Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Удмуртской Республики
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Межрегиональный конкурс методических материалов по внеурочной деятельности в рамках естественно-научных и общественно-научных предметов «Инновационный потенциал внеурочной деятельности в процессе достижения образовательных результатов обучающихся»
Номинация:_ Программы курсов внеурочной деятельности
ТЕМА: «Рабочая программа по эстетическому направлению дополнительной
образовательной деятельности танцевального кружка «Приглашение к танцу»»
Автор: Гапова Светлана Геннадьевна, учитель музыки,
ГБОУ СОШ №514 Калининского района г.Санкт-Петербурга, [email protected],
8-(812)417-28-63
Ижевск
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Танцевальное искусство популярно во всём мире: танцами увлекаются и малыши, и молодежь, и люди старшего поколения. Это связано в первую очередь со стремлением выразить себя, ощутить свое единство со временем, которое воплощено в танцевальных движениях.
Танец является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, положительных эмоций, способствует повышению работоспособности и психологической разрядке.
Занятия в хореографическом кружке предполагают обучение учащихся танцевальному искусству: ритмике, элементам классического танца, эстрадного танца, народному танцу, танцевальные импровизации.
Цель – формирование гармонично развитой личности через приобщение учащихся к искусству танца, воспитание у учащихся хореографической и музыкальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить кругозор детей в области истории хореографии,
- Познакомить с особенностями народной культуры в области танца, костюма, духовно нравственных ценностей;
- Познакомить с различными стилями исполнения современного танца;
- Сформировать основные умения, навыки в области хореографического искусства;
- Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства, самостоятельной и коллективной деятельности
Воспитательные:
- Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
- Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;
- Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
- Развить у детей мотивацию познания и достижений, поиска новых познавательных ориентиров;
- Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию;
- Развить внимание, память, пространственное мышление;
- Развить творческие и организаторские способности.
Программа включает следующие разделы:
«Ритмика» - знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и мышечного чувства, формирование художественно-творческих способностей.
Знания элементов музыкальной грамоты необходимо для определения характера музыки, темпа, ритма, динамики, структуры музыкального произведения. Упражнения по развитию ориентации формируют у детей умение использовать пространственный рисунок; упражнения по развитию мышечного чувства вырабатывают самоконтроль за движениями.
«Танцевально-тренировочные упражнения с элементами классического танца» - формируют у учащихся хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движений, что способствует подготовке опорно-двигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных движений.
«Элементы народного танца», а также стилизация этих элементов, танцевальные импровизации.
«Постановочно-репетиционная работа» - подбор музыкального материала для хореографических композиций, отбор лучших детей на танец; работу с солистами, над образом.
На теоретических занятиях дети узнают правила безопасности в танце, особенности положения корпуса, рук, ног, шеи, взаимодействия участников, просматривают видеофрагменты соответствующего направления.
«Концертно-фестивальная деятельность, организационно-воспитательная работа» - участие в мероприятиях школы, а также работа с родителями, беседы, творческие встречи и т. д.
Организация образовательного процесса осуществляется следующим образом:
Детский коллектив делится на две возрастные подгруппы: 1-2 класс и 3-4 класс. Занятия 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 1 часу/ 68 часов в году/по двум подгруппам - 136часов в год. Занятия 2 года обучения 2 раза в неделю по 1 часу в неделю / 68 часов в году/ по двум подгруппам - подгруппам 136 часов в год.
Для успешной реализации программы необходимо, чтобы занятия проводились в зале. Для занятий необходим музыкальный инструмент: фортепиано, музыкальный центр для проигрывания фонограмм, ноутбук для просмотра видеофрагментов и видеозаписей занятий, выступлений. У детей должна быть специальная тренировочная форма.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Задачи:
познакомить с элементами музыкальной грамоты;
научить простейшим навыкам координации движений;
разучить простейшие элементы и движения классического, народно-сценического танца и эстрадного;
дать детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности.
№ п/п | Раздел, тема занятия | Год обучения |
1 | 2 |
теория | практика | всего | теория | практика | всего |
1 | Комплектование группы | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 |
2 | Вводное занятие | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 |
3 | Ритмика | 1 | 14 | 15 | 1 | 10 | 11 |
4 | Элементы классического танца | 1 | 10 | 11 | 1 | 6 | 7 |
5 | Танцевальная импровизация | 1 | 6 | 7 | 1 | 5 | 6 |
6 | Элементы современного танца | 1 | 5 | 6 | 1 | 6 | 7 |
7 | Постановочная работа | 1 | 22 | 23 | 1 | 26 | 27 |
8 | Концертная деятельность | - | 2 | 2 | - | 4 | 4 |
9 | Мероприятия воспитательно-познавательного характера | 1 | - | 1 | 2 | - | 2 |
10 | Итоговое занятие | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
Итого: | 8 | 64 | 68 | 8 | 60 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Комплектование группы (1 часа)
Вводное занятие. (1 час)
2.1 Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности.
