СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Развитие познавательных способностей» Юным умникам и умницам Информатика, логика, математика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. .Отличительные особенности курса:        1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.         2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.          3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.            4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом          5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.         6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.          Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.          Основные задачи курса: 1)    развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли¬тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2)    развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3)    развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе¬ния, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4)    формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре¬шать нестандартные задачи; 5)    развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 6)    формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7)    формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Развитие познавательных способностей» Юным умникам и умницам Информатика, логика, математика.»

Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1008

УТВЕРЖДЕНО

Решение методического объединения

учителей начальных классов

протокол № от 29.05.2013 года

Директор

_____________ Гуденко Т.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу

«Развитие познавательных способностей»

Юным умникам и умницам

Информатика, логика, математика.



Ступень обучения (класс); начальное общее, 1 – 4 классы

Количество часов: 33 часов Уровень: базовый

Разработано учителями МО начальных классов



Программа разработана на основе ФГОС НОО , с использованием методических рекомендаций О. Холодовой Курс «РПС» Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика.- М,:РОСТ, РОСТкнига, 2010г



2013г

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2010 г.

Программа рассчитана на 1 – 4 классы по 35 часов. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

.Отличительные особенности курса:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Особенности организации учебного процесса.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В предлагаемом пособии создана сис­тема учебных заданий и задач, направленных на развитие позна­вательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных про­цессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и воз­можностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Ожидаемые результаты.

1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

2. Создание системы работы с одаренными детьми

4. Разработка и апробация новых видов занятий для работы с одаренными детьми.

5. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

6. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

Критерии оценки результатов.

Результативность реализации программы будет оцениваться следующим образом:

1.результаты опроса родителей;

2.достижение конкретных ожидаемых результатов: победа в школьном туре по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, успешное выступление в городском туре предметной Олимпиады среди школьников младшей ступени.

Особенности организации работы факультатива:

-В кружке занимается группа из 14 человек.

-Для занятий у ребёнка должны быть: ручка, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, рабочая тетрадь , счётные палочки.

-В начале каждого занятия- « Мозговой штурм» или « Разминка» ( 1-2 мин.)

-Затем ученик в течение 6-8 минут выполняет специальные задания, стимулирующие психические функции, которые подлежат развитию на занятии.

Задача учителя на этом этапе: помогать, объяснять, направлять.

-В течение следующих 3-4 минут физминутка, которую по очереди готовит каждый ребёнок. Это может быть игра, которую он проведёт с другими, исполнение песни или танца, комплекса упражнений для других ребят и т.д.

-Оставшиеся 20-25 минут индивидуальное решение, совместное (парное, групповое) обсуждение, доказательство действий, аргументация.


Таблица тематического распределения количества часов на учебный год

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года

1

1

2

Развитие концентрации внимания

5

5

3

Тренировка внимания

5

5

4

Тренировка слуховой памяти

5

5

5

Тренировка зрительной памяти

5

5

6

Поиск закономерностей

5

5

7

Совершенствование воображения

4

4

8

Развитие быстроты реакции, мышления

4

4

9

Итоговое занятие

1

1



Содержание

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания ус­ловно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;

  • задания на развитие памяти;

  • задания на совершенствование воображения;

  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер­шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе­циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз­личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве­личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива­ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка;

  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит­мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повто­ряются;

3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объема материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Программная тема

Тема урока

Дата

по плану

Дата проведения

Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года

1. Вводная беседа 2. «Мозговая гимнастика»

3. Разминка

4. Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года

5. Веселая переменка

6. Продолжение работы

7. Анализ работы



Развитие концентрации внимания


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Развитие концентрации внимания

4. Логически – поисковые задания

5. Корректирующая гимнастика для глаз

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка внимания

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка слуховой памяти

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка слуховой памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка зрительной памяти


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Тренировка зрительной памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Поиск закономерностей

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Поиск закономерностей

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Совершенствование воображения

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Совершенствование воображения

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания. Ребусы

6. Веселая перемена

7.Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.



Развитие быстроты реакции


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Развитие быстроты реакции

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Развитие концентрации внимания


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Развитие концентрации внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка внимания

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка слуховой памяти

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка слуховой памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка зрительной памяти


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка зрительной памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Поиск закономерностей

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Поиск закономерностей

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Поиск закономерностей.

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Совершенствование воображения

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Совершенствование воображения

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания. Ребусы

6. Веселая перемена

7.Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.



Развитие быстроты реакции, мышления


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Развитие быстроты реакции, мышления

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Развитие концентрации внимания


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Развитие концентрации внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



2 полугодие

Тренировка внимания

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка слуховой памяти

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка слуховой памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка зрительной памяти


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3.Тренировка зрительной памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Поиск закономерностей

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Поиск закономерностей

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Поиск закономерностей

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Совершенствование воображения

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Совершенствование воображения

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания. Ребусы

6. Веселая перемена

7.Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек



Развитие быстроты реакции, мышления


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Развитие быстроты реакции, мышления

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка концентрации внимания


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Тренировка концентрации внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка внимания

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Тренировка внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Развитие слуховой памяти

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Развитие слуховой памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка зрительной памяти


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Тренировка зрительной памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Поиск закономерностей

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Поиск закономерностей

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Поиск закономерностей

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Совершенствование воображения

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Совершенствование воображения

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек



Развитие быстроты реакции, мышления


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Развитие быстроты реакции, мышления

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Развитие концентрации внимания


1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Развитие концентрации внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка внимания

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Тренировка внимания

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Тренировка слуховой памяти

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Тренировка слуховой памяти

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Логически – поисковые задания

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи



Поиск закономерностей

Подведение итогов за год

1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка

3. Поиск закономерностей

4. Корректирующая гимнастика для глаз

5. Поиск закономерностей

6. Веселая перемена

7.Нестандартные задачи





Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК учащихся:

Рабочие тетради: О. Холодова «РПС» Юным умникам и умницам. в 2 частях; Издательство «РОСТкнига», 2010г

УМК учителя:

О. Холодова «РПС» Юным умникам и умницам Методическое пособие; Издательство «РОСТкнига», 2010г;







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей начальных _____________ /Вольнова Н.Е./

классов от 29.05 2013 г. № 11

_____________ /Гук Н.Н./ «__»______ 2013г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!