СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС( английский язык)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС»

1.Пояснительная записка


1.1.Роль и место дисциплины

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется


  • метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);


  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);


  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


1.2.Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа

Данная основная общеобразовательная рабочая программа составлена на основе

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Обязательного минимума содержания основного общего образования;

3.Обязательного минимума содержания среднего общего образования;

4.ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373);

5.О внесении изменений в ФГОС НОО (Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241);

6.Примерных программ по учебным предметам, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта. Иностранный язык 5-9 классы


1.3.Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа

авторская программа Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы»




1.4. Соответствие ФГОС

Соответствует требованиям ФГОС второго поколения


1.5.Цели и задачи

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;



- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

· Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

· формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

· создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

· создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков; обучение работе с англо-русским словарём и Интернет-ресурсами.


1.6.Формы организации образовательного процесса

урок-игра, урок-практикум, виртуальные экскурсии, урок-соревнование, комбинированные уроки, урок –зачет , урок -контроль ЗУН


1.7.Технологии обучения

  • ИКТ(информационно-коммуникационные технологии)

  • Технология проектно-исследовательской деятельности

  • Технология коммуникативного обучения

  • Технология разноуровневого обучения

  • Технология сотрудничества

  • Личностно-ориентированные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Кейс-технология

  • Технология развития критического мышления

  • Игровые технологии

  • Технология интерактивного обучения

  • Технология мультисенсорного подхода

  • Технология тестового контроля


1.8. Виды и формы контроля

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности каждую четверть, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.


1.9.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

  диалоги этикетного характера,

  диалог-расспрос,

  диалог-побуждение к действию,

  диалог-обмен мнениями,

  комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.

 Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

 Чтение

Уметьчитать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):


  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;

  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.

Письменная речь

Уметь:

  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;

  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. 

Фонетическая сторона речи

  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. 

Лексическая сторона речи

  Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.

  Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • существительных- ing

  • прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,-able, -ible,-ous, -al, -ful, -less,- un, -il, -im, -ir, in.

  • наречий-ly(usually);

2) словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play);

  • образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. 

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Различныетипывопросительныхпредложений (общий, специальный, альтернативный, разделительныйвопросыв Present, Future, Past Simple; Present, Past Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous ).

  Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).

 Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога

 Модальные глаголы (should/shouldn’t).

  Союзы в придаточных предложениях

  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water)

  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

  Неопределенные местоимения (some, any).

  Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  Относительные местоимения и наречия

Причастия прошедшего и настоящего времени

Порядок прилагательных в функции определения

Предложения с условным наклонением I типа

Возвратные местоимения

 Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

 Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



1.10. Используемый УМК

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников


1.11.Информация о количестве учебных часов

Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 7 классе отводится 102 часа, из расчета 3-х учебных часов в неделю, 34 недель.


2.Содержание программы

Модуль 1. Жизнь в городе и за городом (10 ч.)

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь

  • На досуге

  • Главные достопримечательности Британских островов

  • Покупка билета в метро

  • Мехико

Модуль 2. Книголюбы (10ч.)

  • Читаем классику

  • Он исчез

  • Дар рассказчика

  • Рассказ о событиях в прошлом

  • Кентервилльское привидение

Модуль 3. Найди себя (10 ч.)

  • Кто есть кто

  • Вопреки всему

  • На страже Тауэра

  • Разговор об увлечениях, работе

  • Дети во времена королевы Виктории

Модуль 4. Заметки в газету (10 ч.)

  • А вы слышали о...?

  • Действуй!

  • Журналы для подростков в Великобритании

  • Что посмотреть

  • Включайся и настраивайся

Модуль 5. Взгляд в будущее (10ч.)

  • Помешанные на электронике

  • Каково Ваше мнение?

  • Поколение высоких технологий

  • Инструкции

  • Симуляторы реальности

Модуль 6. Здесь начинается удовольствие (10ч.)

  • Лагеря отдыха для подростков

  • Замечательное время

  • Парки развлечений

  • Бронирование места в летнем лагере

  • Правила поведения в бассейне

Модуль 7. Дорога славы (10ч.)

  • DVD-мания

  • На вершине рейтингов популярности

  • Национальный вид спорта в Англии

  • Приобретение билетов в кино

  • Эта музыка вам знакома

Модуль 8. Спасём нашу планету! (10ч.)

  • Помощники природы

  • Рождённые свободными

  • Мир природы в Шотландии

  • Денежные пожертвования

  • Пищевая цепь

Модуль 9. Скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты (10ч.)

  • Чем могу помочь?

  • Подарки всем!

