Темп Сильные и слабые доли

1



Динамика оттенков Размер 2/4 , 4/4

1



3


Классический экзерсис

Экзерсис на середине класса

1



Положения рук

1



Позы ног

1



Октябрь


1

Ритмика

Упражнения на развитие пространственной ориентации

1



Построение линий

1



Построение колонны

1



Упражнения на развитие мышечного чувства

1



2

Элементы классического танца

Позиции рук.

1



Поклон.

Battement tendus по I позиции в сторону;

1



Battement tendus по I позиции вперед, назад;

1



Battement tendus по I позиции крестом;

1



Ноябрь

1

Ритмика

Упражнения на развитие мышечного чувства

1



2

Элементы классического танца

Preparation

1



Battement tendu

1



Demi plie

1



Grand plie

1



3

Элементы современного танца

Переступания

1



Мах стопой;

1



Фронтальный шаг;

1



Декабрь

1

Постановочная работа

Разучивание 1фигуры

1



Отработка 1 фигуры

1



Разучивание 2 фигуры

1



Отработка 2 фигуры

1



Отработка 1- 3 фигур

1



Репетиция всего танца

1



2

Концертная деятельность

Выступление на Новогодних мероприятиях

1



Январь

1

Постановочная работа

Разучивание 1 фигуры

1



Отработка 1 фигуры

1



Разучивание 2 фигуры

1



Отработка 2 фигуры

1



Разучивание 3 фигуры

1



Отработка 1-3 фигур танца

1



Отработка линий танца

1






Февраль


1

Ритмика

Построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре и обратное перестроение на месте, в движении;

1



Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;

1



2

Импровизация

«Плывем на лодке»

1



«Сажаем картошку»

1



«Магазин игрушек»

1



«В мире животных»

1



2

Элементы современного танца

Повороты

1



Переходы

1



Март


1

Мероприятие воспитательно- познавательного характера

Открытый урок для мам


1



2

Постановочная работа

Разучивание 4фигуры

1



Отработка 4 фигуры

1



Разучивание 5 фигуры

1



Отработка 5 фигуры

1



Разучивание 6 фигуры

1



Отработка 1-5 фигур танца. Закрепление рисунков и комбинаций

1



Апрель


1

Ритмика

Повороты вправо, влево;

1



Круг, сужение и расширение круга;

1



«воротца», «змейка», «спираль»;

1



Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг.

1



2

Постановочная работа

Повторение всех композиций, комбинаций, этюдов.

1



3

Танцевальные импровизации

«Поезд»

1



«Ищи свой цвет»

1



«Птичий базар»

1



Май


1

Концертная деятельность

Участие в школьных мероприятиях



1



2

Элементы современного танца

Шаги стрит-дэнс

1



3

Ритмика

Упражнения на развитие пространственной ориентации

1



4

Постановочная работа

Работа с темпом в композициях

1



Смещение рисунков, перестроения на малом и большом пространстве

1



Видеосьемка танцев с последующим анализом

1



5

Итоговое занятие

Урок - концерт

1



Календарно-тематический план 2 год обучения

п/п

Тема, раздел программы

Содержание работы

Необходимое время (часы)

дата проведения



Сентябрь


1

Вводное занятие

Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1




1



2

Ритмика

Характер музыки Метроритм

1



Темп Сильные и слабые доли

1



Динамика оттенков Размер 2/4 , 4/4

1



3


Классический экзерсис

Port de bras.

1



Позы классического танца: Croisee

1



Позы классического танца: Efface

1



Октябрь


1

Ритмика

Упражнения на развитие пространственной ориентации

1



Перестроения из колонны в шеренгу и обратно;

1



2

Элементы классического танца

Battement tendu:

1



Demi plie.

1



3

Постановочная работа

Разучивание 1фигуры

1



Отработка 1 фигуры

1



Разучивание 2 фигуры

1



Отработка 2 фигуры

1



Ноябрь

1

Концертная деятельность

Участие в школьном мероприятии

1



2

Элементы классического танца

Jetе / Grand jete

1



Прыжки. Grand plie


1



3

Постановочная работа

Разучивание 3 фигуры

1



Отработка 1-3 фигур танца

1



4

Элементы современного танца

джаз-стрит основной шаг;

1



джаз-стрит перекрестный;

1



джаз-стрит с переступаниями; прямой;

1



Декабрь

1

Постановочная работа

Разучивание 1фигуры

1



Отработка 1 фигуры

1



Разучивание 2 фигуры

1



Отработка 2 фигуры

1



Разучивание 3 фигуры

1



Репетиция всего танца

1



2

Концертная деятельность

Выступление на Новогодних мероприятиях

1



Январь

1

Постановочная работа

Разучивание 1 фигуры

1



Отработка 1 фигуры

1



Разучивание 2 фигуры

1



Отработка 2 фигуры

1



Разучивание 3 фигуры

1



Отработка 1-3 фигур танца

1



2

Ритмика

Упражнения на развитие мышечного чувства

1



Февраль


1

Ритмика

Построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре и обратное перестроение на месте, в движении;

1



Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;

1



2

Импровизация

Ведущий и ведомый, «Кто я?»

1



«Танец отдельных частей тела»

1



«Увеличительное стекло»

1



1



2

Элементы современного танца

джаз-стрит с заносом ноги;

1



Флэш основной шаг; шаг с прыжком; шаг с заносом ноги; шаг с двойным заносом ноги;

1



Март


1


Постановочная работа

Разучивание 4фигуры

1



Отработка 4 фигуры

1



Разучивание 5 фигуры

1



Отработка 5 фигуры

1



Разучивание 6 фигуры

1



Отработка 1-5 фигур танца. Закрепление рисунков и комбинаций

1



2

Концертная деятельность

Участие в школьных мероприятиях

1



Апрель


1

Мероприятие воспитательно- познавательного характера

Открытый урок для родителей

1



2

Постановочная работа

Разучивание 1 фигуры

1



Отработка 1 фигуры

1



Разучивание 2 фигуры

1



Отработка 2 фигуры

1



Разучивание 3 фигуры

1



3

Танцевальные импровизации

«Индивидуальный танец», «Танец загадка»

1



«Танец вслепую» «Древние танцы

1



Май


1

Концертная деятельность

Участие в школьных мероприятиях

1



2

Элементы современного танца

Разучивание 3 фигуры

1



3

Ритмика

Упражнения на развитие мышечного чувства

1



4

Постановочная работа

Отработка 1-3 фигур танца. Отработка вариантов темпа танца. Работа над характером в танце

1



Смещение рисунков, перестроения на малом и большом пространстве

1



Видеосьемка танцев с последующим анализом

1



5

Итоговое занятие

Урок - концерт

1







ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА


  1. Диниц, Е. В., Ермаков, Д.А., Иванникова, О. В.. Азбука танцев. - М.: ООО «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2004. - 286, {2}с: ил.

  2. Мур, Алекс. Бальные танцы/ А. Мур; Пер. с англ. С. Ю. Бардиной. - М: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 319 {1 }с: ил.

  3. Поляков, С. С. Основы современного танца. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 80 с.

  4. Черноярово, Г. А. Современный эстрадный танец: Метод. Пособие. - Мн.: Бел ИПК, 2001.-76 с.