2016- 2017 уч.г.
Гаспарян А.Г.
Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Данный курс должен стать итогом духовно-нравственного образования и воспитания, обращенного к насущным жизненным задачам юношества.
Соотношение количества часов по прохождению программного материала по данному курсу в программе и в календарно – тематическом планировании представлено в таблице:
№ по прог-рамме | № по теме | Дата | Тема урока | Примеч. |
план. | факт. |
| | | | 1 четверть | |
| | | | Семья | |
1 | 1 | | | Что такое семья? Значение семьи в жизни человека | |
2 | 2 | | | Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек) | |
3 | 3 | | | Духовные, дружеские, материальные связи в семье (традиции семьи, семейные праздники) | |
4 | 4 | | | Влияние семьи на формирование личности ребенка | |
5 | 5 | | | Родственники и родственные отношения | |
6 | 6 | | | Правила поведения в семье, с родственниками | |
7 | 7 | | | Обобщение знаний по теме «Семья». Самостоятельная работа | |
| | | | Создание семьи | |
8 | 1 | | | Представления людей о семейном счастье | |
9 | 2 | | | Чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение) | |
| | | | 2 четверть | |
10 | 3 | | | Причины создания семьи | |
11 | 4 | | | Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи | |
12 | 5 | | | Выбор спутника жизни | |
13 | 6 | | | Качества человека, необходимые в семейной жизни. Самостоятельная работа | |
14 | 7 | | | Требования, которые мы предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение | |
15 | 8 | | | Нравственные качества, важные для девушки, вступающей в брак | |
16 | 9 | | | Нравственные качества, важные для юноши, вступающего в брак | |
| | | | 3 четверть | |
17 | 10 | | | Жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак | |
18 | 11 | | | Жизненные умения, важные для юноши, вступающего в брак | |
19 | 12 | | | Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность. Самостоятельная работа | |
20 | 13 | | | Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки | |
21 | 14 | | | Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие) | |
22 | 15 | | | Главные мотивы, необходимые для принятия решения о вступлении в брак | |
23 | 16 | | | Что является основой будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.)? | |
24 | 17 | | | Как сообщить родителям о своем решении? | |
25 | 18 | | | Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями? | |
26 | 19 | | | Обобщение знаний по теме «Создание семьи». Тестирование | |
| | | | 4 четверть | |
| | | | Взаимоотношения в молодой семье | |
27 | 1 | | | Молодая семья | |
28 | 2 | | | Первые шаги в жизни молодой семьи | |
29 | 3 | | | Привыкание к особенностям характера партнера, уважение, терпимость | |
30 | 4 | | | Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж» (формирование чувства ответственности за жену, забота о ней, защита) | |
31 | 5 | | | Изменения, происходящие в жизни юноши: освоение новой социальной роли «муж» (обеспечение материальных условий существования семьи, участие в домашних заботах и т.д.) | |
32 | 6 | | | Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена» (забота о муже, внимание и доброжелательность) | |
33 | 7 | | | Изменения, происходящие в жизни девушки: освоение новой социальной роли «жена» (ведение домашнего хозяйства, участие в материальном обеспечении семьи). | |
34 | | | | Обобщение знаний по теме «Взаимоотношения в молодой семье». Тестирование | |