СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни в 10 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни в 10 классе.»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___»____20 г.




Рабочая программа

по курсу «Этика и психология семейной жизни»

10 класс


Срок реализации учебной программы

2016- 2017 уч.г.


Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.







Москва, 2016 год

Пояснительная записка


  1. Рабочая программа составлена на основе:

  • Программно-методическое обеспечение для 10 класса с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя/ под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. Раздел «Этика и психология семейной жизни». Матвеева Н.Б., с. 61;

  • Письма МО РФ от 19.06.2003 г. № 27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой»;




  1. Основное содержание курса

Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Данный курс должен стать итогом духовно-нравственного образования и воспитания, обращенного к насущным жизненным задачам юношества.



  1. Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на достижение следующей цели:

создание условий для:

  • формирования у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека;

  • выработки у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь;

  • коррекции и развития мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;

  • применения на практике полученных знаний, умений, навыков, способствующих созданию крепкой и дружной семьи

Задачи курса:

  • Формировать представления:

      • о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;

      • о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;

      • об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;

      • об основах семейного законодательства;

      • о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи;

  • Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;

  • Пробудить духовные силы растущего человека, способные противостоять бездуховности, цинизму современного мира


  1. Методы и формы обучения

Методы по источнику знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа)

2) наглядные (демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций)

3) практические методы (игра, упражнение, элементы проблемного обучения)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные)

Формы учебных занятий: предметные уроки


  1. Количество часов:

  • по программе 34 (1 час в неделю)

  • по учебному плану 34 (1 час в неделю)

  • по рабочей программе 34 (1 час в неделю)


Соотношение количества часов по прохождению программного материала по данному курсу в программе и в календарно – тематическом планировании представлено в таблице:


№ п/п

Раздел по программе

для 10, 11, 12 классов

Кол-во часов по программе

№ п/п

Раздел по КТП

Кол-во часов в КТП

НРК


10 класс






1

Семья

10

1

Семья

7


2

Создание семьи

24

2

Создание семьи

19

2


Кол-во часов в 10 классе

34






Всего

34


Всего

34

3



  1. Планируемые результаты обучения учащихся IIII групп (по программе):

    • овладеть понятием «семья», понимать ее значение в жизни человека

    • знать основные родственные связи в семье, различать близких и дальних родственников, этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, обязанности член6ов семьи

    • понимать важность создания собственной семьи, условий для создания семьи

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Планируемые результаты обучения воспитанников IV группы:

    • понимать значение семьи в жизни человека;

    • понимать важность создания собственной семьи;



  1. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений обучающихся:

Самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование


Календарно-тематическое планирование


по прог-рамме

по теме

Дата

Тема урока

Примеч.

план.

факт.





1 четверть






Семья


1

1



Что такое семья? Значение семьи в жизни человека


2

2



Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек)


3

3



Духовные, дружеские, материальные связи в семье (традиции семьи, семейные праздники)


4

4



Влияние семьи на формирование личности ребенка


5

5



Родственники и родственные отношения


6

6



Правила поведения в семье, с родственниками


7

7



Обобщение знаний по теме «Семья». Самостоятельная работа






Создание семьи


8

1



Представления людей о семейном счастье


9

2



Чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение)






2 четверть


10

3



Причины создания семьи


11

4



Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи


12

5



Выбор спутника жизни


13

6



Качества человека, необходимые в семейной жизни. Самостоятельная работа


14

7



Требования, которые мы предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение


15

8



Нравственные качества, важные для девушки, вступающей в брак


16

9



Нравственные качества, важные для юноши, вступающего в брак






3 четверть


17

10



Жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак


18

11



Жизненные умения, важные для юноши, вступающего в брак


19

12



Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность. Самостоятельная работа


20

13



Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки


21

14



Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие)


22

15



Главные мотивы, необходимые для принятия решения о вступлении в брак


23

16



Что является основой будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.)?


24

17



Как сообщить родителям о своем решении?


25

18



Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями?


26

19



Обобщение знаний по теме «Создание семьи». Тестирование






4 четверть






Взаимоотношения в молодой семье


27

1



Молодая семья


28

2



Первые шаги в жизни молодой семьи


29

3



Привыкание к особенностям характера партнера, уважение, терпимость


30

4



Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж» (формирование чувства ответственности за жену, забота о ней, защита)


31

5



Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж» (обеспечение материальных условий существования семьи, участие в домашних заботах и т.д.)


32

6



Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена» (забота о муже, внимание и доброжелательность)


33

7



Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена» (ведение домашнего хозяйства, участие в материальном обеспечении семьи).


34




Обобщение знаний по теме «Взаимоотношения в молодой семье». Тестирование








Учебно-методическое и дидактическое обеспечение по предмету




Учебный предмет

Кол-во часов в неделю по учебному плану школы

Учебная программа

Методические пособия для учителя

Инструментарий для оценивания уровня образованности воспитанников

Этика и психология семейной жизни

1 час

Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя/ под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. Раздел «Этика и психология семейной жизни». Матвеева Н.Б., с. 61

Интернет ресурсы

Тесты по итогам прохождения тем «Создание семьи», «Взаимоотношения в молодой семье».



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!