  • Давай поговорим о еде

  • Выражение благодарности, восхищения

  • Выбор за вами

Модуль 10. Жизнь без стрессов

  • Невезучий

  • Врача!

  • Королевская медицинская воздушная служба Австралии

  • У школьного врача

  • Д. Дефо Робинзон Крузо

Обобщение программного материала (5ч.)

После прохождения темы проводится контрольная работа по использованию языка, чтению и говорению, а также предусматривается тестирование по грамматике, контроль письма и аудирования и защита проектов.



3.Литература и средства обучения

  1. О.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  2. О.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  3. О.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  4. О.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

  5. CD для работы в классе

  6. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo)

  7. Примерные программы среднего общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. М.: Просвещение, 2014.


4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Компьютер

2. Проектор

3. Электронное приложение ABBYY Lingvo для запоминания новых слов

4. Интернет-сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight

5. www. pedsovet.su

6. www. alleng.ru

7. www. englishteachers. ru

8. www.rusedu.ru





Тематическое планирование



Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека





















































































Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)






































Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки




















Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт





































Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек













































МОДУЛЬ 1. LIFESTYLE (Образ жизни)

(8 часов)

МОДУЛЬ 2. TALE TIME (Время рассказов)

(8 часов)

МОДУЛЬ 3. PROFILES (Внешность и характер)

(10 часов)



















































































































МОДУЛЬ 4. IN THE NEWS (Об этом говорят и пишут)

(11 часов)

МОДУЛЬ 5. WHAT THE FUTURE HOLDS (Что ждет нас в будущем)

(10 часов)



















































МОДУЛЬ 6. HAVING FUN (Развлечения)

(9 часов)

































МОДУЛЬ 7. IN THE SPOTLIGHT (В центре внимания)

(9 часов)



МОДУЛЬ 8. GREEN ISSUES (Проблемы экологии)

(12 часов)

МОДУЛЬ 9. SHOPPING TIME (Время покупок)

(11 часов)



















































МОДУЛЬ 10. HEALTHY BODY, HEALTHY MIND (В здоровом теле – здоровый дух)

(14 часов)







  • описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;

  • перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции, выражают благодарность и восхищение);

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • пишут электронные письма: а) другу, б) о туристических достопримечательностях, аттракционах;

  • пишут эссе о любимом герое книги;

  • пишут статью об идеальном герое;

  • распознают на слух и адекватно произносят звуки

/a:/, /Λ /, /s/, /z/;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени и практикуются в их правильном употреблении в речи;

соблюдают правильный порядок прилагательных



  • вопросы, высказывают своё мнение о современных технических новинках;

  • высказывают предположения о событиях в будущем;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);

  • ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;

  • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;

  • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном;

  • пишут рассказ;

  • оформляют обложку журнала;

  • пишут новости;

  • пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;

  • узнают, овладеваютиупотребляютвречиPast Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I;

распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции


  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино);

  • описывают посещение парка аттракционов;

  • рассказывают о событиях в прошлом;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;

  • составляют план, тезисы письменного сообщения;

  • кратко излагают результаты проектной деятельности;

  • сочиняют рассказ;

  • составляют рекламу парка аттракционов;

  • пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;

  • пишут личное электронное письмо другу;

  • распознают на слух и адекватно произносят звуки

  • /i/, /iə/, /e/, /Λ /, /ɔ:/, /əυ/; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

  • изучают PastSimple, usedto, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous, порядок употребления прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;

изучают способы словообразования прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;



  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение об образе жизни в городе и сельской местности;

  • высказывают предположения о событиях в будущем;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают помощь или отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);

  • ведут диалог, выражают своё мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;

  • предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы, статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;

  • критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном/услышанном;

  • пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме;

  • пишут электронное письмо другу о своём образе жизни;

  • употребляютвречиPresent Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don’t have to, разделительныевопросы, слова-связки;

распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции



  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках;

  • начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения; бронируют место в летнем лагере, в поликлинике/у врача);

  • описывают признаки стресса;

  • воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

  • воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывки из художественного произведения) с разной глубиной понимания;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;

  • пишут статью о том, как справляться со стрессом;

  • составляют план, тезисы устного сообщения;

  • кратко излагают результаты проектной деятельности;

  • сочиняют рассказ;

  • пишут письмо-совет;

  • пишут личное сообщение о привычках питания;

  • составляют список необходимого для каникул;

  • составляют буклет с правилами безопасного поведения;

  • распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ɔ:/, /Λ /, /aυ/;

  • распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

изучают should/shouldn’t, if/unless, ConditionalI;употребление выражения значения количества с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными; возвратные местоимения и практикуются в их правильном употреблении в речи;