Ритмика.(15 часов)
Элементы музыкальной грамоты.(6 часов)
Определение и передача в движении:
Характера музыки (веселый, грустный, спокойный, торжественный);
Темпа (медленный, быстрый, умеренный);
Динамики оттенков (тихо, громко, умеренно);
Метроритма (длительности: половинная – шаг, четвертная – шаг, восьмая - бег);
Сильных и слабых долей такта;
Размеров (2/4, 3/4, 4/4, )
Упражнения на развитие ориентации.(4 часа)
Упражнения на ориентацию в пространстве:
Различие правой и левой ноги, руки, плеча;
Повороты вправо, влево;
Построение в колонну по одному, по два, в пары;
Перестроение в колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах;
Перестроения из колонны в шеренгу и обратно;
Круг, сужение и расширение круга;
«воротца», «змейка», «спираль»;
Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг.
Упражнения на развитие мышечного чувства.(5 часов)
Для кистей рук:
Сгибание вниз и вверх;
Отведение вправо и влево;
Круговые вращения (внутрь и наружу);
Постепенное сгибание и выпрямление пальцев рук.
Для рук:
Круговые движения руками;
Расслабление мышц плечевого пояса;
Круговые движения плечами;
Напряжение и расслабление мышц рук.
Для ног:
Напряжение и расслабление мышц ног;
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно.
Для ступней ног:
Сгибание и разгибание в подъеме;
Отведение наружу и внутрь;
Круговые вращения внутрь и наружу.
Элементы классического танца.(11 часов)
Экзерсис на середине класса
Постановка корпуса.
Позиции ног.
Позиции рук.
Поклон.
в сторону;
вперед, назад;
крестом;
Танцевальная импровизация (7 часов)
Темы:
«Плывем на лодке»
«Сажаем картошку»
«Магазин игрушек»
«В мире животных»
«Поезд»
«Ищи свой цвет»
«Птичий базар»
Элементы современного танца. (6 часов)
Переступания;
Мах стопой;
Фронтальный шаг;
Шаг назад;
Повороты;
Переходы;
Простые комбинации.
Постановочная работа (23 часа)
Включает постановку классических, народно-сценических этюдов, современных композиций.
Концертная деятельность.(2 часа)
Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Проведение тематических бесед, творческих встреч, викторин, конкурсов.(1 час)
Итоговое занятие (1 час)
Подведение итогов работы кружка, награждение учащихся.
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Учащиеся должны
знать:
позиции рук, ног;
элементы классического танца;
правила растягивания определенных групп мышц;
уметь:
различать понятия вправо, влево, шаг с носка, на пятку, наклон корпуса;
пройти в такт музыки;
сохранять красивую осанку;
отделять музыкальные фразы, музыкальные размеры;
различать темп и характер музыки: быстро - медленно, весело – грустно, плавно-резко;
определять жанр музыки: марш, песня, танец;
ориентировать в танцевальном классе, на сцене;
создать образ в танце.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
Комплектование группы. Вводное занятие. (2 часа)
Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности.
Ритмика. (11 часов)
Элементы музыкальной грамоты (6 часов)
Повторяется и исполняется материал 1 года обучения.
Определение и передача в движении:
Характера музыки (спокойный, торжественный);
Темпа (умеренный);
Метроритма (длительностей: половинной, целой);
Размеров (2/4, 3/4);
Сильных и слабых долей.
Упражнения на развитие пространственной ориентации (3 часа)
Построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре и обратное перестроение на месте, в движении;
Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;
Повороты вправо, влево;
Перестроение группы из круга в квадрат.
Упражнения на развитие мышечного чувства (2 часа)
Круговые махи руками;
Разгибание и сгибание ноги в коленном суставе;
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно;
Сгибание и разгибание корпуса;
Выпады с пружинным движением колен;
Повороты корпуса;
Раскачивание рук и корпуса.
Элементы классического танца. (11часов)
Port de bras:
Подготовительное, I, II, III
Позы классического танца:
Прыжки:
Preparation
Battement tendu:
Из позиции
Demi plie
Grand plie
Releve
Passé
Battement releve lent: на 45
Элементы современного танца. (7 часов)
основной шаг;
перекрестный;
с переступаниями;
прямой;
с заносом ноги;
Танцевальная импровизация. (6 часов)
«Ведущий и ведомый»
«Кто я?»
«Танец отдельных частей тела»
«Увеличительное стекло»
«Шмели и лебеди»
«Индивидуальный танец»
«Танец загадка»
«Танец вслепую»
«Древние танцы»
Постановочная работа (27 часов)
Включает постановку классических, народно-сценических этюдов, современных композиций.
Концертная деятельность (4 часа)
Предусматривает участие коллектива в мероприятиях школы; по возможности, в районных/городских конкурсах, фестивалях.
Мероприятия воспитательно-познавательного характера (2 часа)
Проведение тематических бесед, творческих встреч, викторин, конкурсов.
Итоговое занятие (1 час)
Подведение итогов работы кружка, награждение учащихся.
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Учащиеся должны
знать:
характерные особенности белорусской национальной музыки;
различать начало и окончание музыкальных фраз;
элементы классического и народно-сценического и совремнного танца согласно программы;
уметь:
исполнять элементы классического, народно-сценического и современного танца;
ориентироваться в особенностях структуры музыкального произведения, хореографической композиции.
Личностные, межпредметные и предметные результаты
освоения внеурочной деятельности.
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой
личности средствами кружка «Ритмика и танец».
К числу планируемых результатов отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие
со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление
своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в
достижении целей
межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении
учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой
личности средствами кружка «Ритмика и танец».
К числу планируемых результатов отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие
со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление
своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в
достижении целей
межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении
учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка
Данная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами кружка «Приглашение к танцу». К числу планируемых результатов отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в
движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически
правильное выполнение двигательных действий
предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком
уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия,
представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма,
умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и
движение
Методы и формы реализации программы
Основные методы танцевального образования: метод упражнений, метод повторения, метод анализа и сравнения, объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным методом.
Эффективным методом танцевального обучения является практика участия коллектива в концертных выступлениях, что позволяет одновременно решить три задачи:
приобретать новые танцевальные навыки;
формировать сценическую культуру;
мотивировать кружковцев к дальнейшему повышению танцевального мастерства.
Обучение включает в себя практическую работу, а также беседы о развитии танцевального искусства, формирование понятий о его видах, жанрах, о выразительных средствах, посещения концертов, организацию внутриколлективных мероприятий.
В образовательном процессе преобладают групповые формы обучения. На 1 – 2 году обучения используются игровые технологии, которые способствуют включению кружковцев в творческий процесс.
Мониторинг личностного развития кружковцев проводится не реже одного раза в полугодие в ходе открытых занятий и концертных выступлений.
В репертуаре коллектива, с учетом дальнейших новых постановочных номеров необходимо проведение мелкогрупповых занятий 5 – 6 человек для отработки сольных номеров, а также предусмотрены кратковременные индивидуальные занятия (не более 10% от общего учебного времени) для отработки сольных номеров, без остановки тренировочного процесса у других детей.
Методика обучения базируется на следующих аспектах:
следование в процессе обучения от простого к сложному,
использование в работе передовых идей и опыта,
применение знаний основ психологии и физиологии в педагогической практике,
использование возможностей современных технологий,
пошаговое обучение.
Содержание каждого занятия формируется исходя из принципов динамичности процесса обучения, вариативности форм и видов деятельности в ходе занятия, соответствия темы занятий запросам учащихся, доступности обучения.
Основным методом обучения в коллективе является метод упражнения: демонстрация педагогом, как нужно применять изучаемый материал на практике, воспроизведение кружковцами показанных педагогом действий и последующая тренировка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков.
Календарно-тематический план 1 год обучения
№ п/п | Тема, раздел программы | Содержание работы | Необходимое время (часы) | дата проведения |
| |
Сентябрь | |
1 | Вводное занятие | Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | | |
1 | | |
2 | Ритмика | Характер музыки Метроритм | 1 | | |
Темп Сильные и слабые доли | 1 | | |
Динамика оттенков Размер 2/4 , 4/4 | 1 | | |
3 | Классический экзерсис | Экзерсис на середине класса | 1 | | |
Положения рук | 1 | | |
Позы ног | 1 | | |
Октябрь | |
1 | Ритмика | Упражнения на развитие пространственной ориентации | 1 | | |
Построение линий | 1 | | |
Построение колонны | 1 | | |
Упражнения на развитие мышечного чувства | 1 | | |
2 | Элементы классического танца | Позиции рук. | 1 | | |
Поклон. Battement tendus по I позиции в сторону; | 1 | | |
Battement tendus по I позиции вперед, назад; | 1 | | |
Battement tendus по I позиции крестом; | 1 | | |
Ноябрь |
1 | Ритмика | Упражнения на развитие мышечного чувства | 1 | | |
2 | Элементы классического танца | Preparation | 1 | | |
Battement tendu | 1 | | |
Demi plie | 1 | | |
Grand plie | 1 | | |
3 | Элементы современного танца | Переступания | 1 | | |
Мах стопой; | 1 | | |
Фронтальный шаг; | 1 | | |
Декабрь |
1 | Постановочная работа | Разучивание 1фигуры | 1 | | |
Отработка 1 фигуры | 1 | | |
Разучивание 2 фигуры | 1 | | |
Отработка 2 фигуры | 1 | | |
Отработка 1- 3 фигур | 1 | | |
Репетиция всего танца | 1 | | |
2 | Концертная деятельность | Выступление на Новогодних мероприятиях | 1 | | |
Январь |
1 | Постановочная работа | Разучивание 1 фигуры | 1 | | |
Отработка 1 фигуры | 1 | | |
Разучивание 2 фигуры | 1 | | |
Отработка 2 фигуры | 1 | | |
Разучивание 3 фигуры | 1 | | |
Отработка 1-3 фигур танца | 1 | | |
Отработка линий танца | 1 | | |
Февраль | |
1 | Ритмика | Построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре и обратное перестроение на месте, в движении; | 1 | | |
Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг; | 1 | | |
2 | Импровизация | «Плывем на лодке» | 1 | | |
«Сажаем картошку» | 1 | | |
«Магазин игрушек» | 1 | | |
«В мире животных» | 1 | | |
2 | Элементы современного танца | Повороты | 1 | | |
Переходы | 1 | | |
Март | |
1 | Мероприятие воспитательно- познавательного характера | Открытый урок для мам | 1 | | |
2 | Постановочная работа | Разучивание 4фигуры | 1 | | |
Отработка 4 фигуры | 1 | | |
Разучивание 5 фигуры | 1 | | |
Отработка 5 фигуры | 1 | | |
Разучивание 6 фигуры | 1 | | |
Отработка 1-5 фигур танца. Закрепление рисунков и комбинаций | 1 | | |
Апрель | |
1 | Ритмика | Повороты вправо, влево; | 1 | | |
Круг, сужение и расширение круга; | 1 | | |
«воротца», «змейка», «спираль»; | 1 | | |
Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг. | 1 | | |
2 | Постановочная работа | Повторение всех композиций, комбинаций, этюдов. | 1 | | |
3 | Танцевальные импровизации | «Поезд» | 1 | | |
«Ищи свой цвет» | 1 | | |
«Птичий базар» | 1 | | |
Май | |
1 | Концертная деятельность | Участие в школьных мероприятиях | 1 | | |
2 | Элементы современного танца | Шаги стрит-дэнс | 1 | | |
3 | Ритмика | Упражнения на развитие пространственной ориентации | 1 | | |
4 | Постановочная работа | Работа с темпом в композициях | 1 | | |
Смещение рисунков, перестроения на малом и большом пространстве | 1 | | |
Видеосьемка танцев с последующим анализом | 1 | | |
5 | Итоговое занятие | Урок - концерт | 1 | | |
Календарно-тематический план 2 год обучения
№ п/п | Тема, раздел программы | Содержание работы | Необходимое время (часы) | дата проведения |
| |
Сентябрь | |
1 | Вводное занятие | Цели и задачи кружка. Знакомство с перспективным планом. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | | |
1 | | |
2 | Ритмика | Характер музыки Метроритм | 1 | | |
Темп Сильные и слабые доли | 1 | | |
Динамика оттенков Размер 2/4 , 4/4 | 1 | | |
3 | Классический экзерсис | Port de bras. | 1 | | |
Позы классического танца: Croisee | 1 | | |
Позы классического танца: Efface | 1 | | |
Октябрь | |
1 | Ритмика | Упражнения на развитие пространственной ориентации | 1 | | |
Перестроения из колонны в шеренгу и обратно; | 1 | | |
2 | Элементы классического танца | Battement tendu: | 1 | | |
Demi plie. | 1 | | |
3 | Постановочная работа | Разучивание 1фигуры | 1 | | |
Отработка 1 фигуры | 1 | | |
Разучивание 2 фигуры | 1 | | |
Отработка 2 фигуры | 1 | | |
Ноябрь |
1 | Концертная деятельность | Участие в школьном мероприятии | 1 | | |
2 | Элементы классического танца | Jetе / Grand jete | 1 | | |
Прыжки. Grand plie | 1 | | |
3 | Постановочная работа | Разучивание 3 фигуры | 1 | | |
Отработка 1-3 фигур танца | 1 | | |
4 | Элементы современного танца | джаз-стрит основной шаг; | 1 | | |
джаз-стрит перекрестный; | 1 | | |
джаз-стрит с переступаниями; прямой; | 1 | | |
Декабрь |
1 | Постановочная работа | Разучивание 1фигуры | 1 | | |
Отработка 1 фигуры | 1 | | |
Разучивание 2 фигуры | 1 | | |
Отработка 2 фигуры | 1 | | |
Разучивание 3 фигуры | 1 | | |
Репетиция всего танца | 1 | | |
2 | Концертная деятельность | Выступление на Новогодних мероприятиях | 1 | | |
Январь |
1 | Постановочная работа | Разучивание 1 фигуры | 1 | | |
Отработка 1 фигуры | 1 | | |
Разучивание 2 фигуры | 1 | | |
Отработка 2 фигуры | 1 | | |
Разучивание 3 фигуры | 1 | | |
Отработка 1-3 фигур танца | 1 | | |
2 | Ритмика | Упражнения на развитие мышечного чувства | 1 | | |
Февраль | |
1 | Ритмика | Построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре и обратное перестроение на месте, в движении; | 1 | | |
Свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг; | 1 | | |
2 | Импровизация | Ведущий и ведомый, «Кто я?» | 1 | | |
«Танец отдельных частей тела» | 1 | | |
«Увеличительное стекло» | 1 | | |
| 1 | | |
2 | Элементы современного танца | джаз-стрит с заносом ноги; | 1 | | |
Флэш основной шаг; шаг с прыжком; шаг с заносом ноги; шаг с двойным заносом ноги; | 1 | | |
Март | |
1 | Постановочная работа | Разучивание 4фигуры | 1 | | |
Отработка 4 фигуры | 1 | | |
Разучивание 5 фигуры | 1 | | |
Отработка 5 фигуры | 1 | | |
Разучивание 6 фигуры | 1 | | |
Отработка 1-5 фигур танца. Закрепление рисунков и комбинаций | 1 | | |
2 | Концертная деятельность | Участие в школьных мероприятиях | 1 | | |
Апрель | |
1 | Мероприятие воспитательно- познавательного характера | Открытый урок для родителей | 1 | | |
2 | Постановочная работа | Разучивание 1 фигуры | 1 | | |
Отработка 1 фигуры | 1 | | |
Разучивание 2 фигуры | 1 | | |
Отработка 2 фигуры | 1 | | |
Разучивание 3 фигуры | 1 | | |
3 | Танцевальные импровизации | «Индивидуальный танец», «Танец загадка» | 1 | | |
«Танец вслепую» «Древние танцы | 1 | | |
Май | |
1 | Концертная деятельность | Участие в школьных мероприятиях | 1 | | |
2 | Элементы современного танца | Разучивание 3 фигуры | 1 | | |
3 | Ритмика | Упражнения на развитие мышечного чувства | 1 | | |
4 | Постановочная работа | Отработка 1-3 фигур танца. Отработка вариантов темпа танца. Работа над характером в танце | 1 | | |
Смещение рисунков, перестроения на малом и большом пространстве | 1 | | |
Видеосьемка танцев с последующим анализом | 1 | | |
5 | Итоговое занятие | Урок - концерт | 1 | | |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Диниц, Е. В., Ермаков, Д.А., Иванникова, О. В.. Азбука танцев. - М.: ООО «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2004. - 286, {2}с: ил.
Мур, Алекс. Бальные танцы/ А. Мур; Пер. с англ. С. Ю. Бардиной. - М: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 319 {1 }с: ил.
Поляков, С. С. Основы современного танца. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 80 с.
Черноярово, Г. А. Современный эстрадный танец: Метод. Пособие. - Мн.: Бел ИПК, 2001.-76 с.